Письмо б/н Решение от 27 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
Решение №024/07/3-39/2021
21 января 2020 года г.Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Молот» на действия организатора закупки – МАОУ «Лицей № 9 «Лидер»» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для образовательных учреждений правого берега г.Красноярска в 2021 году (извещение № 32009858047) (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 13.01.2021 поступила жалоба ООО «Молот» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
Жалоба рассмотрена с участием представителя организатора закупки, представителя подателя жалобы.
Из доводов жалобы следует, что закупочная документация должна, по мнению подателя жалобы, содержать требование о наличии лицензии со всем перечнем разрешенных видов услуг.
Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что закупочная документация составлена в соответствия с требованиями Федерального закона о закупках, Положения о закупках. Включение в документацию о закупке требования к участникам закупки о наличии в лицензии со всем перечнем разрешенных видов услуг, предусмотренных статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности), можно было бы расценивать в качестве условия, свидетельствующего о необоснованных ограничениях конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В пункте 3 «Требования к участникам закупки» закупочной документации указано, что участник закупки должен соответствовать, в том числе требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках в документации о конкурентной закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 5 пункта 20 «Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме» закупочной документации установлено требование о наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с видом услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности.
Согласно пункту 7 закупочной документации предметом закупки (договора) является: оказание охранных услуг для образовательных учреждений правого берега г.Красноярска в 2021 году.
В описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации) указаны следующие виды оказываемых услуг, а именно:
- охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
- охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
- охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком в закупочной документации установлено требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на право осуществления частной охранной деятельности с разрешенным видом услуг, соответствующим видам услуг, являющихся предметом закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о соответствии обжалуемого требования закупочной документации положениям Федерального закона о закупках.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Молот» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии