Письмо №МД/3648/23 Решение № 024/07/3-382/2023 от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № 024/07/3-382/2023

 

1 марта 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Дударева М.А., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Гермес» на действия организатора закупки – КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Енисей» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию комплексной интегрированной системы безопасности СМИС в составе: система сбора и передачи данных системы мониторинга инженерных систем (ССП СМИС), система мониторинга инженерных конструкций (СМИК), автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ), охранное видеонаблюдение (ОВН), пожарная сигнализация (ПС), система контроля и управления доступом (СКУД), система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), система автоматического пожаротушения (АПТ) и автоматизация системы спринклерного пожаротушения (АПТВ) (извещение № 32312091936) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 16.02.2023 поступила жалоба ООО «Гермес» на действия организатора закупки, выразившиеся в проведении закупки с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось с участием представителей подателя жалобы Армутова А.А. (директор общества), организатора закупки Титова Н.Г. (доверенность), заинтересованного лица ООО «Системы Телекоммуникаций и Безопасности» Баранова П.О. (доверенность).

 

Согласно доводам жалобы заявитель оспаривает положения закупочной документации в части:

1) включения в один лот услуг, которые не связаны друг с другом и могут быть выполнены отдельно/независимо друг от друга, разными исполнителями;

2) установления требования к наличию квалифицированных специалистов;

3) указания в техническом задании программного обеспечения, сведения о котором отсутствуют в открытом доступе.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

ООО «Системы Телекоммуникаций и Безопасности» также представлены возражения на жалобу в порядке части 13 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ как лица, подавшего заявку на участие в закупке.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона №223-ФЗ описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ закрепляет, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно требованиям Технического задания закупочной документации предметом закупки являются услуги по техническому обслуживанию комплексной интегрированной системы безопасности СМИС в составе: система сбора и передачи данных системы мониторинга инженерных систем (ССП СМИС), система мониторинга инженерных конструкций (СМИК), автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ), охранное видеонаблюдение (ОВН), пожарная сигнализация (ПС), система контроля и управления доступом (СКУД), система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), система автоматического пожаротушения (АПТ) и автоматизация системы спринклерного пожаротушения (АПТВ).

Из сведений, представленных организатором закупки в материалы жалобы, следует, что при проектировании спортивного сооружение Футбол-Арена «Енисей» были разработаны Специальные технические условия на создание и эксплуатацию структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее – СТУ). Копия СТУ представлена организатором закупки в материалы жалобы.

Согласно пункту 1.1 СТУ структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) объекта: «Крытый футбольный манеж по адресу: г. Красноярск, ул. Новгородская, д. 5» создается для предупреждения чрезвычайных ситуаций в целях недопущения потерь, ущерба здоровью людей, материального ущерба на контролируемом объекте в условиях действия дестабилизирующих факторов, а также информационной поддержки при принятии решений по предупреждению и ликвидации инцидентов, аварий, пожаров, чрезвычайных ситуаций (ЧС), в том числе вызванных террористическими актами, а также для обеспечения связи и управления в кризисных ситуациях.

 

 

Из пункта 1.3 СТУ следует, что СМИС футбольного манежа создается на базе программно-технических комплексов (ПТК), осуществляющих автоматический в режиме реального времени мониторинг состояния систем инженерно-технического обеспечения, инженерных (несущих) конструкций футбольного манежа, доведение информации об инцидентах, авариях, пожаре, ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, до дежурного персонала центра мониторинга и предупреждения (ЦМП) ЧС СМИС футбольного манежа и органа повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивающих связь и управление специальных формирований при ликвидации последствий аварий, ЧС, в том числе вызванных террористическими актами.

В соответствии с пунктом 2.3.2 СТУ собственник или иной владелец футбольного манежа на стадии «Эксплуатация» должен:

- обеспечить реализацию проектных решений по организационной структуре службы эксплуатации с учетом требований настоящих СТУ;

-предусмотреть решение вопросов использования по назначению, обеспечения функционирования, включая передачу сообщений СМИС футбольного манежа в орган повседневного управления РСЧС, а также технического обслуживания и ремонта СМИС.

Пунктом 7.1.1.1 СТУ установлено, что СМИС футбольного манежа должна быть предназначена для:

- непрерывного автоматического, независимого от службы эксплуатации, мониторинга в режиме реального времени критически важных для безопасности персонала, посетителей и окружающей природной среды параметров систем инженерно-технического обеспечения, изменения состояния инженерных (несущих) конструкций футбольного манежа;

- информирования в режиме реального времени дежурного персонала ЦМП ЧС СМИС футбольного манежа и органа повседневного управления РСЧС о предаварийном, аварийном состоянии систем инженерно-технического обеспечения, критическом изменении состояния инженерных (несущих) конструкций футбольного манежа, о пожаре;

- обеспечения дежурных служб футбольного манежа необходимой информацией для своевременного принятия эффективных мер управления, позволяющих:

- предупредить аварийную (чрезвычайную) ситуацию, пожар;

- не допустить развития аварийной (чрезвычайной) ситуации, пожара;

- не допустить/снизить потери, ущерб здоровью людей, материальные потери в случае развития аварийной (чрезвычайной) ситуации, пожара;

- обеспечения проведения работ периодического (внеочередного) обследования (мониторинга) состояния инженерных (несущих) конструкций футбольного манежа;

- обеспечения устойчивой связи между сотрудниками аварийно-спасательных, пожарно-спасательных подразделений и штабом в ходе ликвидации в футбольном манеже последствий аварий, пожаров, ЧС, в том числе вызванных террористическими актами.

Пунктом 2.3.4 СТУ установлено, что эксплуатация, включая техническое обслуживание СМИС футбольного манежа, должны осуществлять организации, сотрудники которых имеют специальную подготовку по эксплуатации СМИС.

В пункте 11.1.3 СТУ установлено, что допускается привлечение для технического обслуживания СМИС организаций, соответствующих требованиям пункта 4.12 ГОСТ Р 22.1.12-2005 [1.5.8].

Из вышеизложенного следует, что СМИС футбольного манежа представляет собой сложноструктурированную, многокомпонентную инженерную систему, которая включает в себя мониторинг и управление различными системами, созданными для предотвращения создания ЧС, вне зависимости от природы их происхождения.

Таким образом, системы безопасности, являющиеся предметом торгов – технологически и функционально связаны между собой, функционируют в единой системе.

Также из сведений, представленных организатором закупки в материалы жалобы, следует, что для внедрения каждой системы в единую систему мониторинга, были разработаны специальные технические задания на сопряжение той или иной охранной системы структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. В результате реализации условий указанных технических заданий, структура СМИС тесно связывает и переплетает между собой все охранные системы различного назначения, что свидетельствует о невозможности осуществления выделения какой-либо системы из СМИС без разработки для этого отдельного технического задания.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что объединение в один предмет закупки услуг, являющихся предметом закупки, является правомерным, обусловленным требованиями СТУ, не приводящим к нарушениям требований Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 20 закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, согласно которым заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе: копии документов, подтверждающих наличие не менее 5 (пяти) специалистов, проходивших обучение и / или повышение квалификация по образовательным программам в области мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая СМИС и СМИК в соответствии с п. 4.12 ГОСТ Р 22.1.12-2005, п. 6.2.4 ГОСТ Р 22.1.13-2013, п.11.5.1 СТУ СМИС Футбольного Манежа, раздела 2.3 Методики оценки систем безопасности и жизнеобеспечения на потенциально опасных объектах, зданиях и сооружениях, аттестованной Правительственной комиссией по ГОЧС и ПБ 2003г., и имеющих соответствующие дипломы и /или свидетельства, удостоверения государственного образца о специальной подготовке (повышении квалификации) (копии трудовых/гражданско-правовых договоров и соответствующих дипломов и/или свидетельств, удостоверений государственного образца о специальной подготовке (повышении квалификации), копия трудовых книжек, копии приказов о приеме на работу).

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Статья 10 Положения о закупках позволяет организатору закупки предъявлять к участникам закупки дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки.

Из анализа положений СТУ следует, что требования к организациям по обслуживанию СМИС установлены к организациям в целом и не предполагают обслуживание каких-либо подсистем СМИС в отдельности разными организациями, не имеющими специальную подготовку по эксплуатации СМИС.

Кроме того, в закупочной документации приведены ссылки на нормативные документы, которыми обусловлено установление данного квалификационного требования.

С учетом изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что требования, указанные в подпункте «г» пункта 20 закупочной документации являются правомерными, обусловленными положениями СТУ и отвечающими целям проведения закупки, не приводящими к нарушениям требований Закона № 223-ФЗ.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что Техническое задание закупочной документации содержит, в том числе, наименование оборудования, с указанием программного обеспечения, с использованием которых будет оказана закупаемая услуга.

Указанная информация не предъявляет к участникам закупки каких-либо дополнительных требований.

Кроме того, заказчиком в Единой информационной системе размещены разъяснения положений закупочной документации в части используемого программного обеспечения.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что указание в закупочной документации сведений об объеме оказываемых услуг не противоречит требованиям Закона № 223-ФЗ.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гермес» на действия организатора закупки – КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Енисей» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию комплексной интегрированной системы безопасности СМИС в составе: система сбора и передачи данных системы мониторинга инженерных систем (ССП СМИС), система мониторинга инженерных конструкций (СМИК), автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ), охранное видеонаблюдение (ОВН), пожарная сигнализация (ПС), система контроля и управления доступом (СКУД), система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), система автоматического пожаротушения (АПТ) и автоматизация системы спринклерного пожаротушения (АПТВ) (извещение № 32312091936) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Жукова Т.Э.

тел.8(391) 211-26-00

 

 

2023-3840

 

 

Связанные организации

КГАУ "Спортивная школа олимпийского резерва по футболу "Енисей"
ИНН 2466226303, ОГРН 1092468056438
ООО "Гермес"
ИНН 2411015511, ОГРН 1052411032475