Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2801/2020 от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/4-2784/2020

20 октября 2020 года                                                                           г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «ТД Новмет» на действия организатора закупки – ПАО «Россети Сибирь» при проведении  запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки средств пожаротушения для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго»  (извещение № 32009519707) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 01.10.2020 поступила жалоба                                    ООО «ТД Новмет» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось с 12:30 часов 09.10.2020 до 15:30 часов 15.10.2020 и с 15:30 часов 15.10.2020 до 10:00 часов 20.10.2020 в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России ходатайства организатора закупки о переносе рассмотрения жалобы, а также необходимостью получения от организатора закупки дополнительной информации. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно доводам жалобы закупочная документация, в части технических характеристик товара (полная масса огнетушителя - около 6,3 кг., рабочие температуры - от -30 до + 500°С, габаритные размеры - 520x420x220), составлена с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Также из доводов жалобы следует, что заказчик при описании технических характеристик товара руководствовался не действующими нормативными документами, а предложением одного из заводов-изготовителей, что приводит к сужению круга потенциальных участников закупки.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что установление требования к параметру «полная масса огнетушителя» - около 6,3 кг.  подразумевает, что допускается отклонение от указанной массы, как в большую, так и в меньшую сторону, что не противоречит требованиям к описанию предмета закупки, установленным в пункте 1 части 6.1. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При описании товара «огнетушитель ОП-4з АБСЕ» заказчиком допущена опечатка, в требовании «рабочие температуры - от -30 до +500°С»  должно быть «...до +50°С». При этом, исходя из ответа на запрос разъяснений от одного из участников, размещенного заказчиком на электронной торговой площадке и в Единой информационной системе, следует, что допустима поставка продукции с соблюдением требования к рабочей температуре до +50°С.

Сведения о единице изменения указанного товара являются общедоступными и не требуют уточнения в рамках извещения о запросе котировок.

Также из возражений организатора закупки на доводы жалобы следует, что ООО «ТД Новмет» исказил в жалобе суть ответа заказчика на запрос разъяснений закупочной документации. Участник закупки задавал вопросы о возможности поставки эквивалентной продукции от производителя средств пожаротушения, на что заказчик ответил: «согласовано с характеристиками завода-изготовителя», то есть своим ответом заказчик только подтвердил возможность поставки эквивалентной продукции, требования к которой установлены в пункте 1.3. извещения о проведении запроса котировок.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет»,  установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках в  документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Согласно подпункту «а» пункта 7.4.4. Положения о закупках документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

На основании вышеизложенного организатором закупки в Приложении № 1 к Техническому заданию установлены, в том числе следующие характеристики товара - огнетушителя ОП-4з ABCE:

- полная масса огнетушителя - около 6,3 кг.;

- рабочие температуры - от -30 до +500°С;

- соответствие ГОСТ Р 51057-2001.

В соответствии с толковым словарем русского языка Ожегова С.И.  значение слова «около» указывает на приблизительность меры, количества, времени.

Параметры «приблизительности» массы огнетушителя, допустимой для организатора закупки, в Приложении № 1 к Техническому заданию не указаны, что приводит к невозможности определения и, как следствие, предложения к поставке товара, с массой огнетушителя, соответствующей приблизительной массе огнетушителя, установленной в Приложении № 1 к Техническому заданию и необходимой организатору закупки.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что установив в Приложении № 1 к Техническому заданию характеристику к полной массе огнетушителя - около 6,3 кг., без указания параметров «приблизительности» отклонения от массы, установленной в закупочной документации, организатор закупки нарушил требования пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках.

Также в Приложении № 1 к Техническому заданию установлено, что рабочие температуры огнетушителя ОП-4з ABCE должны быть от -30 до +500°С. При этом, в Приложении № 1 к Техническому заданию установлено, что товар - огнетушитель ОП-4з ABCE должен соответствовать ГОСТ Р 51057-2001.

Согласно положениям ГОСТ Р 51057-2001 огнетушители должны сохранять работоспособность при эксплуатации в одном из следующих диапазонов изменения температуры окружающей среды:

- от 5 °C до 50 °C;

- от минус 10 °C до плюс 50 °C;

- от минус 20 °C до плюс 50 °C;

- от минус   30 °C до плюс 50 °C;

- от минус 40 °C до плюс 50 °C;

- от минус 50 °C до плюс 50 °C;

- от минус 60 °C до плюс 50 °C.

Таким образом, диапазон рабочей температуры, установленный в Приложении № 1 к Техническому заданию, противоречит диапазону, определенному в ГОСТ Р 51057-2001, требование о соответствии которому, установлено в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Из письменных пояснений организатора закупки, представленных в материалы жалобы, следует, что в требовании «рабочие температуры - от -30 до +500°С», допущена опечатка, диапазон рабочей температуры должен составлять «...до +50°С».

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что, установив в Приложении № 1 к Техническому заданию противоречивые требования к рабочей температуре огнетушителя, организатор закупки нарушил требования пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках.

 В пункте 11 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено, что огнетушитель ранцевый РП-18 должен соответствовать следующим габаритным размерам - 520x420x220. Единица измерения требуемых габаритных размеров огнетушителя в Приложении № 1 к Техническому заданию не установлена, что не соответствует требованию пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках, так как отсутствие единицы измерения габаритных размеров огнетушителя, не позволяет участнику закупки определить требуемый заказчиком размер товара. 

Довод подателя жалобы о том, что единица изменения товара, являющегося предметом закупки, является общедоступной и не требует уточнения в рамках извещения о запросе котировок, был отклонен Комиссией Красноярского УФАС России на основании того обстоятельства, что общепринятыми (общедоступными) единицами измерения размера предмета (в данном случае товара) являются мм., см., дм. и т.д. Кроме того, в Приложении № 1 к Техническому заданию ссылка на то, что габаритные размеры огнетушителя указаны в соответствии с общепринятой единицей измерения огнетушителя отсутствует.

  Довод подателя жалобы о том, что заказчик при описании технических характеристик товара руководствовался не действующими нормативными документами, а предложением одного из заводов-изготовителей, материалами жалобы, закупочной документацией не подтвержден. Ответ на запрос разъяснений положений закупочной документации сведений, свидетельствующих о том, что при описании технических характеристик товара организатор закупки руководствовался предложением одного из заводов-изготовителей, не содержит.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

1. Признать жалобы ООО «ТД Новмет» обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим требования пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору закупки предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны