Письмо №ВМ/10322/23 Решение №024/07/3-1572/2023 от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1572/2023

 

14 июня 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «КрасПит» на действия организатора торгов – МАУ «Дирекция по организации школьного питания» при проведении конкурса в электронной форме «Оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Советского района г. Красноярска (12 общеобразовательных учреждений)» (извещение № 32312389249) (далее – закупка),

при участии представителей заявителя Давыдовой Т.А. (доверенность от 16.05.2023 б/н), Кулагина Р.С. (доверенность от 16.05.2023 б/н), Комаровой И.В. (доверенность от 16.05.2023 б/н), организатора торгов Львовой Г.А. (доверенность от 02.06.2023 № 47), Городовой А.Ю. (доверенность от 02.06.2023 № 48), Михальской Е.В. (доверенность от 08.06.2023 № 50), Фоминых И.Н. (приказ от 05.04.2023 № 57 л/с),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 01.06.2023 поступила жалоба ООО «КрасПит» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

От заявителя 09.06.2023, 13.06.2023 поступили дополнения к жалобе, в том числе, на действия закупочной комиссии, необоснованно отклонившей заявку заявителя от участия в закупке.

Согласно доводам жалобы закупочная документация составлена со следующими нарушениями требований законодательства Российской Федерации.

1. Организатором торгов неправомерно установлен критерий оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», по которому оценивается предложение участника закупки по количеству лабораторных исследований (испытаний), проведенных по заказу участника закупки в испытательных лабораториях (центрах), ограничивающий конкуренцию.

2. Установление в закупочной документации по критерию оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» ограничения по проведению определенных видов исследований ограничивает конкуренцию.

3. Установление в закупочной документации по критерию оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» ограничения по предоставлению лабораторных исследований (испытаний) только в рамках одного договора ограничивает конкуренцию.

4. Установление в закупочной документации по критерию оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» ограничения по сроку проведения предоставляемых участником закупки лабораторных исследований (испытаний), которые должны быть выполнены не ранее 01.01.2022 по дату размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки, ограничивают конкуренцию.

5. Организатором торгов незаконно установлен в закупочной документации подкритерий № 2 критерия оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», согласно которому учитывается доля проведенных исследований (испытаний) в аккредитованных лабораториях.

6. Описание объекта закупки не содержит сведений о характеристиках пищеблоков образовательных учреждений, что не позволяет определить целесообразность/нецелесообразность участия в закупке в связи с невозможностью определения (установления) финансовых расходов участника закупки на стадии подачи заявки на участие в закупке.

7. Форма 2 «Предложение в отношении качества и безопасности услуги по организации питания» раздела 5 «Формы документов» закупочной документации вводит участника закупки в заблуждение, поскольку заполнена организатором торгов без учета требований инструкции по заполнению данной формы и отличается от Приложения № 3 Технического задания раздела 3 «Описание объекта закупки» закупочной документации. Кроме того, в указанном приложении № 3 Технического задания кратность проведения исследований (испытаний) и период их проведения указаны таким образом, что невозможно однозначно определить минимальные требования заказчика по количеству таких исследований.

Также доводом жалобы является необоснованное отклонение заявки заявителя от участия в закупке, поскольку поданное предложение было заполнено строго по форме, предлагаемой заказчиком, однако, закупочной комиссией констатировано, что заявителем не представлены конкретные характеристики.

Организатор торгов представил возражения по каждому доводу жалобы, согласно которым закупочная документация сформирована исходя из потребности заказчика, с учетом специфики закупаемых услуг.

При рассмотрении Комиссией доводов заявителя, связанных с установлением критерия оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и описанием порядка его оценки (доводы 1-5), установлено следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МАУ «Дирекция по организации школьного питания», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу подпунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно приложению № 1 к Положению о закупках заказчику необходимо включить в документацию о закупке конкретные критерии (показатели критерия), конкретизировать предмет оценки по каждому критерию (показателю критерия), установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию (показателю критерия), установить значимость критериев (показателей критерия), предусмотреть методику подсчета баллов по каждому критерию (показателю критерия) (формулы, шкалы, таблицы и т.д.).

К нестоимостным критериям относятся, в том числе, функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки (пункт 5 приложения № 1 к Положению о закупках).

Заказчик вправе установить иные стоимостные и нестоимостные критерии оценки, помимо критериев, закрепленных в Положении о закупке, позволяющие осуществить объективную оценку заявок на участие в закупке (пункт 6 приложения № 1 к Положению о закупках).

Пункт 25 раздела 2 «Информационная карта» закупочной документации содержит перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе, критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

3

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

35 %

3.1

Проведенные исследования (испытания) по заказу участника

60 %

3.2

Доля проведенных исследований (испытаний) в аккредитованных лабораториях

40 %

 

В пункте 26 раздела 2 «Информационная карта» закупочной документации содержится порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», согласно которому оценивается предложение участника о количестве лабораторных исследованиях (испытаниях), проведенных по заказу участника закупки в испытательных лабораториях (центрах), – 35,00 баллов. Коэффициент значимости показателя 0,35.

Для оценки предоставляются сведения о проведенных лабораторных исследованиях (испытаниях) по заявке участника, которые подтверждаются путем предоставления в составе заявки следующих документов:

1) Протоколы лабораторных исследований (испытаний) по видам исследований:

-микробиологические исследования готовых блюд;

-микробиологические исследования смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП);

- микробиологические исследования смывов на наличие иерсиний;

- исследования смывов на наличие яиц гельминтов.

2) Договор (контракт) на оказание услуг по организации питания для учреждений (организаций), осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Договор), во время исполнения которого осуществлялись лабораторные исследования (испытания), указанные в пункте 1.

К оценке принимается не более одного договора.

В случае, если участником закупки будут представлены несколько Договоров, Заказчик может принять к оценке любой из них.

Лабораторные исследования (испытания) должны быть проведены по заказу участника закупки в испытательных лабораториях (центрах), в рамках исполненного или действующего одного Договора за период не ранее 01.01.2022 по дату размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего конкурса.

Протоколы проведенных исследований (испытаний) должны быть представлены на каждый обслуживаемый пищеблок, указанный в Договоре. Пищеблоков по Договору (мест оказания услуг по Договору) может быть, как один, так и несколько.

Лабораторные исследования (испытания) должны быть проведены в период действия представленного к оценке Договора. Под определением «период действия представленного к оценке Договора» понимается соответствие даты проведения лабораторных исследований периоду действия Договора, соответствие места отбора проб месту оказания услуг по представленному к оценке Договору и соответствие наименования Исполнителя Договора (участника закупки) наименованию Заказчика (заявителя) в протоколах лабораторных исследований.

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов (либо их надлежаще заверенных копий). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему критерию комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, а также пояснениям его представителей во время рассмотрения жалобы, при установлении критерия оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», заказчик руководствовался спецификой закупаемых услуг по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, в связи с чем наиболее значимым являлся показатель исполнения участником закупки программы производственного контроля, в части проведения лабораторных исследований (испытаний). При определении перечня видов лабораторных исследований (испытаний) организатор торгов руководствовался Методическими рекомендациями МР 2.4.0179-20 «2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020 (далее – МР 2.4.0179-20).

Согласно пункту 4.2. МР 2.4.0179-20 независимо от организационных правовых форм, юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания обучающихся обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, в том числе: проведение лабораторного контроля качества и безопасности готовой продукции в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований (приложение 5 к настоящим МР).

Приложением № 5 к МР 2.4.0179-20 определена номенклатура, объем и периодичность проведения лабораторных и инструментальных исследований, в том числе, по следующим видам исследований: микробиологические исследования проб готовых блюд на соответствие требованиям санитарного законодательства; микробиологические исследования смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП); микробиологические исследования смывов на наличие возбудителей иерсиниозов; исследования смывов на наличие яиц гельминтов, что соотносится с установленными в закупочной документации видами лабораторных исследований.

Количество и кратность по каждому виду исследований определена в закупочной документации в таблице по показателю 3.1 «Проведенные исследования (испытания) по заказу участника», с учетом установленных Приложением № 5 к МР 2.4.0179-20 требований.

Таким образом, с учетом того, что, при осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями, необходимыми для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, и заказчик самостоятельно определяет в закупочной документации используемые для оценки критерии оценки (показатели) с учетом требований Закона № 223-ФЗ и Положения о закупках, а также в связи с тем обстоятельством, что в материалах жалобы отсутствуют доказательства ограничения количества участников закупки такими критериями оценки, Комиссия не находит обоснованным довод заявителя о неправомерности установления критерия оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»,

Поскольку организация горячего питания обучающихся включает в себя, в том числе, реализацию мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, путем проведения лабораторных и инструментальных исследований, установленный критерий оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», является объективным и отвечающим потребностям заказчика, так как проведение участником закупки таких исследований, направлено на подтверждение безопасности приготовляемых блюд, их соответствия гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам, а также на подтверждение безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения, что в свою очередь свидетельствует о соблюдении производственной программы и санитарных норм.

В связи с тем обстоятельством, что требования о подтверждении конкретных видов лабораторных исследований связаны с предметом закупаемых услуг и прямо указаны в соответствующих методических рекомендациях, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, вне зависимости от содержания их производственных программ, а их отсутствие не является основанием для отклонения заявки, рассматриваемый критерий не ограничивает круг участников.

Вместе с тем, указав в пункте 3.1 закупочной документации сведения о видах проведенных лабораторных исследований (испытаний), принимаемых к оценке, заказчиком не определен объект таких исследований, несмотря на то, что в Приложении № 5 к МР 2.4.0179-20 такие объекты определены (готовые блюда, объекты производственного окружения, руки и спецодежда персонала, оборудование, инвентарь в овощехранилищах и складах хранения овощей, цехе обработки овощей, сырые пищевые продукты (рыба, мясо, зелень).

Таким образом, отсутствие сведений об объектах исследований (испытаний) позволяет участникам представить протоколы исследований, в том числе с объектов, не указанных в Приложении № 5 к МР 2.4.0179-20, что может привести к их субъективной оценке со стороны членов закупочной комиссии, и, как следствие, повлечь нарушение принципа равноправия по отношению к участникам закупки.

Поскольку Приложением № 5 к МР 2.4.0179-20 определен необходимый перечень проводимых исследований (испытаний) при организации горячего питания, то проведение таких исследований (испытаний) в рамках одного договора возможно.

Вместе с тем, с учетом специфики договоров по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций связанной с периодом оказания таких услуг в рамках учебного года, установленный в закупочной документации срок проводимых лабораторных исследований (испытаний): за период не ранее 01.01.2022 по дату размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки, ограничивает круг участников закупки, поскольку не охватывает другие периоды, кроме как с 01.09.2022 по 31.05.2023.

Кроме того, формулировка в пункте 3.1 документации «В случае, если участником закупки будут представлены несколько Договоров, Заказчик может принять к оценке любой из них», без установления порядка выбора закупочной комиссией такого договора, может привести к субъективному подходу со стороны членов закупочной комиссии при выборе договора, принимаемого к оценке, что повлечет нарушение принципа равноправия по отношению к участникам закупки.

Следовательно, при установлении указанного условия рассматриваемого порядка оценки, организатором закупки был нарушен принцип осуществления закупочной деятельности, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

По показателю 3.2 «Доля проведенных исследований (испытаний) в аккредитованных лабораториях» критерия оценки № 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценивается количество исследуемых (определяемых) показателей, проведенных в аккредитованных лабораториях, в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, по заказу участника закупки.

При этом оценка проводится на основании документов, представленных участником закупки для оценки по показателю 3.1 «Проведенные исследования (испытания) по заказу участника», и рассчитывается доля проведенных исследований (испытаний) в аккредитованных лабораториях».

Поскольку организатор торгов, включая подкритерий 3.1 в целях оценки участника закупки, путем предоставления протоколов проведенных лабораторных исследований (испытаний) вне зависимости от наличия аккредитации у такой лаборатории, считает достаточным подтверждением осуществления участником закупки производственного контроля не только в лабораториях, имеющих аккредитацию.

Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе, проведение лабораторных исследований и испытаний, осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно пункту 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 «О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01») номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

При этом, получение дополнительного балла только за проведение лабораторных исследований (испытаний) в аккредитованных лабораториях не основан на положениях действующего законодательства, может влиять на количество подаваемых на участие в закупке заявок, за счет лиц, бравших на себя обязанность по проведению лабораторного контроля, но привлекавших для этих целей не аккредитованные лаборатории.

Довод организатора торгов о том, что аккредитованная лаборатория позволяет обеспечивать достоверность информации также не может быть принят Комиссией, поскольку действующим законодательством не закреплена обязанность проведения производственного контроля исключительно в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, при установлении подкритерия 3.2 «Доля проведенных исследований (испытаний) в аккредитованных лабораториях» организатором торгов был нарушен принцип осуществления закупочной деятельности, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Раздел 3 закупочной документации содержит описание предмета закупки.

Указанный раздел закупочной документации не содержит сведений о характеристиках пищеблоков образовательных учреждений, на которых будет осуществляться оказание закупаемых услуг.

При этом, согласно условиям проекта договора закупочной документации исполнитель по договору обязан оказать услуги с использованием технологического оборудования, инвентаря, посуды, тары соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения.

Также, согласно условиям проекта договора, исполнитель обязан: принять технологическое оборудование на условиях договора о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества до начала оказания услуг; обеспечить безопасность эксплуатации технологического оборудования, поддерживать его за свой счет в исправном и работоспособном состоянии, осуществлять ремонт в течение 3-х дней с момента поломки, проводить мероприятия технического обслуживания в период использования; обеспечить сохранность технологического оборудования; установить (при необходимости) на пищеблоке оборудование, инвентарь, мебель, иное имущество с обеспечением гарантии качества и безопасности необходимое исполнителю для оказания услуг (за счет собственных средств) (пункты 5.2.9-5.2.12, 5.2.16).

Кроме того, предметом закупки является организация питания, что предполагает оказание услуг в месте и с использованием техники, оборудования, инвентаря заказчика, ответственность за его сохранность, а в случае неисправности, - обязанность по ремонту за свой счет, несет исполнитель, следовательно, описание предмета закупки, в том числе, должно содержать сведения о месте организации питания и оборудовании, предоставляемого заказчиком исполнителю, с целью определения участником закупки своих финансово-материальных затрат.

Таким образом, поскольку предметом закупки является именно организация питания в месте заказчика, то отсутствие в описании предмета закупки сведений о характеристиках пищеблоков образовательных учреждений, нарушает требования пункта 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчики самостоятельно устанавливают требования к содержанию, оформлению и форме документов в составе заявки с учетом положений Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках, при этом такие требования не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Пункт 28 раздела 2 «Информационная карта» закупочной документации содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, согласно которым заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении качества и безопасности услуги по организации питания, оформленное согласно форме 2 раздела 5 «Формы документов» закупочной документации.

Форма 2 раздела 5 закупочной документации содержит минимальные требования к лабораторным исследованиям (испытаниям) в каждом пищеблоке.

При заполнении указанной формы участник закупки должен руководствоваться требованиям приложения № 3 Технического задания закупочной документации и инструкцией по заполнению формы 2.

При изучении формы 2, а также приложения № 3 Технического задания закупочной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлены разночтения в части установленных объектов исследований по микробиологическим исследованиям проб готовых блюд: в форме 2 определено 6 объектов исследований, в приложении № 3 Технического задания – 3 объекта исследований.

Также форма 2 содержит сведения о максимальных (минимальных) показателях количества и кратности исследований (испытаний), которые значительно отличаются от таких сведений, указанных в описании предмета закупки (приложение № 3 Технического задания).

Кроме того, в Приложении № 3 к Техническому заданию, кратность проведения исследований (испытаний) и период их проведения указаны таким образом, что невозможно однозначно определить минимальные требования заказчика по количеству таких исследований.

С учетом того обстоятельства, что участник закупки формирует свое техническое предложение с учетом требований закупочной документации, заполненная заказчиком форма, вводит участников в заблуждение и может привести к надлежащему заполнению заявки на участие в закупке.

Таким образом, действия организатора торгов нарушают пункты 2, 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 05.06.2023 заявка заявителя не соответствует требованиям закупочной документации, а именно:

1) в предложении в отношении качества и безопасности услуги по организации питания отсутствуют конкретные характеристики, что не соответствует п. 5.2.1.5., (инструкции) Раздела 5 «Формы документов»;

2) отсутствует возможность идентифицировать принадлежность декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 15 Раздела 1 «Общие положения» каждого коллективного участника.

Поскольку в ходе рассмотрения жалобы выявлено нарушение, в части установленной формы подачи предложения в отношении качества и безопасности услуги по организации питания, действия закупочной комиссии не могут быть оценены Комиссией Красноярского УФАС России на соответствие документации, составленной с нарушением законодательства.

По второму основанию отклонения, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что исходя из представленной оператором электронной площадки заявки заявителя, декларации о соответствии требованиям, установленным пунктом 15 раздела 1 «Общие требования» закупочной документации, не содержат сведений о конкретном лице коллективного участника, которым такая декларация подана (отсутствует наименование организации).

Доказательств обратного в рамках рассмотрения жалобы заявителем не представлено.

Вместе с тем, с учетом выявленных Комиссией нарушений положений закупочной документации, протокол рассмотрения заявок на участие в закупке от 06.06.2023 подлежит отмене.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КрасПит» на действия организатора торгов – МАУ «Дирекция по организации школьного питания» при проведении конкурса в электронной форме «Оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Советского района г. Красноярска (12 общеобразовательных учреждений)» (извещение № 32312389249) обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МАУ «Дирекция по организации школьного питания»
ИНН 2466083430, ОГРН 1032402944793
ООО "КрасПит"
ИНН 2463124857, ОГРН 1212400020810