Решение б/н Решение и предписание по делу № 034-10-11, возбужденному в о... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ИК «СТРОИНРОС»

660032, г. Красноярск,

ул. Белинского, 8

 

ООО «КрасКом»

660049, г. Красноярск,

ул. Парижской Коммуны, 41

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 034-10-11 от 05 июля 2011 года                                                                                      г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 21 июня 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии – Баранова А.В. – начальник правового отдела,  Мироненко Т.Г. – главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело № 034-10-11, возбужденное в отношении  общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (далее – ООО «КрасКом», ответчик) по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

при участии в  заседании Комиссии:

от ООО «КрасКом»»:

<…> – доверенность <…>

<…> – доверенность

От ООО Инвестиционная компания «Строительство. Инвестиции. Реконструкции. Отделка. Сооружения»:

<…> – доверенность  <…>

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от ООО Инвестиционная компания «Строительство. Инвестиции. Реконструкции. Отделка. Сооружения» (далее – ООО ИК «СТРОИНРОС», заявитель) поступило заявление (исх. №04-11К от 02.11.2010 года; вх. №15913 от 09.11.2010 года) о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий ООО «КрасКом», выразившихся в навязывании заявителю невыгодных условий договора на  подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения ООО «КрасКом» объекта капитального строительства, расположенного по ул. Белинского, 8,  в частности, условия о внесении платы за подключение в размере <…> рублей при отсутствии необходимости в создании (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения.

По результатам рассмотрения указанного заявления приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №64 от 09.02.2011  в отношении ООО «КрасКом» возбуждено дело №034-10-11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 09.02.2011 рассмотрение дела назначено на 03.03.2011.

Определением от 03.03.2011, 01.04.2011, 04.05.2011 рассмотрение дела откладывалось соответственно на 01.04.2011, 04.05.2011, 21.06.2011.

Определением от 06.05.2011 срок рассмотрения дела №034-10-11 продлен до 09.11.2011.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

ООО ИК «СТРОИНРОС» осуществляет предпринимательскую деятельность на основании устава, утвержденного решением участника ООО ИК «СТРОИНРОС» №<…> от 25.08.2010, свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии <…>, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серии <…>.

Заявитель на основании разрешений на строительство, выданных администрацией г. Красноярска от 05.03.2009, 23.06.2009, 06.05.2010 является застройщиком торгово-развлекательного комплекса с инженерным обеспечением, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Белинского, 8 (далее – объект, торгово-развлекательный комплекс).

08 августа 2005 года ООО ИК «СТРОИНРОС» обратилось в ООО «КрасКом» с просьбой подтвердить технические условия  по водоснабжению и канализированию торгово-развлекательного комплекса по ул. Белинского Советского района г. Красноярска.

18 августа 2005 года ООО «КрасКом» ООО ИК «СТРОИНРОС» выданы технические условия №000005 на водоснабжение и канализование торгово-развлекательного комплекса, проектируемого по ул. Белинского.

В соответствии с указанными техническими условиями  ООО ИК «СТРОИНРОС» надлежит:

1.Переложить участок водопровода ООО «КрасКом» d-200 мм, с увеличением на 300 мм. Участок перекладываемого водопровода принять от существующей камеры на врезке в водопровод d-500 мм. В районе здания по адресу ул. Дубровинского, 4А до существующей камеры в районе общежития по ул. Белинского, 11. Выполнить капитальный ремонт камер на врезках с установкой запорной арматуры. Выполнить все переврезки в построенный водопровод.

2. Водоснабжение проектируемого  комплекса осуществить двумя врезками от переложенного водопровода с устройством в местах врезок смотровых колодцев и установкой запорной  арматуры.

3. Гарантированный свободный напор в точке присоединения составит 4,2-4,4 атм.

4. Канализование осуществить в подводящий канализационный коллектор, обслуживаемый ООО «КрасКом» d-700 мм, идущий   к КНС №31 «Краевая», с врезкой в существующий смотровой колодец, характеристику которого определить путем проведения изыскательских работ проектной организацией.

5. Восстановить аварийный участок напорной канализации d-500 мм, идущий от КНС №31 «Краевая», протяженностью 500 мм.

6. Вынести напорные линии канализационного коллектора ООО «КрасКом» 2d-900 мм, попадающие под строительную площадку. Трубы принять стальные d-1020 мм, с толщиной стенки не менее 14 мм. Вынос осуществить согласно прилагаемой схеме в точках А-Б-В-Д:

- при строительстве I очереди выполнить вынос по схеме в т. А-Б-В-Г;

- при строительстве II очереди выполнить вынос совместно со смежным застройщиком ООО «ТД «Ваш выбор» в границах земельных участков в т. В-Д.

7. Проект сетей выполнить организацией, имеющей лицензию на данный вид работ.

8. Проект согласовать в ООО «КрасКом».

9. При производстве работ по устройству сетей водопровода и канализации вызвать представителей ПУ «Водоканал» ООО «КрасКом» для составления актов скрытых работ согласно СНиП 3.05.04-85*.

10. Врезки согласовать с ПУ «Водоканал» ООО «КрасКом».

11. Согласовать технические характеристики, место размещения и проект узла учета расхода питьевой воды в службе сбыта ООО «КрасКом». Установить прибор учета расхода питьевой воды.

12. Сдать исполнительную документацию по перекладке сетей водопровода и канализации в технический отдел ООО «КрасКом».

13. После выполнения требований технических условий, оформить акт раздела границ обслуживания сетей водопровода и канализации в ООО «КрасКом».

14. Срок действия технических условий – 1 год (то есть до 18.08.2006).

27 апреля 2006 года между ООО «КрасКом» и ООО ИК «СТРОИНРОС» заключен договор №11/06936 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ.

Письмом ООО «КрасКом» (исх. №УТР-2/824 от 14.08.2006) действие технических условий №000005 от 18.08.2005 продлены на 1 год, то есть до 18.08.2007.

Письмом ООО «КрасКом» (исх. №3478 от 07.08.2007) действие технических условий №000005 от 18.08.2005 продлены еще на 1 год, то есть до 18.08.2008. Кроме того, застройщику сообщалось о необходимости заключить с ООО «КрасКом» договор на  подключение объекта к системе коммунальной инфраструктуры.

Письмом ООО «КрасКом» (исх. №4014 от 07.08.2008) действие технических условий №000005 от 18.08.2005 продлены на 2 года, то есть до 18.08.2010, с изменениями. Данным письмом ООО ИК «СТРОИНРОС» было сообщено, что пункт № 5 технических условий необходимо читать в редакции: выполнить санирование напорной канализации 2d-500 мм на участке от т. А до т. Б., выполнить вынос сетей канализации на участке в т. Б-В-Г-Д; пункт № 6 читать в редакции: вынести напорные линии канализационного коллектора ООО «КрасКом» 2Д-900 мм, попадающие под  строительную площадку согласно прилагаемой схеме в т.  В-Д, трубы  принять стальные d-1020 мм, с толщиной стенки не менее 14 мм, при этом глубина заложения должна быть 2 м. до верха трубы; пункты № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 технических  условий №000005 от 18.08.2005 подтверждаются в полном объеме и вносится дополнение: заключить договор с ООО «КрасКом» в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона №210-ФЗ от 30.12.2004.

Ответчиком на принятую от заявителя оферту (вх. №72 от 16.12.2008) подготовлен договор (акцепт) №<…> о подключении строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения от 19.12.2008. В соответствии с письменными пояснениями ответчика исх. №7595 от 27.12.2010, указанный договор заявителем фактически был получен только 07.08.2009. В соответствии с пунктом 2.1. указанного договора этот договор является акцептом Исполнителя (ООО «КрасКом») на принятую оферту Заказчика (ООО ИК «СТРОИНРОС») (вх. №72 от «16» декабря 2008 года), в соответствии с которым Исполнитель, согласно выданным им техническим условиям на подключение объекта Заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения, обязуется:

- выполнить действия  по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта Заказчика, расположенного по адресу: Торгово-развлекательный комплекс «Огни», г. Красноярск, Советского района, ул. Белинского, 8, к эксплуатируемым Исполнителем сетям инженерно-технического обеспечения, включая создание новых объектов;

- подключить объект Заказчика  к сетям инженерно-технического обеспечения в течение срока действия настоящего договора при условии, что оферта Заказчика была направлена Исполнителю не менее  чем за 180 календарных дней до предполагаемой даты (31 декабря 2008 г.) подключения объекта Заказчика при условии выполнения Заказчиком разделе 3 и 4.3. настоящего договора;

- обеспечить размер нагрузки по водоснабжению и/или водоотведению, потребляемого объектом Заказчика в точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в месте положения точек подключения на границах земельного участка, в соответствии с условиями подключения внутриплощадочных сетей и оборудования Заказчика при выполнении последним п. 2.2. настоящего договора, а Заказчик обязуется подготовить объект к подключению и оплатить Исполнителю цену по настоящему договору в порядке и сроки, в соответствии с разделом 3 настоящего договора;

- точка (точки) подключения определяется Исполнителем в предоставляемых Заказчику Условиях на подключение объекта.

В соответствии с пунктом 3.1. договора (акцепта) №<…> о подключении строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения от 19.12.2008, плата за подключение объекта Заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения определяется как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки – для реконструируемого объекта капитального строительства) Заказчика и тарифа на подключение. Расчет платы за подключение приведен в Приложении №1 к настоящему договору.

Согласно Приложению №1 к рассматриваемому договору итоговая плата за подключение к инженерным сетям (с учетом НДС 18%) составляет <…> рублей.

Указанный договор со стороны ООО ИК «СТРОИНРОС» не подписан.

26 июля 2010 года ООО ИК «СТРОИНРОС» обратилось в адрес ООО «КрасКом» с письмом (исх. №24-07), в соответствии с которым заявитель сообщал, что ООО «ИК «СТРОИНРОС» планирует в конце III квартала 2010 года сдать расположенный по адресу: г. Красноярск, р-н Советский, ул. Белинского торгово-развлекательный центр «Огни»; просил продлить ранее выданные технические условия или выдать новые технические условия  для проектирования водопроводно-канализационных сетей сооружений. Кроме того, указанным письмом сообщалось о выполнении в полном объеме пунктов 1,2,3,4,7,8,9,10,11,12, а также о том, что технические условия в части п. 5 и 6 (второй абзац) выполнить ООО «ИК «СТРОИНРОС» не имеет возможности, в связи с чем, заявитель просил их отменить и выдать справку об их выполнении.

На указанное обращение ответчик письмом исх. №КУО-1747 от 27.07.2010 сообщил, что «вопрос о выдаче технических условий будет рассмотрен после подписания ООО ИК «СТРОИНРОС» и возвращения в адрес ООО «КрасКом» договора о подключении строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения от 19.12.2008 №<…> и внесения платы за подключение в сумме <…> рублей.

01 ноября 2010 года  на письмо ООО «КрасКом» исх. №КУО-1747 от 27.07.2010 ООО ИК «СТРОИНРОС» было направлено письмо (исх. №01-11К), согласно которому заявитель приводил следующие доводы: «в соответствии с Постановлением Правительства №83 от 13.02.2006 предметом договора на технологическое присоединение является не выдача ТУ, а выполнение работ по технологическому присоединению объекта к сетям водоснабжающей организации. Согласно п. 9 указанного Постановления Технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения выдаются бесплатно». На основании вышеизложенного заявитель повторно просил продлить ТУ №000005 от 18.08.2005 для проектирования водопроводно-канализационных сетей и сооружений торгово-развлекательного комплекса по ул. Белинского.

На указанные возражения ООО ИК «СТРОИНРОС» ООО «КрасКом» сообщило (письмо исх. №КУО-4078 от 11.11.2010), что в связи с окончанием срока действия ранее выданных технических условий, заявителю необходимо подать заявку на получение новых технических условий, предоставив следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос; заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок (действующее распоряжение и договор аренды земельного участка); топографическую съемку участка текущего года в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), заверенную комитетом архитектуры и градостроительства; планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки м3/сутки (расчет из проектной организации).

Письмом исх. №39-11к от 30.11.2010 ООО ИК «СТРОИНРОС» в адрес ответчика направлены истребованные последним документы. При этом заявитель обратил внимание ООО «КрасКом» на то, что действующие технические условия необходимы застройщику для ввода в эксплуатацию торгово-развлекательного комплекса, а также на тот факт, что ООО ИК «СТРОИНРОС» рассматривает действия ООО «КрасКом» как навязывание условий договора на технологическое присоединение объекта о распределении прав и обязанностей между исполнителем и заказчиком и  о цене договора.

03 декабря 2010 года ООО «КрасКом» ООО ИК «СТРОИНРОС» выданы технические условия на водоснабжение и канализование №ТУ-04205 (взамен ранее выданных технических условий №000005 от 18.08.2005). В соответствии с этими техническими условиями водоснабжение (в объеме 1139 м3/сут) возможно осуществить двумя врезками от водопровода d-200 мм, обслуживаемого ООО «КрасКом», идущего вдоль ул. Белинского, с устройством новой смотровой камеры на врезке; гарантированный свободный напор в точке присоединения составит 4,2-4,4 атм.; канализование (в объеме 1113 м3/сут) возможно осуществить в подводящий канализационный коллектор d-700 мм, обслуживаемый ООО «КрасКом», идущий к КНС №31 «Краевая», с врезкой в существующем смотровом колодце, в районе  здания по адресу ул. П. Железняка, 3 «г»; информация о тарифе на подключение на момент получения технических условий: к системе водоснабжения – <…> рублей за 1 куб. м. в сутки без НДС, к системе водоотведения – <…> рублей за 1 куб. м. в сутки без НДС; срок действия условий  2 года; для разработки проектной документации и проведения строительно-монтажных работ заявитель в течение срока действия технических условий должен обратиться в ООО «КрасКом» за получением технических условий на присоединение (условий подключения) в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 №83.

Письмом исх. №18-12к от 13.12.2010 ООО ИК «СТРОИНРОС» выразило свое несогласие с содержанием технических условий № №ТУ-04205 от 03.12.2010, указав на противоречие этих технических условий ранее выданным и исполненным ООО ИК «СТРОИНРОС» техническим условиям №000005 от 18.08.2005.

В ходе рассмотрения дела ООО ИК «СТРОИНРОС» просило признать ООО «КрасКом» злоупотребившим доминирующим положением, приводя совокупность следующих доводов.

Во-первых, выдача ответчиком ООО ИК «СТРОИНРОС» 18.08.2005 технических условий  №000005 для проектирования водопроводно-канализационных сетей и сооружений, являющиеся фактически техническими условиями на технологическое присоединение к водопроводно-канализационным сетям ООО «КрасКом», которые неоднократно продлялись. Указанными техническими условиями на заявителя была возложена обязанность по строительству объектов инфраструктуры, в том числе, за пределами земельного участка, на котором располагается объект.

Во-вторых, ООО ИК «СТРОИНРОС» в связи с выполнением технических условий №000005 от 18.08.2005 затратило более <…> миллионов рублей. В подтверждение фактически выполненных работ по реализации требований технических условий №000005 от 18.08.2005 заявителем представлены в материалы дела акты выполненных работ, в том числе, подписанные ООО «КрасКом».

В-третьих, сети, проложенные и восстановленные ООО ИК «СТРОИНРОС» во исполнение технических условий №000005 от 18.08.2005, приняты ООО «КрасКом», о чем составлены соответствующие акты.

В-четвертых, существование на момент выдачи и продления технических условий №000005 от 18.08.20005 возможности присоединения объекта, в том числе без дополнительной оплаты денежных средств на развитие водопроводных и канализационных сетей.

В-пятых, незаконность истребования ООО «КрасКом» платы в размере <…> рублей, в связи с тем,  что в соответствии  с пунктом 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006, если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создание (реконструкция) сетей инженерно-технического обеспечения, плата не  взимается.

В-шестых, отсутствие в инвестиционной программе ООО «КрасКом» мероприятий по присоединению торгово-развлекательного комплекса, расположенного  по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Белинского, не предусмотрено.

В-седьмых, технические условия №ТУ-04205 от 03.12.2010, выданные ООО «КрасКом» взамен технических условий №000005 от 18.08.2005,  фактически противоречат ранее выданным техническим условиям, а их выполнение становится невозможным в связи с исполнением ООО ИК «СТРОИНРОС» технических условий №000005 от 18.08.2005.

ООО «КрасКом» в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №034-10-11 не признало себя нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», приводя следующие доводы.

Во-первых, технические условия №000005 от 18.08.2005 не содержат требований о выполнении ООО «КрасКом» и (или) ООО ИК «СТРОИНРОС» конкретных мероприятий, содержащихся в технических условиях. ООО «КрасКом», выдав технические условия, сообщило заявителю сведения, при которых возможно осуществить водоснабжение и водоотведение заявленного объекта капитального строительства.

Во-вторых, в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Красноярского городского Совета депутатов от 11.05.2007 №В-85П была утверждена инвестиционная программа ООО «КрасКом» по развитию объектов, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения города Красноярска, на 2007-2012 годы. Способом обеспечения финансовых потребностей ООО «КрасКом», необходимых для реализации инвестиционной программы, определена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

Объект капитального строительства ООО ИК «СТРОИНРОС» возведен на территории г. Красноярска в Центральном районе г. Красноярска и подключен именно к тем источникам водоснабжения и водоотведения, которые включены в число объектов, подлежащих реконструкции/новому строительству для увеличения мощности и пропускной способности в рамках реализации мероприятий инвестиционной программы ООО «КрасКом» по развитию объектов, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения города Красноярска на 2007-2012 годы – водозабору подземного типа о. Татышев и поверхностному водозабору «Гремячий Лог», левобережным очистным сооружениям.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «КрасКом» (исх. №7595 от 27.12.2010), «согласно разъяснению Минрегион России (№19823-ИБ/14 от 14.05.2010), осуществляющему функции нормативно-правового регулирования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (п. 1 Положения и Министерстве регионального развития Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 №40) плата за подключение, регулируемая пунктом 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении с системам  коммунальной инфраструктуры взимается в случаях, когда при  подключении объекта капитального строительства требуется увеличение мощности и (или) пропускной способности не только трубопровода, к которому непосредственно будут  подключаться указанные объекта, а также в случаях, когда требуется увеличение мощности и/или пропускной способности всего технологического комплекса водоснабжения и водоотведения, состоящего из трубопроводов, насосных станций, очистных сооружений, других коммуникаций и сооружений. Согласно подпункту 1 пункта 14 Постановления Правительства РФ от 09.06.2007 №360, если в утвержденную в установленном  порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса – исполнителя по договору о подключении включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов  капитального строительства, размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки – для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение».

Кроме того, ООО «КрасКом» письменно (исх. б/н от 29.04.2011) было пояснено следующее.

ООО ИК «СТРОИНРОС» 08.08.2005 было направлено заявление о выдаче технических условий, на основании которого были в последующем выданы технические условия от 18.08.2005 №000005. На момент определения и выдачи указанных технических условий Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не были утверждены. При выдаче технических условий организации коммунального комплекса руководствовались Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 №167.

В-третьих, по состоянию  на август 2005 года общий уровень технической возможности позволял выполнить присоединение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Белинского, 8, при условии выполнения мероприятий, изложенных в технических условиях №000005 от 18.08.2005.

По состоянию на 01.04.2011 возможность подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Белинского, 8, имеется в силу выполнения ООО «КрасКом» мероприятий инвестиционной программы по завершению строительства второй очереди цеха фильтровально-очистных  сооружений руслового водозабора «Гремячий Лог» с увеличением  производительности   с 80 до 160 тыс. куб. м/сутки, и строительству главного канализационного коллектора к левобережным канализационным очистным сооружениям.

Об изменении технической возможности подключения объекта, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Белинского, 8, к сетям ООО «КрасКом», в том числе, свидетельствует количество заявителей, обратившихся за выдачей технических условий на подключение объектов капитального строительства за период с 2005 по 2011 годы – 4 314 заявителей.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела №034-10-11 пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка (часть 8 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ).

Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ).

До вступления в силу Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 присоединение объектов к системам коммунального водоснабжения и канализации регламентировалось Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила №167 от 12.02.1999).

В соответствии пунктом 21 Правил №167 от 12.02.1999, организация водопроводно-канализационного хозяйства после получения заявки в течение 15 дней выдает технические условия.

Проект водоснабжения и водоотведения присоединяемых объектов должен соответствовать требованиям выданных технических условий. Отступления от технических условий, необходимость которых выявлена в процессе проектирования, подлежат дополнительному согласованию с организацией водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 23 Правил №167 от 12.02.1999). Технические условия действительны в течение всего периода проектирования и строительства объекта, но до начала проектирования срок их действия не должен превышать 3 лет (пункт 24 Правил №167 от 12.02.1999).

Постановлением Правительства от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила определения и предоставления технических условий) и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила подключения объекта капитального строительства).

В соответствии с пунктом 7 Правил определения и предоставления технических условий (в редакции от 13.02.2006), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а для сетей газоснабжения - на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 11 Правил определения и предоставления технических условий, информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

Если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.

Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15 Правил определения и предоставления технических условий).

Обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 16 Правил определения и предоставления технических условий).

В соответствии с пунктом 1 Правил подключения объекта капитального строительства,  настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов.

В соответствии с нормой-дефиницией, содержащейся в пункте 2 указанных Правил, «подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» - это процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

Согласно пункту 4  Правил подключения объекта капитального строительства,  подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

подача заказчиком заявления о подключении с указанием требуемого объема подключаемой нагрузки;

заключение договора о подключении с учетом технических условий, ранее полученных заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;

исполнение сторонами условий договора о подключении в части выполнения мероприятий, необходимых для фактического присоединения объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения, и проверка сторонами выполнения этих мероприятий;

присоединение объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика;

выполнение условий подачи ресурсов.

В случае если в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства превышен срок действия условий его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, указанный срок продлевается по согласованию с исполнителем на основании обращения заказчика (пункт 9 Правил подключения объектов капитального строительства).

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Таким образом, в норме части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» сформулирован общий запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке, направлен, в том числе, не только на защиту конкуренции (публичного порядка), но и на  защиту интересов контрагентов доминирующего хозяйствующего субъекта (частноправовых интересов), гражданских прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В предмет доказывания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам  наличия злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением входят следующие обстоятельства: установление факта доминирования хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, а также злоупотребление этим положением.

В соответствии с приказом Красноярского УФАС России №555 от 03.12.2007 ООО «КрасКом» является доминирующим хозяйствующим субъектом на ранках оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с долей более 50 % в географических границах г. Красноярска (за исключением территории промышленной площадки ФГУП ПО КХК «Енисей» (660004, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, 1), промышленной площадки ФГУП «Красмаш» (6600123, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 29), территории ЗАО «Красный Яр-Шина» (660013, г. Красноярск, ул. Тамбовская, 5), промышленной площадки ЗАО «Сибтяжмаш» (660070, г. Красноярск, ул. А.Павлова, 1), ЗАО «Сибэлектросталь» (660070, г. Красноярск, ул. А.Павлова, 1).

 Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №034-10-11 квалифицирует действия ООО «КрасКом» как нарушение пункта 3 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

Во-первых, в соответствии с выданными ООО ИК «СТРОИНРОС» техническими условиями №000005 от 18.08.2005 ООО «КрасКом» заявителю сообщены мероприятия по созданию и реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения, которые последний должен был выполнить для подключения и дальнейшего водоснабжения и канализования Торгово-развлекательного комплекса, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Белинского. Указанные технические условия, в силу отсутствия в момент их выдачи в действующем законодательстве разграничений понятий «технические условия» и «условия подключения», по мнению Комиссии Красноярского УФАС, фактически объединяют эти понятия, поскольку при подтверждении ООО ИК «СТРОИНРОС» нагрузки (водоснабжение – 1139 м3/сутки; водоотведение – 1113 м3/сутки),  содержат конкретный перечень мероприятий, обеспечивающих физическую возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанный вывод был подтвержден, в том числе, лицами, участвующими в деле.

Во-вторых, в соответствии с вышеприведенными нормами действующего законодательства, регламентирующими отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, приходит к выводу об обязанности организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, резервировать определенную техническими условиями нагрузку в период действия этих технических условий. Указанный вывод подтвержден также письменными пояснениями ответчика, содержащимися в сопроводительном письме (исх. б/н от 29.04.2011). В соответствии с указанными пояснениями, ООО «КрасКом» поясняет, что «резервирование мощности, заявленной хозяйствующими субъектами, осуществляется ООО «КрасКом» путем учета выданных ранее технических условий на объекты строительства и реконструкции и сопоставления фактических характеристик по производительности и пропускной способности объектов инженерных сетей и сооружений».

Вместе с тем, после выдачи ООО ИК «СТРОИНРОС» технических условий №000005 от 18.08.2005, техническая возможность присоединения Торгово-развлекательного комплекса фактически была  изменена, в связи с выдачей иным лицам технических условий на подключение к объектам водоснабжения и воотведения ООО «КрасКом», что фактически привело к распределению зарезервированной за ООО ИК «СТРОИНРОС» выделенной нагрузки, что противоречит действующему законодательству.

В-третьих, отсутствие на момент выдачи ООО ИК «СТРОИНРОС» технических условий №000005 от 18.08.2005 утвержденной инвестиционной программы ООО «КрасКом», а, следовательно, невозможность определения платы на подключение, исходя из тарифа, сформированного на основании этой инвестиционной программы. Инвестиционная программа ООО «КрасКом» по развитию объектов, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения города Красноярска, на 2007 - 2012 годы, была утверждена Постановлением Красноярского городского Совета депутатов № В-85П от 11.05.2007, то есть после выдачи указанных технических условий и возложения на ООО ИК «СТРОИНРОС» обязанности по строительству и реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил определения и предоставления технических условий.

В-четвертых, незаконность включения ООО «КрасКом» в договор №<…> о подключении строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения от 19.12.2008, обязанности ООО ИК «СТРОИНРОС» оплатить стоимость подключения к инженерным сетям в размере  <…> рублей, при наличии обстоятельств выдачи технических условий №000005 от 18.08.2005 до утверждения инвестиционной программы ООО «КрасКом», ущемления интересов ООО ИК «СТРОИНРОС», выразившихся в перераспределении зарезервированной за заявителем нагрузки посредством выдачи технических условий иным лицам, осуществления ООО ИК «СТРОИНРОС» фактических мероприятий по исполнению требований выданных технических условий.

В-пятых, навязывание ООО «КрасКом» ООО ИК «СТРОИНРОС» условия  договора №598-08 о подключении строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения от 19.12.2008  об оплате последним стоимости подключения к инженерным сетям в размере  <…> рублей как условия дальнейшего продления технических условий (условий на подключение) (письмо ООО «КрасКом» в адрес ООО ИК «СТРОИНРОС» исх. №КЦО-1747 от 27.07.2010).

В-шестых, выдача взамен техническим условиям №000005 от 18.08.2005 технических условий №ТУ-04205 от 03.12.2010, содержащих условия, выполнение заявителем которых невозможно, в связи с фактическим исполнением ООО ИК «СТРОИНРОС» технических условий №000005 от 18.08.2005 (в части осуществление водоснабжения двумя врезками  от водопровода  d-200 мм, который на момент выдачи технических условий №ТУ-04205 от 03.12.2010 заменен на водопровод большего диаметра), а также условия о необходимости получения технических условий на присоединение (подключение) для разработки проектной документации и проведении строительно-монтажных работ в условиях наличия уже разработанной проектной документации и фактического выполнения ООО ИК «СТРОИНРОС» своими силами строительно-монтажных работ во исполнение технических условий №000005 от 18.08.2005.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать нарушающими  часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» действия ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», выразившиеся:

-  в ущемлении интересов ООО ИК «СТРОИНРОС», выразившихся в перераспределении зарезервированной за заявителем нагрузки посредством выдачи технических условий иным лицам, осуществления ООО ИК «СТРОИНРОС» фактических мероприятий по исполнению требований выданных технических условий до окончания срока;

- в выдаче взамен техническим условиям №000005 от 18.08.2005 технических условий №ТУ-04205 от 03.12.2010, содержащих условия, выполнение заявителем которых невозможно, в связи с фактическим исполнением ООО ИК «СТРОИНРОС» технических условий №000005 от 18.08.2005 (в части осуществление водоснабжения двумя врезками  от водопровода  d-200 мм, который на момент выдачи технических условий №ТУ-04205 от 03.12.2010 заменен на водопровод большего диаметра), а также условия о необходимости получения технических условий на присоединение (подключение) для разработки проектной документации и проведении строительно-монтажных работ в условиях наличия разработанной проектной документации и фактического выполнения ООО ИК «СТРОИНРОС» своими силами строительно-монтажных работ во исполнение технических условий №000005 от 18.08.2005.  

  1. Признать нарушающими  пункт 3 часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» действия ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», выразившиеся в навязывании  ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» ООО ИК «СТРОИНРОС» противоречащего действующему законодательству условия  договора №<…> о подключении строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения от 19.12.2008  об оплате последним стоимости подключения к инженерным сетям в размере  <…> рублей, как необходимого условия для дальнейшего продления технических условий (условий на подключение).
  2. В связи с квалификацией действий ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» нарушения, предусмотренного частью 1 статьи  10 ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» предписание о  совершении  действий, направленных на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, с этой целью:

- рассмотреть обращения ООО ИК «СТРОИНРОС» исх. №24-07 от 26.07.2010 о выдаче справки о выполнении технических условий №000005 от 18.08.2005, исх. №01-11К от 01.11.2010, №39-11К от 30.11.2010, №18-12К от 13.12.2010 о продлении технических условий №000005 от 18.08.2005 для осуществления ввода в эксплуатацию торгово-развлекательного комплекса, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Белинского, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- отозвать технические условия  на водоснабжение и канализование №ТУ-04205 от 03.12.2010 (взамен ранее выданных технических условий №000005 от 18.08.2005).

4. В связи с квалификацией действий ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» как нарушения, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи  10 ФЗ «О защите конкуренции», выдать ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» предписание о  совершении  действий, направленных на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, с этой целью:

- отозвать письмо ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» в адрес ООО ИК «СТРОИНРОС» исх. №КУО-1747 от 27.07.2010;

- рассмотреть обращение ООО ИК «СТРОИНРОС» (вх. №72 от 16.12.2008)  о заключении договора  о подключении строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормами действующего законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

В.М. Захаров

 

Члены Комиссии

    

А.В. Баранова

 

Т.Г. Мироненко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «КрасКом»

660049, г. Красноярск,

ул. Парижской Коммуны, 41

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 034-10-11 (1)

О СОВЕРШЕНИИ  ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕКРАЩЕНИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

 

05 июля 2011 года                                                                                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии –  Баранова А.В., начальник правового отдела, Мироненко Т.Г. – главный государственный инспектор правового отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от «05» июля 2011 года по делу №034-10-11 о нарушении ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» пункта 3 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

предписывает:

 

ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» совершить  действия, направленные на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, с этой целью ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» в срок до 15.08.2011 надлежит:

- рассмотреть обращения ООО ИК «СТРОИНРОС» исх. №24-07 от 26.07.2010 о выдаче справки о выполнении технических условий №000005 от 18.08.2005, исх. №01-11К от 01.11.2010, №39-11К от 30.11.2010, №18-12К от 13.12.2010 о продлении технических условий №000005 от 18.08.2005 для осуществления ввода в эксплуатацию торгово-развлекательного комплекса, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Белинского, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- отозвать технические условия  на водоснабжение и канализование №ТУ-04205 от 03.12.2010 (взамен ранее выданных технических условий №000005 от 18.08.2005).

Об исполнении настоящего предписания ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» надлежит  сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д»)  не позднее пяти рабочих дней с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                                  В.М. Захаров

 

Члены Комиссии                                                                                                               А.В. Баранова     

                                                                                                                              

                                                                                                                                         Т.Г. Мироненко

ООО «КрасКом»

660049, г. Красноярск,

ул. Парижской Коммуны, 41

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 034-10-11 (2)

О СОВЕРШЕНИИ  ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕКРАЩЕНИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

 

05 июля 2011 года                                                                                                                г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии –  Баранова А.В., начальник правового отдела, Мироненко Т.Г. – главный государственный инспектор правового отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от «05» июля 2011 года по делу №034-10-11 о нарушении ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» пункта 3 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

предписывает:

 

ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» совершить  действия, направленные на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, с этой целью ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» в срок до 15.08.2011 надлежит:

- отозвать письмо ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» в адрес ООО ИК «СТРОИНРОС» исх. №КУО-1747 от 27.07.2010;

- рассмотреть обращение ООО ИК «СТРОИНРОС» (вх. №72 от 16.12.2008)  о заключении договора  о подключении строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормами действующего законодательства.

Об исполнении настоящего предписания ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» надлежит  сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д»)  не позднее пяти рабочих дней с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                                         В.М. Захаров

 

Члены Комиссии                                                                                                                      А.В. Баранова          

                                                                                                                              

                                                                                                                                         Т.Г. Мироненко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны