Постановление №ЕК/21095/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.15-2817/2022 о прекращении произво... от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

26 декабря 2022 года г. Красноярск

 

, заместитель руководителя Красноярского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение депутата Законодательного Собрания Красноярского края Глискова А.А. (вх. № 17212 от 26.09.2022) по факту отсутствия публикации обязательной к раскрытию информации о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по центру питания ПС 110/10кВ «Новалэнд» на официальном сайте акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» (ИНН/КПП 2460087269/246001001, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, пом.55) (далее – АО «КрасЭКо»).

Определением от 26.10.2022 в отношении АО «КрасЭКо» возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.15-2817/2022, принято решение о проведении административного расследования. Определением от 25.11.2022 срок проведения административного расследования продлен до 26.12.2022.

В ходе проведенного административного расследования установлено следующее.

Из обращения следует, что подстанция построена АО «КрасЭКо» за бюджетные деньги по государственной программе и введена в эксплуатацию в 2015 году, при этом в развитии энергетики и повышении надежности электроснабжения на территории Солонцовского сельсовета участия не принимает, несмотря на высокую потребность в дополнительных мощностях.

Вместе с тем, на основании пояснений АО «КрасЭКо» установлено следующее. На основании абз. 11 ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ПС «Новалэнд» («Содружество») 110/10 кВ как подстанция, предназначенная для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии, является объектом электросетевого хозяйства.

В соответствии с абз. 8 п. 2 Правил недискриминационного доступа услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 АО «КрасЭКо» как сетевая организация, владеющая ПС «Новалэнд» на праве собственности, оказывает с ее использованием услуги по передаче электрической энергии гарантирующему поставщику ПАО «Красноярскэнергосбыт» в отношении присоединенных к ней потребителей, а также осуществляет в установленном порядке новое технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц.

ПС «Новалэнд» как имущественный комплекс была передана АО «КрасЭКо» в собственность в 2018 г. по договору мены имущества на ценные бумаги путем внесения государственного имущества Красноярского края в качестве оплаты дополнительных акций.

ПС «Новалэнд» как объект электросетевого хозяйства эксплуатируется надлежащим образом и используется по непосредственному назначению - для передачи электрической энергии и технологического присоединения юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством. Так, по состоянию на 12.12.2022 осуществлено технологическое присоединение по договору № 3-17-ТП от 01.06.2017 энергопринимающих устройств Красноярского фонда жилищного строительства по адресу 10 квартал жилого района «Солонцы-2» в Центральном районе г. Красноярска 1 и 2 этапов строительства общей мощностью 1949,04 кВт. Всего по договору будет осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств 13 этапов общей максимальной мощностью 11 075, 4 кВт.

В соответствии заключенными договорами об осуществлении технологического
присоединения с точкой подключения от ПС «Новалэнд» максимальная мощность
присоединенных энергопринимающих устройств потребителей к настоящему времени
составляет 56,7 Мвт.

ПС «Новалэнд» как объект электросетевого хозяйства учитывается при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для Общества с 2021 года, правоотношения с вышестоящей сетевой организацией ПАО «ФСК ЕЭС» урегулированы.

Общество также указало, что информация об объеме свободной мощности для технологического присоединения ПС «Новалэнд» размещена на официальном сайте АО «КрасЭКо» (файлы «Свободная мощность по 35 кВ и выше», (https://kraseco24.ru/open_info/joining/). В соответствии с абзацем 2 пункта 29 Стандартов раскрытия информации данная информация, публикуется Обществом ежеквартально (в 2022 году – 01.04.2022, 01.07.2022, 03.10.2022).

Составленным 26.12.2022 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Куштысевой Е.В., заместителем начальника отдела контроля закупок Сугоровой В.В., специалистом-экспертом Блинцовой А.С. Актом осмотра официального сайта АО «КрасЭКо» (https://kraseco24.ru) удостоверено наличие указанной информации.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных указанным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу положений статьи 3 Закона о естественных монополиях, субъектом естественной монополий является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Закона о естественных монополиях).

В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 04.04.2014 № 574-э АО «КрасЭКо» (бывш. ООО «Красноярская региональная энергетическая компания») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в разделе I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 24.1.94.

В соответствии с пунктом 1 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), указанный нормативный акт в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2021 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Закона о естественных монополиях устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, в том числе собственников и иных законных владельцев объектов микрогенерации (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В соответствии с пунктом 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Согласно пункту 2 Стандартов, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем ее:

а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

б) опубликования в электронных средствах массовой информации;

в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 Стандартов;

д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункту 4 Стандартов, субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты естественных монополий, являющиеся субъектами рынков электрической энергии, направляют информацию в Федеральную антимонопольную службу.

Исходя из пункта 10 Стандартов, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 19 Стандартов установлен перечень раскрываемой сетевой организацией информации, в том числе:

- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемым для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации, об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования, а также о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях, об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования, о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости, а также о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (подпункт «г» пункта 19 Стандартов).

Заявителем указано на нераскрытие АО «КрасЭКо» информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 19 Стандартов, а именно: сведений о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по центру питания ПС 110/10кВ «Новалэнд».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом не установлено фактов неисполнения АО «КрасЭКо» обязанности по раскрытию информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 19 Стандартов. Так, информация об объеме свободной мощности для технологического присоединения ПС «Новалэнд» размещена в установленном порядке на официальном сайте АО «КрасЭКо» (файлы «Свободная мощность по 35 кВ и выше», https://kraseco24.ru/open_info/joining/).

В силу статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая соблюдение АО «КрасЭКо» установленного Стандартами порядка раскрытия информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 19 Стандартов, в рассматриваемых действиях АО «КрасЭКо» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП.

Частью 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 28.9, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 024/04/9.15-2817/2022, возбужденному в отношении АО «КрасЭКо» (ИНН/КПП 2460087269/246001001, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, пом.55), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю АО «КрасЭКо»
ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773