Письмо №ВМ/627/23 Решение №024/07/3-3650/2022 от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3650/2022

12 января 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., врио заместителя руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю. - начальник отдела, Горбачева П.И. – государственный инспектор (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Логистик систем» на действия организатора закупки – ФГУП «ГХК» при проведении мониторингов рынка цен в электронной форме:

- «Оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий объектов ФГУП «ГХК» (не промышленная территория)» (извещение № 182023259.0 на ЭТП «Сбербанк-АСТ»);

- «Оказание услуг по уборке служебных территорий объектов ФГУП «ГХК» (не промышленная территория)» (извещение № 182024668.0 на ЭТП «Сбербанк-АСТ»), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 20.12.2022 поступила жалоба ООО «Логистик систем» и дополнение к ней от 21.12.2022 на действия организатора закупки, выразившиеся в непроведении конкурентных процедур по результатам мониторингов рынка цен.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договоров до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы перенесено с 15:00 часов 28.12.2022 на 16:00 часов 12.01.2023 в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России от организатора закупки ходатайства об отложении рассмотрения жалобы с целью подготовки мотивированных пояснений по доводам жалобы, документов по мониторингам рынка цен. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

В рассмотрении жалобы участвовали представители организатора закупки Агапитова Е.С. (доверенность № 4325 от 01.11.2023), Ридфинс Н.Н (доверенность № 4231 от 01.04.2022). Податель жалобы, должным образом уведомленный о дате, времени и способе рассмотрения жалобы, участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы в ходе проведенных мониторингов рынка цен организатором закупки были собраны технико-коммерческие предложения, затем процедуры мониторингов рынка цен были отменены организатором закупки. На момент подачи жалобы закупки на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий и территорий объектов ФГУП «ГХК» (не промышленной территории) организатором закупки не размещены, хотя их размещение предусмотрено планом закупок ФГУП «ГХК» в ноябре 2022 года, способом - открытый запрос предложений в электронной форме.

Также из доводов жалобы следует, что в телефонных разговорах с представителем заказчика участникам мониторинга рыночных цен было предложено улучшить свои ценовые предложения и сообщено о том, что закупки на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий и территорий объектов ФГУП «ГХК» (не промышленная территория) размещаться не будут, так как заказчиком будут заключены прямые договоры с единственным поставщиком, предложившим наименьшую цену. 

Согласно дополнению к жалобе цена каждой закупки на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий и территорий объектов ФГУП «ГХК» (не промышленная территория) составляет не менее 30 000 000 рублей.

Организатор закупки в материалы жалобы представил пояснения на доводы жалобы и дополнение к ней, в которых указал, что проведенные организатором закупки мониторинги рынка цен не являются закупками, а являются одним из шагов по поиску источников ценовой информации для расчета начальной (максимальной) цены договоров, которые в последствии планируются к заключению по результатам конкурентных процедур. Обжалуемые подателем жалобы процедуры возникновения каких-либо обязательств, в частности, обязательств по заключению договоров для заказчика, не влекут, поскольку закупочными процедурами не являются. Закупки у единственного поставщика заказчиком не объявлялись (извещения не размещались), соответственно, договоры с прямыми поставщиками не заключались.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителей организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Организатор закупки - ФГУП «ГХК» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется положениями Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» № 37 от 07.02.2012 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 5.1 Положения о закупках при подготовке к проведению закупки, кроме мелкой закупки, заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора в соответствии с приложением № 8 к Положению о закупках.

Общий порядок действий при расчете начальной (максимальной) цены договора установлен разделом 1 главы 3 приложения № 8 «Методика расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок» к Положению о закупках.

Согласно анализу раздела 1 главы 3 приложения № 8 «Методика расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок» к Положению о закупках для расчета начальной (максимальной) цены договора необходимо провести ряд мероприятий по поиску источников ценовой информации, в том числе, запрос электронных технико-коммерческих предложений по полным аналогам (подпункт 1.4 пункта 2 раздела 1 главы 3 указанного приложения). Электронные запросы технико-коммерческих предложений при проведении закупок с помощью ЕОС-Закупки МБ направляются в модуле ЕОС БДЦ ЕОС-Закупки МБ на ЭТП, определенные для ЕОС-Закупки МБ. Срок размещения запросов технико-коммерческих предложений для простой продукции составляет 7 рабочих дней.

На основании вышеуказанных требований Положения о закупках, согласно сведениям, представленным ФГУП «ГХК» в материалы жалобы, организатором закупки по планируемым к заключению с 01.02.2023 договорам на «Оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий объектов ФГУП «ГХК» (не промышленная территория)», «Оказание услуг по уборке территорий объектов ФГУП «ГХК» (не промышленная территория)» 08.11.2022 размещены мониторинги рынка цен (запросы технико-коммерческих предложений) в информационной системе ЕОС-Закупки:

- по уборке помещений электронной запрос ТКП № 659680 от 08.11.2022 опубликован на ЭТС-Фабрикант № 2998130, АО «Сбербанк-АСТ» № 182023259, ООО «РТС-Тендер» № 3145701, АО «Единая электронная торговая площадка» № АТОМ 08112200138;

- по уборке территорий электронной запрос ТКП № 659696 от 08.11.2022 опубликован на ЭТС-Фабрикант № 2998145, АО «Сбербанк-АСТ» № 182024668, ООО «РТС-Тендер» № 3145732, АО «Единая электронная торговая площадка» № АТОМ 08112200150.

Мониторинг цен размещался на 7 рабочих дней, закрыт по истечению срока размещения 18.11.2022, число поданных на электронные торговые площадки технико-коммерческих предложений - 0.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что обжалуемые подателем жалобы процедуры – мониторинги рынка цен, закупками, по смыслу Закона № 223-ФЗ, не являются, а являются этапом, предшествующим закупочной процедуре.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Принимая во внимание изложенное, в связи с тем обстоятельством, что проведенные организатором закупки процедуры мониторингов рынка цен не являются закупками, и соответственно, обжалуемые подателем жалобы действия (бездействие) организатора закупки действиями, связанными с проведением закупки, не являются, то право на подачу жалобу, в порядке статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, у подателя жалобы, с корреспондирующей обязанностью антимонопольного органа по рассмотрению такой жалобы, отсутствует.

Документы, представленные организатором закупки в материалы жалобы, опровергают довод подателя жалобы о предоставлении организатору закупки технико-коммерческих предложений. Доказательства заключения прямых договоров, без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, в материалах жалобы отсутствуют, подателем жалобы не представлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1, частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Логистик систем» на действия организатора закупки – ФГУП «ГХК» при проведении мониторингов рынка цен в электронной форме: «Оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий объектов ФГУП «ГХК» (не промышленная территория)» (извещение № 182023259.0 на ЭТП «Сбербанк-АСТ»); «Оказание услуг по уборке служебных территорий объектов ФГУП «ГХК» (не промышленная территория)» (извещение № 182024668.0 на ЭТП «Сбербанк-АСТ») оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФГУП "ГХК"
ИНН 2452000401, ОГРН 1022401404871
ООО "Логистик систем"
ИНН 2464151966, ОГРН 1202400004575