Решение б/н Решение от 30 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №024/07/3-2659/2020
«29» сентября 2020 года г.Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу ООО «Гарант-Сервис» на действия организатора закупки – АО «Краслесинвест», закупочной комиссии запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 030/20эк «Поставка аккумуляторной батареи на электрический погрузчик STILL RX60-50» (извещение №32009478219) (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 18.09.2020 поступила жалоба ООО «Гарант-Сервис» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.
Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направило уведомление о поступлении жалобы.
В рассмотрении жалобы приняла участие представитель организатора закупки Володина О.В. (доверенность от 21.09.2020 №164).
Податель жалобы ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.
Согласно доводам жалобы заявка общества была необоснованно отклонена по причине предоставления информации об отсутствии сведений об обществе в реестре недобросовестных поставщиков.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указав, что на сайте «честные закупки» содержится информация о включении сведений о подателе жалобы в реестр недобросовестных поставщиков на основании решения УФАС по Московской области от 03.09.2019 №РНП-29764/19. В связи с этим податель жалобы не допущен к участию в закупке.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках закупочная документация должна содержать требования к участникам закупки, требования к содержанию заявки, подаваемой для участия в закупке.
Частью 7 статьи 3 Закона о закупках организатору закупки предоставлено право установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Организатором закупки в пункте «д» части 9.1 закупочной документации установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе (далее – реестры).
В подтверждение соответствия данному требованию участник закупки должен в составе заявки в соответствии с частью 16.5 документации предоставить декларацию по форме таблицы 2, предусмотренной приложением 1 к форме заявки, об отсутствии сведений об обществе в реестрах.
Из содержания жалобы и пояснений организатора закупки следует, что ООО «Гарант – Сервис» в заявке продекларировало отсутствие сведений о себе в реестрах.
Закупочная комиссия решением, оформленным протоколом от 17.09.2020, отклонила заявку подателя жалобы по причине предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений и выявления сведений о наличии участника в реестре недобросовестных поставщиков (пункты 7, 8 части 17.10 закупочной документации).
Как следует из пояснений организатора закупки, для установления отраженных в протоколе сведений организатор закупки обратился к сайту https://zachestnyibiznes.ru/coinpany/ul/1117746187943 _77217191 15 _ООО- GARANТ – SЕRVIS/.
Согласно части 4 статьи 5 Закона о закупках, части 8 статьи 104 Закона о контрактной системе реестры размещаются в единой информационной системе zakupki.gov.ru. Иные источники получения информации не определены указанными нормативными актами, равно как и иными правовыми актами, в качестве получения достоверной и актуальной информации о содержании реестров.
В реестрах, размещенных в единой информационной системе, сведения о подателе жалобы (ИНН 7721719115) отсутствуют.
На сайте ВАС России в разделе «Картотека арбитражных дел» содержится информация по делу А40-253904/2019, согласно которой Решение УФАС России по Московской области о внесении сведений об ООО «Гарант-Сервис» (ИНН 7721719115) было признано недействительным. Информация, включенная в реестры на основании решения территориального антимонопольного органа, была исключена по решению арбитражного суда. Таким образом, на момент подачи ООО «Гарант-Сервис» заявки на участие в закупке, на момент рассмотрения закупочной комиссией заявки подателя жалобы, общество рассматриваемым требованиям закупочной документации соответствовало, недостоверной информации в рассматриваемой части заявка не содержала.
В связи с этим у закупочной комиссии отсутствовали причины для отклонения заявки по основаниям, предусмотренным пунктами 7, 8 части 17.10 закупочной документации (предоставление в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки (пункт 7); наличие в реестре (реестрах) недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки (пункт 8)).
Положение о закупках в пунктах 7, 8 части 6.9.5, части 11.9.1 содержит основания для отклонения тождественные основаниям для отклонения, указанные в пунктах 7,8 части 17.10 закупочной документации. Следовательно, отклонив заявку подателя жалобы закупочная комиссия допустила нарушение указанных условий Положения о закупках и, как следствие, допустила нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|