Постановление №ГМ/8280/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Члену закупочной комиссии

ОАО «Красцветмет»

Коробейникову А.С.


мкр. 7-й, д. 2, кв. 95, г. Лесосибирск,

Красноярский край, 662547


проезд Транспортный, д. 1,

г. Красноярск, 660123,

info@krastsvetmet.ru





ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

024/04/7.32.3-889/2024


24 мая 2024 года

г. Красноярск


Врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России Грицай М.А., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) материалы дела № 024/04/7.32.3-889/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Красцветмет» - члена закупочной комиссии Коробейникова Александра Сергеевича (14.07.1994 г.р., паспорт 0414 612303, выдан 31.07.2014 Отделом УФМС России по Красноярскому краю в г. Лесосибирске, место регистрации: г. Лесосибирск, мкр. 7-й, д. 2, кв. 95),


УСТАНОВИЛ:


Письмом Красноярского УФАС России (исх.№ВМ/3929/24 от 15.03.2024) Коробейникову А.С. было предложено явиться 29.03.2024 в 11:15 (время местное) в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Поводом к возбуждению дела является принятие Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю решения №024/07/3-1157/2023 от 05.05.2023 (далее – Решение) по жалобе ООО «Комфорт +» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ОАО «Красцветмет», выразившиеся необоснованном отклонении заявки заявителя от участия в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (монтаж алюминиевых дверей, офисных перегородок) зданий и сооружений ОАО «Красцветмет» (далее – закупка), которым установлен факт нарушения закупочной комиссией требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

В назначенную дату и время извещенный о месте и времени составления протокола Коробейников А.С. на составление протокола не явился, явку представителя не обеспечил, в связи с чем протокол был составлен главным государственным инспектором правового отдела Красноярского УФАС России Горбачевой П.И. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отсутствие Коробейникова А.С.

Определением Красноярского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №24/04/7.32.3-889/2024 от 29.03.2024 (исх.№ВМ/4688/24 от 29.03.2024) рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 15.04.2024 в 11:15 (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а.

Указанное определение направлено по адресе местонахождения Коробейникова А.С., что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России (Партия 5450) от 01.04.2024. Отправлению присвоен номер почтового идентификатора № 80080795873184. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080795873184, указанное почтовое отправление содержит статус «неудачная попытка вручения» (срок хранения истекает 16.04.2024).

В связи с вышеизложенным определением об отложении рассмотрения дела №24/04/7.32.3-889/2024об административном правонарушении и продлении срока его рассмотрения от 15.04.2024 (исх. № ВМ/5815/24 от 16.04.2024) рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 25.04.2024 в 12:00 (время местное по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а.

Указанное определение направлено в адрес Коробейникова А.С., что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России (Партия 5510) от 17.05.2024. Отправлению присвоен номер почтового идентификатора № 80099795388963. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80099795388963, указанное почтовое отправление содержит статус «вручено извещение» (срок хранения истекает 01.05.2024).

На основании вышеизложенного определением об отложении рассмотрения дела №24/04/7.32.3-889/2024об административном правонарушении и продлении срока его рассмотрения от 25.04.2024 (исх. № ВМ/6533/24 от 26.04.2024) рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 24.05.2024 в 11:00 (время местное по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а.

Указанное определение направлено в адрес Коробейникова А.С., что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России (Партия 5561) от 02.05.2024. Отправлению присвоен номер почтового идентификатора № 80081296954570. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081296954570, указанное почтовое отправление содержит статус «Возврат из-за истечения срока хранения» по состоянию на 16.05.2024.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при оценке надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, либо в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Следовательно, Коробейников А.С., корреспонденция которому направлялась, в том числе, на адрес регистрации по месту нахождения должностного лица, является надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, антимонопольный орган располагает достаточными доказательствами надлежащего уведомления Коробейникова А.С. о времени и месте рассмотрения дела №24/04/7.32.3-889/2024 об административном правонарушении.

Так, рассмотрение дела об административном правонарушении №24/04/7.32.3-889/2024 состоялось 24.05.2024 в 11:00 (время местное) в отсутствие Коробейникава А.С., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 024/04/7.32.3-889/2024.

На основании части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - Красноярское УФАС) установлено следующее.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2023, заявка ООО «Комфорт +» (далее – заявитель) отклонена по следующему основанию: «В составе первой части заявки (в протоколе аттестационной комиссии) указаны сведения об участнике закупки, в том числе наименование, организационно-правовая форма участника».

Согласно пункту 5.2 закупочной документации для участия в закупке участник закупки должен подать заявку на участие в запросе предложений (предложение, состоящее из первой части и второй части, включающей ценовое предложение, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в Приложениях к документации, содержание и оформление которых соответствует требованиям документации) в срок, указанный в извещении о проведении закупки.

Также в пункте 5.2 закупочной документации указано на недопустимость содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и его ценовом предложении.

В соответствии с пунктом 17.3 закупочной документации первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки (Приложение №1 к закупочной документации).

В Приложении № 1 к закупочной документации (Техническое задание) установлены, в том числе, следующие требования к документам и сведениям, предоставляемым в первой части заявки: Минимальный перечень квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ (Таблица 1).

Также в Приложении № 1 к закупочной документации указано, что участник обязан отразить информацию о привлекаемом квалифицированном персонале в своем техническом предложении. Отсутствие данной информации будет свидетельствовать о несоответствии технического предложения требованиям технического задания, и являться основанием для отклонения заявки участника в конкурсе.

В результате анализа заявки заявителя, представленной организатором торгов в материалы жалобы, Комиссией Красноярского УФАС России установлено наличие в составе первой части заявки протокола № 01-6598-1-1-22-233 от 01.08.2022, представленного заявителем во исполнение требования Таблицы 1 Технического задания. В указанном протоколе содержится следующая информация: «Проведена аттестация специалистов организации ООО «Промстрой» (ИНН: 7727491516)».

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений сведений об участнике такого запроса предложений данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичное требование содержится в пункте 17.5 закупочной документации, в частности: комиссия отклоняет участника на этапе рассмотрения первых частей заявок при указании участником сведений об участнике, включая организационно правовую форму и наименование, оттиск печати, ФИО руководителя, адрес местонахождения/регистрации участника, ИНН, ОГРН, и ценового предложения.

При этом, вышеуказанные положения Закона № 223-ФЗ, закупочной документации позволяют отклонить заявку участника закупки только за содержание в первой части заявки сведений о таком участнике закупки.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявителем требование пункта 5.2 закупочной документации о сокрытие в первой части заявки сведений об участнике закупки выполнено. Сведения, указанные в протоколе № 01-6598-1-1-22-233 от 01.08.2022, сведениями об участнике закупки не являются.

Довод организатора торгов о том, что у закупочной комиссии отсутствовали основания полагать, что ООО «Промстрой» (ИНН: 7727491516) не является лицом, подавшим заявку на участие в запросе предложений, был отклонен Комиссией, поскольку в Техническом задании требование о представлении в составе первой части заявки сведений только о собственном квалифицированном персонале отсутствует. Указанное означает, что участник закупке вправе привлечь и представить в составе своей заявки сведений о квалифицированном персонале сторонней организации, привлекаемом для выполнения работ, являющихся предметом закупки. При указанных обстоятельствах, наличие в квалификационных документах, представленных в первой части заявки, сведений о наименовании организации, ИНН не может однозначно трактоваться закупочной комиссией как предоставление сведений об участнике такой закупки.

Кроме того, частью 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в закупке, осуществляемой среди субъектов малого и среднего предпринимательства, должна содержать предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки, а также информацию и документы в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Часть 19.3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ содержит запрет на установление в закупочной документации иных требований к составу заявки участника закупки, осуществляемой среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информация о привлекаемом квалифицированном персонале, с предоставлением подтверждающих документов и сведений, предложением участника закупки в отношении предмета закупки: выполнение работ по капитальному ремонту (монтаж алюминиевых дверей, офисных перегородок) зданий и сооружений ОАО «Красцветмет» не является. Указанное означает, что заявка заявителя отклонена закупочной комиссией за несоответствие, по мнению закупочной комиссией, документа, непредусмотренного статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ к представлению в составе первой части заявки.

Вышеуказанное свидетельствует о неправомерности отклонения заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2023.

Таким образом, отклонив заявку заявителя за несоответствие документа, отвечающего требованиям закупочной документации (в части сокрытия данных об участнике закупки), требование о представлении которого статьей 3.4 Закона №223-ФЗ не предусмотрено, закупочная комиссия нарушила часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ. Следовательно, действия закупочной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в оценке и (или) сопоставлении заявки на участие в закупки по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Событие административного правонарушения: действия члена закупочной комиссии ОАО «Красцветмет», выразившиеся в неправомерном отказе в допуске ООО «Комфорт+» к участию в закупке.

Место совершения нарушения: место нахождения место нахождения ОАО «Красцветмет» – г. Красноярск, проезд Транспортный, д. 1.

Временем совершения нарушения является дата принятия решения закупочной комиссией ОАО «Красцветмет», оформленного протоколом – 26.04.2023.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением Красноярского УФАС России №024/07/3-1157/2023 от 05.05.2023;

- материалами дела об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-889/2024.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Субъектом административной ответственности за указанное нарушение является должностное лицо заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 26.04.2023 членом закупочной комиссии организатора закупки ОАО «Красцветмет» являлся Коробейников А.С.

Следовательно, Коробейниковым А.С., являющимся членом закупочной комиссии, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия должностного лица – Коробейникова А.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

При изложенных обстоятельствах Коробейников А.С. является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о закупках (в части административных правонарушений, статьей 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за необоснованное отклонение заявки ООО «Комфорт +», предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в указанной части производство по административному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 19.5, 23.66, 24.5, 28.1, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛ:


Производство по делу об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-889/2024, возбужденное в отношении должностного лица ОАО «Красцветмет» - члена закупочной комиссии Коробейникова Александра Сергеевича, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



Врио заместителя руководителя

М.А. Грицай




















2024-8582


Связанные организации

Коробейников Александр Сергеевич
ИНН , ОГРН