Решение №ВМ/3638/24 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-533/2024 от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ИП Девишевой В.Р.

Сафьяновых проезд, д. 4, кв. 66,

г. Минусинск, Красноярский край,
662610, insight-business24@mail.ru

Администрация Ермаковского района

Красноярского края

пл. Ленина, д. 5,

с. Ермаковское, Ермаковский р-н.,

Красноярский край, 662820,

adminerm@krasmail.ru






РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-533/2024


5 марта 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ИП Девишевой Вероники Рустамовны на действия организатора торгов – Администрации Ермаковского района Красноярского края при проведении электронных аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продажи имущества ФГУП (извещение №22000025670000000033, лоты №№1,2) (далее – торги),

с участием представителя организатора торгов Рыбаковой О.А. (доверенность от 09.01.2024), в отсутствие заявителя, должным образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 27.02.2024 поступила жалоба ИП Девишевой В.Р. на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении аукционных документаций по лотам №№ 1,2 с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы требования аукционных документаций по лотам №№ 1,2 о наличии у заявителей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части транспортировки и сбора ЖБО, и о том, что заявители должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Ермаковского района Красноярского края являются незаконными.

Организатор торгов представил письменные пояснения, согласно которым услуги по транспортировки и сбору ЖБО являются лицензируемым видом деятельности, в связи с этим требование о наличие у заявителей соответствующей лицензии является правомерным.

В отношении требования аукционной документации о том, что заявители должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Ермаковского района Красноярского края, организатор торгов представил следующие возражения.

Организатор торгов вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования) или в километрах. Данное требование установлено с учетом потребности организатора торгов и с целью понижения стоимости оказания услуг для местного населения. Также имеются опасения, что заявитель с другой территории сможет задействовать транспортные средства, являющиеся предметом торгов, не на территории с. Ермаковского, а в других районах (по месту регистрации и осуществления основного вида деятельности).

Кроме того, организатор торгов указал требование, в части ограничении месторасположения заявителей, предварительно оценив конкурентоспособность в месте оказания услуг - на территории Ермаковского района. На территории Ермаковского района имеется несколько исполнителей, готовых оказать услуги на условиях аукционной документации, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав представителя организатора торгов, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов и/или порядок подачи заявок на участие в торгах. При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.

Аналогичная позиция отражена в определении Верховного суда Российской Федерации от 17.04.2023 № 303-ЭС22-29539.

Из материалов жалобы следует, что ИП Девишева В.Р. заявку на участие в торгах по лотам №№ 1, 2 не подавала. Указанное означает, что ИП Девишевой В.Р. может быть обжалован только порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах.

Из доводов жалобы следует, что заявителем обжалуются действия организатора торгов по составлению аукционной документации, которые к порядку размещения информации о проведении торгов, порядку подачи заявок на участие в торгах, регулируемому положениями статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, Порядком проведения конкурсов или аукционов, не относятся.

Таким образом, предмет обжалования в указанной жалобе не связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Вместе с тем, обжалуемые положения аукционной документации препятствием к подаче заявки на участие в торгах не являлись, что подтверждается протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционах по лотам №№ 1,2 от 04.03.2024, согласно которым на участие в аукционах поступило 2 заявки. Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.

Кроме того, в связи с тем обстоятельством, что ИП Девишевой В.Р. заявки на участие в торгах по лотам №№ 1,2 не подавались, наличие в аукционной документации обжалуемых требований права заявителя не нарушают и нарушать не могут.

На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в порядке статьи 18. 1 Закона № 135-ФЗ.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:


Жалобу ИП Девишевой Вероники Рустамовны на действия организатора торгов – Администрации Ермаковского района Красноярского края при проведении электронных аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продажи имущества ФГУП (извещение №22000025670000000033, лоты №№1,2) оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии



И.А. Чайкун




П.И. Горбачева










Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-3703


Связанные организации

ИП Девишева В.Р.
ИНН 241300261052, ОГРН 304244236500589
Администрация Ермаковского района Красноярского края
ИНН 2413005269, ОГРН 1022401134073