Решение б/н Решение по делу № 024/01/17-93/2019 от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

Прокуратура Пировского района

Красноярского края

663120, Красноярский край, Пировский район,  с.Пировское, ул. Ленина, 27

 

Администрация Комаровского сельсовета Пировского района

663120,Красноярский край, Пировский район, с.Комаровка, пер.Центральный, 1-

РЕШЕНИЕ  

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2019 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: <...>, начальник отдела естественных монополий, <...>, заместитель начальника отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 024/01/17-93/2019  по признакам нарушения администрацией Комаровского сельсовета Пировского района (ИНН 2431000432, ОГРН 1022401272497,  663125, Красноярский край, Пировский район, с.Комаровка, пер.Центральный, 1-2) (далее – Заказчик, Администрация) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

В Красноярское УФАС России поступило обращение прокуратуры Пировского района Красноярского края  от 20.03.2019 № 7/1-13-2019 с просьбой о проведении проверки действий Администрации, связанных с осуществлением закупки в  форме электронного аукциона «Приобретение легкового автомобиля Лада Гранта (или эквивалент) для муниципальных нужд Комаровского сельсовета» (номер извещения 0119300028318000003, начальная (максимальная) цена контракта 487 500,00 рублей),  информация о проведении которой размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Закупка) (вх. № 4901  от 25.03.2019) (далее – Обращение).

При рассмотрении Обращения Красноярским УФАС России установлены обстоятельства, указывающие на наличие в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении Закупки.

Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 25.04.2019 № 117 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

В соответствии с требованиями части 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» председатель Комиссии вынес Определение о назначении дела № 024/01/17-93/2019  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.04.2019. Названным Определением к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-93/2019  привлечены в качестве:

- ответчика Администрация;

- заявителя прокуратура Пировского района Красноярского края (663120, Красноярский край, Пировский район, с.Пировское, ул. Ленина, 27).

На заседании, которое состоялось 23.05.2019, в соответствии с частью 1.1. статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия определила отложить рассмотрение дела в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Предметом Закупки является поставка легкового автомобиля для нужд Администрации. При этом  документация о Закупке, а именно Приложение 1 к Информационной карте  Закупки «Техническое задание на приобретение легкового автомобиля Лада Гранта (или эквивалент) для муниципальных нужд Комаровского сельсовета  Пировского района». Раздел «Требования к отгрузке и доставке товара» содержит следующие условия:

Поставщик производит доставку Товара   по адресу: Красноярский край, г. Красноярск.

Право собственности на Товар переходит к Заказчику с момента покупки  автомобиля и оформления документов.

 Поставщик при поставке автомобиля  должен представить необходимые документы подтверждающие качество товара (сертификаты, паспорта), после чего Заказчик должен принять автомобиль и подписать документы на полученный Товар по количеству, качеству и ассортименту.

 

Тип кузова/количество дверей

седан/4

Длина/ширина/высота, мм

Не менее 4260/1700/1500

Дорожный просвет, мм

Не менее 160

Объем багажного отделения, л

Не менее 500

Объем топливного бака, л

Не менее 45

Трансмиссия

МТ

Двигатель 11186, 1,6 л 8 кл., 64 кВт (87 л.с.), КП 2181, 5МТ

наличие

Максимальная скорость, км/ч

Не менее 155

Время разгона 0-100 км/ч, с

Не более 13,0

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

Не более 8,0

Окраска кузова

По согласованию

БЕЗОПАСНОСТЬ

Подушка безопасности водителя

наличие

Инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних)

наличие

Подголовники задних сидений L-образные (2 шт.)

наличие

Иммобилайзер

наличие

Корректор света фар гидравлический

наличие

Дневные ходовые огни

наличие

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

наличие

Система вспомогательного торможения (BAS)

наличие

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

наличие

ИНТЕРЬЕР

Бортовой компьютер

наличие

Датчик температуры наружного воздуха

наличие

Подсказчик переключения передач в комбинации приборов

наличие

Обивка сидений ткань

наличие

Обивка дверей (вставка) пластик

наличие

Карманы в спинках передних сидений

наличие

Верхние поручни (3 шт.)

наличие

Розетка 12V

наличие

Подсветка багажного отделения

наличие

Инструмент водителя: домкрат, ключ колесный

наличие

КОМФОРТ

Полный пакет шумоизоляции

наличие

Электроусилитель рулевого управления

наличие

Регулируемая по высоте рулевая колонка

наличие

Воздушный фильтр салона

наличие

Легкая тонировка стекол

наличие

Центральный замок

наличие

Электростеклоподъемники передних дверей

наличие

Аудиоподготовка (жгуты проводов к радио и 4 динамикам, антенна наружная комбинированная)

наличие

Кондиционер

наличие

ЭКСТЕРЬЕР

Бамперы в цвет кузова

наличие

Щитки передних крыльев (локеры)

наличие

Щитки задних крыльев (локеры)

наличие

Фартуки передних колес (брызговики)

наличие

Фартуки задних колес (брызговики)

наличие

14" стальные диски

наличие

Запасное полноразмерное стальное колесо 14"

наличие

 

Заказчик в Красноярское УФАС России не представил доказательства о наличии товара-эквивалента, являющегося предметом закупки – легкового автомобиля Лада Гранта.

Таким образом, Комиссией установлено то обстоятельство, что Заказчиком в документации о Закупке, в описании объекта закупки установлены конкретные технические характеристики Лада Гранта, то есть нарушено требование  пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 1 статьи 3 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

На основании пункта 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  под товарным рынком понимается  сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу с пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Закона «О защите конкуренции». Частью 1 названной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Частью 4 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Действия Администрации, по установлению в  документации о Закупке требований с нарушением норм действующего законодательства - включением технических характеристик определенной  марки легкового автомобиля Лада Гранта, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Закупки путем ограничения количества участников закупки,  повлекли сокращение количества потенциальных участников Закупки, и  соответственно  ограничили конкуренцию в период проведения Закупки на рынке предоставления права доступа поставки легкового автомобиля Лада Гранта (или эквивалент) для муниципальных нужд Комаровского сельсовета. Таким образом, действия Заказчика по установлению в  документации о Закупке требований с нарушением норм действующего законодательства, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Закупки путем сокращения количества потенциальных участников Закупки, образуют состав нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Соответственно вышеуказанные действия Администрации,  повлияли на проведение Закупки и привели к последствиям, предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» - ограничению конкуренции при проведении Закупки.

Администрация представила в материалы настоящего дела  муниципальный контракт  от 06.11.2018 № 1-2018/45 на приобретение легкового автомобиля Лада Гранта для муниципальных нужд Комаровского сельсовета Пировского района, заключенный по результатам Закупки с ООО «Лада Центр» (Красноярск) (ИНН 2461215636, 660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 25) - победителем Закупки (далее – Контракт), который исполнен (товарная накладная №146 от 22.11.2018).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию нарушившей требования части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении Закупки.

2.  Обязательное для исполнения предписание  ответчику не выдавать, в связи с тем обстоятельством, что на момент вынесения решения нарушение является оконченным, между ООО «Лада Центр» (Красноярск) и Администрацией заключен Контракт.

 

Председатель Комиссии

 

                  <...>

 

 

 

Члены Комиссии

 

               <...>

 

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны