Постановление №ВМ/20628/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3335/2023

 

 

4 декабря 2023 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков , руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-3335/2023 о совершении должностным лицом – контрактным управляющим ФГБУ «Сибирьмелиоводхоз» Чайкой , административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление прокурора Октябрьского района г. Красноярска Горшкова Е.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2023 в отношении должностного лица - контрактного управляющего ФГБУ «Сибирьмелиоводхоз» Чайки С.М., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления постановления в присутствии Чайки С.М. 02.11.2023.

Определением Красноярского УФАС России от 22.11.2023 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-3335/2023 об административном правонарушении назначено на 04.12.2023 в 14:40 (время местное).

Определение о рассмотрении дела № 024/04/7.32.3-3335/2023 об административном правонарушении получено Чайкой С.М. 01.12.2023 нарочно, о чем свидетельствует отметка на указанном определении, в виде подписи Чайки С.М. и просьбы рассмотреть административное дело № 024/04/7.32.3-3335/2023 в его отсутствие.

Дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3335/2023 рассмотрено 04.12.2023 в присутствии помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Антропова А.С., в отсутствие Чайки С.М..

Из текста постановления прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2023 следует, что в нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), подпункта 4 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее – Требования), в графе 5 плана закупки товаров, работ, услуг ФГБУ «Сибирьмелиоводхоз» на 2023 год отсутствует информация о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к закупкам товаров (работ, услуг), предусмотренных договором.

Событие административного правонарушения: неразмещение в Единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска (вх. 23662/23 от 21.11.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), выявлено, что учреждением в нарушение требований части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, подпункта 1 пункта 4 Требований, по состоянию на 02.11.2023 (на дату возбуждения дела об административном правонарушение), не размещена в ЕИС информация о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам), в плане закупок на 2023 год.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

План закупки товаров, работ, услуг представляет собой документ, который содержит сведения о закупке товаров, работ, услуг, которые необходимы для удовлетворения нужд заказчика, формируется на основе внутренних локальных актов заказчика, определяющих его деятельность. План закупки составляется с учетом объемов расходов, которые заказчик планирует направить для удовлетворения нужд. В план закупки вносятся сведения о тех договорах, которые заказчик планируем заключать в течение года, за исключением случаев, определенных законом.

Подпунктом 4 пункта 1 Требований определено, что план закупки содержит, в том числе, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости).

Неразмещение информации о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренных договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора в указанном плане в ЕИС может привести к неосведомленности участников закупочной деятельности о потребностях заказчика и воспрепятствовать участию в процессе закупки потенциальных ее участников.

Законом № 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков по размещению в плане закупок информации о закупаемых товарах (услугах, работах) в ЕИС, в связи с чем неразмещение данной информации нарушает публичный правопорядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, установленный Законом № 223-ФЗ, и противоречит требованиям части 2 статьи 4 Закона №223-ФЗ, а также установленному Законом № 223-ФЗ принципу информационной открытости проводимых субъектами указанного закона закупок.

Положения Требований являются императивными и обязывают заказчиков размещать на официальном сайте минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором. При этом формулировка «при необходимости» указывает на возможность заказчика перечислить только те минимальные характеристики из указанных в подпункте 4 пункта 1 Требований, которые необходимы, чтобы отличить конкретную процедуру от других со сходным предметом и сориентировать потенциальных участников. При этом детальное описание объекта закупки включается уже непосредственно в документацию о закупке и не исключает обязанности заказчиков к указанию в плане закупок минимальных сведений о предмете договора.

Таким образом, неразмещение вышеуказанных сведений образует административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела № 024/04/7.32.3-3335/2023 об административном правонарушении следует, что контрактный управляющий ФГБУ «Сибирьмелиоводхоз» Чайка С.М. вину признает в полном объеме.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к размещению информации плана закупки товаров, работ, услуг в ЕИС.

Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

На основании приказа от 18.05.2017 № лс-56 Чайка С.М. переведен на должность контрактного управляющего. В соответствии с пунктом 7 должностной инструкции контрактного управляющего от 2017 года, с которой Чайка С.М. ознакомлен 22.05.2017, в должностные обязанности контрактного управляющего входит разработка плана закупок, внесение в него изменений, размещение в ЕИС.

Таким образом, контрактный управляющий ФГБУ «Сибирьмелиоводхоз» Чайка С.М., обладая возможностью заблаговременно предусмотреть порядок размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не предпринял мер к соблюдению положений Требований.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика Чайка С.М.

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с этим вина в форме неосторожности Чайки С.М. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, что образует субъективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Следовательно, Чайка С.М. совершил административное правонарушение, установленное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательствами совершения правонарушения являются:

- постановление прокурора Октябрьского района г. Красноярска Горшкова Е.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2023 и материалы, приложенные к нему;

- сведения, размещенные на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Время совершения административного правонарушения: 30.10.2023 (дата выявления административного правонарушения прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска).

Место совершения административного правонарушения: г. Красноярск, пр. Свободный, д. 68, (местонахождение ФГБУ «Сибирьмелиоводхоз»).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом – контрактным управляющим ФГБУ «Сибирьмелиоводхоз» Чайкой С.М.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Чайкой С.М., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении Чайки С.М. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, совершением Чайкой С.М. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - контрактного управляющего ФГБУ «Сибирьмелиоводхоз» Чайку Сергея Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - контрактному управляющему ФГБУ «Сибирьмелиоводхоз» Чайке Сергею Михайловичу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура Октябрьского района г. Красноярска
ИНН 2801018780, ОГРН 1022800535856
Контрактный управляющий ФГБУ «Сибирьмелиоводхоз» Чайка С.М.
ИНН , ОГРН
Чайка Сергей Михайлович
ИНН , ОГРН