Постановление б/н постановление от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-924/2024

 

16 апреля 2024 года

г. Красноярск

 

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России ...., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-924/2024 о совершении должностным лицом – заместителем управляющего по экономике и финансам СМТ № 13 – филиала АО «РЖДстрой» ....., административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление и.о. красноярского транспортного прокурора советника юстиции ..... о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя управляющего по экономике и финансам СМТ № 13 – филиала АО «РЖДстрой» .... (вх. 6401/24 от 29.03.2024).

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления постановления об административном правонарушении в присутствии ....

Определением Красноярского УФАС России от 02.04.2024 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-924/2024 об административном правонарушении назначено на 16.04.2024 в 15:00 (время местное).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии Лукоянова П.С., надлежаще уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела. В присутствии помощника транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Кислицына Д.С. (удостоверение № 327846).

Событие административного правонарушения: нарушение сроков оплаты товаров по договору, заключенному с субъектом малого предпринимательства по результатам закупок, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Существо административного правонарушения:

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закон № 223-ФЗ указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Строительно-монтажный трест № 13 - филиал Акционерного общества «РЖДстрой» (далее - СМТ № 13 - филиал АО «РЖДстрой») являясь филиалом публичного акционерного общества в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, обязано осуществлять закупки товаров, работ и услуг руководствуясь положениями вышеуказанного закона.

СМТ № 13 - филиал АО «РЖДстрой» в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, заключен договор № 13-23-01-479-Э от 26.04.2023 по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Второй путь на перегоне Береж – Абакумовка Красноярской железной дороги. Устройство контактной сети» между ООО «Антарес С» и АО «РЖДстрой».

В соответствии с пунктом 3.3 указанного договора СМТ № 13 - филиал АО «РЖДстрой» осуществляет оплату выполненных по договору работ в течение 7 (семи) рабочих дней после подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и предоставления счета-фактуры в пределах договорной цены объекта, комплекса исполнительной документации, актов о приемке смонтированного оборудования (форма № ФСУ-3).

Частью 5.3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком оказанной услуги – не более 7 рабочих дней с даты приемки оказанной поставки товара.

Пункт 14.3 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 (далее – Положение), предусматривает, что при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства срок оплаты оказанных услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара по договору (отдельному этапу договора).

ООО «Антарес С» является субъектом малого предпринимательства, 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория – малое предприятие.

Из счета-фактуры № 189 от 31.12.2023, акта о приёмке выполненных работ №№ 28, 29, 30 от 31.12.2023, справки о стоимости выполненных работ и затрат № 8 от 31.12.2023 следует, что срок оплаты работ начинает течь с 31.12.2023. Соответственно, выполнение работ ООО «Антарес С» необходимо было оплатить 17.01.2024.

Однако оплата в полном объёме была произведена только 21.02.2024.

Таким образом, СМТ № 13 - филиал АО «РЖДстрой» нарушило сроки для оплаты выполненных работ в рамках договора № 13-23-01-479-Э от 26.04.2023 заключенного по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Второй путь на перегоне Береж – Абакумовка Красноярской железной дороги. Устройство контактной сети» между ООО «Антарес С» и АО «РЖДстрой», срок оплаты по договору – 17.01.2024, а фактическая оплата произведена 21.02.2024, что свидетельствует о нарушении установленного срока оплаты товара в течение 7-ми рабочих дней.

Из письменных пояснений Лукоянова П.С в постановлении следует, что он признает допущенное нарушение, выразившееся в нарушении срока оплаты по договору поставки от 26.04.2023 № 13-23-01-479-Э, заключенному с ООО «Антарес С». Причиной указанного нарушения является несвоевременное поступление денежных средств.

Нарушение подтверждено копиями документов: договор на выполнение работ от 26.04.2023 № 13-23-01-479-Э, счет-фактурой № 189 от 31.12.2023, платежным поручением № 1468 от 21.02.2024 письменными пояснениями Лукоянова П.С.

Также СМТ № 13 - филиал АО «РЖДстрой» в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, заключен договор № 13-23-06-5028-Э от 04.05.2023 по итогам проведения иного способа закупки, предусмотренного правовым актом заказчика, указанным в части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту "Сооружение "Тепловая сеть" ст.Иланская, Красноярский край" между ООО «Проект №7» и АО «РЖДстрой».

В соответствии с пунктом 9.2. договора от 04.05.2023 СМТ № 13 - филиал АО «РЖДстрой» осуществляет оплату выполненных по договору работ в течение 7 (семи) рабочих дней после подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в пределах договорной цены, оформленных с приложением к ним полного комплекта документов, подтверждающих выполнение и приемку работ (счет, счет-фактура, исполнительная документация, иные документы).

ООО «Проект №7» является субъектом малого предпринимательства, 10.11.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория – малое предприятие.

Из счета-фактуры № ТВ-2000 от 20.12.2023, полученного 28.12.2023, акта о приёмке выполненных работ по локальной смете № 6 от 20.12.2023, справки о стоимости выполненных работ и затрат № 6 от 31.12.2023 следует, что срок оплаты работ начинает течь с 28.12.2023. Соответственно, выполнение работ ООО «Проект №7» необходимо было оплатить 15.01.2024.

Однако оплата в полном объёме была произведена только 06.02.2024.

Таким образом, СМТ № 13 - филиал АО «РЖДстрой» нарушило сроки для оплаты выполненных работ в рамках договора № 13-23-06-5028-Э от 04.05.2023 заключенного проведения иного способа закупки, предусмотренного правовым актом заказчика, указанным в части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту "Сооружение "Тепловая сеть" ст. Иланская, Красноярский край" между ООО «Проект №7» и АО «РЖДстрой», срок оплаты по договору – 15.01.2024, а фактическая оплата произведена 06.02.2024, что свидетельствует о нарушении установленного срока оплаты товара в течение 7-ми рабочих дней.

Из письменных пояснений Лукоянова П.С. следует, что Лукоянов П.С. признает допущенное нарушение, выразившееся в просрочке срока оплаты по договору поставки от 04.05.2023 № 13-23-06-5028-Э, заключенному с ООО «Проект №7». Причиной указанного нарушения является несвоевременное поступление средств.

Нарушение подтверждено копиями документов: договор на выполнение работ от 04.05.2023 № 13-23-06-5028-Э, счет-фактурой № ТВ-2000 от 20.12.2023, платежным поручением № 961 от 06.02.2024 письменными пояснениями Лукоянова П.С.

Время совершения административного правонарушения:

- 16.01.2024 (день, следующий за крайним днем для оплаты по договору выполнения работ № 13-23-06-5028-Э от 04.05.2023 с ООО «Проект №7»);

- 18.01.2024 (день, следующий за крайним днем для оплаты по договору выполнения работ № 13-23-01-479-Э от 26.04.2023 с ООО «Антарес С»).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год и на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

Место совершения административного правонарушения: ул. Ломоносова, д. 40, г. Красноярск.

Частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Соответственно, не своевременная оплата по договору заключенного с субъектом малого или среднего предпринимательства образует нарушение части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к сроку оплаты по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо – заместитель управляющего по экономике и финансам СМТ № 13 – филиала АО «РЖДстрой» Лукоянов П.С.

Определением Красноярского УФАС России от 02.04.2024 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-924/2024 об административном правонарушении, возбужденное по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначено на 16.04.2024 в 15:00 часов.

Факт направления определения о назначении времени и места рассмотрения дела (ВМ/4863/24 от 02.04.2024) на адрес места нахождения Лукоянова П.С. по почте.

Согласно названного списка отправлению присвоен номер почтового идентификатора № 80080795874433.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080795874433, указанное почтовое отправление содержит статус «Возврат из-за истечения срока хранения» 16.04.2024.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при оценке надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, либо в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Следовательно, Лукоянов П.С., корреспонденция которому направлялась, в том числе, на адрес регистрации по месту нахождения должностного лица, является надлежащим образом, уведомленным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, антимонопольный орган располагает достаточными доказательствами надлежащего уведомления Лукоянова П.С. о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

16 апреля 2024 года дело № 024/04/7.32.3-924/2024 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии Лукоянова надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Лукояновым П.С. повлекли нарушение сроков оплаты товаров по договору, заключенному с субъектом малого предпринимательства по результатам закупок, проведенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ антимонопольный орган учитывает:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и признание им вины;

Обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение согласно ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Лукояновым П.С., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении Лукоянова П.С. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, совершением Лукояновым П.С. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя управляющего по экономике и финансам СМТ № 13 – филиала АО «РЖДстрой» Лукоянова П.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – заместителю управляющего по экономике и финансам СМТ № 13 – филиала АО «РЖДстрой» Лукоянову П.С. наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны