Решение б/н Решение по делу № 42-10-17 от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Красноярская Теплоэнергетическая компания»

ул. Республики, 72 в

г. Красноярск, 660075

krastek@krastek.com

 

ООО «Сибирская Строительная Компания»

ул. Карла Маркса, д. 8а, пом. 103

г. Красноярск, 660049

sibsk@bk.ru

 

Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

пр. Мира, 10,

г. Красноярск, 660049

priem@msakrsk.ru

 

Министерство тарифной политики Красноярского края

пр. Мира, 10,

г. Красноярск, 660049

krrec@mail.ru

 

12.11.2019

18068

 

 

 

 

 

 

             

 

РЕШЕНИЕ

 

12 ноября 2019 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2019 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев дело
№ 42-10-17 по признакам нарушения ООО «Красноярская Теплоэнергетическая Компания» (660075, г. Красноярск, ул. Республики, 72 в) (далее – ООО «КрасТЭК») пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном установлении платы за подключение к сетям теплоснабжения объекта капитального строительства –
здания магазина продовольственных и непродовольственных товаров в составе административно – гостиничного комплекса, расположенного на земельном участке с кадастровый номером
24:50:03 00 305:180, по адресу: г. Красноярск, Центральный район, 7-ой микрорайон жилого района Покровского, с суммарной тепловой нагрузкой 0,760762 Гкал/час, в присутствии на заседании:

представителя ООО «КрасТЭК»: <…>, установила следующее.

Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 28.03.2017 № 82 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ООО «КрасТЭК» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Дело № 42-10-17 возбуждено на основании заявления ООО «Сибирская Строительная Компания» (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 8а, пом.103) (далее – ООО «ССК») о нарушении антимонопольного законодательства ООО «КрасТЭК» в связи с неправомерным, по мнению заявителя, установлением платы за подключение к сетям теплоснабжения объекта капитального строительства – здания магазина продовольственных и непродовольственных товаров в составе административно – гостиничного комплекса, расположенного на земельном участке с кадастровый номером 24:50:03 00 305:180, по адресу: г. Красноярск, Центральный район, 7-ой микрорайон жилого района Покровского, с суммарной тепловой нагрузкой 0,760762 Гкал/час.

Определением о назначении дела № 42-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.04.2017 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве:

заявителя: ООО «ССК»;

ответчика: ООО «КрасТЭК».

Определением о привлечении эксперта к рассмотрению дела № 42-10-17 от 10.05.2017 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (660075, г. Красноярск, ул. Заводская, 14) привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве эксперта.

На основании подпункта 8 пункта 3.1 Положения о Министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 № 270-п, к компетенции Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края относится осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления и органом исполнительной власти края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства Красноярского края от 21.12.2018 № 760-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2010 № 270-п «Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края»).

Определением о привлечении эксперта к рассмотрению дела № 42-10-17 от 10.05.2017 Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (660133, г. Красноярск, ул. Сергея Лазо, 12а) (далее – РЭК Красноярского края) привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве эксперта.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ РЭК Красноярского края прекратила деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования 16.07.2018. Правопреемником РЭК Красноярского края является Министерство тарифной политики Красноярского края (660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, ИНН: 2465184114).

На основании пункта 2.1 Положения о Министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, к задачам Министерства тарифной политики Красноярского края также относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, оказания транспортных услуг, оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах субъектами естественных монополий, а также
снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на уголь и нефтепродукты, предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Определением об отложении рассмотрения дела № 42-10-17 от 10.05.2019 рассмотрение дела отложено, а также привлечены к участию в качестве экспертов: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, а также РЭК Красноярского края.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 42-10-17 от 19.06.2017 срок рассмотрения указанного дела продлен до 06.01.2018 в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции.

Поскольку Арбитражным судом Красноярского края рассматривалось дело А33-17633/2017 по иску ООО «ССК» к ООО «КрасТЭК» о признании пунктов 3.1., 3.2., 3.3., а также абзаца четвёртого пункта 1.1. договора № 352 от 25.05.2015 в части слов «после получения оплаты в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. договора, и» недействительными; о взыскании 11 642 486,74 руб. суммы неосновательного обогащения, 1 887 170,69 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за пользование чужими денежными средствами по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату платежа, начиная с 18.07.2017 до фактической оплаты суммы неосновательного обогащения, Комиссия Красноярского УФАС в соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, определением о приостановлении рассмотрения дела № 42-10-17 от 07.06.2017 рассмотрение указанного дела приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу
№ А33-17633/2017, в виду того обстоятельства, что поименованное судебное дело, имеет значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.05.2019 по делу № А33-17633/2017 решение Арбитражного суда Красноярского края от 25.02.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «ССК» без удовлетворения.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.09.2019 указанные акты оставлены без изменения, кассационная жалоба ООО «ССК» без удовлетворения.

В связи с устранением обстоятельств, явившихся основанием для приостановления рассмотрения дела № 42-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частями 3, 4, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия 02.10.2019 вынесла определение о возобновлении рассмотрения дела № 42-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

При рассмотрении материалов дела № 42-10-17 Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства.

Между ООО «КрасТЭК» и ООО «ССК» был заключен договор на подключение к сетям теплоснабжения ООО «КрасТЭК» от 25.05.2015 № 352, в соответствии которым плата за подключение к тепловым сетям ООО «КрасТЭК» составила 11 642 486,74 руб. Условия договора предусматривали, что размер платы за подключение к системе теплоснабжения ООО «КрасТЭК» определяется в соответствии с приказом РЭК Красноярского края от 22.04.2013 № 33-п.

Приказом РЭК Красноярского края от 22.04.2013 № 33-п «Об установлении ООО «КрасТЭК» платы за подключение к системе теплоснабжения города Красноярска
на 2013-2016 годы», был установлен размер платы за подключение к системе теплоснабжения – 7 948,748 тыс. руб./Гкал/час.

Плата за подключение объекта ООО «ССК» к тепловым сетям ООО «КрасТЭК» установлена на основании Инвестиционной программы, в которой значатся следующие мероприятия по строительству ПНС 1.4 ул. Промысловая, 45, город Красноярск:

    • строительство и монтаж 2 –ой очереди ПНС 1.4 ул. Промысловая, 45;
    • получение ТУ на электроснабжение (подключаемая мощность 1,2 МВт);
    • проектирование и строительство теплотрассы 2 Ду500 и Ду300 от ТК ул. Взлетная;
    • строительство КРП в том числе проект.

В Реестре запрашиваемых тепловых нагрузок для подключения объектов строительства к тепловым источникам и тепловым сетям ООО «КрасТЭК» в 2013 – 2016 годах, исходя из которых был рассчитан тариф на подключение к сетям теплоснабжения ООО «КрасТЭК», нагрузка 0,760762 Гкал/час ООО «ССК» не значится.

В качестве платы за подключение ООО «КрасТЭК» установило плату, утвержденную приказом РЭК Красноярского края от 22.04.2013 № 33-п, хотя при утверждении указанной платы подключаемая нагрузка ООО «ССК» учтена не была.

Арбитражный суд Красноярского края, рассмотрев иск ООО «ССК» к ООО «КрасТЭК» о признании пунктов договора недействительными, взыскании неосновательного обогащения, процентов, решением от 25.02.2019 в удовлетворении иска отказал. Третий арбитражный апелляционный суд постановлением от 21.05.2019 по делу № А33-17633/2017 решение Арбитражного суда Красноярского края от 25.02.2019 по делу № А33-17633/2017 оставил без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 23.09.2019 решение Арбитражного суда Красноярского края от 25.02.2019 по делу № А33-17633/2017 и постановление третьего арбитражного апелляционного суда от 21.05.2019 по делу № А33-17633/2017 оставил без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Услуга по подключению объекта истца к сетям теплоснабжения является платной, выполнение истцом работ по строительству новых тепловых сетей от ТК 241808 до границы земельного участка ООО «ССК» не входит в инвестиционную программу, но и не исключает выполнение иных мероприятий программы, учтенных при формировании платы за подключение приказом РЭК Красноярского края от 22.04.2013 № 33-п.

Требования пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещают действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов)
в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей,
в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Как видно из материалов дела, вменяемое в вину ООО «КрасТЭК» нарушение антимонопольного законодательства не является длящимся, поскольку сопряжено с совершением конкретных действий на конкретный момент (договор на подключение к сетям теплоснабжения ООО «КрасТЭК» от 25.05.2015 № 352). Таким образом, на момент принятия Комиссией решения по делу № 42-10-17, срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства истек.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановлением от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указал на то обстоятельство, что при квалификации нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» следует определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Принимая во внимание изложенное, обстоятельства, установленные судом в рамках дела № А33-17633/2017, Комиссия сделала вывод об отсутствии состава нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО «КрасТЭК».

Учитывая приведенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, 39.1, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 42-10-17, возбужденного по признакам нарушения ООО «Красноярская Теплоэнергетическая Компания» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны