Постановление №АГ/6017/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3504/2022 о назначении администр... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3504/2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

07 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 05 апреля 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено 07 апреля 2023 года.

Руководитель Красноярского УФАС России , рассмотрев протокол № 024/04/9.21-3504/2022 от 20.02.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3504/2022, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), в отсутствие законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь», в отсутствие потерпевшего, на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП, статьи 29.7 КоАП, статьи 29.9 КоАП

УСТАНОВИЛ:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Прокуратурой Красноярского края направлено заявление гр. Файзуллина Рустама Олеговича (вх. № 21293/22 от 22.11.2022), на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта заявителя, расположенного (который будет располагаться) по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Емельяновский район, ОСОТ «Отдых», р-н Тубдиспансера, поле 9, уч. 69, к.н.з.у. 24:11:0290401:1082 (далее – Объект).

Определением от 15.12.2022 возбуждено дело об административном правонарушении, принято решение о проведении административного расследования, к участию в деле в качестве потерпевшего привлечен гр. Файзуллин Р.О.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № ЕК/511/23 от 17.01.2023) было предложено 20.02.2023 в 16 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 5 для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 24.01.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80090180120922.

Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь», в отсутствие потерпевшего.

Протокол от 20.02.2023 получен ПАО «Россети Сибирь» 27.03.2023 (почтовый идентификатор 80094382116158), гр. Файзуллиным Р.О. не получен, 03.04.2023 осуществлен возврат из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80094382116424).

Определением от 20.02.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3504/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 11:50 06.03.2023.

Определение от 20.02.2023 получено ПАО «Россети Сибирь» 27.03.2023 (почтовый идентификатор 80094382116158), гр. Файзуллиным Р.О. не получено, 03.04.2023 осуществлен возврат из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80094382116424).

Определением от 06.03.2023 рассмотрение дела отложено на 12:00 05.04.2023.

Определение от 06.03.2023 получено ПАО «Россети Сибирь» 22.03.2023 (почтовый идентификатор 80094382116158), гр. Файзуллиным Р.О. не получено, 03.04.2023 осуществлен возврат из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80094382116424).

Таким образом, стороны считаются надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела № 024/04/9.21-3504/2022.

В рассмотрении дела 05.04.2023 стороны свое участие не обеспечили, от гр. Файзуллина Р.О. поступило ходатайство в адрес Управления (вх. № 4972-ЭП/23 от 15.03.2023) о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Файзуллиным Р.О. заключен договор № 20.2400.3184.22 от 05.04.2022 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно п. 6 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. до 05.10.2022.

Согласно пояснениями ПАО «Россети Сибирь» (вх. № 24688-ЭП/23 от 28.12.2022) в целях исполнения мероприятий по договору необходимо выполнить:

- строительство ЛЭП, 4 кВ от точки указанной в п. 7 технических условий, до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя;

- определить проектом необходимость установки укоса на отпаечной опоре ЛЭП 0,4 кВ;

- выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

Плановая стоимость выполнения мероприятий составляет 1 009 896,14 рублей, ввиду недостатка собственных финансовых средств на реализацию обязательств по договору технологического присоединения, а также размета платы за технологическое присоединение по договору, осуществить выполнение мероприятий в установленные сроки не представляется возможным.

На момент обращения гр. Файзуллина Р.О. в адрес Прокуратуры Красноярского края ПАО «Россети Сибирь» не осуществило технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям.

Документы, подтверждающие осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям в срок до 05.10.2022 в материалы дела не представлены.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179- ПАО «Россети Сибирь», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП (период действия с 21.06.2021 по 02.12.2022).

ПАО «Россети Сибирь», заключив с Файзуллиным Р.О. 05.04.2022 Договор № 20.2400.3184.22 об осуществлении технологического присоединения, со сроком для исполнения 6 месяцев, обязано было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям до 05.10.2022. Мероприятия сетевой организацией не были исполнены.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению Объекта, принадлежащего гр. Файзуллину Р.О., в установленный действующим законодательством и Договором срок (до 05.10.2022), являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения, и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ гр. Файзуллин Р.О. является потерпевшим в результате действий ПАО «Россети Сибирь», выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения Объекта заявителя.

Факт правонарушения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП удостоверяется заявлением гр. Файзуллина Р.О. (вх. № 21293/22 от 22.11.2022), а также материалами дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3504/2022.

В пояснениях ПАО «Россети Сибирь» от 28.12.2022 содержится ходатайство об объединении в одно производство дел об административных правонарушениях, находящихся на рассмотрении Красноярского УФАС России. Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению, т.к. не является мотивированным, кроме того КоАП не предусмотрена возможность объединения дел в одно производство.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, Постановлении от 17.01.2013 №1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Обладая информацией об ограниченных законодательно установленных сроках осуществления мероприятий по технологическому присоединению, общество могло принять своевременные меры в целях недопущения совершения правонарушения.

Нарушение установленных Правилами сроков не влияет на дальнейшее поведение общества, сетевая организация продолжает нарушать установленные законодательством сроки, в том числе в отношении рассмотрения заявки на технологическое присоединение, что подтверждается сложившейся в регионе судебной практикой.

Установленные Правилами порядок технологического присоединения направлен на обеспечение права потребителя на получение истребуемой услуги.

Указанный вывод подтверждается судебной практикой, в частности содержится в решениях Арбитражного суда Республики Хакасия по делам №А74-2035/2022, №А74-993/2022, оставленных судом апелляционной инстанции без изменения.

Также согласно представленному на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn24/) отсчету о финансовых результатах за январь-декабрь 2020 года прибыль ПАО «Россети Сибирь» в указанный период составила 2 757 тыс. рублей, а за январь-декабрь 2021 года - 1 102 864 тыс. рублей, что свидетельствует о положительной финансовой стабильности юридического лица.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети Сибирь», предусмотренные статьями 4.2 КоАП, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь статьями 4.1, 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Р.О. Файзуллину
ИНН , ОГРН
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327