Письмо №ВМ/17231/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2775/2023 от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2775/2023

10 октября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела контроля закупок, Галимов В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Проеду» (вх. 19575-ЭП/23 от 02.10.2023) на действия организатора торгов – МАУ «Центр спортивных клубов», при проведении запроса предложений в электронной форме, на право выполнения работ по скосу травы на о. Отдыха (извещение № 32312751179) (далее – закупка).

при участии: от организатора торгов Гагариной С.Е. (доверенность б/н от 09.09.2023), Корчагиной И.А. (доверенность б/н от 09.09.2023), в отсутствие представителя заявителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 02.10.2023 поступила жалоба ООО «Проеду» на действия организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки на участие в закупке.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось в 15:00 10.10.2023.

Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку заявителя на участие в закупке, за непредставление заполненного проекта договора, требование к заполнению которого, по мнению заявителя не конкретизировано организатором торгов.

Кроме того, организатор торгов отклонил заявку заявителя из-за отсутствия обоснования значительного снижения цены договора, предоставлять которое, по мнению заявителя, необходимости не было, что прямо предусмотрено статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, в которых указал на то, что заявка заявителя на участие в закупке была отклонена обосновано, поскольку заявитель в составе заявке не предоставил заполненный проект договора (по форме Приложения № 4 к закупочной документации), а также не предоставил обоснование снижения цены договора более, чем на 25% от начальной максимальной цены.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора торгов, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Законом № 223-ФЗ, Положением о закупка МАУ «Центр спортивных клубов»х, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ и в соответствии с закупочной документацией.

Согласно части 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для проведения запроса предложений в электронной форме по указанной выше закупке организатором торгов разработана и размещена на официальном сайте https://zakupki.gov.ru Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по скосу травы на о. Отдыха (далее – Закупочная документация).

Исходя из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в запросе предложений (заявку в двух частях) № 2851429 заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям и отклонена на основании подпунктов 1 и 2 пункта 18 (не заполнен проект договора (в части цены договора) и пункта 32 (отсутствие обоснование цены договора с подробной расшифровкой причин снижения стоимости выполнения работ по договору (при предоставлении участником закупки предложения, содержащего предложения о цене договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора) Закупочной документации.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 18 Закупочной документации, при рассмотрении предложений на участие в закупке закупочной комиссией отклоняются предложения, а заинтересованное лицо не допускается к участию в закупке в случае:

1) непредставления документов, указанных в настоящей документации о закупке;

2) несоответствия предложения на участие в закупке требованиям настоящей документации о закупке, в том числе:

- не соответствие предложения установленной форме (Приложение №2 к настоящей документации о закупке);

- предложение не имеет обязательной информации, документы не оформлены или не подписаны надлежащим образом;

- наличие в предложении предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

- указание срока выполнения работ выше установленных в настоящей документации о закупке;

- не указана страна происхождения товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ) включённого в Перечень товаров, утверждённый Правительством Российской Федерации и для которых установлена обязательная минимальная доля закупок.

По первому доводу жалобы, Комиссия установила следующее.

Согласно разделу «Ценовое предложение» пункта 12 Закупочной документации, ценовое предложение должно содержать следующие сведения: заполненный проект договора (по форме Приложения № 4 к настоящей документации) с приложением к нему Технического задания (по форме Приложения № 1 к проекту договора).

Организатор торгов предоставил заявки всех участников обжалуемой закупки. Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что в составе заявки заявителя действительно проект договора не заполнен в части указания цены, при этом сведения о цене договора указаны в самой заявке.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что само по себе установление требования о предоставлении в составе заявки на участие заполненной формы проекта договора является неправомерным, так как указанный документ заполняется непосредственно заказчиком и направляется лишь победителю закупки для подписания.

Кроме того, участник, подавая свою заявку на участие, выразил согласие с условиями извещения и документации заказчика. Подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке. Следовательно, при определении его победителем согласился заключить договор оказания услуг в соответствии с требованиями заказчика на условиях, указанных, в том числе в проекте договора.

Более того, согласно части 28 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Исходя из части 29 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Более того, согласно части 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Исходя из пункта 14.4 раздела XIV Положения о закупках, Заказчик не ранее чем через десять дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, передает победителю конкурентной закупки второй экземпляр итогового протокола и два экземпляра проекта договора, составленного путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурентной закупки, в проект договора, прилагаемый к извещению о проведении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

Из системного толкования вышеуказанных норм Закона № 223-ФЗ, а также из прямого толкования норм Положения о закупках следует, что проект договора должен направляться именно заказчиком после проведения процедуры торгов и только в адрес победителя конкурентной закупки.

Таким образом, требование организатора торгов о представлении проекта договора является излишним и необоснованным, а довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

Вместе с тем, признание данного довода обоснованным не влечет неправомерность действий по отклонению заявки заявителя, поскольку заявка заявителя была отклонена не только за непредставление заполненного проекта договора.

По второму доводу жалобы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Исходя из части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 13.1 Положения о закупках, а также пункта 32 Закупочной документации, при предоставлении участником закупки ценового предложения, содержащего предложение о цене договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей документации о закупке, участник закупки, предоставивший такое ценовое предложение, обязан дополнительно приложить к нему обоснование такой цены договора.

В случае если участник закупки не предоставит обоснование снижения цены, такое предложение будет отклонено, как несоответствующее требованиям настоящей документации о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора обжалуемой закупки - 3 256 747,76 рублей, а предложение заявителя согласно представленной организатором торгов расчета стоимости заявителя – 1 921 481, 18 рублей.

Таким образом, цена предложенная заявителем ниже начальной (максимальной) цены договора обжалуемой закупки на 41%, что превышает установленный документацией размер демпинговой цены в размере не более 25%, следовательно, закупочная комиссия обоснованно отклонила заявку заявителя за непредставление заявителем в составе заявки обоснования снижение цены договора, и Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Проеду» на действия организатора торгов – МАУ «Центр спортивных клубов», при проведении запроса предложений в электронной форме, на право выполнения работ по скосу травы на о. Отдыха (извещение № 32312751179) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

 

 

Связанные организации

МАУ "ЦСК"
ИНН 2464244890, ОГРН 1122468035612
ООО ПРОЕДУ
ИНН 2465324756, ОГРН 1192468021261