Письмо №ВМ/6632/23 Решение №024/07/3-896/2023 от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-896/2023

14 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: ь  Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ИП Квасова А на действия организатора закупки – МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Парус» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания детей (извещение № 32312188638) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 29.03.2023 поступила жалоба ИП Квасова А.В. на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 14:30 06.04.2023 до 14:30 14.04.2023 в связи с необходимостью получения от организатора закупки документов и сведений, необходимых для принятия решения по жалобе.

Жалоба рассмотрена посредством интернет-видеконференции с участием представителя организатора закупки Арчеловой В.В. (приказ). Податель жалобы, должным образом уведомленный о дате, времени и способе рассмотрения жалобы, участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы требования закупочной документации к предоставляемым в составе заявки документам определены некорректно, поскольку они не соответствуют предмету закупки. Критерии оценки: «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», «условия оплаты товара, работ, услуг», «срок предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг», «качество технического предложения участника процедуры закупки при осуществлении закупки работ, услуг», установленные в закупочной документации, не применимы, так как не позволяют определить лучшие условия исполнения договора.

Также из доводов жалобы следует, что пункты 3.2, 5.1, 5.5, 5.6, 5.11, 5.12, 6.1, 6.2, 6.6, 6.7, 6.8, 6.13, 6.14, 8.4, 9.1, 9.6, 9.9, 10, 11.1, 11.2, 12.4 Технического задания содержат незаконные требования, а также ссылки на недействующий СанПиН.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых указал, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положения о закупках. Содержание в Техническом задании ссылки на СанПиН 2.4.4.3155-13 от 27.12.2013 является технической ошибкой.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом, Закон № 223-ФЗ конкретных требований к составу заявки, подаваемой на участие в закупке, не содержит. Такие требования должны быть определены организатором закупки самостоятельно, в соответствии с Положением о закупках.

Частью 2 статьи 24 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе:

- копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче предложения, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, копию информационного письма налогового органа, указывающего дату представления участником заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица Участника, справку о среднесписочной численности сотрудников, справку о наличии собственных производственных фондов;

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, а также начальная цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная цена единицы услуги и (или) работы, в том числе:

при размещении закупки на поставку товара:

а) согласие участника процедуры закупки на поставку товара в случае:

- если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации о закупке или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией о закупке;

- если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации о закупке, при условии содержания в документации о закупке указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в закупке на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак;

- в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом конкурсе:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия такого поручения, либо, если это предусмотренной конкурсной документации, оригинал безотзывной банковской гарантии);

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом открытого конкурса;

в) обладание участниками процедуры закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если, в связи с исполнением договора, Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

- подтверждение соответствия иным требованиям, установленным в документации.

Аналогичные требования установлены в разделе 13 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» закупочной документации.

Из анализа положений закупочной документации следует, что закупочная документация содержит типовые требования, предусмотренные частью 2 статьи 24 Положения о закупках. При этом закупочная документация содержит условия предоставления тех или иных документов, которые определяются в зависимости от предмета закупки: выполнение работ, оказание услуг, поставка товара.

В рассматриваемом случае предметом закупки является оказание услуг по организации питания детей. Указанное означает, что участником закупки должны быть представлены документы, требуемые закупочной документацией, соответствующие предмету закупки – оказание услуг.

При этом, требование о предоставлении копии документов, подтверждающих обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, обжалуемое подателем жалобы, применяется только в случае, если заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности. В случае же не приобретения такого права, обязанность по предоставлению таких документов, согласно положениям закупочной документации, у участника закупки отсутствует.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что перечень документов, предоставляемых в составе заявки, определяется исходя из предмета закупки, и не является безусловным для представления в полном объеме в данном случае.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России нарушений Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках в действиях организатора закупки при установлении в закупочной документации обжалуемых подателем жалобы требований к составу документов не установила.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в закупочной документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Из раздела 24 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» закупочной документации следует, что показателями нестоимостного критерия оценки могут быть:

1) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

2) условия оплаты товара, работ, услуг;

3) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

4) качество технического предложения участника процедуры закупки при осуществлении закупки работ, услуг;

5) квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг;

г) наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);

д) дополнительные подкритерии, установленные при осуществлении закупок работ, услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров);

7) срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

При этом, вышеуказанный перечень показателей нестоимостного критерия оценки является типовым, определенным Положением о закупках.

Вместе с тем, из анализа положений раздела 24 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» закупочной документации следует, что в обжалуемой закупочной документации установлены следующие показатели нестоимостного критерия:

- наличие опыта исполнения с учетом правопреемства контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов (продуктов питания);

- наличие благодарственных писем и отзывов на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов (продуктов питания);

- наличие внедренной системы менеджмента безопасности пищевой продукции, применительно к производству, изготовлению и реализации;

- наличие у участника на праве собственности или ином законном основании специально оборудованных в соответствии с действующим законодательством транспортных средств для перевозки продуктов питания.

Из вышеизложенного следует, что критерии оценки заявок участников закупки, указанные в жалобе, организатором закупки по обжалуемой закупке не применяются. В связи с этим довод подателя жалобы также отклонен Комиссией Красноярского УФАС России.

Довод подателя жалобы о неправомерности установления в разделе 5 закупочной документации требования: «Питание детей в ДООЛ «Парус» должно быть организовано на базе пищеблока ДООЛ «Парус» при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, имеющего технологическое, холодильное, моечное оборудование, инвентарь и посуду, отвечающих требованиям СанПиН, и графиком приема пищи утвержденного директором ДООЛ «Парус», согласованным с Территориальным отделом Роспотребнадзора режимом работы ДООЛ «Парус»» также был отклонен Комиссией Красноярского УФАС России, поскольку из положений закупочной документации не следует, что указанное требование установлено к участнику закупки, в последующем, - к исполнителю.

Пункты 3.2, 5.1, 5.5, 5.6, 5.11, 5.12, 6.1, 6.2, 6.6, 6.7, 6.8, 6.13, 6.14, 8.4, 9.1, 9.6, 9.9, 10, 11.1, 11.2, 12.4 Технического задания, обжалуемые подателем жалобы, содержат требования к исполнителю и требованиями, предъявляемыми к участникам закупки, не являются, на допуск/недопуск до участия в закупке, на порядок оценки заявок участников закупки не влияют.

Соответственно, обжалуемые подателем жалобы требования вышеуказанных пунктов Технического задания являются условиями исполнения договора и нормами Закона № 223-ФЗ не регулируются, поскольку порядок исполнения договора регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так, пунктом 1 статьи 417 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается полностью или в части, если в результате издания акта органа государственной власти или органа местного самоуправления исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично. Таким образом, обязательство, исполнение которого невозможно в силу закона, прекращается.

Согласно статье 180 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, следовательно, установление требования, исполнение которого невозможно в силу действующего законодательства не влечет недействительность и неисполнимость договора в целом.

На этапе заключения и исполнения договора, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, возможно внесение изменений в договор, в том числе, в связи с изменениями законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о возможности сторон договора внести изменения в проект договора, в частности, исключить требования о соответствии услуг СанПиНу 2.4.4.3155-13 от 27.12.2023, несоответствующие законодательству Российской Федерации, действующему на момент заключения договора.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых действиях организатора закупки отсутствуют нарушения порядка организации и проведения конкурса.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Квасова  на действия организатора закупки – МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Парус» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания детей (извещение № 32312188638) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Квасов А.В.
ИНН 540696393880, ОГРН 318547600155460
МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Парус»
ИНН 2459018704, ОГРН 1132459000046