Постановление б/н постановление от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

  ООО «Ужбк»

 

ул. Ленина, д.106, г. Уяр, Красноярский край, 663920

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ А524-19.8/20 (024/04/19.8-3736/2020) о назначении административного наказания

 

«29» января 2021 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <…>, рассмотрев дело № А524-19.8/20 (024/04/19.8-3736/2020) об административном правонарушении, возбужденное в отношении Акционерного общества «Уяржелезобетон» (ул. Ленина, д.106, г. Уяр, Красноярский край, 663920, ИНН/ОГРН – 2440000020/1022401113877) (далее – АО «Ужбк») о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствии защитника АО «Ужбк»,

УСТАНОВИЛ:

Поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении является непредставление в территориальной орган федеральной антимонопольной службы по требованию сведения (информацию), необходимые для расчета размера административного штрафа, а именно непредставление информации, запрошенной Красноярским УФАС России  определением от 03.11.2020 по делу № А433-14.32/20 (024/04/14.32-2918/2020) (исх.№19153 от 03.11.2020).

Существо административного правонарушения:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Уярского района Красноярского края (исх. № 7/1-06-2019 от 21.06.2019 вх. № 11663 от 03.07.2019) о проведении проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией Уярского района при заключении контрактов с ПАО «Уяржелезобетон» на поставку контейнерного оборудования для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений, расположенных на территории Уярского района.

По результатам рассмотрения вышеназванного обращения, в связи с выявлением в действиях Администрации Уярского района и АО «Уяржелезобетон» признаков нарушения пункта  4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий деятельности АО «Уяржелезобетон», ограничению доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, путем заключения без проведения публичных процедур муниципальных контрактов между Администрацией Уярского района  и АО «Уяржелезобетон» №2018/1 от 24.12.2018, №2018/2 от 24.12.2018, №2018/3 от 24.12.2018, №2018/4 от 24.12.2018, №2018/5 от 24.12.2018, №2018/6 от 24.12.2018, №2018/7 от 24.12.2018, №2018/8 от 24.12.2018, №2018/9 от 24.12.2018, №2018/10 от 24.12.2018, №2018/11 от 24.12.2018, №2018/12 от 24.12.2018, №2018/13 от 24.12.2018, №2018/14 от 24.12.2018, №2018/15 от 24.12.2018, №2018/16 от 24.12.2018, №2018/17 от 24.12.2018, №2018/18 от 24.12.2018, №2018/19 от 24.12.2018, №2018/20 от 24.12.2018, №2018/21 от 24.12.2018, №2018/22 от 24.12.2018, №2018/23 от 24.12.2018, №2018/24 от 24.12.2018, №2018/25 от 24.12.2018, приказом Красноярского УФАС России № 196 от 15.07.2019,  возбуждено дело №91-16-19 (024/01/16-1000/2019).

   По результатам рассмотрения дела №91-16-19 (024/01/16-1000/2019) Комиссией Красноярского УФАС 30.01.2020 было вынесено решение о признании Администрации Уярского района Красноярского края и АО «Ужбк» нарушившими пункт 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части  достижения антиконкурентного соглашения, выразившегося в  заключении муниципальных контрактов №2018/1 от 24.12.2018, №2018/2 от 24.12.2018, №2018/3 от 24.12.2018, №2018/4 от 24.12.2018, №2018/5 от 24.12.2018, №2018/6 от 24.12.2018, №2018/7 от 24.12.2018, №2018/8 от 24.12.2018, №2018/9 от 24.12.2018, №2018/10 от 24.12.2018, №2018/11 от 24.12.2018, №2018/12 от 24.12.2018, №2018/13 от 24.12.2018, №2018/14 от 24.12.2018, №2018/15 от 24.12.2018, №2018/16 от 24.12.2018, №2018/17 от 24.12.2018, №2018/18 от 24.12.2018, №2018/19 от 24.12.2018, №2018/20 от 24.12.2018, №2018/21 от 24.12.2018, №2018/22 от 24.12.2018, №2018/23 от 24.12.2018, №2018/24 от 24.12.2018, №2018/25 от 24.12.2018 без проведения публичных процедур, что свидетельствует о достижении соглашения между Администрацией Уярского района Красноярского края и Акционерным обществом «Уяржелезобетон», которое привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок по поставке контейнерного оборудования для утилизации отходов, что свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию.

В связи с необходимостью вызова законного представителя АО «Ужбк» для составления протокола об административном правонарушении, в адрес места регистрации  юридического лица было направлено письмо (исх. № 16819  от 21.09.2020) о приглашении на составление протокола.

20 октября 2020 года протокол об административном правонарушении № А433-14.32/20 (024/04/14.32-2918/2020) составлен в отсутствие законного представителя АО «Ужбк».

Определением от 20.10.2020 о назначении места и времени рассмотрения дела № А433-14.32/20 (024/04/14.32-2918/2020) об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 03.11.2020.

Определением от 03.11.2020 об отложении рассмотрения дела № А433-14.32/20 (024/04/14.32-2918/2020) у АО «Ужбк» запрошены следующие сведения необходимые для расчета административного штрафа:

- письменные пояснения по существу вменяемого административного правонарушения;

- документально подтвержденные сведения о размере суммы дохода АО «Ужбк» по договорам (контрактам) на поставку контейнерного оборудования за 2018 год;

- документально подтвержденные сведения о финансовом положении на момент получения определения;

- доказательства наличия обстоятельств,  смягчающих вину;

- иную информацию, имеющую, значение для рассмотрения дела по существу.

Запрошенную информацию АО «Ужбк» было обязано представить в срок до 30.11.2020.

Факт направления определения от 03.11.2020 об отложении рассмотрения дела № А433-14.32/20 (024/04/14.32-2918/2020) в адрес АО «Ужбк» подтверждается копией списка почтовых отправлений №48 (Партия 1526) от 10.11.2020, отчетом об отслеживании отправления (трек номер  80085654641003).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», определение от   03.11.2020 (исх.№19153 от 03.11.2020) было получено АО «Ужбк» 16.11.2020. 

Вместе с тем, запрашиваемая определением по делу № А433-14.32/20 (024/04/14.32-2918/2020) от 03.11.2020 информация (сведения) АО «Ужбк» в адрес антимонопольного органа до 30.11.2020 не поступила.  Данная информация также не была представлена и на дату рассмотрения указанного дела.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП для расчета административного штрафа антиомонопольный орган должен располагать информацией о размере суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размере суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, а также о размере суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Таким образом, запрошенная информация необходима Красноярскому УФАС России для расчета административного штрафа по делу № А433-14.32/20 (024/04/14.32-2918/2020).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 7 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

АО «Ужбк» является юридическим лицом, соответственно является субъектом ответственности по части 7 статьи 19.8 КоАП.

Таким образом, АО «Ужбк» не представив информацию, запрошенную Красноярским УФАС России определением по делу  № А433-14.32/20 (024/04/14.32-2918/2020) от 03.11.2020, совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются: 

1. Определением по делу № А433-14.32/20 (024/04/14.32-2918/2020) от 03.11.2020 (исх.№19153 от 03.11.2020);

2. Списком внутренних почтовых отправлений от 10.11.2020 со штриховым почтовым идентификатором  80085654641003;

3.  Информацией с официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтового отправления с идентификационным номером  80085654641003.

В связи с необходимостью вызова законного представителя АО «Ужбк» для составления протокола об административном правонарушении на юридический адрес АО «Ужбк» было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки законного представителя АО «Ужбк» (исх. №21194 от 09.12.2020).

 Указанное уведомление получено 17.12.2020, что подтверждается списком почтовых отправлений №34 от 10.12.2020 с почтовым идентификатором 80086655783877, информацией с официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтового отправления с идентификационным номером 80086655783877. 

На составление протокола законный представитель АО «Ужбк» не явился, защитника не направил.

Определением от 29.12.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, настоящее дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 29.01.2021.

29 января 2021 года дело № А524-19.8/20 (024/04/19.8-3736/2020) об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя АО «Ужбк» (защитника АО «Ужбк»).

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеются достаточные доказательства для принятия обоснованного и мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП являются общественные отношения, направленные на обеспечение нормального порядка управления и функционирования органов публичной власти Российской Федерации, а именно федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.

Объективная сторона правонарушения заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Объективная сторона правонарушения, совершенного АО «Ужбк», заключается в непредставление в территориальной орган федеральной антимонопольной службы по требованию сведения (информацию), необходимые для расчета размера административного штрафа, а именно непредставление информации, запрошенной Красноярским УФАС России  определением от 03.11.2020 по делу № А433-14.32/20 (024/04/14.32-2918/2020) (исх.№19153 от 03.11.2020).

Субъектом  административного правонарушения является АО «Ужбк».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

Доказательств принятия АО «Ужбк» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии АО «Ужбк» усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП  предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, в действиях АО «Ужбк»  имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются: 

1. Определением по делу № А433-14.32/20 (024/04/14.32-2918/2020) от 03.11.2020 (исх.№19153 от 03.11.2020);

2. Списком внутренних почтовых отправлений от 10.11.2020 со штриховым почтовым идентификатором  80085654641003;

3.  Информацией с официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтового отправления с идентификационным номером  80085654641003.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность  лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП  не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение АО «Ужбк» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Согласно абзацам 3 и 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогично согласно разъяснения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия АО «Ужбк» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ не формально. Они содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

Ввиду изложенного,  с учетом того обстоятельства, что ранее АО «Ужбк» к административной ответственности не привлекалось, в отношении АО «Ужбк» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 7 статьи 19.8 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Уяржелезобетон» (ул. Ленина, д.106, г. Уяр, Красноярский край, 663920, ИНН/ОГРН – 2440000020/1022401113877), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.8 КоАП.

2. Назначить Акционерному обществу «Уяржелезобетон» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 Номер казначейского счета 03100643000000011900 ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105 ЕКС 40102810245370000011 ОКТМО 04701000 Назначение платежа:  (КБК 161 1 16 01191 01 9000 140), УИН 16100500000000841090.

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП  постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны