Письмо №ГМ/17117/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 024/04/7.32-2704/2023

об административном правонарушении

 

11 октября 2023 года г. Красноярск

 

Врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России Грицай М.А., рассмотрев постановление заместителя прокурора города Красноярска советника юстиции Пляскина Д.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.09.2023 в отношении ИП Поляковой  по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установил следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Красноярска советника юстиции Пляскина Д.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.09.2023 в отношении ИП Поляковой Т.Р.г. по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ (далее – Постановление о возбуждении дела), для рассмотрения и принятия решения по существу.

Определением Красноярского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/7.32-2704/2023 от 27.09.2023 ИП Поляковой Т.Р.г. по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 было предложено явиться 11.10.2023 в 11 часов 00 минут в Красноярское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.

На рассмотрении дела, состоявшемся 11.10.2023 в 11:00, присутствовала Полякова Т.Р.г. лично, подтвердив надлежащим образом свою личность, а также представитель Прокуратуры г. Красноярска Дианов А.Б. Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось в присутствии Поляковой Т.Р.г.

Рассмотрев материалы дела, установлено следующее.

На основании части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по делу № 024/04/7.32-2704/2023.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 766 ГК РФ определено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Таким образом, стоимость выполнения работ является существенным условием контракта.

Из части 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) следует, что в случае, если объём подлежащих оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта.

В соответствии частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 1.2 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Установлено, что между МКУ «УДИБ» и ИП Поляковой Т.Р.г. заключён контракт №Ф.2022.0284 от 05.04.2022 на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории города Красноярска (далее - контракт).

Согласно пункту 2.1. контракта максимальное значение цены контракта составляет 2 150 000,00 руб.

Из пункта 2.3. контракта следует, что при исполнении муниципального контракта оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем максимальное значение цены контракта, указанное в п. 2.1. данного контракта.

Пунктом 1 Дополнительного соглашения от 28.10.2022 к контракту в пункт 2.1. данного контракта внесены изменения в части максимального значения цены контракта, а именно установлено следующее: максимальное значение цены контракта составляет 2 365 000,00 руб.

В рассматриваемом случае, в силу пункта 2.3. контракта, отсутствует возможность применения пункта 1.2 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, то есть изменить объём услуг и максимальное значение цены контракта.

Таким образом, нарушены требования части 2 статьи 34, пункта 1.2 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Аналогичное правонарушение допущено в рамках заключения дополнительного соглашения от 28.10.2022 к контракту № Ф.2022.1331 от 07.10.2022.

В целях предотвращения нарушения требований законодательства о контрактной системе ИП Полякова Т.Р.г. имела право совершить соответствующее действие, а именно не подписывать данное дополнительное соглашение.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является должностное лицо.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность.

Указанное дополнительное соглашение подписано ИП Поляковой Т.Р.г.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Следовательно, должностное лицо Полякова Т.Р.г. является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с реализацией государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объективная сторона правонарушения заключается в изменении существенных условий контракта.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Поляковой Т.Р.г как лицом, являющимся ИП, выражается в изменении существенных условий контракта.

Время и место совершения административного правонарушения: 28.10.2022, ул. Можайского, д. 11, г. Красноярск, Красноярский край.

Субъектом данного правонарушения является Полякова Т.Р.г.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ установлены формы вины в виде умысла и неосторожности.

Установлено, что в действиях Поляковой Т.Р.г. усматривается форма вины в виде неосторожности.

Неосторожность лица подтверждается материалами настоящего дела и выражается в ненадлежащем исполнении Поляковой Т.Р.г. своих должностных обязанностей, а именно Поляковой Т.Р.г. как ИП были осуществлены действия, выразившиеся в изменении существенных условий контракта, однако, доказательств того, что такие действия были совершены умышленно материалы дела не содержат.

Таким образом, субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, совершенного Поляковой Т.Р.г. характеризуется неосторожностью.

Согласно разъяснениям Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное Поляковой Т.Р.г. не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Поляковой Т.Р.г.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Более того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрения дела установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность в виде признания вины в совершенном административном правонарушении и раскаяния лица. Также на иждивении Поляковой Т.Р.г. находятся несовершеннолетние дети 04.01.2018, 04.07.2022 годов рождения.

На рассмотрения дела также были установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность: ранее Полякова Т.Р.г привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ (Постановление прокурора Свердловского района г. Красноярска старшего советника юстиции Матикова А.Я. о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.01.2022) (далее - Постановление прокурора). Кроме того, Полякова Т.Р.г. пояснила, что в рамках Постановления прокурора был оплачен штраф в размере 3000,00 руб.

Обстоятельств, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренное статьей 24.5 КоАП РФ не установлено, срок давности привлечения к ответственности не истёк.

На основании изложенного, руководствуясь статьями частью 4 статьи 7.32, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

 

Признать ИП Полякову  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

 

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Перечисление штрафа по делу № 024/04/7.32-2704/2023.

Копия документа, подтверждающего уплату штрафа, должна быть представлена в адрес Красноярского УФАС России (г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д») не позднее 60 дней со срока, установленного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ.

Взыскатель: Красноярское УФАС России, адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 д.

Срок предъявления к исполнению: 2 года (статья 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении десяти суток со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Прокуратуре г. Красноярска
ИНН 1111111111, ОГРН 1111111111111
ИП Поляковой Т.Р.г.
ИНН 1111111111, ОГРН 1111111111111
ИП Поляковой Тамаре Раджаб гызы
ИНН 1111111111, ОГРН 1111111111111