Решение №ВМ/3960/24 Решение № 024/07/3-624/2024 от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «СИГМА»
ул. Мартеновская, д. 13, кв. 42,

вн. тер. г. муниципальный округ Перово,

г. Москва, 111399

ООО «УК «Жилкомсервис-Норильск»
ул. Талнахская, д. 5, р-н Центральный,

г. Норильск, 663305



РЕШЕНИЕ № 024/07/3-624/2024


12 марта 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Сигма» на действия организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис-Норильск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по термостабилизации грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами (бурение температурных скважин, ПСД и мероприятия по термостабилизации) (ул. Б. Хмельницкого, д. 21) (извещение № 32413280411) (далее – закупка),

в отсутствие представителей заявителя и организатора торгов, уведомленных надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России из ФАС России 05.03.2024 поступила жалоба ООО «Сигма» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 12.03.2024 в 10:00 (время местное), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы проектная документация, размещенная в составе закупочной документации, противоречит техническим нормам в части технологии выполнения работ. Кроме того, проектная документация сформирована под одного производителя.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым выполнение работ, являющихся предметом закупки, должно осуществляться на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы КГАУ «ККГЭ».

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ООО «УК «ЖКС – НОРИЛЬСК», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке в Единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке.

В пункте 4 извещения о проведении закупки указан предмет закупки: Выполнение работ по термостабилизации грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами (бурение температурных скважин, ПСД и мероприятия по термостабилизации) (ул. Б. Хмельницкого, д. 21).

Описание предмета закупки предполагает выполнение работ в соответствии с разделом 4 «Техническое задание» и проектом договора (пункт 5 извещения о проведении закупки).

Согласно требованиям Технического задания закупочной документации выполнение работ осуществляется строго в соответствии с проектной документацией 80/2020-КР, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в Краевом государственном автономном учреждении «Красноярская краевая государственная экспертиза» (КГАУ «ККГЭ»). Работы по термостабилизации грунтов под многоквартирным домом (мероприятия по укреплению грунта основания по технологии инъекцирование грунтов) осуществлять согласно проектно-сметной документации, являющихся неотъемлемой частью рабочей документации.

Локальный сметный расчет, содержащий стоимость работ, материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, размещен в Единой информационной системе в составе закупочной документации.

Таким образом, организатор торгов разместил исчерпывающую информацию относительно предмета закупки, соответствующую принципу информационной открытости закупки.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, относительно несоответствия проектной документации техническим нормам в части технологии выполнения работ оцениваются Комиссией как несостоятельные, поскольку относятся исключительно к действиям проектной организации, а не к действиям организатора торгов, правомерность которых может быть оценена антимонопольным органом в рамках рассмотрения жалобы, поданной в порядке ст.18.1 Закона № 135-ФЗ.


Кроме того, Комиссией принято во внимание, что проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы, следовательно, проверена специализированным органом на соблюдение требований технических регламентов.

По мнению заявителя, положения проектной документации сформированы под одного производителя, что имеет признаки сговора с организатором торгов.

Вместе с тем, жалоба не содержит указаний, чем именно и какому конкретно производителю или хозяйствующему субъекту оказываются преимущества путем определения технологии выполнения работ в проектной документации.

Кроме того, в описании предмета закупки (Техническое задание закупочной документации) отсутствует указание на конкретного производителя товара, что не противоречит требованиям части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


Признать ООО «Сигма» на действия организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис-Норильск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по термостабилизации грунтов под многоквартирными домами и социальными объектами (бурение температурных скважин, ПСД и мероприятия по термостабилизации) (ул. Б. Хмельницкого, д. 21) (извещение № 32413280411) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии


И.А. Чайкун




Т.Э. Жукова




2024-4003


Связанные организации

ООО "СИГМА"
ИНН 7720865931, ОГРН 1227700243330
ООО «УК «Жилкомсервис-Норильск»
ИНН 2457077736, ОГРН 1142457001610