Письмо №ВМ/14641/23 РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-2321/2023 от 1 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-2321/2023
29 августа 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела контроля закупок, Галимов В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу Гильфанова (вх. 16412-ЭП/23 от 15.08.2023) на действия организатора торгов – отдела по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района, при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 24:28:0000000:5664; расположенного по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Нижнеингашский район, д. Михайловка, ул. Центральная, 65, площадью 117000 кв.м. (извещение № 22000025680000000022) (далее – аукцион),
в отсутствии представителей организатора торгов и заявителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 15.08.2023 поступила жалоба Гильфанова Д.И. на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении аукциона с нарушением законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы переносилось с 15:00 23.08.2023 до 15:00 29.08.2023 в связи с необходимостью изучения дополнительной информации Комиссией.
Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.
Обжалуемый аукцион проводится в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
Согласно доводам жалобы организатор торгов допустил следующие нарушения законодательства Российской Федерации при проведении аукциона:
1. На земельном участке, который является предметом договора аренды в случае победы на аукционе, расположено строение (здание, сооружение). При этом организатор торгов никак не указывает наличие этого здания на земельном участке в аукционной документации или в извещении.
2. В аукционной документации не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции (о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства).
3. Отсутствие в аукционной документации обжалуемого аукциона информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
4. Отсутствие полной информации в аукционной документации о наличии ограничений на указанном ранее земельном участке.
5. Незаконные требования со стороны организатора торгов к участникам аукциона в части предоставления документов или документальных доказательств, предоставление которых не предусмотрено пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ.
Организатор торгов предоставил возражения по каждому из доводов жалобы, согласно которым аукционная документация сформирована с соблюдением требований ЗК РФ, а излишние требования по предоставлению документов для участников аукциона не учитывались при рассмотрении заявок участников аукциона, аукционной комиссией.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, информацию, размещенную на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Аукцион проводится в соответствии с требованиями ЗК РФ.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ жалобы на торги, проводимые в соответствии с ЗК РФ, рассматриваются в порядке, установленной статьей 18.1 указанного закона.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ лицо, не подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать в порядке указанной нормы нарушения, связанные с порядком размещения информации о торгах, с порядком подачи заявок на участие в торгах.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией, установлено, что Гильфанов Д.И. не является участником торгов, поскольку заявку на участие в обжалуемом аукционе не подавал.
При этом, доводы Гильфанова Д.И., указанные в рассматриваемой жалобе, к нарушениям, связанным с порядком размещения информации об аукционе, а также с порядком подачи заявок на участие в аукционе, не относятся, следовательно, свидетельствуют об отсутствии у Гильфанова Д.И., права на подачу жалобы в порядке статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ и корреспондирующий такому праву обязанности (правомочия) антимонопольного органа по рассмотрению жалобы.
Более того, заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов, с учетом его неучастия в рассматриваемых торгах.
Комиссия отмечает, что жалоба заявителя не содержала указания на нарушения, которые бы препятствовали Гильфанову Д.И. подать заявку на участие в рассматриваемом аукционе. Кроме того, Комиссией, установлено, что аукцион признан несостоявшимся.
Таким образом, у Красноярского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Гильфанова Д.И. в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу Гильфанова Д.И. на действия организатора торгов – отдела по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района, при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 24:28:0000000:5664, расположенного по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Нижнеингашский район, д. Михайловка, ул. Центральная, 65, площадью 117000 кв.м. (извещение № 22000025680000000022) оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.