Решение б/н Решение и предписание по делу №455-14-10, возбужденному в от... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

Ефимовой Т.В.

<…>

 

заинтересованным лицам по списку

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №455-14-10

 

г. Красноярск                                                                                    «05» апреля 2011г.

 

Резолютивная часть решения объявлена «25» марта 2011 года

Полный текст решения изготовлен «05» апреля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия Красноярского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии

Харченко О.П. – заместителя руководителя управления

 

Членов Комиссии:

Деревягиной О.Е.   –  начальника контрольного отдела;

Мерзлякова В.Л.     – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля,

 

с участием:

ответчика по делу индивидуального предпринимателя Ефимовой Т.В.,

 

рассмотрев дело № 455-14-10 о признаках нарушения в действиях индивидуального предпринимателя Ефимовой Татьяны Викторовны (далее ИП Ефимова Т.В.) (ИНН 245906381531, ОГРН 305245918900011) ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Красноярского УФАС России от Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия (далее - МУГАДН) поступили материалы проверки (вх. №11610 от 19.08.2010), проведенных в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщениях по заказу, с указанием о выявленных нарушениях транспортного законодательства и осуществления перевозок пассажиров и багажа по регулярным маршрутам под видом заказных перевозок.

Согласно поступившим материалам, сотрудниками МУГАДН в ходе проведения выездных проверок были обнаружены административные правонарушения, совершенные водителями автобусов марки «ISTANA» гос.номера «АА 830», «АТ 059», работающими по заказу ИП Ефимовой Т.В по маршруту «Красноярск – Шарыпово», в том числе отсутствие у водителей договоров фрахтования транспортного средства, отсутствие согласованных с организатором междугородних пассажирских перевозок паспортов автобусного маршрута «Красноярск - Шарыпово», графика и расписания движения по данному маршруту.

На основании представленных МУГАДАН материалов проверки установлено, что ИП Ефимова Т.В., осуществляет заказные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. При этом в ее деятельности содержатся признаки осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Красноярск - Шарыпово» без согласования с организатором перевозок расписаний, схем и маршрутов, что причинило или могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, регулярный маршрут, график и расписание движения которых, согласованы с организатором перевозок и совпадают с маршрутами, графиком и расписанием движения автобусов ИП Ефимовой Т.В.

 

На основании указанных фактов приказом руководителя Красноярского УФАС России №657 от 22.09.2010 в отношении ИП Ефимовой Т.В. возбужденно дело №455-14-10 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - осуществление недобросовестной конкуренции.

22.09.2010 года определением Комиссии дело назначено к рассмотрению, у ответчика и лица располагающего сведениями истребована информация, необходимая для рассмотрения дела по существу.

02.10.2010 года Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

22.12.2010 года определением Комиссии срок по делу продлен до 9-ти месяцев, рассмотрение дела отложено в связи с непредставлением ответчиком Ефимовой Т.В. запрашиваемой информации.

01.03.2011 определением Комиссии принято решение об отложении рассмотрения дела.

25.03.2011 на момент рассмотрения дела запрашиваемая информация, объяснения и документы предоставлены в полном объеме в установленные сроки.

Уведомленные в установленном порядке представители заинтересованных лиц по делу к назначенному времени не явились, в связи с чем, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

 

В ходе проведения заседаний Комиссии ИП Ефимова Т.В. пояснила, что осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии №АСС-24-032481 от 18.04.2005. Для перевозки пассажиров и багажа по заказу по направлениям «Красноярск – Шарыпово» использует как собственные транспортные средства, так и средства по договору аренды от 01.01.2010 (договор фрахтования) с ИП Ефимовым В.И., а также по договору фрахтования №1 от 10.01.2010 с ИП Карасовым Ю.Б.

ИП Ефимова Т.В. формирует списки пассажиров, которые обратились к ней по телефону или иным способом с просьбой о перевозке, затем передает их водителю, который производит продажу проездных билетов пассажирам. На промежуточных остановках в населенных пунктах расчет за проезд пассажиры осуществляют водителю транспортного средства. Осуществляет деятельность на единственном маршруте «Красноярск - Шарыпово». ИП Ефимова Т.В. признала, что помимо заказных перевозок по имеющейся лицензии, осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Красноярск - Шарыпово» без согласования с организатором пассажирских перевозок расписаний, схем и маршрутов таких перевозок.

В качестве основных причин, препятствующих осуществлению регулярных пассажирских перевозок по указанному маршруту по согласованию с организатором ИП Ефимова Т.В. указала:

1) Наличие других хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту «Красноярск-Шарыпово» на автобусах марки «ISTANA» без согласования с организатором перевозок;

2) Наличие всего одного автобуса действующего на маршруте «Красноярск-Шарыпово» от ИП Ефимовой Т.В., т.к. остальные неисправны, что не может повлиять на доходы таких крупных перевозчиков как ОАО «Автоколонна 1967» и ГПКК «Шарыповское ПАТП»;

3) Устный отказ Министерства транспорта и связи Красноярского края при обращении ИП Ефимовой Т.В. за согласованием маршрута, графика и расписания движения.

 

Исследовав представленные материалы, заслушав и оценив доводы ответчиков, Комиссия отмечает.

Причины, указанные ИП Ефимовой Т.В. препятствующие согласованию с организатором  маршрута и графика движения по нему, не могут быть признаны Комиссией объективными по причине отсутствия формальной попытки такого согласования.

Также является несостоятельной причина, указанная ИП Ефимовой Т.В., о наличии других хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту «Красноярск-Шарыпово» на автобусах марки «ISTANA» без согласования с организатором перевозок, т.к. неправомерная деятельность таких субъектов не снимает с ИП Ефимовой Т.В. обязанность по осуществлению пассажирских перевозок в соответствии с действующим законодательством.

Указание ИП Ефимовой Т.В. на то, что ее деятельность не могла причинить убытки другим хозяйствующим субъектам по причине того, что на маршруте действует только один ее автобус не соответствует действительности. Так как Комиссией установлено, что ИП Ефимова Т.В. использует на маршруте достаточное количество автобусов. По данным МОВД «Шарыповский» по состоянию на 01.03.2011 года на ИП Ефимову Т.В. зарегистрированы 4-е автобуса марки «SSANGYONGIS». Согласно договора фрахтования от 01.01.2010 ИП Ефимовым В.И. передан в аренду Ефимовой Т.В. автобус марки «SSANGYONG ISTANA». Согласно договора фрахтования №1 от 10.01.2010, ИП Карасовым Ю.Б. переданы ИП Ефимовой Т.В. два автобуса марки «SSANGYONG ISTANA».

Также Комиссия не принимает во внимание и заявление ИП Ефимовой Т.В. об отказе Министерства транспорта и связи Красноярского края в согласовании маршрута, графика и расписания движения. Так как факт подачи такого заявления и отказ в его принятии документальными или иными данными не  подтверждены.

 

Исследовав представленные материалы, заслушав и оценив доводы ответчиков и заинтересованных лиц, Комиссия пришла к следующим выводам:

 Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. В данной норме также закреплено положение о том, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно положениям п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции», содержит запрет на недобросовестную конкуренцию. При этом перечень действий, указанных в пунктах 1-5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», является не исчерпывающим.

Проанализировав вышеуказанные положения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», можно выделить признаки, одновременное наличие которых позволит сделать вывод о наличии квалификационных признаков недобросовестной конкуренции в действиях ИП Ефимовой Т.В., а именно:

  • ИП Ефимова Т.В. является конкурентом для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам «Красноярск-Ачинск», «Красноярск-Шарыпово», то есть данные субъекты должны активно осуществляют деятельность в одном сегменте товарного рынка;
  • действия ИП Ефимовой Т.В. причинили или могли причинить убытки хозяйствующим субъектам, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам «Красноярск-Ачинск», «Красноярск-Шарыпово»;
  • своими действиями ИП Ефимова Т.В. нарушила соответствующие нормы российского законодательства в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования;
  • конечным итогом действий ИП Ефимовой Т.В. должно являться получение преимущества, усиления рыночного потенциала в результате недобросовестной конкуренции на соответствующем товарном рынке по отношению к хозяйствующим субъектам (конкурентам), которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам «Красноярск-Ачинск», «Красноярск-Шарыпово».

 

Комиссия, исследовав договор аренды транспортного средства без экипажа от 01.01.2010 (договор фрахтования), заключенный между ИП Ефимовой Т.В. и ИП Ефимовым В.И., а также договор фрахтования №1 от 10.01.2010, заключенный между ИП Ефимовой Т.В. и ИП Карасовым Ю.Б. на перевозку пассажиров и багажа по заказу по направлениям «Красноярск – Шарыпово», приходит к выводу о совершении данных сделок с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии со ст. 787 Гражданского кодекса Российской Федерации под договором фрахтования понимается договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденный Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ (далее - Устав автомобильного транспорта), в ст. 28 определяет существенные условия договора фрахтования, в том числе наличие в договоре указаний на определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство.

ИП Ефимова Т.В. в договорах фрахтования, заключенных с ИП Ефимовым В.И. и ИП Карасовым Ю.Б. круг лиц, для перевозки которых предоставляются транспортные средства, не определила.

Согласно ч. 5 ст. 27 Устава автомобильного транспорта в случаях, если договором фрахтования предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается.

Однако Комиссией установлено, что ИП Ефимовой Т.В. при осуществлении деятельности в рамках вышеуказанного договора фрахтования, взимается плата с пассажиров в размере 350 рублей, за проезд по маршруту «Красноярск-Шарыпово». Оплата билета подтверждается объяснениями пассажиров Салимзяновой Э.Р., Долидудо А.С., Рожнова В.В., Чуркиной М.Я., Епишина А.П., Беритовт Р.С., Куруленко Н.А., имеющейся тарифной сеткой, утвержденной ИП Ефимовой Т.В., а также пояснениями ИП Ефимовой Т.В., которые она дала на Комиссии в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Своими действиями ИП Ефимова Т.В. нарушила нормы российского законодательства (п. 1 ст. 10 ГК РФ, требования ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»), осуществляя под видом заказных перевозок в рамках договора фрахтования регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Красноярск – Шарыпово».

В рамках нормы статьи 10 ГК РФ разновидностью злоупотребления правом являются действия, являющиеся недобросовестной конкуренцией, которые могут иметь своей целью исключительно получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств. При этом, данный действия могут и не содержать намерения причинить кому-либо вред. Кроме этого, данные действия могут совершаться и без осознания противоправности своих действий. Поэтому такое поведение может быть выражено в форме как умысла, так и неосторожности. Комиссией установлено, что действия ИП Ефимовой Т.В. соответствует признакам формы вины – неосторожность.

Указанные действия ИП Ефимовой Т.В. недопустимы в силу ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации и являются нарушением ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Документальными доказательствами, подтверждающими осуществление ИП Ефимовой Т.В. регулярных пассажирских перевозок под видом заказных и тем самым осуществления недобросовестной конкуренции, являются:

- договор фрахтования от 01.01.2010 между ИП Ефимовой Т.В. и Ефимовым В.И. Круг лиц, для перевозки которых предоставляются транспортные средства, условиями договора не определен, однако плата в нарушение Устава автомобильного транспорта за билет взымается водителем с каждого из пассажиров.

- договор фрахтования №1 от 10.01.2010, заключенный между ИП Ефимовой Т.В. и ИП Карасовым Ю.Б. Круг лиц, для перевозки которых предоставляются транспортные средства, условиями договора не определен, однако плата в нарушение Устава автомобильного транспорта за билет взымается водителем с каждого из пассажиров.

- объяснения Салимзяновой Э.Р., Долидудо А.С., Рожнова В.В., Чуркиной М.Я., Епишина А.П., Беритовт Р.С., Куруленко Н.А., которые пояснили, что следуют на автобусе ИП Ефимовой Т.В. с г. Красноярска в г. Шарыпово. Билеты приобретены за 350 рублей у водителя данного автобуса.

- сообщения об обнаружении административных правонарушений  в отношении водителей, работающих на автобусах ИП Ефимовой Т.В. по маршруту «Красноярск - Шарыпово», составленные сотрудниками МУГАДН от 10.08.2010, 21.09.2010, которые свидетельствуют о регулярности осуществления ИП Ефимовой Т.В. пассажирских перевозок без согласования с Министерством транспорта Красноярского края расписания движения и схемы маршрута.

 

Проанализировав вышеуказанные факты, Комиссия сделала вывод о том, что действия ИП Ефимовой Т.В. содержат признаки недобросовестной конкуренции, а именно:

- ОАО «Автоколонна 1967», ГПКК «Ачинское ПАТП», ГПКК «Шарыповское ПАТП», ООО «Автоколонна 1967-А», ИП Жилейкин А.С., ИП Толстихин С.П. и ИП Ефимова Т.В. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка междугородних пассажирских перевозок по направлениям «город Красноярск - город Шарыпово», «город Красноярск – город Ачинск», то есть являются конкурентами;

- действия ИП Ефимовой Т.В. причинили убытки ГПКК «Шарыповское ПАТП», ОАО «Автоколонна 1967» и ИП Жилейкину А.С., а также могли причинить убытки ГПКК «Ачинское ПАТП», ООО «Автоколонна 1967-А» как перевозчикам, присутствующим с ИП Ефимовой Т.В. в одном сегменте рынка. Так как согласно представленной ГПКК «Шарыповское ПАТП» информации в связи с осуществлением ИП Ефимовой Т.В. заказных перевозок по маршруту «Красноярск - Шарыпово» и обратно произошло уменьшение доходов на маршруте №574 на сумму 459000 рублей ежемесячно. Согласно представленной ОАО «Автоколонна 1967» информации в связи с осуществлением ИП Ефимовой Т.В. заказных перевозок по маршруту «Красноярск - Шарыпово» и обратно в 2010 году произошло уменьшение доходов на маршруте №574 на сумму 3532,1 рублей. Согласно представленной ИП Жилейкиным А.С. информации в связи с осуществлением ИП Ефимовой Т.В. заказных перевозок по маршруту «Красноярск-Шарыпово» и обратно, произошло уменьшение доходов на сумму 229500 рублей.

Таким образом, установлена причинно-следственная связь между деятельностью ИП Ефимовой Т.В. по пассажирским перевозкам и уменьшением прибыли ГПКК «Шарыповское ПАТП», ОАО «Автоколонна 1967» и ИП Жилейкина А.С., поскольку иных объективных причин снижения выручки указанных хозяйствующих субъектов Комиссией не установлено.

- своими действиями ИП Ефимова Т.В. нарушила нормы российского законодательства (п. 1 ст. 10 ГК РФ), осуществляя под видом заказных перевозок в рамках договора фрахтования регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Красноярск – Шарыпово», что также не соответствует установленным требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия ИП Ефимовой Т.В. направлены на получение преимущества при осуществлении деятельности на рынке междугородних пассажирских перевозок между населенными пунктами город Красноярск – город Ачинск – г. Шарыпово по отношению к конкурентам, у которых маршруты движения транспортных средств совпадают с указанным маршрутом.

С учетом вышеперечисленных обстоятельств Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ИП Ефимова Т.В. совершила действия, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а именно осуществила регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту «Красноярск – Шарыпово» под видом заказных перевозок без согласования с организатором таких перевозок маршрута, графика и расписания движения, что противоречит ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» и повлекло причинение убытков другим хозяйствующим субъектам, действующим на данном рынке услуг.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ИП Ефимовой Т.В. нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - осуществление недобросовестной конкуренции, выразившееся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа по маршруту «Красноярск – Шарыпово» под видом заказных, без согласования с организатором пассажирских перевозок расписаний, схем и маршрутов движения.

2. Выдать ИП Ефимовой Т.В. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью им надлежит:

- прекратить осуществление деятельности по перевозке пассажиров по регулярному маршруту «Красноярск – Шарыпово» на основании договоров фрахтования 01.01.2010 с ИП Ефимовым В.И., и №1 от 10.01.2010 с ИП Карасовым Ю.Б.;

- совершить действия, направленные на приведение положений договоров фрахтования от 01.01.2010 с ИП Ефимовым В.И., и №1 от 10.01.2010 с ИП Карасовым Ю.Б. в соответствие с требованиями действующего законодательства, путем внесения изменений либо путем их расторжения.

3. Материалы дела №455-14-10 передать должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Ефимовой Т.В.

 

 

Председатель Комиссии                                                   Харченко О.П.

 

Члены Комиссии                                                                        Деревягина О.Е.

                                                   

                                                                                         Мерзляков В.Л.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Индивидуальному предпринимателю

Ефимовой Т.В.

 

<…..>

 

 

 

Комитет по управлению

муниципальным имуществом

4

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 455-14-10

 

«05» апреля 2011 г.                                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Харченко О.П. - заместителя руководителя управления, членов Комиссии  Деревягиной О.Е. - начальника контрольного отдела, Мерзлякова В.Л. - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.04.2011 года по делу №455-14-10 о нарушении индивидуальным предпринимателем Ефимовой Т.В. части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП Ефимовой Т.В. в срок до 01.06.2011 года надлежит прекратить нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении под видом заказных перевозок пассажиров и багажа по маршруту «Красноярск – Шарыпово» регулярных пассажирских перевозок без согласования с организатором пассажирских перевозок расписаний, схем и маршрутов пассажирских перевозок,

а именно:

- прекратить осуществление деятельности по регулярной перевозке пассажиров по маршрутам «Красноярск – Шарыпово» по договору аренды от 01.01.2010 (договор фрахтования) с ИП Ефимовым В.И., а также по договору фрахтования №1 от 10.01.2010 с ИП Карасовым Ю.Б.;

- совершить действия, направленные на приведение положений по договору аренды от 01.01.2010 (договор фрахтования) с ИП Ефимовым В.И., а также по договору фрахтования №1 от 10.01.2010 с ИП Карасовым Ю.Б., в соответствие с требованиями действующего законодательства, путем внесения изменений либо путем их расторжения.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Председатель   Комиссии                                                                                                   Харченко О.П.

 

Члены комиссии:                                                                                                                Деревягина О.Е.

 

                                                                                                                                             Мерзляков В.Л.     

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны