Решение б/н Решение от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2063/2020

«29» июля  2020 года                                                                                                     г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Алгоритм» на действия организатора  торгов – АО «Информационные спутниковые системы» имени академика  М.Ф. Решетнева», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «поставка мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы (замороженных)» (извещение № 32009257643) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 20.07.202020 поступила жалоба                                    ООО «Алгоритм» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя закупки.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы, проведенном посредством интернет-конференции, податель жалобы, организатор закупки, закупочная комиссия участие своих представителей не обеспечили.

Организатор закупки ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участия своих представителей.

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия неверно рассмотрела предложение подателя жалобы по критерию «квалификация участника закупки», что не позволило подателю жалобы стать победителем закупки.

Организатор закупки представил пояснения, согласно которым закупочная документация подготовлена в соответствии с Положением о закупках, оценка по обжалуемому критерию проведена в соответствии с требованиями документации.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что закупки должны проводиться на основании Положения о закупках, утвержденного организатором закупок.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках определено содержание закупочной документации, в которой, как следует из пунктов 13, 14, должны быть указаны критерии и порядок оценки.

В Приложении 2 к закупочной документации установлены критерии и порядок оценки предложений участников закупки. Одним из установленных критериев является «квалификация участника закупки» и содержание критерия:

 (1) наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;

(2) наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема;

(3) наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;

(4) наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.

Порядок оценки по данному критерию следующий:

«Оценка квалификации участника конкурса осуществляется членами комиссии по закупкам на основании сведений, представленных в заявке Участника конкурса и приложенных к ней документов.»

При этом закупочная документация  не требует к представлению  документы, на основании которых будет проводиться оценка по данному критерию, согласно закупочной документации предоставление таких документов, их вид, количество, содержание определяются участником самостоятельно («на усмотрение участника»).

Отсутствие в закупочной документации требований к документам, необходимым к представлению для оценки по критерию «квалификация участника закупки», а также установление в закупочной документации такого порядка оценки по данному критерию, в соответствии с которым  принятие решения о количестве баллов, присваиваемых по критерию, является исключительно усмотрением и желанием членов закупочной комиссии,  делает  практически любое принятое закупочной комиссией  решение не противоречащим закупочной документации. В связи с тем обстоятельством, что вышеуказанные положения закупочной документации (отсутствие порядка оценки, отсутствие перечня представляемых для оценки документов и сведений) не обжалуются ООО «Алгоритм» (из наименования обращения и просительной части обращения следует, что предметом обжалования являются действия закупочной комиссии  по проведению оценки), а в силу части 13 статьи 3 Закона о закупках при рассмотрении жалобы антимонопольный орган  связан ее (жалобы)  доводами, положения закупочной документации должны быть  приняты комиссией Красноярского УФАС России как правомерные и оценка обжалуемых действий закупочной комиссии осуществляется на основании  данных положениях закупочной документации.

В итоговом протоколе от 13.07.2020 указано, что по критерию «Квалификация участника закупки» подателю жалобы присвоено 18,38 баллов с учетом значимости критерия 0,3. Присвоение такого количества баллов не может быть признано по указанным выше обстоятельствам как несоответствующее закупочной документации.

Одновременно комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что победителем закупки было признано лицо, набравшее большее количество баллов по ценовому критерию, т.е. предложившее, исходя из порядка оценки,   меньшую цену.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны