Решение б/н Решение по делу № 024/01/10-869/2019 от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/01/10-869/2019

 

от 11 ноября 2019 года                                                                                                      г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 07 ноября 2019 года. В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2019 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>,  руководитель управления, члены комиссии: <...> – заместитель руководителя управления, <...>, заместитель начальника правового отдела, рассмотрев дело №024/01/10-869/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная компания Сибири» <…> (далее – ПАО «МРСК Сибири») по факту неправомерного проведения проверки приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) 25.02.2019 без наличия на то оснований, по факту неправомерной выдачи предписания об установке новых приборов учета в ином месте после замены предыдущих приборов учета ввиду их неисправности, а также по факту отказа в допуске приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) ввиду неисполнения указанного предписания,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление закрытого акционерного общества «Имисское» <…> (далее – ЗАО «Имисское») (вх. №5709 от 04.04.2019), с учетом дополнений (вх. № 5895 от 08.04.2019, вх. № 7592 от 07.05.2019), на действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неправомерном, по мнению ЗАО «Имисское», отказе в допуске в эксплуатацию приборов учета Общества, установленных на объектах: «Зерносклад» <…>, «ферма №1» <…>, «АВМ» <…>, а также в неправомерном, по мнению Общества проведению 25.02.2019 проверки приборов учета №<…>, №<…>, №<…>, установленных на Объектах.

Приказом Красноярского УФАС России от 04.07.2019 № 179 в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено дело №024/01/10-869/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением от 12.07.2019 рассмотрение дела №024/01/10-869/2019 назначено на 10 часов 00 минут 05.09.2019, в качестве заявителя привлечено ЗАО «Имисское», в качестве ответчика - ПАО «МРСК Сибири», в качестве заинтересованного лица - ПАО «Красноярскэнергосбыт», у лиц, участвующих в деле, запрошена информация, имеющая значение для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 05.09.2019 рассмотрение дела №024/01/10-869/2019 отложено на 02.10.2019 на 11.00 ввиду необходимости представления лицами, участвующими в деле дополнительных пояснений.

На рассмотрение 02.10.2019 явились защитники ЗАО «Имисское» <…>, действующая на основании доверенности <…> , <…>, действующий на основании доверенности <…>, иные лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, не явились.

Ввиду необходимости ознакомления Комиссии с представленными письменными пояснениями, необходимостью ознакомления защитника ЗАО «Имисское» с материалами дела, необходимостью обеспечения явки защитников, представителей ПАО «МРСК Сибири» и ПАО «Красноярскэнергосбыт» на рассмотрение дела №024/01/10-869/2019, Комиссией объявлен перерыв до 04.10.2019 до 11.00.

Об объявлении перерыва защитники ПАО «Красноярскэнергосбыт» и ПАО «МРСК Сибири» были уведомлены сотрудником Красноярского УФАС России по телефону.

После перерыва на рассмотрение 04.10.2019 явились защитники ЗАО «Имисское» <…>, <…>, защитник ПАО «Красноярскэнергосбыт» <…>, защитники ПАО «МРСК Сибири» <…>, <…>.

В ходе рассмотрения дела 04.10.2019 Комиссией в присутствии вышеуказанных лиц озвучено, что предмет рассмотрения настоящего дела расширен, дело рассматривается по факту неправомерного проведения проверки приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) 25.02.2019 без наличия на то оснований, по факту неправомерной выдачи предписания об установке новых приборов учета в ином месте после замены предыдущих приборов учета ввиду их неисправности, а также по факту отказа в допуске приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) ввиду неисполнения указанного предписания.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела №024/01/10-869/2019 определением от 04.10.2019 было отложено на 07.11.2019, сторонам предложено представить отзыв на заключение об обстоятельствах дела. Определение об отложении от 04.10.2019 получено ПАО «МРСК Сибири» 14.10.2019 (почтовый идентификатор 80082841643369), ЗАО «Имисское» получено 17.10.2019 (почтовый идентификатор 80082841642843), ПАО «Красноярскэнергосбыт» 14.10.2019 (почтовый идентификатор 80082841642850). Заключение обстоятельствах дела получено ПАО «МРСК Сибири» 18.10.2019 (почтовый идентификатор 6001729054059), ЗАО «Имисское» получено 22.10.2019 (почтовый идентификатор 80083841773193), ПАО «Красноярскэнергосбыт» 18.10.2019 (почтовый идентификатор 80083841773209).

На рассмотрение 07.11.2019 явились защитники ЗАО «Имисское» <…>, защитники ПАО «МРСК Сибири» <…>, иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения настоящего дела, не явились.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Между публичным акционерным обществом «Красноярскэнергосбыт» (далее – ПАО «Красноярскэнергосбыт») и ЗАО «Имисское» заключен договор энергоснабжения №9599 от 28.06.2010. В разделе 13 стороны согласовали, что до подписания новых приложений к настоящему договору необходимо руководствоваться ранее согласованными приложениями к прежнему договору. Согласно приложению №3 от 08.09.2005 объектами снабжения, в том числе, определены «АВМ» (подстанция № <…>), «МТФ» (Ферма 1) (подстанция № <…>), «зерносклад» (подстанция № <…>) (далее – Объекты). Приложениями от 07.06.2005 являются акты разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в отношении Объектов от 07.06.2005.

Согласно схеме энергоснабжения объекта «зерносклад» (КТП №<…>) (Приложение №7) границы раздела балансовой принадлежности между сетевой организацией и потребителем расположены на изоляторах опор №7, №3 по Ф.№1, опор №3, №4, №6 по Ф. №2, опоре №5 по Ф. №3; КТП №<…> находятся на балансе сетевой организации, прибор учета установлен в КТП №<…>, находится на балансе потребителя.

Согласно схеме энергоснабжения объекта «МТФ» (Ферма 1) (КТП №<…>) (Приложение №7) границы раздела балансовой принадлежности между сетевой организацией и потребителем расположены на изоляторах опор №2, №3, №6 по Ф.№1, опор №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №20, №25 по Ф. №2; КТП №<…> находится на балансе сетевой организации, прибор учета установлен в КТП №<…>, находится на балансе потребителя.

Согласно схеме энергоснабжения объекта «АВМ» (КТП №<…>) (Приложение №7) границы раздела балансовой принадлежности между сетевой организацией и потребителем расположены на изоляторах опоры №4 по Ф. №1, опор №3, №5, №6, №11 по Ф. № 2, опор №7, №11, №19 по Ф. №3; КТП №<…> находится на балансе сетевой организации, прибор учета установлен в КТП №<…>, находится на балансе потребителя.

Место установки приборов учета согласовано не на границе балансовой принадлежности, выше по схеме от объектов снабжения потребителя.

Согласно сведениям, представленным ПАО «Красноярскэнергосбыт» (вх. № 9233 от 30.05.2019), до 26.02.2019 по указанным объектам объем потребления электрической энергии определялся ПАО «Красноярскэнергосбыт» по показаниям приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) с учетом минусовки, рассчитанных ПАО «МРСК Сибири» потерь на участке электрической сети от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета в соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442). В связи с распломбировкой приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) в ходе проведения проверки 25.02.2019 сетевой организацией у ПАО «Красноярскэнергосбыт» отсутствовали основания для осуществления расчетов по данным приборам учета. С 26.02.2019 расчет объема потребленной электрической энергии на Объектах производился расчетным способом в соответствии с пунктом 179 Основных положений №442.

В соответствии с представленными в антимонопольный орган материалами ПАО «МРСК Сибири» 25.02.2019 была проведена проверка приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ).

Согласно акта проверки №95-127 (объект – «зерносклад», время проверки 13.50) прибор учета № <…>, установленный в ТП <…>, снят с расчетов в связи с погрешностью -003,5% при допустимой погрешности 2,0 %, измерительный комплекс признан непригодным и не соответствующим нормативно-технической документации, предписано установить измерительный комплекс на границе раздела балансовой принадлежности сетей ПАО «МРСК Сибири» и электрических сетей потребителя. В акте отсутствует отметка о присутствии потребителя при проведении проверки.

Согласно акта проверки №95-128 (объект – «ферма 1», время проверки 14.30) прибор учета № <…>, установленный в ТП <…>, снят с расчетов в связи с погрешностью -002,98% при допустимой погрешности 2,0 %, измерительный комплекс признан непригодным и не соответствующим нормативно-технической документации, предписано установить измерительный комплекс на границе раздела балансовой принадлежности сетей ПАО «МРСК Сибири» и электрических сетей потребителя. В акте отсутствует отметка о присутствии потребителя при проведении проверки.

Согласно акта проверки №95-129 (объект – «АВМ», время проверки 15.00) прибор учета № <…>, установленный в ТП <…>, снят с расчетов в связи с погрешностью -003,02% при допустимой погрешности 2,0 %, измерительный комплекс признан непригодным и не соответствующим нормативно-технической документации, предписано установить измерительный комплекс на границе раздела балансовой принадлежности сетей ПАО «МРСК Сибири» и электрических сетей потребителя. В акте отсутствует отметка о присутствии потребителя при проведении проверки.

Основанием вышеуказанных внеплановых проверок в данных актах указано уведомление исх. №13/90/987-исх. от 14.02.2019.

Согласно письма ПАО «МРСК Сибири» (исх. №13/90/987-исх. от 14.02.2019), адресованного в адрес ЗАО «Имисское», потребитель уведомляется о том, что 25.02.2019 в 10.00 персоналом филиала ПАО «МРСК Сибири» будут проводиться работы по переводу на коммерческие расчеты приборов учета электроэнергии на Объектах ЗАО «Имисское», установленных на границах раздела балансовой принадлежности, предложено принять участие в процедуре допуска. Указанное письмо не содержит сведений о проведении проверки приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ).

Сотрудниками ПАО «МРСК Сибири» 25.02.2019 также проводились допуски приборов учета, установленных сетевой организацией на опорах (границах раздела балансовой принадлежности). В материалы дела представлены 10 актов допуска приборов учета (время мероприятий указано с 11.00 до 14.00). Приборы учета не допущены в эксплуатацию ввиду того, что приборы учета были разбиты, выведены из строя неустановленными лицами.

В соответствии с пунктом 173 Основных положений №442  проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 настоящего документа.

В плане-графике проведения проверок расчетных приборов учета должны быть указаны точки поставки электрической энергии, в отношении которых проводится проверка, дата и время проведения проверки с учетом режима работы объекта и форма проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:

полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего точки поставки, расположенные в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки, но не более чем 10 процентов точек поставки, планируемых сетевой организацией к проверке в соответствии с указанным планом-графиком в этом же расчетном периоде;

полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки;

выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в порядке, установленном настоящим разделом.

Согласно пояснениям ПАО «МРСК Сибири» (вх. № 17480 от 02.10.2019) проверки  приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) 25.02.2019 были проведены в ходе проведения мероприятий по переводу на коммерческие расчеты приборов учета, а также на основании п. 173 Основных положений №442, согласно которому предусмотрено проведение осмотра состояния расчетного прибора учета (в данном случае расчетные приборы учета установлены в ТП) перед его демонтажом.

В соответствии с пунктом 154 Основных положений №442 в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

Согласно пунктам 156, 157, 158 Основных положений №442 Если приборы учета, соответствующие требованиям пункта 137 настоящего документа, расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности смежных субъектов розничного рынка, то выбор расчетного прибора учета осуществляется исходя из одного из следующих критериев (в порядке убывания приоритета):

в качестве расчетного принимается прибор учета, в том числе входящий в измерительный комплекс, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки (при номинальных токах и напряжениях). Величина потерь электрической энергии определяется в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче;

при равных величинах потерь электрической энергии от места установки такого прибора учета до точки поставки в качестве расчетного принимается прибор учета, в том числе входящий в измерительный комплекс, обеспечивающий минимальную величину погрешности измерительного канала. Погрешность измерительного канала определяется в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче;

при равенстве условий, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в качестве расчетного принимается прибор учета, позволяющий измерять почасовые объемы потребления (производства) электрической энергии, в том числе входящий в измерительный комплекс;

при равенстве условий, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, в качестве расчетного принимается прибор учета, входящий в состав автоматизированной информационно-измерительной системы учета.

Прибор учета, не выбранный в соответствии с пунктом 156 настоящего документа в качестве расчетного прибора учета, является контрольным прибором учета и в случаях, указанных в настоящем разделе, используется в качестве расчетного прибора учета для определения объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке.

Расчетные и контрольные приборы учета указываются в договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), оказания услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункта 173 Основных положений №442 одним из оснований проведения внеплановой проверки приборов учета является выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в порядке, установленном настоящим разделом.

Из вышеизложенного следует, что Основные положения №442 не предусматривают проведение проверки ранее установленных приборов учета (расчетных) в случае допуска новых приборов учета в качестве расчетных. Также Основные положения №442 не предусматривают, что ранее установленный прибор должен быть демонтирован при установке иного прибора учета, который будет допущен в качестве расчетного. В случае допуска нового прибора учета в качестве расчетного, ранее установленный прибор становится контрольным.

Согласно пояснениям ПАО «Красноярскэнергосбыт» (вх.17407 от 01.10.2019) сетевой организаций при допуске новых расчетных приборов необходимо было провести осмотр и проверку ранее установленных приборов учета для внесения их в договор энергоснабжения в качестве контрольных с указанием конкретных показаний для завершения расчетов по этим приборам учета.

Вместе с тем, проверка приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) проводилась после установления факта непригодности приборов учета, установленных ПАО «МРСК Сибири» на границах балансовой принадлежности. Допуск производился с 11.00 до 14.00, проверка в 13.50, 14.30, 15.00 25.02.2019. Таким образом, в ходе проведения проверки приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) сотрудники ПАО «МРСК Сибири» были осведомлены, что приборы учета, установленные на границах балансовой принадлежности, не допущены в эксплуатацию.

Из вышеизложенного следует, что у ПАО «МРСК Сибири» отсутствовали основания для проведения проверки приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ). Оснований для снятия показаний приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) и осмотра также не имелось.

Также следует отметить, что в актах проверки приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) от 25.02.2019 отсутствуют отметки о присутствии потребителя при проведении проверки.

С целью подтверждения того факта, что потребитель был уведомлен о проведении проверки, защитником ПАО «МРСК Сибири» в ходе рассмотрения 04.10.2019 представлен CD-диск с записью разговора с представителем ЗАО «Имисское». В ходе открытия данного CD-диска установлено, что файлы повреждены и не открываются, ввиду чего не могут быть оценены Комиссией. Дополнительно данный диск в читаемом виде представлен приложением к отзыву на заключение к обстоятельствах дела (вх. № 19428 от 06.11.2019), приобщен к материалам дела, на видео зафиксирован <…>., не являющий законным представителем Общества, что не может свидетельствовать о надлежащем уведомлении о проведении вышеуказанной проверки.

Относительно выдачи ПАО «МРСК Сибири» предписания об установке новых приборов учета в ином месте после замены предыдущих приборов учета ввиду их неисправности, отраженного в актах проверки №95-127, №95-128, №95-129 от 2 от 25.02.2019, а также отказе ПАО «МРСК Сибири» в допуске новых приборов учета ввиду неисполнения указанного предписания, необходимо отразить следующее.

С целью организации учета потребления электрической энергии на Объектах ЗАО «Имисское» были установлены новые приборы учета.

Сотрудниками ПАО «МРСК Сибири» 05.04.2019 и 17.05.2019 были проведены процедуры допуска приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ), установленные в ТП <…>, ТП <…>, ТП <…>соответственно. Указанные приборы учета не допущены в эксплуатацию,  о чем составлены акты №90.3/04-23, № 90.3/04-21, №90.3/04-22 от 05.04.2019, а также № 95-334, №95-336, № 95-337 от 17.05.2019. Причиной недопуска в данных актах указано невыполнение предписания по актам от 25.02.2019. Следовательно, причиной недопуска приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) является невыполнение предписания о переносе приборов учета на границы раздела балансовой принадлежности между ПАО «МРСК Сибири» и потребителем.

Согласно пояснениям ПАО «МРСК Сибири» (вх. № 17480 от 02.10.2019), основанием выдачи указанного предписания явились императивные нормы пунктов 144, 150, 148 Основных положений №442.

В соответствии с пунктом 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности (в отношении гражданина, осуществляющего ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, - на границе земельного участка) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности (в отношении гражданина, осуществляющего ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, - к границе земельного участка), в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Из материалов дела следует, что приборы учета потребления электрической энергии по согласованию между сетевой организацией и потребителем были установлены не на границе раздела балансовой принадлежности в 2005 году.

Согласно пункта 150 Основных положений №442 в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства. При этом такая сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства).

Пункт 148 Основных положений №442 предусматривает, что собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), имеющий намерение установить в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, либо заменить ранее установленные систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, обязан направить письменный запрос о согласовании места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета в адрес гарантирующего поставщика или сетевой организации. Согласование места установки, схемы подключения, а также метрологических характеристик прибора учета с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка не требуется в случае замены ранее установленного прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, если при этом не изменяется место установки прибора учета и если метрологические характеристики устанавливаемого прибора учета не хуже, чем у заменяемого прибора учета.

Согласно пункту 146 Основных положений №442 под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки. Под заменой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета после демонтажа ранее установленного прибора учета в данной точке.

Ввиду того, что в ходе проведения проверки 25.02.2019 приборы учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) признаны непригодными, данные приборы учета подлежат именно замене.

Из вышеизложенного следует, что в случае замены приборов учета требование сетевой организации об их переносе на иное место является неправомерным, которое не может является основанием для отказа в допуске приборов учета.

Из содержания пунктов 144, 150, 149 Основных положений №442 не следует, что прибор учета после его замены должен быть установлен в ином месте, нежели которое ранее было согласовано между потребителем и сетевой организацией. Пункт 144 Основных положений №442 распространяет свое императивное действие при первоначальной установке приборов учета при технологическом присоединении к электрическим сетям объектов.

Сторонами представлены отзывы на заключение об обстоятельствах дела. Согласно отзывам ЗАО «Имисское» и ПАО «Красноярскэнергосбыт» согласны с выводами, изложенными в заключении об обстоятельствах дела. ПАО «МРСК Сибири» не согласно с вменяемым правонарушением, в подтверждение чего в отзыве изложены в доводы, которые ранее заявлялись Обществом и были оценены Комиссией и признаны несостоятельными. Относительно довода о неправомерности действий Комиссии в части расширения предмета рассмотрения дела следует отметить, что между выдачей ПАО «МРСК Сибири» предписания ЗАО «Имисское» об установке новых приборов учета в ином месте после замены предыдущих приборов учета ввиду их неисправности и отказом в допуске приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) имеется прямая причинно-следственная связь, в связи с чем предмет рассмотрения дела №024/01/10-869/2019 правомерно был дополнен вышеуказанными действиями.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела №024/01/10-869/2019 пришла к следующим выводам.

Вышеуказанные действия ПАО «МРСК Сибири» приводят к ущемлению интересов ЗАО «Имисское» в сфере предпринимательской деятельности, так как препятствуют Обществу в обеспечении организации учета электрической энергии на Объектах, а также имеют своим последствием расчет ПАО «Красноярскэнергосбыт» стоимости потребления электрической энергии на Объектах на основании пункта 179 Основных положений №442 (по максимальной мощности с 3-го расчетного периода).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей

Действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неправомерном проведения проверки приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) 25.02.2019 без наличия на то оснований, неправомерной выдаче предписания об установке новых приборов учета в ином месте после замены предыдущих приборов учета ввиду их неисправности, и, следствие, неправомерном отказе в допуске приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) ввиду неисполнения указанного предписания, нарушают требования части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №024/01/10-869/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать ПАО «МРСК Сибири» нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части неправомерного проведения проверки приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) 25.02.2019 без наличия на то оснований, в части неправомерной выдачи предписания об установке новых приборов учета в ином месте после замены предыдущих приборов учета ввиду их неисправности, а также в части отказа в допуске приборов учета №<…> (зерносклад), №<…> (ферма 1), №<…> (АВМ) ввиду неисполнения указанного предписания.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
  3. Передать материалы должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

    

<...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны