Письмо №МД/2735/23 Решение № 024/07/3-320/2023 от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-320/2023

 

14 февраля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Омский завод запорной арматуры» (вх. №2465-эп/23 от 06.02.2023) на действия организатора торгов - АО «Норильсктрансгаз», закупочной комиссии запроса котировок в электронной форме «Поставка соединительных деталей трубопровода (отводы, тройники, переходы и заглушки) для СГР-Н-ПК-3» (извещение №32211942148) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 06.02.2023 поступила жалоба ООО «Омский завод запорной арматуры» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

До начала рассмотрения жалобы по существу в адрес Красноярского УФАС России от ООО «Омский завод запорной арматуры» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества (исх. № 1252 от 10.02.2023).

Из довода жалобы следует необоснованное отклонение заявки подателя жалобы от участие в закупке.

Организатор закупки представил письменные возражения, согласно которым заявка подателя жалобы не соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закона № 223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом от 03.02.2023 № НТГ/75-пр-ззк, размещенном в Единой информационной системе, заявка подателя жалобы была отклонена по следующим, указанным в протоколе основаниям: «Не допущен (отсутствует наличие собственного/арендованного объекта недвижимого имущества (здания, сооружения, их частей) по месту нахождения функционального Заказчика (Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка) площадью не менее 1000 м2 для проведения ремонтных работ)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу пункта 7.3.6.1 Положения о закупках в закупочной документации должны быть указаны требования к участнику закупки, включая перечень отборочных критериев и документов, подлежащих представлению участником закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям.

Приложением № 1 к информационной карте установлены отборочные критерии, несоответствие которым приводит к отклонению заявки участника закупки. Одним из отборочных критериев является соответствие участника и/или планируемых к привлечению третьих лиц минимальным требованиям к организационно-техническим возможностям в соответствии с Приложением № 1.2 к информационной карте.

В Приложении № 1.2 к информационной карте установлены минимальные требования к организационно-техническим возможностям участника, в том числе, наличие собственного/арендованного объекта недвижимого имущества (здания, сооружения, их частей) по месту нахождения функционального Заказчика (Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка) площадью не менее 1000 м2 для проведения ремонтных работ.

Согласно письменным пояснениям организатора закупки, установленное требование о наличии недвижимого имущества обусловлено тем, что объект строительства АО «Норильсктрансгаз» находится на территории г. Дудинка, к которому нет прямого автотранспортного и ж/д сообщения, доставка всей продукции осуществляется либо через г. Красноярск речным транспортом по реке Енисей, либо морским путем через Архангельский транспортный порт. В процессе транспортировки продукция подвергается многократной перевалке и должна иметь упаковку, исключающую деформацию в процессе хранения и проведения погрузочно-разгрузочные работ. Однако, невозможно оперативно заменить некачественную конструкцию, имеющую конструктивные дефекты, которые можно обнаружить только в процессе ее сборки при проведении монтажных работ.

Таким образом, наличие указанных требований к участникам закупки обусловлено необходимостью минимизации рисков срыва сроков реализации инвестиционного проекта с учетом территориальной удаленности, а также с учетом климатического региона Крайнего Севера, невозможностью предоставить взамен некачественной продукции, в кратчайшие сроки, качественную, избежав тем самым переписку/выставление претензий, в случае некачественного поставленного товара, отправки его в адрес поставщика для устранения дефектов.

Согласно условиям договора поставки соглашения на поставку продукции производственно-технического назначения, в случае обнаружения при окончательной приемке несоответствия поставленной продукции по качеству и количеству, поставщик обязан за свой счет в кратчайшие сроки устранить выявленные дефекты.

Комиссией Красноярского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «Омский завод запорной арматуры» представлен предварительный договор на объект недвижимого имущества площадью 683 кв.м. по адресу: г. Дудинка, ул. Полярная, 13А. По итогам двух дозапросов организатора закупки от 26.12.2022, от 18.01.2022 подателем жалобы представлен дополнительный договор аренды на объект недвижимого имущества площадью 503,4 кв.м. по адресу: г. Дудинка, ул. Дальняя, 1, пом. III.

Представителем организатора закупки на заседании Комиссии Красноярского УФАС России представлена выгрузка с карты г. Дудинки, согласно которой указанные объекты недвижимого имущества находятся на большом расстоянии друг от друга, следовательно, не являются единым объектом недвижимости (зданием, сооружением, частями одного объекта недвижимости).

Согласно разделу 8.1.5 Положения о закупках в рамках Отборочной стадии закупочная комиссия проверяет заявку участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации (извещения о проведении закупки).

Учитывая вышеизложенное, с учетом специфики предмета закупки, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о несоответствии заявки ООО «Омский завод запорной арматуры» отборочному критерию, устанавливающему требование о наличие собственного/арендованного объекта недвижимого имущества (здания, сооружения, их частей) по месту нахождения функционального заказчика (Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка) площадью не менее 1000 м2, и правомерном отклонении заявки подателя жалобы по указанному критерию.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Омский завод запорной арматуры» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Омский завод запорной арматуры"
ИНН 5501247752, ОГРН 1135543008105
АО "Норильсктрансгаз"
ИНН 2457081355, ОГРН 1162468114885