Постановление №ЕК/12028/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3059/2022 о назначении администр... от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3059/2022

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

03 июля 2022 года

г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 29 июня 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено 03 июля 2023 года.

 

Елена Васильевна Куштысева, врио руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № 024/04/9.21-3059/2022 от 21.02.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3059/2022, возбужденного в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Экран» (ИНН 2411011475, КПП 241101001, 663029, Красноярский край, Емельяновский район, п. Снежница) (далее – СНТ «Экран»), в присутствии представителя гр. Жулина В.В. гр. Жулиной А.В. на основании доверенности от 16.02.2023, на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП, статьи 29.7 КоАП, статьи 29.9 КоАП

установила:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. Жулина Владимира Васильевича (вх. №19190/22 от 25.10.2022) на действия СНТ «Экран», выразившиеся в ограничении энергоснабжения объекта заявителя.

Определением от 15.11.2022 возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3059/2022 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Жулин В.В. привлечен в качестве потерпевшего.

Определением от 15.12.2022 управлением принято решение о продлении срока проведения административного расследования до 15.01.2023.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю СНТ «Экран» письмом (исх. №ЕК/678/23 от 18.01.2023) было предложено 21.02.2023 в 15 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 5 для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо СНТ «Экран» получено 27.01.2023 (663029, Красноярский край, Емельяновский район, п. Снежница), что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80093780358115. Таким образом, СНТ «Экран» считается уведомленным о времени и месте составления протокола надлежащим образом.

Протокол составлен в присутствии защитника СНТ «Экран», Масловской Н.Е. (доверенность от 15.06.2022).

Определением от 21.02.2023 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-3059/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 16:45 06.03.2023. Определением от 06.03.2023 рассмотрение дела было отложено на 15:30 05.04.2023. Определением от 05.04.2023 рассмотрение дела было отложено на 11:00 25.05.2023. Определением от 25.05.2023 рассмотрение дела было отложено на 11:30 29.06.2023.

Указанный протокол от 21.02.2023 по юридическому адресу СНТ «Экран» получен 16.03.2023 (почтовый идентификатор 80084082612937), определение от 25.05.2023 по юридическому адресу получено 14.06.2023 (почтовый идентификатор 80081885761701). Гр. Жулиным В.В. протокол от 21.02.2023 получен 11.03.2023 (почтовый идентификатор 80084082613095), определение от 25.05.2023 получено 13.06.2023 (почтовый идентификатор 80081885761732).

Таким образом, СНТ «Экран», гр. Жулин В.В. считаются надлежащим образом уведомленными о месте и времени рассмотрения дела №024/04/9.21-3059/2022.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с заявлением, 24.09.2022 СНТ «Экран» было произведено ограничение электроснабжения земельного участка №81, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Снежница, уч. №81 (далее – Объект).

Объект принадлежит на праве собственности гр. Жулину В.В.

Также в материалы дела в подтверждение оплаты гр. Жулиным В.В. была представлена членская книжка на имя гр. Жулина В.В., в которой представлены сведения об Объекте (участок №81), о дате вступления в СНТ «Экран» 1983 год, сведения об оплате потребленной электрической энергии за январь - июнь 2006 года.

Также был представлен акт об осуществлении технологического присоединения №1 от 18.07.2017, составленный и подписанный СНТ «Экран» и гр. Жулиным В.В., согласно которому Объект присоединен к сетям товарищества, источник питания – линия ДПР от шлейфа от опоры к.с. №71 до оп. №71А с разъединителем РЛНД-35/1000 на опоре – ОАО «РЖД». Объем максимальной мощности составляет 7 кВт. Представлены акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон №1 от 18.07.2017.

Оплата потребленной Объектом электрической энергии осуществляется ПАО «Красноярскэнеогсбыт», в подтверждение представлены платежные поручения №420767 от 09.09.2022 и №642181 от 02.10.2022.

Объекты электосетевого хозяйства СНТ «Экран» присоединены к сетям ОАО «РЖД». Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 05.02.2007, ТП-180/27, 5/0,4 кВ, принадлежащая СНТ «Экран», технологически присоединена от опоры №71 ОАО «РЖД». Также в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрически сетей от 30.12.2011, КТП-35А, принадлежащая СНТ «Экран», технологически присоединена от опоры №67А ОАО «РЖД».

Между СНТ «Экран» и ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключен договор №140329 на электроснабжение от 06.08.2009 в отношении объектов электосетевого хозяйства СНТ «Экран» (КТП 35А), расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Снежница. Объем максимальной мощности 180 кВт.

Согласно пояснениям ОАО «РЖД» (вх. №21136-ЭП/22 от 21.11.2022), сведениями о технологическом присоединении к сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, принадлежащих гр. Жулину В.В., ОАО «РЖД» не располагает.

Согласно пояснениям ПАО «Красноярскэнергосбыт» (вх. №21244-ЭП/22 от 22.11.2022), договор энергоснабжения Объекта с гр. Жулиным В.В. не заключался.

В соответствии с пояснениями СНТ «Экран» (вх. №355-ЭП/23 от 11.01.2023), 29.01.2022 на внеочередном собрании СНТ «Экран» принято решение об участии в конкурсном отборе на получение гранта в форме субсидии на ремонт объектом электросетевого хозяйства СНТ «Экран» (линии 0,4 кВ) в пределах территории СНТ «Экран».

Приказом Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края № 400 от 17.05.2022. СНТ «Экран» включено в список победителей конкурсного отбора на реализацию развития инфраструктуры территорий некоммерческих товариществ в размере субсидии 1 570 000 рублей.

Софинансирование от садоводов СНТ «Экран» по условиям предоставления субсидии должно составлять не менее 10%, что примерно составило 207801 рубль 20 копеек. Учитывая количество подключенных участков в СНТ «Экран» (70 штук), сумма финансирования с одного подключенного участка составила 3000 рублей. В связи ростом цен на материалы локальная смета по состоянию на 01.06.2022 увеличена и составила 2098993 рубля 20 копеек. В связи с чем, сумма доплаты с каждого подключенного участка составила 4600 рублей.

Сумма гранта в размере 1 570 000 рублей поступила на расчетный счет СНТ «Экран». СНТ «Экран» (п/п 696115) от 26.05.2022.

31.05.2022 СНТ «Экран» заключило договор подряда № 31/05 на выполнение работ по ремонту объектов электросетевого хозяйства на сумму 2 098 993, 20 рублей.

Работы по договору подряда приняты 11.10.2022. Согласно акту выполненных работ были полностью демонтированы опоры линий электропередач и кабель. Установлены новые опоры, проведен кабель и установлены новые счетчики к каждому участку.

Все члены СНТ «Экран», а также садоводы в границах СНТ «Экран» были уведомлены о сроках проведения работ.

Гр. Жулин В.В. был уведомлен о проведении работ, о необходимости оплатить расходы на приобретение общего имущества персонально путем направления в его адрес соответствующего письма 01.08.2022, которое получено 08.08.2022 (почтовый идентификатор 66002573026339).

От собственника Объекта гр. Жулина В.В. на расчетный счет СНТ «Экран» сумма выплаты 7600 руб. в связи с ремонтом линий электропередач не осуществлена.

Как указало товарищество, ввиду того, что гр. Жулин В.В. не произвел оплату указанной суммы, гр. Жулин В.В. не вправе пользоваться общим имуществом СНТ «Экран», ЛЭП.

Таким образом, СНТ «Экран» не отрицает то обстоятельство, что энергоснабжение Объекта не было возобновлено после проведения ремонтных работ.

Также в пояснениях СНТ «Экран» указано, ввиду намерения подключения участка Жулина В.В. к электроснабжению после проведения ремонтных работ, товарищество направило Жулину В.В. уведомление от 20.03.2023 о том, что вне зависимости от оплаты работ 01.04.2023 СНТ «Экран» готово предоставить возможность возобновления электроснабжения Объекта. Уведомление было направлено 20.03.2023 по адресу электронной почты Жулина В.В. azhulina@yandex.ru. 22.032023 уведомление было направлено Жулину В.В. почтовым отправлением, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 6000180045842, уведомление не было получено ввиду неудачной попытки вручения. В ходе рассмотрения 05.04.2023 представитель гр. Жулина В.В. указала, что электроснабжение Объекта не было восстановлено.

Электроснабжение Объекта было восстановлено 29.04.2023, в материалы дела товариществом представлен акт, который был подписан представителем гр. Жулина В.В.

СНТ «Экран» в материалы дела представило акт финансовой деятельности СНТ «Экран» от 22.04.2023, из которого остаток денежных средств на 21.04.2023 – 40 097,28 руб., задолженность садоводов по взносам – 163 369,78 руб.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискиминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственники иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава СНТ «Экран», товарищество обязано, в том числе выступать в интересах членов товарищества заказчиком коммунальных услуг и представлять интересы владельцев земельных участков при расчете за такие услуги в отношениях с соответствующими службами.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением №024/04/9.21-2091/2021 от 12.07.2022 СНТ «Экран» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу 19.08.2022).

Таким образом, ввиду наличия членской книжки на имя гр. Жулина В.В., в которой представлены сведения об Объекте (участок №81), о дате вступления в СНТ «Экран» 1983 год, сведения об оплате потребленной электрической энергии за январь - июнь 2002 года, правоотношения меду СНТ «Экран» и гр. Жулиным В.В. по вопросу энергоснабжения Объекта возникли в 1983 году. СНТ «Экран» не возобновило электроснабжение Объекта после завершения ремонтных работ 10.11.2022 по причине неоплаты расходов (7600 руб.), понесенных товариществом в связи с ремонтом линий электропередач. Принимая во внимание указанные обстоятельства, у СНТ «Экран» отсутствовали основания для воспрепятствования перетоку электрической энергии на Объект в период с 10.11.2022 по 29.04.2023.

Доказательств, свидетельствующих о принятии СНТ «Экран» необходимых и достаточных мер по соблюдению пункта 6 Правил, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину товарищества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП.

Таким образом, действия СНТ «Экран», выразившиеся в воспрепятствовании перетока электрической энергии на Объект в период с 10.11.2022 по 29.04.2023, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП. Административное правонарушение является длящимся.

Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП, удостоверяется обращением гр. Жулина В.В. (вх. №19190/22 от 25.10.2022), материалами дела №024/04/9.21-3059/2022 об административном правонарушении.

В своих пояснениях СНТ «Экран» ссылается на то, что СНТ «Экран» является ненадлежащим лицом, в отношении которого ведется административное производство, на возможность применения положений статьи 2.9 КоАП, а также учесть статью 4.1 КоАП.

Представитель гр. Жулина В.В. возражала против применения статьи 2.9 КоАП.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При освобождении лица от административной ответственности по основанию статьи 2.9 КоАП должен быть учтен, прежде всего, характер совершенного правонарушения. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является действие (бездействие), формально содержащее признаки состава правонарушения, но само по себе не представляющее существенной угрозы для общественных отношений.

Признаком наличия общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом установленных правил, норм, в частности, положений статьи 9.21 КоАП. Таким образом, положения указанной статьи в рассматриваемом случае применению не подлежат.

Представитель гр. Жулина В.В. возражала против применения норм статьи 4.1 КоАП, а также указала на необходимость назначения штрафа в размере 1 000 000 руб.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, Постановлении от 17.01.2013 №1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении были проанализированы отчет о финансовых результатах СНТ «Экран» акт финансовой деятельности СНТ «Экран» от 22.04.2023, из которого остаток денежных средств на 21.04.2023 – 40 097,28 руб., задолженность садоводов по взносам – 163 369,78 руб., кроме того согласно отчету о финансовых результатах, представленному на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn24/), прибыль у юридического лица отсутствует, в соответствии с бухгалтерским балансом на 2022 год у товарищества имеется кредитная задолженность 116 000 руб. Данные показатели свидетельствуют о нестабильном финансовом положении товарищества.

Согласно пункту 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах, в том числе, товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества. То есть СНТ «Экран» является некоммерческой организацией.

Таким образом, антимонопольный орган считает возможным применить положения статьи 4.1 КоАП.

Также имеется обстоятельство, смягчающее административную ответственность СНТ «Экран», предусмотренное статьей 4.2 КоАП, а именно добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1).

Представитель гр. Жулина В.В. указала на наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность СНТ «Экран». Однако, не были указаны основания, предусмотренное статьей 4.3 КоАП.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, учитывая финансовое положение СНТ «Экран», руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать СНТ «Экран» (ИНН 2411011475, КПП 241101001, 663029, Красноярский край, Емельяновский район, п. Снежница) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

2. Назначить СНТ «Экран» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

3. Снизить назначенный СНТ «Экран» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, штраф вдвое.

4. Считать назначенным СНТ «Экран» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

   
     

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Жулин В.В.
ИНН , ОГРН
СНТ «Экран»
ИНН 2411011475, ОГРН 1022400667057