Письмо №ВМ/9651/23 РЕШЕНИЕ №024/07/3-1480/2023 от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/07/3-1480/2023

 

2 июня 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии  (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Иркутская Тепловизионная Компания» (далее – ООО «ИТК») на действия организатора торгов – МУП «Управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по проведению режимно-наладочных испытаний (РНИ) водогрейных котлов (извещение № 32312399451) (далее – закупка),

в отсутствие представителей заявителя, организатора торгов, направивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 25.05.2023 поступила жалоба ООО «ИТК» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.

Из доводов жалобы следует, что работы, являющиеся предметом закупки, в срок, установленный в закупочной документации выполнить невозможно, поскольку:

- при испытании котлов в котельных №№1,3 (гп. Северо-Енисейский, ул. Набережная, 6а) не будет обеспечена требуемая производительность котлов);

- в период выполнения работ по договору отопительный сезон в Северо-Енисейском районе (п. Тея, п. Новая Калами, п. Брянка, п. Вельмо, п. Вангаш) будет завершен, и котельные будут выведены в плановый профилактический режим.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что доводы заявителя носят субъективный характер и основываются на предположениях самого заявителя. Также организатор торгов указал на то, что срок выполнения работ в проекте договора не является присекательным и в соответствии со статьей 452 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть продлен по соглашению сторон.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МУП «Управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Согласно пункту 6 «Сроки проведения работ» Технического задания (раздел 3 закупочной документации) срок проведения работ: в течение 30 (тридцати) дней со дня заключения договора.

В соответствии с пунктом 2.6.3 закупочной документации договор по результатам закупки может быть заключен не ранее, чем через 10 (десять) и не позднее, чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола оценки и сопоставления котировочных заявок.

Согласно пункту 1.3 закупочной документации «дата подведения итогов заявок участников закупки: «26» мая 2023 года в 12 ч. 00 мин. (время местное)».

Таким образом, при размещении итогового протокола в дату подведения итогов закупки, договор может быть заключен не ранее 06.06.2023 и не позднее 15.06.2023.

Согласно пункту 1.3 закупочной документации предметом закупки является право на заключение договора на выполнение работ по проведению режимно – наладочных испытаний (РНИ) водогрейных котлов.

Из Технического задания (раздел 3 закупочной документации) следует, что основанием для выполнения работ является окончание разрешенного срока эксплуатации РНИ котлов, назначенного по результатам предыдущей оценки.

В Техническом задании (раздел 3 закупочной документации) определен следующий перечень необходимых к выполнению работ:

- проверка соответствия технологических и вспомогательных схем, схем теплотехнического контроля и регулирования оборудования, их узлов и элементов по проекту. ТУ заводов-изготовителей и норм;

- составление перечня обнаруженных при осмотре и опробывании дефектов, отклонений и разработок мероприятий для их устранения;

- определение оптимальных условий работы оборудования котлоагрегатов;

- проведение балансовых опытов с выявлением экономических показателей работы котлоагрегатов;

- обработка результатов испытаний: составление режимных (оперативных) карт, графиков, диаграмм, таблиц, протоколов настройки КИП и А;

- передача технических отчетов по каждому объекту заказчику.

Из доводов жалобы следует, что вышеуказанные работы не могут быть выполнены в период завершения отопительного сезона, который, согласно доводам жалобы будет завершен в Северо-Енисейском районе 06.06.2023.

В частности, при обосновании своих доводов, заявитель ссылается на то, что для проведения режимно-наладочных испытаний водогрейных котлов, в соответствии с Методическими указаниями по составлению режимных карт котельных установок и оптимизации управления ими, утвержденными Департаментом науки и техники РАО «ЕЭС России» 18.03.1996 (РД 34.25.514-96) (далее – Методические указания), необходимо определять параметры работы котла в зависимости от нагрузки, например, 100, 85, 70, 60% от номинальной, что предполагает необходимость запуска работы проверяемых котлов.

Вместе с тем, заявителем в материалы жалобы не представлено доказательств невозможности запуска работы проверяемых котлов на период определения параметров их работы, необходимых для составления режимных (оперативных) карт, графиков, диаграмм, таблиц, протоколов настройки КИП и А. Завершение отопительного сезона не является безусловным фактом невозможности организации работы котлов на период, необходимый для проведения соответствующих испытаний. Документарные доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют.

Согласно Техническому заданию (раздел 3 закупочной документации) на котельной №1 (гп. Северо-Енисейский, ул. Набережная, 6а) установлены водогрейные котлы КВГМ-15 (3 шт.), мощностью 15 Гкал/час каждый, и водогрейный котёл КВГМ-20 (1 шт.), мощностью 20 Гкал/час. На котельной №3 (гп. Северо-Енисейский, ул. 40 лет Победы, 15) установлены водогрейный котёл КВГМ-6,5 (1 шт.), мощностью 6,5 Гкал/час, и водогрейный котёл Термотехник ТТ-100-5000 (1 шт.), мощностью 4,3 Гкал/час.

В доводах жалобы заявитель ссылается на то, что по данным актуализированной схемы теплоснабжения г.п. Северо-Енисейский на 2023 год нагрузка системы горячего водоснабжения составляет для котельной №1 – 4,78 Гкал/ч, для котельной №3 – 0,48 Гкал/ч. Указанное означает, что при испытаниях котлов в котельных №1 и №3 гп. Северо-Енисейский не будет обеспечена требуемая производительность котлов.

Указанный довод заявителя отклонен Комиссией на основании следующего.

Согласно пункту 8.1 Методических указаний, на который ссылается заявитель, основными параметрами по организации режима работы котла на твердом топливе или его смеси с газом (мазутом) являются:

- нагрузка котла, температура пара высокого давления и пара промперегрева;

- количество работающих систем пылеприготовления для прямого вдувания - оптимальное и минимально необходимое;

- распределение организованно подаваемого в топку воздуха (первичного, вторичного, на сопла и т.п.);

- избыток воздуха;

- тонкость пыли;

- относительная загрузка горелок, в том числе в разных ярусах;

- доля каждого из одновременно сжигаемых твердых топлив или доля твердого топлива и газа (мазута).

Значение каждого параметра необходимо определить в зависимости от нагрузки, приняв, например, четыре ее значения - 100, 85, 70 и 60% от номинальной.

Таким образом, из пункта 8.1 Методических указаний следует, что для определения параметров по организации режима работы котла необходимо использовать четыре значения от номинальной нагрузки. При этом величина таких значений названным пунктом не регламентирована, что означает о возможности установления иных значений нагрузки, нежели указаны в Методических указаниях, исходя из допустимой нагрузки системы горячего водоснабжения. Указанное опровергает вышеуказанный довод заявителя.

На основании вышеизложенного Комиссия в действиях организатора торгов по определению срока исполнения договора нарушений Закона № 223-ФЗ не установила.

Кроме того, при принятии решения Комиссией также было принято во внимание то обстоятельство, что заявителем, по сути, обжалуются условия исполнения договора, которые предъявляются к исполнителю по договору и требованиями к участникам закупки не являются, соответственно, на возможность участия в закупке, путем подачи заявки, не влияют.

Согласно итоговому протоколу от 26.05.2023 на участие в закупке поступило 10 заявок, при этом, заявитель заявку на участие в закупке не подал, что свидетельствует об отсутствии нарушенных прав заявителя обжалуемыми положениями условий (сроков) исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.

Таким образом, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Иркутская Тепловизионная Компания» (далее – ООО «ИТК») на действия организатора торгов – МУП «Управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по проведению режимно-наладочных испытаний (РНИ) водогрейных котлов (извещение № 32312399451) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУП «Управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района»
ИНН 2434001177, ОГРН 1022401505400
ООО «Иркутская Тепловизионная Компания»
ИНН 3810326824, ОГРН 1123850037190