Письмо №ВМ/9545/23 Решение № 024/07/3-1441/2023 от 6 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1441/2023
1 июня 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Меркатор Рус» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии конкурса в электронной форме № 23-1045 на право заключения договора поставки силового кабеля на напряжение 6-10 (20) кВ с СПЭ изоляцией для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» (извещение № 32312343255) (далее – закупка),
при участии представителей от заявителя Попова А.А. (доверенность от 30.05.2023 №17), от организатора торгов Рябкова М.В. (доверенность от 24.03.2022 № 00/22), Сморгона Д.А. (доверенность от 10.01.2023 № 00/13),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 23.05.2023 поступила жалоба ООО «Меркатор Рус» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.
Согласно доводам жалобы закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя, поданную на участие в закупке.
Организатор торгов представил возражения, согласно которым в заявке ООО «Меркатор Рус» на участие в закупке представлено количество предлагаемого товара, несоответствующего требованиям закупочной документации.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Россети Сибирь», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом № 23-1045/32312343255/1 от 22.05.2023, заявка заявителя не допущена к участию в закупке, в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению: «В техническом предложении, в сводной таблице стоимости необходимо корректно указать разрядность цифр (удалить запятые из цифр)».
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3.4 закупочной документации установлены требования составу заявки на участие в закупке, согласно которым заявка участника должна содержать сведения и документы, указанные в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Согласно пункту 10 Информационной карты закупки документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в Приложении № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
В таблице требований приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» закупочной документации к участникам закупки установлены, в том числе, следующие требования:
- о предоставлении сводной таблицы стоимости поставок, работ (услуг) (по установленной форме в соответствии с приложением), содержание которой должно соответствовать требованиям закупочной документации;
- о предоставлении технического предложения (по установленной форме в соответствии с приложением), содержание которого должно соответствовать требованиям закупочной документации.
Из указанных условий закупочной документации также следует, что частичное выполнение работ/услуг/поставок не допускается.
Согласно спецификации, приложению № 1 к техническому заданию к поставке требуется:
Наименование продукции |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Кабель АПвВнг/А/-LS 1х300/70 10 кВ |
ГОСТ Р 55025-2012, ГОСТ 31565-2012. |
м |
7 563 |
Кабель АПвВнг/А/-LS 1х300/70 10 кВ |
м |
7 578 |
Из положений инструкций по заполнению формы № 3 «Сводная таблица стоимости поставок, работ (услуг)» и формы № 4 «Техническое задание» следует, что предоставляемые требования к продукции должны соответствовать требованиям технического задания закупочной документации. Сводная таблица стоимости на поставку будет служить основой для подготовки приложения к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени заказчика и участника на подготовку договора данное предложение следует подготовить так, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в договор.
Изучив заявку ООО «Меркатор Рус», поданную на участие в закупке, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником в Сводной таблице стоимости поставок, работ (услуг) и Техническом предложении предложен по позиции № 1 товар в количестве 7,563 м., по позиции № 2 – 7,578 м. Такие же ООО «Меркатор Рус» указана общая стоимость по поциции № 1 – 9, 090,347.85 рублей без НДС, по позиции № 2 – 9, 108, 377.10 рублей.
Из пояснений представителя заявителя следовало, что в предложении ООО «Меркатор Рус» все числа приведены к единообразию: разряды целых чисел отделены друг от друга запятыми, а десятичные числа точкой.
Вместе с тем, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что за единицу измерения предлагаемого количества товара участником закупки указано «метры», следовательно в рассматриваемом случае знак «,» использован в качестве десятичной запятой, разделяющей целую и дробную части числового значения.
Таким образом, ООО «Меркатор Рус» в своей заявке предложил к поставке вместо 7 563 и 7 578 метров, 7,563 и 7, 578 метра соответственно.
Кроме того, согласно пункту 3.1.3 закупочной документации при описании документов заявки участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».
Пунктом 3.1.4 закупочной документации определено, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
При этом, одновременное применение запятой и точки в качестве разделителя при указании цены может водить закупочную комиссию в заблуждение, и допускать двусмысленное толкование.
В силу пункта 5.3.5 закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:
а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;
б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);
в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в составе своей заявки, в том числе в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией заявки заявителя, поскольку указанные необходимые сведения форм №№ 3 и 5 заявки ООО «Меркатор Рус» не соответствовали требованиям закупочной документации.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Меркатор Рус» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии конкурса в электронной форме № 23-1045 на право заключения договора поставки силового кабеля на напряжение 6-10 (20) кВ с СПЭ изоляцией для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго»» (извещение № 32312343255) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.