Письмо №ВМ/7218/23 Решение № 024/07/3-1027/2023 от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1027/2023

 

25 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии  (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Сибирская Деловая Компания» на действия организатора закупки – АО «Назаровская ГРЭС», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение подготовительно-восстановительных работ технических устройств для проведения технического диагностирования оборудования АО «Назаровская ГРЭС» для нужд АО «Назаровская ГРЭС» (Закупка №0794-2023-КрФ) (извещение № 32312193426) (далее – закупка),

в присутствии: от заявителя Фролова  (решение от 29.06.2022 №2), Сытюгин  (доверенность от 24.04.2023 № 10), от организатора торгов Колпакова  (доверенность от 09.08.2022 № 24АА 4919005), Левштанова  (доверенность от 30.07.2021 № 24АА 4437917), заинтересованного лица (ООО «СПГ «Ермак») Драпенко  (доверенность от 10.01.2023 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 14.04.2023 поступила жалоба ООО «Сибирская Деловая Компания» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы.

Согласно доводам жалобы организатором закупки неправомерно закупка признана несостоявшейся. По мнению подателя жалобы, заявка участника закупки ООО «СПГ «Ермак» подлежала отклонению, в связи с отсутствием у участника закупки разрешительных документов, необходимых для исполнения обязательств.

Организатор закупки представил возражения, из которых следовало, что в ходе оценки заявок участников закупки закупочной комиссией установлена необходимость корректировки закупочной документации, в связи с чем, на основании пункта 7.12.1 закупочной комиссией принято решение о признании закупки несостоявшейся.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках АО «Назаровская ГРЭС»,, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Протоколом от 14.04.2023 № 67/ГРЭС решение закупочной комиссии, указанное в протоколе от 07.04.2023 № 62/ГРЭС, изменено в части признания закупки несостоявшейся на основании пункта 7.12.1 документации о проведении закупки по следующей причине: в ходе оценки заявок участников закупки возникает необходимость корректировки документации о проведении закупки.

Пунктом 9.7.1.10 Положения о закупках установлено, что организатор закупки вправе признать запрос предложений в электронной форме несостоявшимся: если в ходе оценки заявок возникает необходимость корректировки документации о конкурентной закупке. Аналогичные условия также установлены в пункте 7.12.1 документации о проведении закупки.

Согласно пункту 5 части 13 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение).

Согласно пункту 34 Положения протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе. При этом в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой:

а) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке;

б) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены;

в) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка;

г) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;

д) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения от заключения договора уклонились все участники закупки.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав действия закупочной комиссии при вынесении решений, указанных в протоколах от 07.04.2023 № 62/ГРЭС, от 14.04.2023 № 67/ГРЭС, приходит к выводу, что основания для признания закупки несостоявшейся, указанные в пункте 34 Положения, отсутствовали.

Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что признание торгов несостоявшимися является их конечным результатом только в случае отсутствия поданных заявок на участие в торгах либо в случае отказа в допуске к участию в торгах всех потенциальных участников, поскольку не влечет никаких правовых последствий и не способно привести к ущемлению гражданских прав участников закупки.

Кроме того, согласно пункту 9.7.1.15 Положения о закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся организатор закупки имеет право заключить договор с единственным поставщиком или провести иную конкурентной закупки.

Также в силу пункта 9.7.1.18 Положения о закупках организатор закупки имеет право внести изменения в протокол, в случае если в протоколе была допущена техническая ошибка.

Из содержания протоколов от 07.04.2023 № 62/ГРЭС, от 14.04.2023 № 67/ГРЭС, Комиссией Красноярского УФАС России не установлено внесение изменений в связи с наличием технической ошибки, поскольку изменения касались в части принятых закупочной комиссий решений.

Таким образом, закупочная комиссия, приняв решение о признании закупки несостоявшейся, фактически отказалась от проведения закупки, то есть отменила ее, в отсутствие правовых оснований для отмены конкурентной закупки, предусмотренных Законом № 223-ФЗ.

На возражение организатора торгов относительно того, что указанное в протоколе от 14.04.2023 № 67/ГРЭС основание для признания закупки несостоявшейся определено пунктом 9.7.1.10 Положения о закупках, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что организатор торгов при формировании закупочной документации имеет возможность определять причины для признания закупки несостоявшейся из содержащихся в Положении о закупках таким образом, чтобы требования Закона № 223-ФЗ не были нарушены.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов закупка признана несостоявшейся в связи с необходимостью корректировки закупочной документации в части необходимости включения требования о предоставлении документов, подтверждающих наличие аттестованной технологии сварки, предусмотренной техническим заданием закупочной документации.

Требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям закупочной документации, определены в пункте 4.2 закупочной документации.

Согласно пункту 4.2.1.2.12 участник закупки предоставляет копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки: патенты, действующую(ие) выписку(и) из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (нотариальная копия или копия, заверенная участником).

Оригинал Гарантийного письма участника закупки о том, что в случае признания его победителем он обязуется получить необходимый для выполнения работ / оказания услуг уровень финансовой ответственности СРО по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в течение 30 календарных дней с момента заключения договора, в случае если на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре у участника закупки в выписке из реестра членов СРО отсутствует уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств необходимый для выполнения работ / оказания услуг.

Сведения о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления в свободной форме на фирменном бланке участника с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещена эта информация, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (копия, заверенная участником) или Выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» (пункт 4.2.1.2.12.1).

С учетом изложенных положений закупочной документации, требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупки свидетельства о наличии аттестованной технологии сварки (НАКС) о готовности к использованию аттестованной технологии сварки отсутствовало.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 8.1 Технического задания закупочной документации предусмотрено, что работы должны выполняться при наличии аттестованной технологии сварки, согласно РД 03-615-03 «Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов». Группа технических устройств: КО 2, 3, 4. Способ сварки: РД, РАД.

Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов, утвержден Постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.2003 № 103 (далее – Порядок).

Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», который определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах.

Согласно Порядку аттестации подлежат технологии выполнения сварки и наплавки, используемые при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств, оборудования и сооружений опасных производственных объектов. Использование неаттестованных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств, оборудования и сооружений опасных производственных объектов не допускается. Результаты производственной аттестации аттестационный центр передает в НАКС для экспертизы и оформления Свидетельства о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки (наплавки) при изготовлении, монтаже и ремонте или реконструкции на опасных производственных объектах.

Таким образом, в силу требований действующего законодательства в области промышленной безопасности, выполнение работ, входящих в предмет закупки, возможно только лицами, имеющими соответствующее свидетельство о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки (наплавки) при изготовлении, монтаже и ремонте или реконструкции на опасных производственных объектах.

В соответствии с пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ. Подпунктом 6 пункта 5.3 Положения о закупках установлены аналогичные требования к участникам закупки.

С учетом изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России усматривает в действиях организатора закупки по не установлению в закупочной документации обязательных требований, предусмотренных пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, пунктом 5.3 Положения о закупках, нарушение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибирская Деловая Компания» на действия организатора закупки – АО «Назаровская ГРЭС», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение подготовительно-восстановительных работ технических устройств для проведения технического диагностирования оборудования АО «Назаровская ГРЭС» для нужд АО «Назаровская ГРЭС» (Закупка №0794-2023-КрФ) (извещение № 32312193426) обоснованной.

  2. Признать организатора закупки нарушившим часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

  3. Выдать организатору закупки предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Назаровская ГРЭС"
ИНН 2460237901, ОГРН 1122468025690
ООО "Сибирская Деловая Компания"
ИНН 2466247857, ОГРН 1122468003789