Письмо №ВМ/6236/24 РЕШЕНИЕ №024/10/615-802/2024 от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

-

 

РЕШЕНИЕ №024/10/615-802/2024

17 апреля 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в составе:

председатель комиссии ...., заместитель руководителя управления,

члены комиссии:..... – начальник отдела, заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение заказчика - Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее – Региональный фонд КРМДКК) с просьбой о внесении сведений об ООО «Оптима-Т» в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – Реестр) в связи с уклонением Общества от заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 201950000012400031) (далее – Обращение),

с участием представителей: от ООО «Оптима-Т» Кучкина М.Г. (доверенность № О-24 от 05.12.2023), Брюханова А.Н. (выписка из ЕГРЮЛ), от заказчика Русалевой Н.А. (доверенность № 97 от 05.08.2024),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 20.03.2024 поступило Обращение Регионального фонда КРМДКК о включении сведений об ООО «Оптима-Т» в Реестр, предусмотренный пунктом 255 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), в связи уклонением ООО «Оптима-Т» от заключения договора по результатам электронного аукциона (извещение № 201950000012400031).

Рассмотрение Обращения откладывалось с 10:00 03.04.2024 до 14:30 17.04.2024 в связи с необходимостью получения от ООО «Оптима-Т» дополнительной информации и сведений, необходимых для принятия решения по Обращению.

В результате осуществления проверки представленных Региональным фондом КРМДКК, ООО «Оптима-Т» документов и сведений Комиссией установлено следующее.

Региональным фондом КРМДКК 09.02.2024 в Единой информационной системе размещена информация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 201950000012400031) (далее – торги).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.02.2023, размещенному в Единой информационной системе 19.02.2024, на участие в торгах поступила заявка единственного участника - ООО «Оптима-Т».

В соответствии с пунктом 163 Положения аукцион признан несостоявшимся. На основании пункта 165 Положения принято решение о заключении договора по результатам торгов с единственным участником - ООО «Оптима-Т».

Пунктом 197 Положения установлено, что договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, крайний срок заключения договора по результатам торгов – 11.03.2024.

В соответствии с пунктом 185 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Из материалов жалобы следует, что проект договора направлен заказчиком ООО «Оптима-Т» посредством функционала ЭТП «РТС-тендер» 21.02.2024.

Пунктом 205 Положения установлено, что договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, обязательным условием заключения договора по результатам торгов является предоставление участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору.

В соответствии с пунктом 12 Извещения о поведении аукциона размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта составляет 29 537 546,61 рублей.

Согласно пункту 206 Положения исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается:

а) независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) обеспечительным платежом.

Из материалов жалобы следует, что ООО «Оптима-Т» в период с 20.02.2024 по 12.03.2024 не имело возможности внести 29 537 546,61 рубелей на расчетный счет заказчика путем обеспечительного платежа, так как не располагало указанной денежной суммой на своем банковском счете, что подтверждается справкой о выписке со счета АО « Альфа-Банк», принадлежащего Обществу.

В связи с вышеуказанным ООО «Оптима-Т» планировало обеспечить исполнение обязательств по договору путем получения и предоставления независимой гарантии.

В частности, ООО «Оптима-Т» в период с 20.02.2024 по 01.03.2024 направлялись запросы в разные банки (ПАО «ПСБ», ББР Банк, Ак Барс Банк, АТБ Банк, Локо-Банк и т.д.) на получение банковской гарантии для обеспечения исполнения договора по результатам торгов, что подтверждается распечатками запросов, представленными в материалы Обращения.

Так, от Банка «Левобережный», в адрес которого вышеуказанный запрос направлялся ООО «Оптима-Т» 20.02.2024, был получен ответ, что выдача банковской невозможна в связи превышением лимита по банковским гарантиям в указанном банке. От ряда банков ответы, как следует из пояснений ООО «Оптима-Т», так и не поступили. Доказательства обратного в материалах Обращения отсутствуют.

Также из письменных пояснений и сведений, представленных ООО «Оптима-Т», следует, что в связи с вышеизложенными обстоятельствами 28.02.2024 ООО «Оптима-Т» было принято решение обратиться, в том числе к АО «Тинькофф банк», как к банковскому брокеру, для получения банковской гарантии для обеспечения исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам торгов.

В результате получения проекта банковской гарантии ООО «Оптима-Т» 06.03.2024 на электронную почту заказчика был направлен проект банковской гарантии на согласование условий по ней. 07.03.2024 заказчиком были внесены правки в проект банковской гарантии. В этот же день (07.03.2024) ООО «Оптима-Т» направило в АО «Тинькофф банк» проект банковской гарантии для внесения правок и получения непосредственно банковской гарантии для заключения договора по результатам торгов.

Однако, в связи с тем обстоятельством, что срок получения банковской гарантии пришелся на праздничный (8 марта) и выходные дни, банковская гарантия, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения договора, была получена ООО «Оптима-Т» только 12.03.2024,то есть за пределами срока заключения договора.

Принимая во внимание тот факт, что срок получения банковской гарантии увеличился за счет праздничного и выходных дней, ООО «Оптима-Т» 11.03.2024 обращалось к заказчику о рассмотрении возможности продлить срок заключения договора по результатам торгов по указанным выше основаниям. Ответ от заказчика получен не был.

Таким образом, анализ вышеуказанных действий ООО «Оптима-Т» позволяет сделать вывод о совершении Обществом действий, направленных на заключения договора, в сроки, установленные для его заключения (с 21.02.2024 по 11.03.2024).

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершенного деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания ООО «Оптима-Т» недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. При этом основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, и нарушающих права заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.

Вместе с тем, ООО «Оптима-Т» в материалы Обращения представлены документы, свидетельствующие о намерении Общества заключить договор и исполнить обязательства, принятые на себя Обществом при подаче заявки на участие в торгах.

В силу пункта 259 Положения орган, уполномоченный на ведение Реестра, осуществляет проверку фактов, содержащихся в документах, представленных заказчиком, и информации, имеющийся в материалах Обращения.

По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение Реестра, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 Положения, в реестр. В ином случае орган, уполномоченный на ведение Реестра, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в Реестр.

Исходя из положений пункта 263 Положения Реестр, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, санкцией за недобросовестное поведение данного лица, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств. При этом, одним из последствий включения в Реестр (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в предварительном отборе (пунктом 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в Реестре, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном разделом VII Положения).

С другой стороны реестр недобросовестных подрядных организаций служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений о лице в Реестр является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, и нарушающее права заказчика относительно срока исполнения договора.

Комиссия принимает во внимание устные и письменные возражения ООО «Оптима-Т», а также совершенные им действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения договора, попытки продлить срок заключения договора, с целью предоставления банковской гарантии, фактическом подписании договора без его обеспечения (11.03.20224), намерении заключить и исполнить договор.

Кроме того, доказательств, однозначно свидетельствующих о недобросовестном поведении ООО «Оптима-Т», в материалах Обращения отсутствуют. В рассматриваемом случае умышленное уклонение ООО «Оптима-Т» от заключения договора не установлено.

Комиссия отмечает, что «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства Российской Федерации, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить договор, в связи с чем для включения в Реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения единственного участника, с которым заключается договор по результатам торгов.

Указанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что в действиях ООО «Оптима-Т», подписавшего в установленный срок договор, но предоставившего обеспечение его исполнения по указанным выше обстоятельства, отсутствовали признаки злостного умышленного поведения, направленные на неисполнение им, как участником закупки, своих обязанностей по подписанию и исполнению договора.

Таким образом, Комиссия не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО «Оптима-Т» и совершения им умышленных действий (бездействия), направленных на грубое нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 263 Положения

 

РЕШИЛА:

 

Об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «Оптима-Т» (ИНН 2460048492) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Региональный фонд КРМДКК
ИНН 2466266666, ОГРН 1132468055268
ООО «Оптима-Т»
ИНН 2460048492, ОГРН 1022401788188