Решение б/н Решение по делу № 024/01/17-1836/2019 от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По списку

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 122-17-19 (024/01/17-1836/2019) о нарушении антимонопольного законодательства

 

«21» августа 2020 года                      

г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела 18.08.2020.

В полном объеме решение изготовлено 21.08.2020.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления; члены Комиссии – <...>, начальник правового отдела; <...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти (далее по тексту – Комиссия), рассмотрев дело №122-17-19 (024/01/17-1836/2019), возбужденное в отношении Краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» (ул. Ады Лебедевой, 101 «а», г. Красноярск, 660099; ИНН/ОГРН 2466215220/1082468053040; далее по тексту – КГКУ «УКС»), общества с ограниченной ответственностью «Сфера» (пр. Народного ополчения, 10, литер «А», пом.127-Н, оф.4, г.Санкт-Петербург, 198216; ИНН/ОГРН 7810425558/1167847078079; далее по тексту – ООО «Сфера») и общества с ограниченной ответственностью «Галс Плюс» (пр. Народного ополчения, 10, литер «А», пом.127-Н, оф.8, г.Санкт-Петербург, 198216; ИНН/ОГРН 7707361653/1167746213887; далее по тексту – ООО «Галс Плюс») по признакам нарушения запрета, установленного пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившимся в достижении запрещенного антимонопольным законодательством соглашения между заказчиком и участниками электронного аукциона по извещению № 0119200000117001788,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступило обращение УФСБ России по Красноярскому краю (исх.№ 6/2/1446 от 21.03.2019; вх.№ 27 от 25.03.2019) о проведении проверки в отношении КГКУ «Управление капитального строительства» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при подготовке документации и проведении торгов на право заключения государственного контракта по поставке товара на строящийся объект «Спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», Октябрьский район, г.Красноярск, Многофункциональный спортивный комплекс «Сопка» (извещение № 0119200000117001788).

По результатам рассмотрения указанного обращения приказом руководителя Красноярского УФАС России № 275 от 03.09.2019 возбуждено настоящее дело.

Определением от 09.10.2019 рассмотрение дела назначено на 08.11.2019, к участию в деле в качестве ответчиков привлечены КГКУ «УКС», ООО «Сфера», ООО «Галс Плюс», в качестве заинтересованного лица – ФГУБЗ «ФСНКЦ ФМБА России», в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах,  привлечено Агентство государственного заказа Красноярского края (далее по тексту – Агентство).

Определением от 08.11.2019 рассмотрение дела отложено на 22.01.2020, к участию в деле в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечены Министерство спорта Красноярского края, Министерство строительства Красноярского края, КГАУ «Региональный центр спортивной подготовки «Академия зимних видов спорта», у лиц, участвующих в деле запрошена необходимая для рассмотрения дела информация, срок рассмотрения дела продлен до 09.07.2020.

Определением от 22.01.2020 рассмотрение дела отложено на 11.03.2020, к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено ООО «КПМ «А-2», от лиц, участвующих в деле запрошена необходимая информация.

Истребованная информация от КГКУ «УКС» поступила в адрес Управления в срок до заседания Комиссии.

Определением от 11.03.2020 рассмотрение дела отложено на 21.04.2020 в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Письмом исх. № 6774 от 13.04.2020 Комиссия уведомила лиц, участвующих в деле о переносе рассмотрения дела на 19.05.2020 в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

Определением от 19.05.2020 рассмотрение дела отложено на 24.06.2020.

Письмом исх.№ 10143 от 04.06.2020 Комиссия уведомила лиц, участвующих в деле о переносе даты рассмотрения дела на 30.06.2020.

Письмом исх.№ 10896 от 16.06.2020 Комиссия уведомила лиц, участвующих в деле о возможности участия в рассмотрении дела посредством использования систем видео-конференц связи.

Определением от 30.06.2020 рассмотрение дела отложено на 18.08.2020 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Копия заключения об обстоятельствах дела направлена в адрес лиц, участвующих в деле, 08.07.2020.

В срок до рассмотрения дела от КГКУ «УКС» и ООО «Сфера» поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела.

18 августа 2020 года дело рассмотрено в присутствии представителей КГКУ «УКС», ФГБУЗ ФСКНЦ ФМБА России, в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.

Представителями лиц, участвующих в деле, поддержаны доводы, ранее изложенные в письменных пояснениях.

Позиция КГКУ «УКС» сводится к тому, что между заказчиком и участниками торгов отсутствовало какое – либо соглашение. КГКУ «УКС» не было обязано устанавливать в аукционной документации требование к поставляемому оборудованию как «наличие регистрационного удостоверения», поскольку для этого отсутствовали правовые и фактические основания. При этом поставленное оборудование в настоящее время поставлено в полной комплектации, пригодно для использования по назначению.

Кроме того, в возражениях на заключение об обстоятельствах дела ответчиком указано на то, что при утверждении проектной документации на объект «Спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», Октябрьский район, г. Красноярск Многофункциональный комплекс «Сопка» отсутствовало требование о необходимости регистрационного удостоверения на оборудование, подлежащее поставке. В расчет стоимости сенсорной беговой дорожки также производился исходя из общей ставки НДС, а не ставки на медицинские изделия. ФГБУЗ ФСНКЦ ФМБА России же не наделено правом давать какие – либо указания КГКУ «УКС».

Позиция ООО «Сфера» сводится к тому, что  общество не имело никаких договоренностей с КГКУ «УКС» относительно участия в торгах, поставка товара была осуществлена в соответствии с техническим заданием, которое не требовало наличия регистрационного удостоверения медицинского изделия на поставляемое оборудование. Кроме того, товар был поставлен в полной комплектации.

С учетом озвученных в заседании Комиссии и изложенных письменно доводов, представители ответчиков полагали,  что в действиях КГКУ «УКС», ООО «Сфера» и ООО «Галс Плюс» отсутствует нарушение требований антимонопольного законодательства, в связи с чем,  рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.

Рассмотрев материалы дела № 122-17-19 (024/01/17-1836/2019) о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о том, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения по делу.

Комиссией по рассмотрению дела установлены следующие обстоятельства.

28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение № 0119200000117001788 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дорожки беговой на строящийся объект: «Спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», Октябрьский район, г. Красноярск. Многофункциональный спортивный комплекс «Сопка».

Дата и время начала подачи заявок: 28.04.2017 в 13 часов 52 минуты. Дата и время окончания подачи заявок: 20.06.2017 в 08 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.06.2017.             

Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.06.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 908 000,00 рублей. Источником финансирования  являлись средства краевого бюджета.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона по извещению № 0119200000117001788 от 29.06.2017, на участие в аукционе было подано две заявки – ООО «Сфера» (ИНН/ОГРН 7810425558) и ООО «Галс Плюс» (ИНН 7707361653). Победителем было признано ООО «Сфера».

14.07.2017 между КГКУ «УКС» и ООО «Сфера» был заключен государственный контракт №254-02-17/Ф.2017.276450.

Согласно пункту 1.1 указанного государственного контракта поставщик обязуется поставить дорожку беговую на строящийся объект «Спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», Октябрьский район, г. Красноярск. Многофункциональный спортивный комплекс «Сопка» (далее – Объект), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар.

Приложением № 1 к указанному государственному контракту является спецификация, согласно которой поставке подлежит сенсорная беговая дорожка со встроенной силовой платформой и системой проекции изображения на полотно дорожки для имитации различных условий тренировок эргометр c принадлежностями, модель ST-Mill MD, производитель – «Fitnex», наименование страны происхождения товара - Соединенные Штаты Америки, год выпуска -2017 год.

Цена государственного контракта составила 41 488 920,00 рублей. Контракт в настоящее время исполнен.

Красноярскому УФАС России  был представлен протокол опроса <…>, директора по кадровым и имущественным вопросам ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», от 21.02.2019. <…> пояснил, что 31.12.2008 между ФМБА России и Правительством Красноярского края заключено соглашение о взаимодействии по организации медико-биологического обеспечения представляющих Красноярский край спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации. В соответствии с указанным соглашением, с учетом внесенных в него изменений (дополнительное соглашение № 2 от 19.02.2016), была предусмотрена организация медицинского обеспечения спортсменов в помещениях спортивного сооружения «Академия биатлона», спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», что подразумевало работу медицинского персонала ФМБА России и оснащение центра медицинским оборудованием. ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» была проведена работа по подготовке проектной документации здания, так в число необходимого медицинского оборудования была включена беговая дорожка (эргометр).

В июле 2016 года ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» получило от КГКУ «УКС» проект технического задания на сенсорную беговую дорожку для имитации различных условий тренировок для согласования.

Данное техническое задание согласовано не было, поскольку в нем отсутствовало требование о необходимости предоставления регистрационного удостоверения изделия медицинского назначения.

Затем, от КГКУ «УКС» на согласование поступило новое техническое задание, в котором замечания ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» были учтены, новое техническое задание было согласовано ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России».

В апреле 2017 года Министерство спорта Красноярского края уведомило ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» о том, что КГКУ «УКС» проводится закупка оборудования – сенсорной беговой дорожки, для поставки на объект МФСК «Сопка». Технические характеристики при этом были расширены заказчиком.

ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» в ответ на данное письмо в адрес Министерства спорта Красноярского края и Министерства строительства и ЖКХ Красноярского края направлены письма, согласно которым обращается внимание на обязательность предоставления действующих регистрационных удостоверений медицинского изделия на поставляемое КГКУ «УКС» оборудование.

Доркин Е.А. также пояснил, что затем, в ходе переписки между КГКУ «УКС» и ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» было выяснено, что поставленное оборудование не является изделием медицинского назначения, а представляет собой спортивный инвентарь, следовательно, не может использоваться при оказании медицинской помощи ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России». Согласно объяснениям <…>, в настоящее время оборудование законсервировано и не эксплуатируется.

Приложением к указанному протоколу опроса является ряд писем, направленных или полученных ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России».

Так, согласно письму и.о. директора ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» <…> (исх.№ 01-14/2189 от 28.07.2016) руководителю КГКУ «УКС» <…> направлена информация о необходимости внесения изменений в представленное для согласования техническое задание. ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» указывает в данном письме, что в описании объекта закупки отсутствует описание основных требуемых для применения в спортивной медицине функций и технических характеристик аппаратов. Указано, что на оборудовании будут проводиться медицинские исследования, вследствие чего отсутствие регистрационного удостоверения изделия медицинского назначения не позволит использовать оборудования для медицинских исследований.

Таким образом, из объяснений <…> следует, что ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» поставило КГКУ «УКС» в известность относительно того обстоятельства, что для приобретаемого оборудования для поставки на объект МФСК «Сопка» (беговой дорожки (эргометра)) необходимо установление требований о наличии регистрационного удостоверения изделия медицинского назначения. Однако, КГКУ «УКС» в последующем допустило проведение закупки на поставку товара, не являющегося изделием медицинского назначения, заключение контракта на поставку такого товара, его приемку. В результате таких действий, поставленная беговая дорожка не может эксплуатироваться ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», поскольку не позволяет проводить медицинские исследования, вследствие отсутствия регистрационного удостоверения изделия медицинского назначения.

Кроме того, в результате проведения оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (протокол от 25.03.2019) по месту нахождения КГКУ «УКС» были получены документы, относящиеся  к  переписке между КГКУ «УКС» и ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», Агентством государственного заказа Красноярского края  по  подготовке  документации электронного аукциона по извещению № 0119200000117001788.

Так, согласно протоколу от б/д мониторинга цен оборудования объекта «Спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», Октябрьский район, г. Красноярск, многофункциональный спортивный комплекс «Сопка», обнаруженному при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (протокол от 25.03.2019) в рабочем кабинете начальника отдела комплектации КГКУ «УКС» <…> согласованного министром спорта Красноярского края <…>, генеральным директором ФГБУЗ «ФСНКЦ ФМБА России» <…>, Комиссией из представителей КГКУ «УКС», ЗАО КПМ «А-2», ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России»  проведен мониторинг минимальных цен по спортивному оборудованию, устанавливаемому в блоке «Б» по объекту «Спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», МФСК «Сопка». По результатам мониторинга Комиссия единогласно решила определить стоимость оборудования для объекта «Спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», МФСК «Сопка» исходя из полученных ценовых предложений. В протоколе указано, что мониторинг цен проводился на оборудование, указанное в письме ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России». Согласно таблице 1, содержащейся в протоколе, представлены три позиции оборудования, в том числе сенсорная беговая дорожка. На данную позицию представлено три цены от трех различных организаций, которые поименованы как «KELEANZ Medical», ООО «ФИЗИОКОМ», «BALTICOM GROUP». Протокол мониторинга был согласован Министром спорта Красноярского края <…>, генеральным директором ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» <…> и утвержден руководителем КГКУ «УКС» М<…>.

Указанный протокол направлен в адрес КГКУ «УКС» письмом Министерства спорта Красноярского края исх.№ 81-596-и от 06.04.2016.

При этом, 06.04.2016 письмом исх.№ 81-596-и Министерство спорта Красноярского края направило в адрес КГКУ «УКС» полученные от ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» коммерческие предложения ООО «Физиоком», ООО «КЕЛЕАНЗ Медикал», ООО «Балтиком Групп» для проведения указанного мониторинга.

Кроме того, при проведении вышеуказанного ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» также было получено письмо за подписью и.о.генерального директора ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» <…>  (исх.№ 01-14/2348/1 от 11.08.2016), направленное в адрес КГКУ «УКС», которым учреждение информирует КГКУ «УКС» о том, что письмо о согласовании технического задания было рассмотрено ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», в техническое задание необходимо внесение изменений, а именно: необходимо исключить часть пунктов технического задания, связанных с комплектующими планируемого к поставке оборудования, а также указано на необходимость включения в состав документации требования о предоставлении регистрационных изделий медицинского назначения, в том числе,  на беговую дорожку (эргометр) с обоснованием необходимости наличия соответствующего удостоверения.

В число позиций, подлежащих  исключению,  вошли «наличие Apple I-PAD или эквивалента для удобства тренерского состава», «специальные лыжные палки со встроенными датчиками-сенсорами для занятий», «система подвесного страховочного пояса для пользователя HARNESS-type S.H.A.S.S. (NASA comparable), покрывающая весь периметр полотна дорожки», «8-камерная система наблюдения и оценки пользователя на дорожке», «3D визуальное обеспечение и анализ видео системы». Кроме того, КГКУ «УКС» уведомлено о том,  что оборудование предусматривает его применение только в медицинских целях.

При проведении 25.03.2019 обследования в рабочем кабинете начальника отдела комплектации КГКУ «УКС» <…> сотрудниками УФСБ было обнаружено техническое задание на оборудование для функционального тестирования реабилитации, состоящее из позиции 1 «Беговая дорожка (эргометр)», позиции 2 «Беговая дорожка (эргометр)» и позиции 3 «Климатическая камера для лабораторных исследований в спортивной медицине». На документе имеется реквизит: «Согласовано <…> и.о.генерального директора ФГБУЗ ФСКЦ ФМБА 25.08.2016» и подпись. Указанный документ представляет собой ранее направленное техническое задание КГКУ «УКС» в адрес ФГУБ «ФСНКЦ ФМБА России», где исключены позиции, указанные в письме и.о.генерального директора ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» <…> (исх.№ 01-14/2348/1 от 11.08.2016), а также установлено требование о наличии регистрационных удостоверений изделия медицинского назначения.

31.08.2016 начальник отдела комплектации КГКУ «УКС» <…> направил в адрес руководителя КГКУ «УКС» <…> служебную записку, согласно которой ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» не согласовывает разработанное КГКУ «УКС» техническое задание, кроме того специалистами КГКУ «УКС» направлены запросы коммерческих предложений, из ответов на которые следовало, что коммерческие предложения представить невозможно, поскольку техническое задание разработано под единственного поставщика конкретного оборудования. В свою очередь, согласно служебной записке, разработанное КГКУ «УКС» техническое задание не ограничивает возможность участия в торгах для потенциальных поставщиков. На основании изложенного <…> просил дать разрешение на подготовку заявки для проведения конкурсных процедур с использованием технического задания, не ограничивающего конкуренцию, без согласования с ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России». На указанной служебной записке имеется резолюция «<…> Прошу обсудить» и подпись, а также надпись в нижнем левом углу: «Руководитель согласовал расширение тех.характеристик с учетом поступивших предложений 1.09.16 г» и подпись.

Таким образом, в ситуации, когда ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» уже согласовало техническое задание, КГКУ «УКС» приняло решение, без уведомления об этом ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», произвести расширение технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования.

Кроме того, в рамках проведения оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в рабочем кабинете <…> были обнаружены коммерческие предложения хозяйствующих субъектов, а именно: ООО «СТАФФ» (ИНН 7810336379), ООО «БМТ групп» (ИНН 7718975800), ООО «СМТ Аналитика» (ИНН 5074023273), ООО «МедТехКонсалт» (ИНН 7743626739), ООО «Интер Медикал Групп» (ИНН 7721762618). При этом, предложения представлены дважды: в предложениях ООО «БМТ Групп» (исх.№ 03 от 10.08.2016), ООО «Интер Медикал Групп» (исх.№ 004/2016 от б/д), ООО «СТАФФ» (исх.№ 34/2016), ООО «СМТ Аналитика» (исх.№ 53 от 10.08.2016) содержится указание на готовность поставки оборудования, указано наименование оборудования и его цена.

Вторые ценовые предложения: ООО «БМТ Групп» (исх.№ 07 от 30.08.2016), ООО «Интер Медикал Групп» (исх.№ 008/2016), ООО «МедТехКонсалт» (исх.№ 30.08 от 30.08.2016),  ООО «СМТ Аналитика» (исх.№ 63 от 30.08.2016), ООО «СТАФФ» (исх.№ 38/2016), из которых следует,  что указанные организации не могут осуществить поставку оборудования, поскольку оборудование по всем трем позициям отнесено к оборудованию конкретного производителя (в части эргометров (позиции 1 и 2) производитель Physiomed AG, Германия), в связи с чем, данные организации отказались представить коммерческие предложения.

Все указанные коммерческие предложения направлены в ответ на письмо КГКУ «УКС» (исх.№ исх-3660 от 08.08.2016). Указанное письмо представляет собой запрос коммерческих предложений, к которому приложен электронный файл (направление запросов осуществлялось посредством использования электронной почты askubkov@mail.ru), поименованный как «Техническое задание (в формате Word) на право поставки товара на 7 л. в 1 экз.».

В свою очередь, из ответов вышеуказанных хозяйствующих субъектов следует, что запрос коммерческих предложений проводился на оборудование по трем позициям:

позиция 1 «Беговая дорожка (эргометр)»;

позиция 2 «Беговая дорожка (эргометр)»;

позиция 3 «Климатическая камера для лабораторных исследований в спортивной медицине».

Изначально этими хозяйствующими субъектами были даны ответы о предоставлении ценовых предложений, а затем этими же хозяйствующими субъектами даны ответы о невозможности направления ценовых предложений.

Согласно объяснениям <…> (протокол опроса от 10.04.2019), являвшегося в  августе 2016  непосредственным исполнителем запросов исх.№ исх-3660 от 08.08.2016 и замещавшего  должность ведущего инженера отдела комплектации КГКУ «УКС», указание о подготовке запросов коммерческих предложений было дано <…>, который на тот момент являлся непосредственным руководителем <…> <…> также дал указание о том, кому необходимо направить запросы предложений и сообщил адреса электронной почты. При направлении запросов коммерческих предложений в адрес ООО «СТАФФ», ООО «БМТ групп», ООО «СМТ Аналитика», ООО «МедТехКонсалт», ООО «Интер Медикал Групп» к файлу запроса был также приложен, насколько смог вспомнить <…>, электронный файл с техническим заданием от 28.07.2016.

В свою очередь, из объяснений <…>, полученных сотрудниками Управления ФСБ России по Красноярскому краю (протокол опроса от 11.04.2019), следует, что запросы коммерческих предложений направлялись только 08.08.2016, ответы на запрос коммерческих предложений полученные 31.08.2016 также направлялись на запрос исх-3660 от 08.08.2016. <…> не смог точно пояснить, откуда ему стали известны адреса электронной почты ООО «СТАФФ», ООО «БМТ групп», ООО «СМТ Аналитика», ООО «МедТехКонсалт», ООО «Интер Медикал Групп», указав на возможное установление таких адресов после мониторинга сети «Интернет».

При этом, из служебной записки <…> от 31.08.2016 следует, что учтены были исключительно последние ответы на запросы коммерческих предложений.

Кроме того, из анализа сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, следует,  что единственным участником и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени как ООО «СФЕРА», являющегося победителем электронного аукциона по извещению № 0119200000117001788, так и ООО «СТАФФ», которое является одним из отправителей ценового предложения,  является  - <…> (<…>).

То есть, запрос ценовых предложений проводился, в том числе, у лица, аффилированного с будущим победителем аукциона (составляющим с ним, в силу статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции», группу лиц).

Таким образом, уже после того, как техническое задание, разработанное КГКУ «УКС» было согласовано ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» с учетом ранее направленных замечаний, КГКУ «УКС» самостоятельно приступило к разработке нового технического задания. При этом, как следует из вышеуказанного протокола опроса <…> после согласования технического задания в августе 2016 года повторно КГКУ «УКС» технических заданий на закупку оборудования «беговая дорожка (эргометр)» в адрес ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» не направляло.

В последующем, письмом исх.№ исх-5568 от 07.11.2016 КГКУ «УКС» направило в адрес Министра строительства и ЖКХ Красноярского края <…> описание объекта закупки, в том числе беговой дорожки (эргометра), которое по своему содержанию соответствовало техническому заданию, согласованному ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России».

Письмом от 17.11.2016 исх. № 82-9429/4 Министерство строительства и ЖКХ Красноярского края уведомило КГКУ «УКС» о согласовании документации, направленной письмом исх.№ исх-5568 от 07.11.2016.

Письмом исх.№ исх-5962 от 21.11.2016 КГКУ «УКС» направило утвержденную документацию на проведение аукциона в электронной форме по закупке оборудования для функционального тестирования и реабилитации на объект: «Спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», Октябрьский район, г. Красноярск, МФКС «Сопка» в адрес Агентства государственного заказа Красноярского края с просьбой разместить её в единой информационной системе в сфере закупок для проведения аукциона в электронной форме. Цена контракта составила 191 659 085,00 рублей.

Вместе с тем, соответствующее извещение в единой информационной системе не размещалось, поскольку было отозвано КГКУ «УКС», что подтверждается письмом КГКУ «УКС» исх.№ 01-103 от 14.02.2017, объяснениями <…> (протокол от 11.04.2019).

14.02.2017 КГКУ «УКС» направило в адрес Агентства государственного заказа Красноярского края письмо исх.№ 01-103, которым просило повторно разместить ранее отозванную документацию на проведение аукциона в электронной форме по закупке оборудования для функционального тестирования и реабилитации на объект: «Спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», Октябрьский район, г. Красноярск, МФКС «Сопка».

Письмом от 27.02.2017 исх.№ 87-3-207/17 Агентство государственного заказа Красноярского края вернуло документацию на доработку указав, что для товара «сенсорная беговая дорожка» (эргометр)» (позиция №1) и «беговая дорожка (эргометр)» (позиция № 2) необходимо установить в документации условие о предоставлении регистрационных изделий медицинского назначения, поскольку соответствующее оборудование может быть отнесено к пункту 13.13 Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4Н.

Кроме того, Агентством указано на необходимость разделения лота, поскольку климатическая камера для лабораторных исследований не является изделием медицинского назначения, и закупка единым лотом может привести к нарушению требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В письме также указано, что данную позицию Агентство направило в адрес заказчика 16.02.2017, однако аргументов, подтверждающих позицию заказчика, представлено не было, в связи с чем,  документация возвращена заказчику.

Письмом исх.№ исх.-1283/17 от 14.03.2017 КГКУ «УКС» вновь направило техническое задание для согласования в адрес Министерства строительства и ЖКХ Красноярского края. Письмом исх.№ 82-2093/4 от 17.03.2017 Министерство уведомило КГКУ «УКС» о согласовании документации.

Вместе с тем, каких-либо писем Агентства государственного заказа Красноярского края о согласовании документации, которые могли бы указать на то, по каким причинам Агентство согласовало документацию, в которую требование о наличии регистрационного удостоверения внесено не было, несмотря на ранее высказанную позицию о такой необходимости самим Агентством, обнаружено не было.

При этом, при проведении ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (протокол от 25.03.2019) в рабочем кабинете <…> были обнаружены повторные коммерческие предложений ООО «СТАФФ», ООО «БМТ Групп», ООО «СМТ Аналитика», ООО «МедТехКонсалт», ООО «Интер Медикал Групп», то есть тех же лиц, которые представляли соответствующую информацию в 2016 году.

Письмом КГКУ «УКС» (исх.№ исх.-1414/17 от 17.03.2017) документация была направлена в адрес Агентства государственного заказа Красноярского для размещения в единой информационной системе в сфере закупок для проведения электронного аукциона.

Как уже было отмечено, документация была размещена в ЕИС 28.04.2017 (извещение № 0119200000117001788).

Как пояснил <…> (объяснение от 06.04.2019), замещавший в период с июля 2016 года по ноябрь 2017 года должность ведущего инженера отдела комплектации КГКУ «УКС», в ноябре 2016 года ему была поручена подготовка аукционной документации по объекту МСК «Сопка» на поставку беговой дорожки (эргометра), которой ранее занимался <…> <…> согласовывал техническое задание с <…>, который дал ему указание исключить из технического задания требование об обязательном наличии регистрационного удостоверения и добавить отдельные функции в качестве требования к оборудованию (какие конкретно функции просил добавить <…> <…> на момент проведения опроса вспомнить не смог). <…> также направлял повторные запросы коммерческих предложений для подготовки аукционной документации в 2017 году, адресаты запросов были определены <…>.

Из описания объекта закупки данного электронного аукциона следует, что подлежащее поставке оборудование не требует наличия регистрационного удостоверения изделия медицинского назначения. Кроме того, комплектующие оборудования, которые были исключены из технического задания, согласованного ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», присутствуют в техническом задании, размещенном для проведения аукциона по извещению № 0119200000117001788, за исключением позиции «система подвесного страховочного пояса для пользователя HARNESS-type S.H.A.S.S. (NASA comparable), покрывающая весь периметр полотна дорожки», а наименование позиции «8-камерная система наблюдения и оценки пользователя на дорожке» изменено на «Система видеонаблюдения и оценки пользователя на дорожке, камер» с показателем «не менее 8». Кроме этого, также изменено требование в части наличия «Apple I-PAD или эквивалента для удобства тренерского состава» на наличие «отдельного планшетного ПК для удобства тренерского состава».

18.04.2017 письмом (исх. № исх-2266/17 от 18.04.2017) КГКУ «УКС» уведомило Министерство спорта Красноярского края о том, что для исключения возможных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учреждением было принято решение о расширении параметров технического задания.

В свою очередь, ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» уведомило Министерство спорта Красноярского края (исх.№ 01-18/1333 от 26.04.2017) о том, что проектной документацией на строящийся МФСК «Сопка» в характеристике объекта указана информация о размещении в корпусе Блока «б» медико-восстановительного центра ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», основным видом деятельности которого является оказание медицинской помощи. В связи с этим, обращено внимание на необходимость наличия регистрационных удостоверений медицинских изделий на поставляемое КГКУ «УКС» на Блок «Б» оборудование для функционального тестирования и реабилитации.

04.05.2017 в адрес председателя Правительства Красноярского края <…> было направлено письмо ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» (исх.№ 01-18/1423 от 04.05.2017), которым  учреждение проинформировало председателя Правительства Красноярского края о том, что КГКУ «УКС» проводит торги на закупку оборудования, которое в дальнейшем не будет пригодно для применения в медицинских целях.

Как уже было сказано выше, 14.07.2017 между КГКУ «УКС» и ООО «Сфера» был заключен государственный контракт №254-02-17/Ф.2017.276450.

Согласно акту комиссионной приемки от 22.12.2017, утвержденному руководителем КГКУ «УКС» <…>, приемочная комиссия в составе председателя комиссии – руководителя контрактной службы КГКУ «УКС» <…>, заместителя руководителя, курирующего объект капитального строительства, либо стадию проектирования объекта, <…>, главного бухгалтера <…>,  ведущего инженера отдела комплектации <…>, ведущего инженера отдела комплектации <…> был принят товар по товарной накладной № 14112017 от 14.11.2017, претензий по качеству и объему поставленных товаров заказчик не имеет.

В соответствии с товарной накладной № 14112017 от 14.11.2017 поставлен товар «Сенсорная беговая дорожка со встроенной силовой платформой и системой проекции изображения на полотно дорожки для имитации различных условий тренировок Эргометр с принадлежностями, модель ST-Mill MD, наименование страны происхождения товара – Соединенные Штаты (Соединенные Штаты Америки), год выпуска – 2017 года».

Данное оборудование также указано в спецификации к государственному контракту №254-02-17/Ф.2017.276450 от 14.07.2017.

Согласно заключению от 22.12.2017 экспертизы по результатам исполнения к государственному контракту №254-02-17/Ф.2017.276450 от 14.07.2017, контрактные обязательства ООО «Сфера» на суммы 41 488 920,00 рублей выполнены в полном объеме, результаты исполнения контракта полностью соответствуют предусмотренным условиям государственного контракта. Экспертами выступили работники заказчика: заместитель руководителя КГКУ «УКС» <…>, ведущий инженер отдела комплектации <…>, ведущий инженер отдела комплектации <…>.

Согласно пояснениям <…> (протокол от 11.04.2019), сотрудниками отдела КГКУ «УКС» (кем точно, <…> вспомнить не смог) подготовлен вышеуказанный акт комиссионной приемки. <…> прибыл на место поставки товара, где ему были продемонстрировано поставленное оборудование и, после проверки качества и комплектности, <…> подписал акт приемки без замечаний. При этом, <…> указал, что на момент его посещений места поставки товара, иные члены приемочной комиссии отсутствовали. После подписания акта <…> передал его <…>. Аналогичным образом было подготовлено заключение экспертизы.

Вместе с тем, согласно протоколу проведения оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 29.03.2019 в помещениях ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» по адресу: гКрасноярск, ул.Биатлонная, 25 «б» было проведено названное оперативно-розыскное мероприятие, в ходе которого было установлено, что у беговой дорожки (эргометра) с принадлежностями, модель ST-Mill MD, производства фирмы Fitnex, США, отсутствует:

-лыжные палки со встроенными датчиками – сенсорами для занятий (пункт 2.6 технического задания);

-прилагаемый отдельный планшетный ПК (пункт 1.1 технического задания);

-система проекции на полотно дорожки для различных тренировочных задач и биологической обратной связи (пункт 2.27 технического задания);

-фронтальная система отображения для тестируемого (пункт 2.28 технического задания);

-программное обеспечение на русском языке (пункт 3.9 технического задания).

Как пояснил сотрудник ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», принимавший участие в проведении оперативно-розыскного мероприятия, данные элементы отсутствуют, об их местонахождении ничего не известно.

Кроме того, частью оборудования является ноутбук HP G60, серийный номер <...> CE851G0KM, имеющий признаки длительного использования. На указанный ноутбук установлено программное обеспечение без активации лицензии.

Таким образом, часть оборудования, которое должно было подлежать поставке совместно с беговой дорожкой как таковой, поставлена не была.

Наличие планшетного ПК, лыжных палок со встроенными датчиками-сенсорами для занятий было убрано ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» при согласовании технического задания.

Из этого можно сделать вывод, что включение требований о наличии данных параметров могло быть вызвано не нуждой заказчика, а необходимостью создания преимуществ при участии в торгах конкретному лицу.

Одним из приложений к протоколу опроса <…> от 21.02.2019 является письмо Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому краю (исх.№ И24-933/18 от 27.03.2018) в адрес ВрИО генерального директора ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» <…>, согласно которому беговая дорожка ST-Mill MD, производитель Fitnex Equipment, США не является изделием медицинского назначения и не может использоваться при оказании медицинской помощи.

То есть, из представленных документов следует, что ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» неоднократно уведомляло заказчика – КГКУ «УКС» о том, что к поставке требуется именно изделие медицинского назначения. КГКУ «УКС» было достоверно известно о том, для каких целей планируется использование оборудования. Более того, КГКУ «УКС» согласовало техническое задание с ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», направило его в Агентство государственного заказа Красноярского края для размещения, однако, аукционная документация размещена не была по причине отзыва её заказчиком. Затем была размещена документация на беговую дорожку (эргометр), которая не является медицинским изделием, что противоречит требованиям ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России».

Кроме того, КГКУ «УКС» допустило поставку оборудования, не соответствующего техническому заданию государственного контракта №254-02-17/Ф.2017.276450 от 14.07.2017.

При этом поставлены не были, в том числе, те элементы, которые были исключены ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», что может свидетельствовать о том, что включение соответствующих характеристик в техническое задание было вызвано желанием заказчика сократить потенциальное число хозяйствующих субъектов, имеющих возможность принять участие в закупке.

Подтверждением этому служит тот факт, что участие в закупке принимали лишь два лица.

Кроме того, Управлением было также проанализировано и поведение участников электронного аукциона по извещению № 0119200000117001788 – ООО «Сфера» и ООО «Галс Плюс».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям операторами электронных торговых площадок, а именно АО «ЭТС» (вх.№ 5108 от 27.03.2019), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх.№ 4828 от 22.03.2019), АО «ЕЭТП» (вх.№ 5107 от 27.03.2019) ООО «Сфера» на данных электронных площадках аккредитацию не проходило.

В свою очередь, из сведений ЭТП ООО «РТС-Тендер» (вх.№ 4879 от 25.03.2019) следует, что ООО «Сфера» на данной площадке аккредитовано. Именно на данной площадке проводился электронный аукцион по извещению № 0119200000117001788.

Из сведений ООО «РТС-Тендер» следует, что ООО «Сфера» прошло процедуру аккредитации на площадке 24.11.2016 (то есть во временной период, когда КГКУ «УКС» направило в адрес АГЗ первоначальный вариант аукционной документации, согласованный ФМБА,  который затем был отозван).

Таким образом, ООО «Сфера» до того, как КГКУ «УКС» подготовило аукционную документацию, на ЭТП «РТС-Тендер» аккредитовано не было, что может указывать на тот факт, что аккредитация была вызвана необходимостью участия в конкретной закупке на право поставки  беговой дорожки (эргометра).

Из сведений оператора ЭТП ООО «РТС-Тендер» следует, что при подаче заявок и ценовых предложений ООО «Сфера» и ООО «Галс Плюс» использовали один ip-адрес 91.218.85.246.

Кроме того, установлено, что данными лицами было подано по одному ценовому предложению: от ООО «Сфера» 41 488 920 рублей, от ООО «Галс Плюс» 41 698 460 рублей. Ценовые предложения были поданы с разницей в одну минуту.

Из анализа документов, направленных в составе заявки ООО «Сфера» и ООО «Галс Плюс», представленных ООО «РТС-Тендер», следует, что первая часть заявки ООО «Сфера» и ООО «Галс Плюс» представляют собой документы в формате «.doc». При просмотре указанных документов через функцию «Файл=>Свойства» при помощи приложения Microsoft Office Word 2013 установлено, что автором обоих файлов является «Vartan», автором изменений «User». Файл первой части заявки ООО «Сфера» создан 14.06.2017 в 20:54, изменен 17.06.2017 в 19:54, файл первой части заявки ООО «Галс Плюс» создан 17.06.2017 в 9:08, изменен 17.06.2017 в 09:13.

То есть, из данной информации можно сделать вывод о том, что  автором первых частей заявок как ООО «Сфера», так ООО «Галс Плюс» является одно и то же лицо.

Кроме этого, общества подали как заявки, так и ценовые предложения с одного ip-адреса, подали только по одному ценовому предложению, незначительно снизив начальную (максимальную) цену контракта.

В свою очередь, при рассмотрении дела было установлено, что  ЗАО «Кооперативная проектная мастерская А-2» была подготовлена рабочая и проектная документация на объект  спортивно – тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта» Октябрьский район, г. Красноярск, Многофункциональный спортивный комплекс «Сопка».

Согласно рабочей документации в состав оборудования включается «сенсорная беговая дорожка со встроенной силовой платформой» марки T-Mill 6030.

В соответствии с представленными ФГБУЗ «ФСКНЦ ФМБА России» документами, а именно регистрационным удостоверением на медицинское изделие, в Российской Федерации выдано регистрационное удостоверение на медицинское изделие «эргометр Mill с принадлежностями» в следующих вариантах исполнения: C-Mill, T-Mill, N-Mill, S-Mill, Q-Mill.II. Вариант исполнения ST-Mill MD, который был поставлен в рамках контракта №254-02-17/Ф.2017.276450 от 14.07.2017 среди вариантов исполнения медицинского изделия «эргометр Mill с принадлежностями» отсутствует.

Кроме того, согласно проектной документации, а именно разделу 5 указанной документации, объект спортивно – тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта» Октябрьский район, г. Красноярск, Многофункциональный спортивный комплекс «Сопка» включает в себя медико-восстановительный центр.

При рассмотрении дела установлено, что 31.12.2008 между ФМБА России и Правительством Красноярского края заключено соглашение о взаимодействии.

28.11.2011 к указанному соглашению заключено дополнительное соглашение, согласно которому раздел 2 соглашения «Обязанности ФМБА России» дополнен подпунктом 2.1.7, согласно которому ФМБА России обязано «организовать медико-санитарное и медико-биологическое обеспечение членов спортивных сборных команд Российской Федерации и их ближайшего резерва из числа членов спортивных сборных команд Красноярского края, осуществляющих подготовку в Спортивном краевом государственном автономном учреждении «Академия биатлона», на площадях комплекса спортивных объектов «Академия биатлона», на площадях комплекса спортивных объектов «Академия биатлона».

19.02.2016 было заключено дополнительное соглашение № 2 к соглашению от 31.12.2008, согласно которому подпункт 2.1.7 изложен в новой редакции, ФМБА России в соответствии с новым текстом обязано «организовать медицинское и медико-биологическое обеспечение спортсменов, указанных в подпункте 1.1.4 пункт 1.1. настоящего соглашения (под данными спортсменами понимаются представляющие Красноярский край спортсмены спортивных сборных команд Российской Федерации, входящих в списки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта), в том числе в помещениях спортивного сооружения «Академия биатлона» (Красноярский край, г. Красноярск, ул. Биатлонная, 37), спортивно – тренировочного комплекса «Академия зимних видов спорта» (многофункционального спортивного комплекса «Сопка», блок Б) (Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район, пр-т Свободный, 85 «а»).

То есть, уже с 19.02.2016 было однозначно известно о том, что на объекте спортивно – тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта» Октябрьский район, г. Красноярск, Многофункциональный спортивный комплекс «Сопка» будет создан медико-восстановительный центр.

Кроме того, согласно заданию на проектирование, выданному КГАУ «Региональный центр спортивной подготовки «Академия зимних видов спорта» и являющемуся приложением № 1 дополнительного соглашения № 1 от 15.03.2012 к договору на выполнение проектных работ от 05.10.2011 № 167, проектируемым объектом является спортивно – тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта» Октябрьский район, г. Красноярск, Многофункциональный спортивный комплекс «Сопка».

Пунктом 6 задания на проектирование в числе основных требований к архитектурно-планировочным решениям зданий и сооружений и условиям блокировки указано,  что проекте необходимо предусмотреть архитектурно-планировочные решения, связывающие в единый многофункциональный спортивный комплекс несколько функциональных блоков, в числе которых медико-восстановительный центр ФГБУЗ Сибирского клинического центра ФМБА с пунктом допинг-контроля и мультидисциплинарной функциональной лабораторией.

Пунктом 8 определено, что при проектировании необходимо предусмотреть, в том числе, «медико-восстановительный центр ФГУЗ Сибирского клинического центра ФМБА России по Красноярску» общей площадью 1 764,0 м2,куда входит, помимо прочего, мультидисциплинарная функциональная лаборатория для биомеханического анализа движения общей площадью 882,0 м2.

Как следует из пояснений КГКУ «УКС» (исх.№ 01-1367 от 07.11.2019), учреждению было известно об указанном задании на проектировании, соответствующе задание было представлено в адрес учреждения. Соответственно КГКУ «УКС» знало (должно было знать) о том, что к оснащению планируется именно медико-восстановительный центр. С учетом вышеупомянутого соглашения между ФМБА России и Правительством Красноярского края, наличия рабочей и проектной документации, неоднократных уведомлений со стороны ФГБУЗ ФСНКЦ ФМБА России о необходимости приобретения оборудования именно медицинского назначения, для добросовестного лица должна быть очевидной необходимость приобретения оборудования медицинского назначения.

Комиссия по рассмотрению дела № 122-17-19 (024/01/17-1836/2019),  изучив материалы дела, пояснения и доводы сторон,  пришла к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются ФЗ «О контрактной системе».

Отношения, связанные с осуществлением закупок для государственных (муниципальных) нужд урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О контрактной системе»).

В силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» под заказчиком понимается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Государственным заказчиком, в соответствии с пунктом 5 указанной статьи, является государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Таким образом, казенные учреждения, которым является КГКУ «УКС», обязаны осуществлять закупки для собственных нужд в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 ФЗ «О контрактной системе». При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе»).

Таким образом, в системе действующего правового регулирования, заказчик вправе самостоятельно избрать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом установленных законом условий избрания того или иного способа.

Аукцион, в том числе аукцион в электронной форме как разновидность аукциона, является торгами (статьи 447-448 Гражданского кодекса РФ).

Порядок проведения электронного аукциона при проведении закупок для государственных (муниципальных) нужд регламентирован статьями 59-71 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 1 статьи 59 ФЗ «О контрактной системе» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС). В случае, если начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Если НМЦ превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней.

Определение начальной максимальной цены контрактов регламентировано статьей 22 ФЗ «О контрактной системе».

Необходимая к указанию в извещении  о проведении электронного аукциона информация определена в части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе». При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе»).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 ФЗ «О контрактной системе».

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, содержание которых перечислено в частях 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия) (часть 1 статьи 39 ФЗ «О контрактной системе»).

Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно части 6 статьи 39 ФЗ «О контрактной системе» членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Последующее проведение электронного аукциона (его порядок) регламентировано статьей 68 ФЗ «О контрактной системе».

По завершении электронного аукциона, аукционная комиссия приступает к рассмотрению вторых частей заявок участников, согласно статье 69 ФЗ «О контрактной системе».

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (часть 10 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе» следует, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии со статьей 6 названного закона следует, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статья 8 ФЗ «О контрактной системе» регламентирует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе» на должностных лиц заказчиков возложена персональная ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу изложенного, действия заказчика могут быть оценены на предмет соответствия требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту-ФЗ «О защите конкуренции»).

Действия казенных учреждений могут быть оценены на предмет наличия в их действиях признаков нарушения запретов, установленных статьями 15, 16 и 17 ФЗ «О защите конкуренции».

При этом норма статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» является специальной и подлежит применению в части нарушений при проведении торгов.

Следовательно, действия КГКУ «УКС» как заказчика при проведении электронного аукциона по извещению № 0119200000117001788 могут быть оценены в настоящей ситуации на предмет наличия в них признаков нарушения запретов, установленных статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Разновидностью действий, которые запрещены статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» является заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, понятие создания преимущественных условий отсутствует в антимонопольном законодательстве.

Однако из смысла статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» следует вывод о том, что под преимущественными условиями следует понимать такие любые обстоятельства, которые ставят конкретного участника торгов в привилегированное положение, диктующее его превосходство над своими, в том числе потенциальными, конкурентами. Создание преимущественных условий - это нарушение субъективного конституционного права хозяйствующего субъекта на самостоятельное и равное соперничество с другими хозяйствующими субъектами.

Создание преимущественных условий может выражаться в различных действиях, главным результатом которых будет неравенство участников торгов. При этом преимущественные условия участия в торгах проистекают из действий, совершаемых именно в ходе организации торгов.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Применяя вышеизложенные нормы права к ранее описанным обстоятельствам можно прийти к выводу о том, что между КГКУ «УКС» и ООО «Сфера», ООО «Галс Плюс» было достигнуто соглашение, имеющее своей целью создание преимущественных условий для ООО «Сфера» при проведении электронного аукциона по извещению № 0119200000117001788.

Данный вывод основан на следующем.

Потребность КГКУ «УКС» как заказчика была обусловлена нуждой другого юридического лица – ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» как лица, которое в последующем будет осуществлять эксплуатацию оборудования в рамках собственной деятельности по проведению медицинской реабилитации спортсменов. КГКУ «УКС» было достоверно известно о том, что ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России» требуется именно оборудование медицинского назначения.

Из статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», следует, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

То есть, наличие регистрационного удостоверения является тем документов, без которого использование изделия медицинского назначения невозможно.

Применительно к товарному рынку поставки медицинских изделий необходимость получения в установленном порядке регистрационного удостоверения является законодательно установленным административным барьером, поскольку лица, не имеющие регистрационного удостоверения, не могут осуществлять оборот изделий медицинского назначения.

Однако КГКУ «УКС» допустило закупку оборудования, которое не является изделием медицинского назначения, что сделало его последующую эксплуатацию ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» невозможной, так как приобретение оборудование изначально планировалось для использования в медицинской реабилитации.

Более того, КГКУ «УКС» по инициативе <…> сознательно исключило соответствующее требование, что подтверждается как объяснением <…> (протокол от 06.04.2019), так и служебной запиской <…> от 31.08.2016.

Затем, КГКУ «УКС» осуществило приемку оборудования, не соответствующего заключенному государственному контракту.

При этом не были поставлены те комплектующие, которые ранее были исключены ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», но затем вновь возращены КГКУ «УКС» в техническое задание, а именно планшетный ПК, лыжные палки со встроенными датчиками-сенсорами.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что включение соответствующих требований в документацию было направлено на ограничение числа участников закупок с целью обеспечения победы определенного лица, то есть ООО «Сфера».

Исходя из этого, КГКУ «УКС» были предоставлены преимущественные условия участия в торгах ООО «Сфера».

Кроме того, КГКУ «УКС» согласовало аукционную документацию с ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», однако затем разработало собственную, проигнорировав ранее устраненные замечания ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», мотивировав это тем, что техническое задание, разработанное и согласованное ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» ограничивает конкуренцию.

Вместе с тем, довод  КГКУ «УКС» о том, «что техническое задание, разработанное и согласованное ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» ограничивает конкуренцию» не соответствуют действительности, поскольку,  еще на этапе мониторинга ценовых предложений, который был оформлен протоколом комиссии, состоящей из сотрудников КГКУ «УКС», ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России», ЗАО КПМ «А-2», согласованной Министерством спорта Красноярского края, ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» и утвержденной КГКУ «УКС»,  были выявлены как минимум три организации, способные осуществить поставку оборудования, что, кроме того, больше, чем количественный состав участников проведенных торгов. Кроме того, из данного протокола следует, что в состав комиссии входил <…>, который в последующем направил служебную записку от 31.08.2016, в которой указал, что согласованное с ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» техническое задание ограничивает конкуренцию.

Более того, служебная записка <…> мотивирована тем, что хозяйствующие субъекты, которым направлен запрос коммерческих предложений, отказались представить информацию о цене оборудования, однако ранее (но в этот же период времени – август 2016 года) эти же субъекты на этот же запрос ценовых предложений данную информацию предоставили и выразили готовность осуществить поставку оборудования. Кроме того, запрос ценовых предложений проводился, в том числе, у аффилированного с ООО «Сфера» лица – ООО «СТАФФ».

В свою очередь, ООО «Сфера» прошло процедуру аккредитации на ЭТП «РТС-Тендер» в ноябре 2016 года, то есть во время направления КГКУ «УКС» первоначального технического задания в АГЗ для его размещения в ЕИС, которое затем было отозвано. В последующем в ЕИС было размещено техническое задание в составе аукционной документации, которое не требовало предоставления регистрационных удостоверений медицинского изделия и не согласовывалось с ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России».

То есть, как уже было отмечено выше, аккредитация ООО «Сфера» на ЭТП «РТС-Тендер» могла быть вызвана исключительно необходимостью участвовать в закупке, проводимой КГКУ «УКС», объектом которой является поставка беговой дорожки (эргометра).

Описанные действия КГКУ «УКС» и ООО «Сфера» совершены в одном временном промежутке, последовательно друг за другом, что указывает на признаки достижения соглашения между названными лицами с целью предоставления ООО «Сфера» преимущественных условий  участия в торгах.

На признаки соглашения также указывает и поведение ООО «Сфера» при участии в проведении аукциона в электронной форме по извещению №0119200000117001788, поскольку,  совместное участие с ООО «Галс Плюс» осуществлялось с одного и того же ip-адреса, первую часть заявок обществ готовило одно и то же лицо, обществами сделано лишь по одному ценовому предложению, которыми НМЦК снижена минимально (на 1 %).

Вместе с тем, правовая природа аукциона не предполагает такого незначительного снижения НМЦК. Совокупность сведений об участии ООО «Галс Плюс» и ООО «Сфера» в торгах свидетельствует о том, что между обществами также достигнуто соглашение, направленное на поддержание наиболее высокой цены при проведении торгов.

ООО «Сфера» как победитель торгов было заинтересовано в наиболее высокой цене контракта, поскольку это позволит обществу получить наибольшую прибыль.

При этом, учитывая тот факт, что ООО «Сфера» и ООО «Галс Плюс» принимали участие в торгах с одного ip-адреса, заявки участников закупки подготовлены одним и тем же лицом, при проведении торгов общества снизили НМЦК лишь на 1%, можно сделать вывод и том, что поведение ООО «Сфера» и ООО «Галс Плюс» при участии в торгах было составной частью соглашения между ООО «Сфера» и КГКУ «УКС», поскольку поддержание цены на торгах позволило ООО «Сфера» одержать победу по как можно более высокой цене.

То есть, ООО «Галс Плюс» также является участником соглашения, поскольку его деятельность невозможно в данной ситуации рассмотреть в отрыве от поведения КГКУ «УКС» и ООО «Сфера» имевшего место до проведения торгов, а также после заключения контракта. ООО «Галс Плюс» действовало в интересах ООО «Сфера», что позволило последнему осуществить реализацию достигнутого соглашения при проведении торгов путем поддержания наиболее высокой цены.

С учетом приведенных обстоятельств, в действиях КГКУ «УКС», ООО «Сфера», ООО «Галс Плюс» усматривается достижение антиконкурентного соглашения, запрет на достижение которого предусмотрен пунктом 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия критически относится к доводам ответчиков по следующим основаниям.

Применительно к доводам КГКУ «УКС» об отсутствии необходимости на указание в техническом задании требования о предоставлении регистрационного удостоверения медицинского изделия, необходимо отметить, что с учетом вышеустановленных обстоятельств, а именно наличия соглашения между Правительством края и ФМБА России, рабочей документации, проектной документации, задания на проектирование, а также неоднократных писем ФГБУЗ ФСНКЦ ФМБА России, следует однозначный вывод о том, что ФГБУЗ ФСНКЦ ФМБА России как последующему эксплуатанту объекта необходимо было изделие медицинского назначения, а не какое – либо иное.

В свою очередь, Комиссия также критически оценивает представленное в материалы дела КГКУ «УКС» заключение эксперта № 00008 от 27.02.2020, согласно выводам которого  поставленное в рамках государственного контракта № 254-02-17/Ф.2017.276450 от 14.07.2017 оборудование пригодно к эксплуатации, так как в заключении отсутствуют выводы о возможности эксплуатации поставленной беговой дорожки именно в медицинской деятельности, равно как и отсутствуют выводы о полной комплектности оборудования.

Комиссия также не может согласиться с доводами КГКУ «УКС» о том, что отсутствие в задании на проектирование указания на необходимость поставки товара, имеющего регистрационное удостоверение, свидетельствует о добросовестности учреждения, поскольку уже с февраля 2016 года (при том, что сам аукционе состоялся в июне 2017 года) было достоверно известно о том, что на объекте спортивно – тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта» Октябрьский район, г. Красноярск, Многофункциональный спортивный комплекс «Сопка» будет создан медико-восстановительный центр ФГБУЗ ФСНКЦ ФМБА России. То есть у ответчика было достаточно времени для того, чтобы обеспечить внесение изменений (инициировать процесс внесения изменений) в проектную документацию.

Кроме того, несмотря на тот факт, что ФГБУЗ ФСНКЦ ФМБА России действительно не может давать обязательные для исполнения указания КГКУ «УКС», ФГБУЗ ФСНКЦ ФМБА России было заинтересовано в том, чтобы помещение было оснащено под их нужды, поскольку предполагалось создание медико-восстановительного центра учреждения. Оборудование приобреталось КГКУ «УКС» не для собственных нужд (учреждение не предполагало его эксплуатацию или какие-либо иное использование в рамках своей хозяйственной деятельности), а фактически для нужд ФГБУЗ ФСНКЦ ФМБА России и игнорирование требований лица, которое является единственным заинтересованным лицом в таком оборудовании (никакие другие организации поставленную беговую дорожку эксплуатировать не планировали) Комиссия рассматривает в качестве одного из доказательств недобросовестного поведения КГКУ «УКС».

В свою очередь, Комиссия критически воспринимает и доводы ООО «Сфера» об отсутствии соглашения с заказчиком и ООО «Галс Плюс», поскольку факт достижения соглашения с последним подтверждается целым рядом доказательств, а именно использованием одного ip-адреса, моделью поведения, характерной для картельных соглашений (минимальное снижение НМЦК путем подачи по одному ценовому предложению от участника без цели реальной конкурентной борьбы за право заключения контракта), а также подготовкой файлов заявок одним и тем же лицом.

Кроме того, Комиссия проанализировала поведение ООО «Сфера» при участии в иных торгах, по результатам чего было установлено что ООО «Сфера» и ООО «Галс Плюс» принимали участие в электронных аукционах по извещениям №№ 0148200005416000913, 0148200005416000914, 0148200005416000926, 0148200005416000927, 01482000054160009320, где указанными лицами реализовывалась идентичная тактика поведения с использованием единой сетевой инфраструктуры.

В этой связи, доводы ООО «Сфера» об отсутствии соглашения с ООО «Галс Плюс» являются необоснованными.

Что касается доказательств достижения соглашения между ООО «Сфера» и КГКУ «УКС» Комиссия рассматривает в качестве косвенных доказательств деятельность КГКУ УКС», направленную на подготовку технического задания под то оборудование, которое было затем поставлено ООО «Сфера». На это указывает как то обстоятельство, что учреждение вопреки мнению ФГБУЗ ФСНКЦ ФМБА России отказалось от установления в документации требования о наличии регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское изделие, вернуло в техническое задание ранее убранные ФГБУЗ ФСНКЦ ФМБА России требования к оборудованию. Кроме того, подтверждением данного обстоятельства служит участие в  торгах лишь двух участников, а также то, что КГКУ «УКС» запрашивало ценовые предложения для формирования НМЦК в том числе у лица, аффилированного с ООО «Сфера». Также КГКУ «УКС» допустило приемку товара ненадлежащего качества, что подтверждается протоколом проведения оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 29.03.2019 в помещениях ФГБУЗ ФСНКЦ ФМБА России, по адресу: гКрасноярск, ул.Биатлонная, 25 «б».

Кроме того, КГКУ «УКС» направляло запросы ценовых предложений дважды одним и тем же лицам, учтя при этом, только вторую группу коммерческих предложений, содержание которых полностью противоречило первой группе коммерческих предложений, не смотря на то обстоятельство, что все коммерческие предложения направлены в ответ на один и тот же запрос.

В этой связи, учитывая совокупность названных косвенных доказательств, Комиссия считает доказанным факт достижения соглашения между КГКУ «УКС», ООО «Сфера» и ООО «Галс Плюс».

Так же, для определения факта заключения антиконкурентного соглашения при проведении торгов необходимо определить временной интервал проведения торгов, определить предмет торгов и установить состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Временной интервал определен исходя из цели исследования, а именно анализа состояния конкурентной среды при проведении торгов по извещению № 0119200000117001788 и составил период с апреля по июнь 2017 года (с даты опубликования извещения по дату проведения торгов).

Предметом торгов выступала поставка дорожки беговой.

В состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, включаются все лица, принимавшие в них фактическое участие, то есть такими участниками выступили ООО «Сфера» и ООО «Галс Плюс».

При этом Комиссия отмечает, что на дату оглашения резолютивной части решения по делу срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, определяемый в соответствии со статьей 41.1 ФЗ «О защите конкуренции», истек, в связи с чем, имеются основания для прекращения рассмотрения дела на основании пункта 5 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 23, 41.1, 48, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

На основании пункта 5 части 1 статьи 48 Федерального закона  «О защите конкуренции»  рассмотрение дела № 122-17-19 (024/01/17-1836/2019) о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с истечением срока давности со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 23 и  52 Федерального закона 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны