Постановление б/н Постановление от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Максимум»

 

ул. Лауреатов, 23 – 603, г. Норильск, Красноярский край, 663300

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

А435-14.32/20 (024/04/14.32-2921/2020) о назначении административного наказания

 

«03» декабря 2020 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя - начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № А435-14.32/20 (024/04/14.32-2921/2020), возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Максимум» (ИНН 2457069277; ОГРН 1092457002945; ул. Лауреатов, 23 – 603, г. Норильск, Красноярский край, 663300) (далее по тексту – ООО «Максимум»), о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП,

в отсутствие законного представителя и (или) защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 26.06.2020 Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 10-11-20 (024/01/11-610/2020) признала подконтрольную группу лиц: ООО «Фирма Меркурий», ООО «Фирма Меркурий» (ИНН 2457040493), а также: ООО «Знаем-Летаем», ООО «Охранная организация «Меркурий», ООО ЧОО «Меркурий», ООО «Максимум» нарушившими запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), что выразилось в достижении картельного соглашения между группой лиц ООО «Фирма Меркурий» и ООО «Фирма Меркурий» (ИНН 2457040493) с одной стороны и ООО ЧОО «Меркурий», ООО «Охранная организация «Меркурий», ООО «Знаем-Летаем», ООО «Максимум» с другой стороны, приведшего к манипулированию ценами на торгах участниками соглашения, которые заведомо не преследовали цели одержать победу в торгах, с целью обеспечения победы иного лица, являющегося участником соглашения.

Комиссией по рассмотрению указанного дела было установлено следующее.

Группа лиц ООО «Фирма Меркурий» и ООО «Фирма Меркурий» (ИНН 2457040493) с одной стороны и ООО ЧОО «Меркурий», ООО «Охранная организация «Меркурий», ООО «Знаем-Летаем», ООО «Максимум» принимали совместное участие в торгах по извещениям №№ 0319300010117001059, 0319300010117001060 на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг охраны.

В ходе совместного участия в торгах группа лиц ООО «Фирма Меркурий» и ООО «Фирма Меркурий» (ИНН 2457040493), а также ООО ЧОО «Меркурий», ООО «Охранная организация «Меркурий», ООО «Знаем-Летаем», ООО «Максимум» использовали единую сетевую инфраструктуру (подавали заявки и ценовые предложения при участии в торгах с одних и тех же ip-адресов; использовали одни и те же адреса электронной почты и номера телефонов в качестве контактных данных), а также реализовали единую модель группового поведения: те участники соглашения, которые не обладали на момент проведения торгов лицензией на право оказания охранных услуг (ООО «Фирма Меркурий» и ООО «Фирма Меркурий» (ИНН 2457040493), ООО «Охранная организация «Меркурий», ООО «Знаем-Летаем», ООО «Максимум») осуществляли действия, направленные на снижение НМЦК ниже экономически обоснованной с целью ввести в заблуждение добросовестных участников торгов относительно своих намерений заключить контракты, а затем вторые части заявок таких лиц признавались аукционной комиссией не соответствующими аукционной документации и отклонялись. Соответствующие действия осуществлялись с целью обеспечения победы в торгах ООО ЧОО «Меркурий», как единственного лица, обладающего лицензией на право оказания услуг охраны, однако соглашение своей цели (победа ООО ЧОО «Меркурий») не достигло, по причине подачи ООО ЧОО «Меркурий» заявки, несоответствующей требованиям документации.

Решением от 26.06.2020 подконтрольная группа лиц: ООО «Фирма Меркурий», ООО «Фирма Меркурий» (ИНН 2457040493), а также: ООО «Знаем-Летаем», ООО «Охранная организация «Меркурий», ООО ЧОО «Меркурий», ООО «Максимум»  признаны нарушившими запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выражающихся в достижении картельного соглашения между группой лиц ООО «Фирма Меркурий» и ООО «Фирма Меркурий» (ИНН 2457040493) с одной стороны и ООО ЧОО «Меркурий», ООО «Охранная организация «Меркурий», ООО «Знаем-Летаем», ООО «Максимум» с другой стороны, приведшего к манипулированию ценами на торгах участниками соглашения, которые заведомо не преследовали цели одержать победу в торгах, с целью обеспечения победы иного лица, являющегося участником соглашения.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 26.06.2020 по делу № 10-11-20 (024/01/11-610/2020) о нарушении антимонопольного законодательства.

Как следует из вышеуказанного решения Красноярского УФАС России  ООО «Максимум» являлось участником антиконкурентного соглашения.  Таким образом, ООО «Максимум» заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картельное соглашение и участвовав в нем,  совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

В связи с необходимостью вызова законного представителя ООО «Максимум» либо защитника общества для составления протокола об административном правонарушении по юридическому адресу ООО «Максимум» было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки 21 октября 2020 года в 12 часов 00 минут (исх. № 16488 от 15.09.2020). Указанное уведомление было возращено отправителю в связи с истечением срока хранения.

На составление протокола  законный представитель ООО «Максимум» не явился, защитника не направил, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте составления протокола, в связи с чем протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Определением от 21.10.2020 рассмотрение дела № А435-14.32/20 (024/04/14.32-2921/2020) назначено на 03.11.2020, от ООО «Максимум» истребована необходимая для рассмотрения дела по существу информация.

Определением от 03.11.2020 рассмотрение дела отложено на 03.12.2020.

03 декабря 2020 года дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и (или) защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения по делу.

С учетом имеющихся в деле доказательств, считаю доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения.

Факты нарушения удостоверяются решением Комиссии Красноярского УФАС России от 26.06.2020 по делу № 10-11-20 (024/01/11-610/2020) о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела № 10-11-20 (024/01/11-610/2020) о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе актом выездной внеплановой проверки № 1/2020 от 13.02.2020, протоколом осмотра помещений ООО ЧОО «Меркурий» от 14.01.2020, объяснениями генерального директора ООО «Фирма Меркурий» <…>, директора ООО ЧОО «Меркурий» <…>, заявлением ООО «Фирма Меркурий» (ИНН 2457040493), сделанном в порядке, предусмотренном примечанием 1 к статье 14.32 КоАП.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 2 статьи 14.32 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается в достижении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ООО «Максимум», выражается в заключении соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, а именно в заключении картельного соглашения группой лиц ООО «Фирма Меркурий» и ООО «Фирма Меркурий» (ИНН 2457040493) с одной стороны и ООО ЧОО «Меркурий», ООО «Охранная организация «Меркурий», ООО «Знаем-Летаем», ООО «Максимум» с другой стороны.

Временем совершения административного правонарушения явился ноябрь 2017 года, местом – г. Норильск Красноярского края.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Максимум».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

Доказательств принятия  ООО «Максимум» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии ООО «Максимум» усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП  предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.32 КоАП – один год, установленный частями 1  и 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП отсутствуют.

В свою очередь, установлено также наличие смягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП (добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение).

Применение положений статьи 2.9 КоАП, и освобождение ООО «Максимум» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 2 статьи 14.32 КоАП, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

ООО «Максимум» не представило достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

С учетом характера совершенного правонарушения, ООО «Максимум» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции части 2 статьи 14.32 КоАП.

Начальная стоимость предмета торгов, где принимало участие ООО «Максимум», реализуя антиконкурентное соглашение составила 19 641 043,42 рубля (8 665 778,46 – начальная стоимость предмета торгов по извещению № 0319300010117001059; 10 975 264, 96 – начальная стоимость предмета торгов по извещению № 0319300010117001060).

Таким образом, одна десятая начальной стоимости предмета торгов составляет 1 964 104,3 рубля.

Одна вторая стоимости предмета торгов, в свою очередь, составляет, 9 820 521, 7 рубль.

Учитывая требования примечания 4 к статье 14.31 КоАП, расчет штрафа осуществляется следующим образом:

Ш (min) + (Ш (max)-Ш (min))/2 = 1 964 104,3 + (9 820 521,7 – 1 964 104,3)/2 = 1 964 104,3 + (7 856 417,41/2) = 1 964 104,3 + 3 928 208,7 = 5 892 313 рублей.

При этом, в силу санкции части 2 статьи 14.32 КоАП размер административного штрафа не может превышать 1/25 размера общей суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров, работ, услуг.

Согласно данным МИФНС России № 25 по Красноярскому краю, выручка ООО «Максимум» за 2019 год составила 0 рублей.

Вместе с тем, согласно санкции части 2 статьи 14.32 КоАП, минимальный размер административного штрафа в любом случае не может быть менее 100 000 рублей.

В этой связи, на ООО «Максимум» подлежит наложению административный штраф в размере 100 000 рублей.

В свою очередь, ООО «Максимум» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ввиду чего к обществу подлежит специальный срок оплаты административного штрафа, предусмотренный частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Максимум» (ИНН 2457069277; ОГРН 1092457002945; ул. Лауреатов, 23 – 603, г. Норильск, Красноярский край, 663300) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП, назначить ООО «Максимум» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в отделение Красноярск Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 1 16 01141 01 0032 140, УИН 16100500000000775594).

Уведомляю о том, что с 01.01.2021 в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей», а также в исполнение типового плана мероприятий («Дорожной карты») территориального органа Федерального казначейства  по переходу на казначейское обслуживание на систему казначейских платежей изменяются банковские реквизиты счетов.

Таким образом, в случае уплаты штрафа после 01.01.2021, штраф необходимо будет перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40102810245370000011 в Отделении Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа:  (КБК  161 1 16 01191 01 9000 140), УИН 16100500000000775594.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны