Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-3012/2020 от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-3012/2020

06 ноября 2020 года                                                                                           г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Алекс Продакшн» на действия организатора закупки – КГАУ «Краевой дворец молодежи», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора 93/20 «Оказание комплекса услуг по организации, проведению мероприятия и поставке сувенирной и наградной продукции в рамках реализации регионального инфраструктурного проекта «Новый фарватер» в 2020 году»  (извещение № 32009580978) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 29.10.2020 поступила жалоба                                 ООО «Алекс Продакшн» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в неверной оценке заявки ООО «24Билета.ру».

Указанная жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона «о защите конкуренции».

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием представителя организатора закупки, представителя подателя жалобы.

Из доводов жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов от 22.10.2020 на участие в закупке было подано (и допущено до участия в закупке) две заявки: ООО «Алекс Продакшн» (заявка №1), ООО «24Билета.ру» (заявка №2). В ходе сопоставления и оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника» у ООО «Алекс Продакш» было принято к оценке 10 договоров на сумму 10 222 421,00 рублей, у ООО «24Билета.ру» было принято 10 договоров на сумму 112 341 774,25 рубля. В связи с этим по подкритерию «Общая стоимость исполненных договоров» ООО «Алекс Продакшн» начислено 2,25 балла, ООО «24Билета.ру» - 25,00 баллов, что значительно повлияло на итоговый результат. Однако, согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности, имеющейся  в открытом доступе, у ООО «24билета.ру» в период с 2012 по 2019 годы  в строке 2110 (выручка) указано, что общая выручка Общества составила 127 734 000 рублей.  В связи с изложенным податель жалобы указывает на необходимость проведения проверки подлинности и добросовестности представленных ООО «24Билета.ру» договоров по критерию «Квалификация участника».

 

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что требование о представлении в составе заявки на участие в закупке бухгалтерской (финансовой) отчетности в закупочной документации отсутствует. В связи с этим договоры, предоставленные участниками закупки в обоснование и подтверждение квалификации участника закупки, не подлежат оценке на предмет их соответствия/несоответствия сведениям, указанным в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Оценка заявок участников закупки осуществлена закупочной комиссией в соответствии с критериями, установленными в закупочной документации, разработанной в соответствии с Положением о закупках.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Для проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации, проведению мероприятия и поставке сувенирной и наградной продукции в рамках реализации регионального инфраструктурного проекта «Новый фарватер» в 2020 году, организатором закупки в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, Положения о закупках была разработана и размещена на официальном сайте закупочная документация.

В подпункте 6 пункта 2.3.2.1 раздела 2 «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» закупочной документации установлено, что в целях оценки по критерию «Квалификация участника» участник закупки во второй части заявки предоставляет реестр договоров, оформленный в соответствии с Приложением № 5 к конкурсной документации, заверенные участником копии документов, подтверждающие опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (заверенные надлежащим образом копии договоров, заключенных и исполненных участником закупки, и актов сдачи-приемки оказанных услуг или иных документов, подтверждающих факт надлежащего оказания услуг).

Пунктом 20.1 раздела 20 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» закупочной документации установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в конкурсе, закупочная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене договора и иным критериям, указанным в документации.

Также из пункта 20.1 раздела 20 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» закупочной документации следует, что оценка по критерию «Квалификация участника» осуществляется закупочной комиссией на основании реестра договоров, оформленного в соответствии с Приложением № 5 к конкурсной документации, и заверенных участником копий документов, подтверждающих опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (в количестве не более 10 штук), представленных в составе заявки участника закупки.

Закупочная документация требования о том, что оценка заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника» осуществляется закупочной комиссией на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности не содержит, также как не содержит и требования о представлении в составе заявки на участие в закупке такой отчетности.

Таким образом, обязанность по рассмотрению документов, представленных участниками закупки для оценки по критерию «Квалификация участника», на предмет их соответствия сведениям, указанным в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, у закупочной комиссии отсутствует.

Из анализа заявки ООО «24Билета.ру», положений закупочной документации, установленных в части оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника», а также сведений, отображенных в протоколе подведения итогов от 22.10.2020, следует, что оценка заявки ООО «24Билета.ру» по критерию «Квалификация участника» произведена закупочной комиссией в соответствии с требованиями закупочной документации (разделы 21, 22 закупочной документации).  В связи с этим нарушений Федерального закона о закупках, положений закупочной документации в действиях закупочной комиссии при оценке заявки ООО «24Билета.ру» по критерию «Квалификация участника» Комиссией Красноярского УФАС России не установлено.

Порядок рассмотрения жалоб на обязательные торги установлен статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой антимонопольный орган, в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом о закупках. 

Основания для обращения в антимонопольный орган перечислены в части 10 статьи 3 Федерального закона о закупках.

Так, из части 10 статьи 3 Федерального закона о закупках следует, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных статьей 3 Федерального закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» жалобы на закупку, проводимую в соответствии с Федеральным законом о закупках, оценке подлежат действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии, оператора электронной площадки, каковым участник закупки - ООО «24Билета.ру» не является.

Таким образом, у Комиссии Красноярского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения действий участника закупки - ООО «24Билета.ру», выразившихся в представлении в составе заявки документов, содержащих недостоверные, по мнению подателя жалобы, сведения, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны