Постановление №ЕК/19004/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-2420/2022 о прекращении производ... от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-2420/2022

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

23 ноября 2022 года

г. Красноярск


 

Резолютивная часть постановления оглашена 23.11.2022.

В полном объеме постановление изготовлено 23.11.2022.

 

Врио руководителя Красноярского УФАС России , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-2420/2022, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/ ОГРН 2460069527/ 1052460054327) (далее – ПАО «Россети Сибирь», сетевая организация, Общество), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. Чудакова А.В. (вх. №16157 от 08.09.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта «гаража», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, Октябрьский район, ул. Спартаковцев, 1а, строение 1, участок 19, кадастровый номер земельного участка 24:50:0100407:18 (далее- Объект).

09.09.2022 в отношении ПАО «Россети Сибирь» возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-2420/2022, принято решение о проведении административного расследования, гр. Чудаков А.В. привлечена в качестве потерпевшего.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. №АГ/15959/22 от 06.10.2022) предложено 12.10.2022 в 14 час. 30 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 3А для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление направлено в адрес потерпевшего (почтовый идентификатор 80083377682129).

Указанное письмо получено ПАО «Россети Сибирь» 11.10.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80083377682136.

Протокол составлен в отсутствие извещенного надлежащим образом защитника ПАО «Россети Сибирь».

Определением от 12.10.2022 дело №024/04/9.21-2420/2022 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 26.10.2022 в 09:30.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-2420/2022, проводимом 26.10.2022, стороны участие не приняли, не уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовые идентификаторы 80095877261438, 80095877261278). Протокол об административном правонарушении сторонами не получен (почтовые идентификаторы 80095877261261, 80095877261414).

Определением от 26.10.2022 дело №024/04/9.21-2420/2022 об административном правонарушении в целях соблюдения прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, надлежащего уведомления сторон, отложено к рассмотрению на 23.11.2022 в 10:30.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-2420/2022, проводимом 23.11.2022, приняла участие защитник ПАО «Россети Сибирь», Тарасова Е.А., действующая на основании доверенности. Гр. Чудаков А.В. в рассмотрении дела участие не принял. О времени и месте рассмотрения дела гр. Чудаков А.В. и ПАО «Россети Сибирь» извещены надлежащим образом (почтовые идентификаторы 80104377014717, 80106377714246 соответственно).

При рассмотрении дела должностное лицо пришло к выводу о прекращении производства по делу по следующим обстоятельствам.

Между гр. Чудаковым А.В. и ПАО «Россети Сибирь» 27.04.2021 заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.2400.2412.21(далее – Договор).

Согласно пункту 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с пунктом 24 Договора, последний считается заключенным со дня оплаты заявителем счета.

Пунктом 11 Договора установлено, что размер платы заявителя за технологическое присоединение составляет 550,00 руб.

К обращению представлена копия кассового чека №359, согласно которой оплата в размере 550,00 руб. по договору произведена 27.04.2021.

Как следует из заявления, обязательств, предусмотренных Договором, ПАО «Россети Сибирь» в указанный срок (до 27.10.2021) не исполнило.

К договору приложены технические условия №8000455049. Согласно пункту 7 точкой присоединения является: проектируемая линия ВЛ 0,4кВ Л2 от РП 5, присоединяемая от ПС №3 Железнодорожная 110кВ.

Согласно пункту 10 Технических условий сетевая организация осуществляет:

- строительство ЛЭП 0,4кВ от точки, указанной в пункте №7 настоящих технических условий, до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом;

- определение проектом необходимости установки укоса на отпаечной опоре ЛЭп 0,4кВ;

- выполнение монтажа комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442).

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявитель осуществляет следующие мероприятия:

- ввод от комплекса коммерческого учета электрической энергии энергопринимающих устройств Объекта кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП;

- фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 7 условий типового договора №20.2400.2412.21 сетевая организация обязуется не позднее трех рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, с соблюдением срока, указанного в технических условия, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

В пояснениях ПАО «Россети Сибирь» (вх.№ 20425-ЭП/22 от 11.11.2022) указано следующее.

Сложившаяся ситуация с непогашенным кредитным портфелем и средствами на его обслуживание приводит к проблемам дальнейшего кредитования по льготному технологическому присоединению. Регулятор не включает плановые выпадающие доходы от льготного технологического присоединения и не в полном объеме компенсирует фактические привлеченные заемные средства.

Затраты, связанные со строительством и реконструкцией электросетевого хозяйства для технологического присоединения льготной категории потребителей, компенсируются сетевой организации за счет тарифа на передачу электрической энергии. При этом министерством тарифной политики Красноярского края плановые выпадающие доходы на льготное технологическое присоединение не включаются в тариф в полном объеме для того, чтобы не произошел значительный рост тарифа за электроэнергию для населения. В настоящее время ПАО «Россети Сибирь» не компенсированы в полном объеме затраты за 2019 год.

В настоящее время в филиале находилось на исполнении 3 933 договора со сроком исполнения до 30.09.2022 включительно. Затраты на реализацию договоров составляют укрупненно 2 460 900,00 руб. без НДС.

С учетом изложенного, ПАО «Россети Сибирь» просят объединить в одно производство дела об административных правонарушениях по статье 9.21 КоАП РФ 024/04/9.21-2572/2022, 024/04/9.21-2510/2022, 024/04/9.21-2500/2022, 024/04/9.21-2505/2022, 024/04/9.21-2501/2022, 024/04/9.21-2522/2022, 024/04/9.21-2539/2022, 024/04/9.21-2548/2022, 024/04/9.21-1932/2022, 024/04/9.21-2607/2022, 024/04/9.21-2547/2022, 024/04/9.21-2625/2022, 024/04/9.21-2585/2022, 024/04/9.21-2419/2022, 024/04/9.21-2620/2022. 024/04/9.21-2698/2022, 024/04/9.21-2589/2022, 024/04/9.21-2747/2022, 024/04/9.21-2735/2022, 024/04/9.21-2600/2022, 024/04/9.21-2734/2022, 024/04/9.21-2617/2022, 024/04/9.21-2602/2022, 024/04/9.21-2806/2022, 024/04/9.21-2790/2022.

В обоснование ходатайства об объединении дел указывают на общий срок выполнения мероприятий по договорам- до 30.09.2022.

В соответствии с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» объединение неоднородных дел об административных правонарушениях, в которых заявленные требования носят самостоятельный характер, действующим законодательством не предусмотрено. Вопрос об объединении нескольких дел в одно производство решается по усмотрению суда исходя из конкретных обстоятельств дел.

Вместе с тем объединение дел возможно применительно к положениям ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, устанавливающим, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Поскольку КоАП РФ не устанавливает стадии производства по делу, на которой указанный вопрос подлежит разрешению, он может быть разрешен и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01.12.2020 по делу № 16-6115/2020, Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2020 № 16-5748/2020, Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2021 по делу № 5-74/2020, 5-75/2020).

При рассмотрении ходатайства должностным лицом установлено, что каждое административное дело, из перечисленных в ходатайстве, возбуждено в отношении ПАО «Россети Сибирь» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, то есть в пределах только одной части конкретной статьи.

Кроме того, отсутствует однородность требований, заявленных потерпевшими к ПАО «Россети Сибирь», в частности разные Объекты, в отношении которых требуется осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, самостоятельные договоры и технические условия.

На основании изложенного, ходатайство ПАО «Россети Сибирь» об объединении дел удовлетворению не подлежит.

Документы, подтверждающие выполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям Объекта, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 36 Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

В материалы дела также не представлены доказательства надлежащего технологического присоединения, в частности подписанный ПАО «Россети Сибирь» и потерпевшим акт о технологическом присоединении Объекта, на момент вынесения настоящего постановления.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 21.06.2021 по 02.12.2022).

Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям в установленный Договором и Правилами № 861 срок (до 27.10.2021). Как следует из материалов дела, обязательства по договору в полном объеме исполнены не были. Таким образом, бездействие ПАО «Россети Сибирь» содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, время совершения административного правонарушения- 28.10.2021.

Факт правонарушения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ удостоверяется заявлением Павловой Е.А. (вх. № 16157 от 08.09.2022), а также материалами дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-2420/2022.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в настоящем случае не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 данной статьи при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Вместе с тем, пунктом 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, неосуществление мероприятий технологического присоединения в установленный пунктом 16 Правил, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, время совершения административного правонарушения – 28.10.2021, срок давности привлечения к ответственности истек 28.10.2022.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, части 1 статьи 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 024/04/9.21-2420/2022, возбужденному в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А), прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП.

 

Примечание:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
Чудакову А.В.
ИНН , ОГРН