Решение б/н Решение по делу № 100-15-18 от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Администрация г.Красноярска

ул. Карла Маркса, 93, г. Красноярск, 660049

 

МАУ «Центр реализации

социальных проектов»

ул.Марковского, 43 «А» , г.Красноярск, 660049

 

о. Татышев, 1/2, г.Красноярск, 660013

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по  делу № 100-15-18 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«17» сентября 2019 года

г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела 06.09.2019.

В полном объеме решение изготовлено 17.09.2019.

 

Комиссия Красноярского УФАС России в составе: председатель Комиссии- <…>, заместитель руководителя управления - начальник контрольного отдела; члены Комиссии – <…>, начальник правового отдела, <…>, заместитель начальника отдела контроля органов власти (далее по тексту – Комиссия), рассмотрев дело № 100-15-18 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Администрации г.Красноярска (660049, г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 93) (далее по тексту – Администрация г.Красноярска) по признакам нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в издании актов: распоряжения Администрации г.Красноярска № 186 – ж от 18.02.2010, распоряжения Администрации г.Красноярска № 1074 – арх от 29.04.2013, распоряжения Администрации г. Красноярска №1150-арх от 04.06.2014, распоряжения Администрации г. Красноярска №2138-арх от 15.10.2014, распоряжения Администрации г. Красноярска №2260-недв от 29.04.2015, распоряжения Администрации г. Красноярска №2365-недв от 08.05.2015, распоряжения Администрации г. Красноярска №599-недв от 13.02.2017, которыми в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «ЦРСП» были предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0400418:24, 24:50:0400418:39, 24:50:0400418:74, 24:50:0400418:69, 24:50:0400418:72, 24:50:0400418:70, 24:50:0400418:73, 24:50:0400418:71, 24:50:0400418:76, 24:50:0400418:77, 24:50:0400418:81, 24:50:0400418:82, что создало условия для наступления последствий в виде необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на территории о.Татышев,

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 15-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства 07.05.2018 выдала Администрации г.Красноярска предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих  признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в издании актов: распоряжения Администрации г.Красноярска № 186 – ж от 18.02.2010, распоряжения Администрации г.Красноярска № 1074 – арх от 29.04.2013, распоряжения Администрации г. Красноярска №1150-арх от 04.06.2014, распоряжения Администрации г. Красноярска №2138-арх от 15.10.2014, распоряжения Администрации г. Красноярска №2260-недв от 29.04.2015, распоряжения Администрации г. Красноярска №2365-недв от 08.05.2015, распоряжения Администрации г. Красноярска №599-недв от 13.02.2017, которыми в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «ЦРСП» были предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0400418:24, 24:50:0400418:39, 24:50:0400418:74, 24:50:0400418:69, 24:50:0400418:72, 24:50:0400418:70, 24:50:0400418:73, 24:50:0400418:71, 24:50:0400418:76, 24:50:0400418:77, 24:50:0400418:81, 24:50:0400418:82.

Меры по устранению признаков нарушения необходимо было предпринять в срок до 01.08.2018 и сообщить о выполнении предупреждения в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Администрация г.Красноярска направила в адрес Красноярского УФАС России письмо (исх.№ 01-4921 от 01.08.2018; вх.№ 13925 от 08.08.2018) в соответствии с которым, Администрация полагает, что предоставления МАУ «ЦРСП» вышеуказанных земельных участков являлось правомерным и основания для выполнения предупреждения отсутствует.

В связи с изложенным, ввиду неисполнения ранее выданного предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, приказом руководителя Красноярского УФАС России № 232 от 17.08.2018 возбуждено настоящее дело.

Определением от 03.08.2018 о назначении дела № 100-15-18 к рассмотрению, к участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация г.Красноярска, рассмотрение дела назначено на 03.10.2018.

Определением от 03.10.2018 рассмотрение настоящего дела отложено в связи с привлечением к участию в деле МАУ «ЦРСП» в качестве заинтересованного лица, рассмотрение дела назначено на 24.10.2018.

Определением от 24.10.2018 рассмотрение настоящего дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела назначено на 03.12.2018, а срок рассмотрения дела продлен.

Определением от 03.12.2018 рассмотрение дела № 100-15-18 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений от Администрации г.Красноярска, рассмотрение дела назначено на 29.01.2019.

Определением от 29.01.2019 рассмотрение дела отложено на 12.03.2019 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 12.03.2019 рассмотрение дела № 100-15-18 отложено на 18.04.2019 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Копия заключения об обстоятельствах дела направлена в адрес лиц, участвующих в деле 19.03.2019.

Определением от 18.04.2019 рассмотрение дела отложено в связи с удовлетворением ходатайства Администрации г.Красноярска, рассмотрение дела назначено на 30.05.2019.

Письмом (исх.№ 7261 от 15.05.2019) Комиссия уведомила лиц, участвующих в деле, о переносе заседания Комиссии на 18.06.2019.

Определением от 30.07.2019 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью предоставления дополнительных пояснений Администрацией г.Красноярска, рассмотрение дела назначено на 30.07.2019.

Определением от 30.07.2019 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений от Администрации г.Красноярска, рассмотрение дела назначено на 06.09.2019.

06 сентября 2019 года дело рассмотрено в присутствии представителя ответчика <…> (доверенность № 10-8580 от 12.12.2018), в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте его рассмотрения.

Представителем ответчика поддержаны доводы, изложенные в письменных пояснениях.

В ходе рассмотрения дела представителем Администрации были даны следующие письменные и устные пояснения: ответчик с вменяемым нарушением не согласен, полагает, что Администрация города после выдачи  предупреждения и истечения срока его исполнения, но до возбуждения настоящего дела,  предупреждение исполнило посредством внесения изменений в распорядительные акты, которыми в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «ЦРСП» предоставлены земельные участки. В этой связи, представитель ответчика полагал, что рассмотрение дела подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушений антимонопольного законодательства.

Рассмотрев имеющие в деле доказательства, заслушав представителя Администрации г.Красноярска, Комиссия пришла к выводу о том, что доказательств, имеющихся в материалах дела достаточно для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения.

При рассмотрении дела № 100-15-18 Комиссией установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (вх.№ 11732 от 30.06.2017) с жалобой на действия муниципального автономного учреждения г.Красноярска «Дирекция спортивно – массовых мероприятий» (в настоящее время – муниципальное автономное учреждение г.Красноярска «Центр реализации социальных проектов»; 660049, г.Красноярск, ул.Марковского, 43 «а»; ИНН/ОГРН 2460075249/1062460035648, далее по тексту – МАУ «ЦРСП», учреждение), выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном отказе от предоставления места для размещения передвижного торгового объекта.

В целях проверки обстоятельств, изложенных в указанном заявлении, инспекцией Красноярского УФАС России на основании приказа № 224 от 22.08.2017 в период с 30.08.2017 по 29.11.2017 была проведена выездная внеплановая проверка деятельности МАУ «ЦРСП» на предмет соблюдения требований статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам проведенной проверки Красноярским УФАС России в действиях МАУ «ЦРСП» выявлены признаки нарушения запрета, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем приказом руководителя Красноярского УФАС России № 48 от 09.02.2018 возбуждено дело № 15-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по его рассмотрению.

В ходе рассмотрения указанного дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией по его рассмотрению, а также инспекцией Красноярского УФАС России при проведении проверки установлено следующее.

На основании Постановления Администрации г.Красноярска от 26.11.2007 № 674 муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» было преобразовано в муниципальное автономное учреждение «Дирекция спортивно – массовых мероприятий» путем изменения типа учреждения.

В соответствии с пунктом 1.1. Устава МАУ «ЦРСП», утвержденного распоряжением Администрации города Красноярск от 30.06.2017 № 85-соц (далее – Устав) МАУ «ЦРСП» переименовано из муниципального автономного учреждения города Красноярск «Дирекция спортивно-массовых мероприятий» в муниципальное автономное учреждение г.Красноярска «Центр реализации социальных проектов».

Основной целью деятельности МАУ «ЦРСП» является организация и проведение общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий (пункт 2.1 Устава).

В соответствии с пунктом 2.3 Устава для достижения целей МАУ «ЦРСП» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- по организации и проведению культурно-массовых мероприятий;

- по организации и проведению официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;

- по участию в организации официальных спортивных мероприятий;

- по организации и проведению официальных спортивных мероприятий;

- по организации обеспечения доступа к объектам спорта;

- по организации досуга детей, подростков и молодежи;

- по организации показа концертов и концертных программ;

- по проведению работ по обустройству мест массового отдыха населения и по благоустройству общественных территорий (пешеходных зон, скверов, парков, пляжей и прочих).

Кроме того, МАУ «ЦРСП» осуществляет следующие виды деятельности, приносящие ей доход и не относящиеся к основным видам деятельности:

- оптовая и розничная торговая вне магазинов или в палатках с использованием передвижных средств развозной и разносной торговли, а также торговля через автоматы безалкогольными напитками, пищевыми продуктами, спортивной одеждой и обувью, дорожными принадлежностями, спортивным товарами (подпункт 15 пункта 2.5 Устава);

- организация услуг торговли и общественного питания, в том числе посредством предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства возможности размещения на территории, закрепленной за МАУ «ЦРСП» (подпункт 16 пункта 2.5. Устава).

К земельным участкам, находящимся в постоянном (бессрочном) пользовании учреждения и расположенным на о. Татышев относятся:

- земельный участок, общей площадью 606 621 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:24 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕИ №527504 от 15.03.2010; передан распоряжением Администрации г.Красноярска № 186 – ж от 18.02.2010 для строительства сооружений, связанных с организацией отдыха, туризма, занятием физической культурой и спортом (с инженерным обеспечением);

- земельный участок, общей площадью 308 505 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:39 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕК №726946 от 14.05.2013; передан распоряжением Администрации г.Красноярска № 1074 – арх от 29.04.2013. Указанный участок находится в водоохранной зоне водного объекта – реки Енисей, связанной с охраной объектов культурного наследия, где 1 372 кв.м – охранная зона инженерных сетей. Целевое назначение земельного участка – для строительства сооружений, связанных с организацией отдыха, туризма, занятием физической культурой и спортом;

- земельный участок, общей площадью 255 907 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:74 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №427243 от 07.08.2014;

- земельный участок, общей площадью 264 141 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:69 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №426798 от 07.08.2014;

- земельный участок, общей площадью 27 043 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:72 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №427209 от 07.08.2014;

- земельный участок, общей площадью 218 448 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:70 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №426799 от 07.08.2014;

- земельный участок, общей площадью 1 814 699 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:73 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №427242 от 07.08.2014;

- земельный участок, общей площадью 32 960 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:71 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №427210 от 07.08.2014;

Указанные земельные участки предоставлены распоряжением Администрации                     г. Красноярска №1150-арх от 04.06.2014 для строительства парка отдыха и развлечений; для строительства сада скульптуры и ландшафтной архитектуры и историко-этнографического музея под открытым небом; для строительства физкультурно-оздоровительного парка и парковки автотранспорта; для строительства восточного лесопаркового комплекса.

- земельный участок, общей площадью 24 205 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:76 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №476520 от 07.08.2014;

- земельный участок, общей площадью 2 798 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:77 на основании свидетельства о государственной регистрации 24 ЕЛ №4759388 от 08.12.2014.

Данные земельные участки предоставлены учреждению распоряжением Администрации г. Красноярска №2138-арх от 15.10.2014 для строительства сооружения проезда для автотранспорта с наложением зоны с особыми условиями использования территории, связанными с охраной объектов культурного наследия, санитарно-защищенной зоны территорией производственно-коммунального назначения, зоны с особыми условиями использования территорий, связанными с санитарными и экологическими ограничениями и с наложением зоны санитарной охраны 2-го пояса водозабора о. Татышев.

Кроме вышеуказанных земельных участков также на основании распоряжений Администрации г. Красноярска были переданы следующие земельные участки:

- земельный участок, общей площадью 6 742 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:35 на основании распоряжения администрации г. Красноярска №2260-недв от 29.04.2015 в целях эксплуатации нежилого здания;

- земельный участок, общей площадью 30 418 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:81 на основании распоряжения администрации г. Красноярска №2365-недв от 08.05.2015 в целях строительства спортивных плоскостных сооружений, не требующих установления санитарно-защитных зон;

- земельный участок, общей площадью 727 605 м2, кадастровый номер – 24:50:0400418:82 на основании распоряжения администрации г. Красноярска №599-недв от 13.02.2017 в целях размещения объекта: спорт (код – 5.1) в части устройства площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, трамплины), размещения лыжероллерных и горнолыжных трасс, велосипедных дорожек.

При этом Комиссией по рассмотрению дела № 15-10-18 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что строительство каких – либо сооружений на земельных участках, предоставленных МАУ «ЦРСП» во временное пользование перечисленными распоряжениями Администрации г.Красноярска, учреждением не осуществлялось, на них осуществляется исключительно установка приобретенных МАУ «ЦРСП» в лизинг временных сооружений.

Кроме того, в материалы настоящего дела представлены пояснения МАУ «ЦРСП», согласно которым на земельных участках, расположенных на о.Татышев размещен ряд объектов. Комиссия по рассмотрению дела, проанализировав содержание указанных пояснений, установила следующее:

 

Земельный участок

Вид разрешенного использования

Фактическое использование

24:50:0400418:24

строительство сооружений, связанных с организацией отдыха, туризма, занятием физической культурой и спортом (с инженерным обеспечением)

ледовый каток, пункт проката спортивного инвентаря

24:50:0400418:39

строительство сооружений, связанных с занятием физической культурой, спортом и организацией отдыха

детские волейбольные и футбольные площадки

24:50:0400418:74

строительство парка отдыха и развлечений

сеть пешеходных дорожек, павильон «Визит-центр», 2 туалета круглогодичного пользования

 

24:50:0400418:69

строительство сада скульптуры и ландшафтной архитектуры и историко-этнографического музея под открытым небом

освещенные пешеходные дорожки, малые архитектурные формы (беседка)

24:50:0400418:72

строительство парка отдыха и развлечений

пешеходные дорожки

24:50:0400418:70

строительство физкультурно-оздоровительного парка и парковки автотранспорта

велосипедные дорожки и пляжная зона, волейбольная и детская площадки

24:50:0400418:73

строительство физкультурно-оздоровительного парка, восточного лесопаркового комплекса, парковок автотранспорта

площадка общественных мероприятий и инициатив, площадка для выгула собак

24:50:0400418:71

строительство физкультурно-оздоровительного парка, восточного лесопаркового комплекса, парковок автотранспорта

автомобильная парковка

24:50:0400418:76

строительство сооружений для проезда автотранспорта

автомобильная парковка

24:50:0400418:77

строительство сооружений для проезда автотранспорта

автомобильная парковка

24:50:0400418:35

эксплуатация нежилого здания

объект административного назначения (нежилое здание)

24:50:0400418:81

строительство открытых спортивных плоскостных сооружений, не требующих установления санитарно-защитных зон (физкультурно-оздоровительный парк)

пешеходные дорожки, площадка общественных мероприятий и инициатив

24:50:0400418:82

устройство площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, трамплины), размещение лыжероллерных  и горноложных трасс, велосипедных дорожек

сеть пешеходных и вело-беговых дорожек

 

Таким образом, из анализа сведений, содержащихся в таблице, следует, что предоставленные МАУ «ЦРСП» земельные участки использовались не в соответствии с целью их предоставления.

Как уже было отмечено выше, основным видом деятельности МАУ «ЦРСП» является организация и проведение общегородских торжественных, социально-значимых, досуговых мероприятий. Земельные участки переданы МАУ «ЦРСП» в постоянное (бессрочное) пользование для целей, связанных со строительством спортивных и иных подобных сооружений.

Из совместного толкования пунктов 2.1, 2.3 и 2.5 Устава МАУ «ЦРСП», определяющих основную цель и основные виды деятельности МАУ «ЦРСП», а также дополнительные виды деятельности, которые вправе осуществлять учреждение, не следует, что одним из видов деятельности учреждения является строительство каких – либо сооружений.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «Об автономных учреждениях» определен закрытый перечень сфер, в которых для выполнения работ, оказания услуг автономные учреждения могут быть созданы. При этом сфера оказания услуг (выполнения работ) в области строительства в указанный перечень не входит. На недопустимость создания автономных учреждений в сферах, не предусмотренных законом, было обращено внимание в Методических рекомендациях по осуществлению антимонопольного контроля за созданием автономных учреждений и предоставление им субсидий.

То есть, ФЗ «Об автономных учреждениях» предусматривает закрытый перечень сфер, где автономные учреждения могут осуществлять свою деятельность. Ни ФЗ «Об автономных учреждениях», ни какой-либо иной федеральный закон не устанавливает, что автономные учреждения могут быть созданы для осуществления строительной деятельности.

Следовательно, МАУ «ЦРСП», исходя целей и задач, для которых создаются автономные учреждения, не может осуществлять деятельность, связанную со строительством, что в свою очередь свидетельствует о том, что под указанные цели последнему не могут быть предоставлены земельные участки в целях строительства на них чего – либо.

Как указал Президиум ВАС РФ в своем Постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Действия Администрации г.Красноярска по предоставлению МАУ «ЦРСП» земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования создали условия для наступления последствий в виде необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, поскольку МАУ «ЦРСП» осталось единственным хозяйствующим субъектом, способным осуществлять хозяйственную деятельность на о. Татышев и самостоятельно определять круг иных лиц, которые смогут осуществлять деятельность в географических границах о. Татышев.

С учетом того, что предоставление вышеуказанных земельных участков привело к тому, что МАУ «ЦРСП» приобрело статус единственного хозяйствующего субъекта, обладающего возможностью размещения временных сооружений (в том числе возможностей по предоставлению временных сооружений в пользование иным хозяйствующим субъектам), а все иные хозяйствующие субъекты, желающие разместить временные сооружения на о.Татышев, оказались либо лишены возможности осуществить такое размещение в принципе либо ставятся в зависимость от усмотрения МАУ «ЦРСП», то действия Администрации г.Красноярска по предоставлению земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования МАУ «ЦРСП» приводят к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.

Ввиду изложенного, в действиях Администрации города Красноярска были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в издании актов: распоряжения Администрации г.Красноярска № 186 – ж от 18.02.2010, распоряжения Администрации г.Красноярска № 1074 – арх от 29.04.2013, распоряжения Администрации г. Красноярска №1150-арх от 04.06.2014, распоряжения Администрации г. Красноярска №2138-арх от 15.10.2014, распоряжения Администрации г. Красноярска №2260-недв от 29.04.2015, распоряжения Администрации г. Красноярска №2365-недв от 08.05.2015, распоряжения Администрации г. Красноярска №599-недв от 13.02.2017, которыми в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «ЦРСП» были предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0400418:24, 24:50:0400418:39, 24:50:0400418:74, 24:50:0400418:69, 24:50:0400418:72, 24:50:0400418:70, 24:50:0400418:73, 24:50:0400418:71, 24:50:0400418:76, 24:50:0400418:77, 24:50:0400418:81, 24:50:0400418:82.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 8, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 15, 23, 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярское УФАС России предупредило (исх. № 7283 от 07.05.2018) Администрацию г.Красноярска о необходимости прекращения действий, содержащих  признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

С этой целью Администрации г.Красноярска надлежало:

1. Отменить распоряжения № 186 – ж от 18.02.2010, № 1074 – арх от 29.04.2013, №1150-арх от 04.06.2014, №2138-арх от 15.10.2014, №2260-недв от 29.04.2015, №2365-недв от 08.05.2015, №599-недв от 13.02.2017, которыми в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «ЦРСП» предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0400418:24, 24:50:0400418:39, 24:50:0400418:74, 24:50:0400418:69, 24:50:0400418:72, 24:50:0400418:70, 24:50:0400418:73, 24:50:0400418:71, 24:50:0400418:76, 24:50:0400418:77, 24:50:0400418:81, 24:50:0400418:82;

2. Принять меры, направленные на возврат земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0400418:24, 24:50:0400418:39, 24:50:0400418:74, 24:50:0400418:69, 24:50:0400418:72, 24:50:0400418:70, 24:50:0400418:73, 24:50:0400418:71, 24:50:0400418:76, 24:50:0400418:77, 24:50:0400418:81, 24:50:0400418:82 в казну г.Красноярска.

Указанные меры по устранению нарушения должны были предприняты в срок до 01 августа 2018 года. О выполнении настоящего предупреждения Администрации г.Красноярска надлежало сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Неисполнение предупреждения на дату, когда оно должно было быть исполнено, послужило основанием для возбуждения настоящего дела.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что 13.08.2019, то есть до вынесения приказа руководителя Красноярского УФАС России № 232 от 17.08.2019, Администрацией г.Красноярска изданы распоряжения, которыми внесены изменения в распоряжения № 186 – ж от 18.02.2010, № 1074 – арх от 29.04.2013, №1150-арх от 04.06.2014, №2138-арх от 15.10.2014, №2260-недв от 29.04.2015, №2365-недв от 08.05.2015, №599-недв от 13.02.2017, которыми в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «ЦРСП» предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0400418:24, 24:50:0400418:39, 24:50:0400418:74, 24:50:0400418:69, 24:50:0400418:72, 24:50:0400418:70, 24:50:0400418:73, 24:50:0400418:71, 24:50:0400418:76, 24:50:0400418:77, 24:50:0400418:81, 24:50:0400418:82.

Согласно тексту вновь изданных распоряжений, цель предоставления земельных участков с упомянутыми кадастровыми номерами на праве постоянного (бессрочного) пользования МАУ «ЦРСП» изменена на «для использования в целях уставной деятельности».

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела № 100-15-18 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Предупреждение Администрации г.Красноярска было выдано в связи с изданием распорядительных актов, которыми в отсутствие правовых оснований в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «ЦРСП» были предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0400418:24, 24:50:0400418:39, 24:50:0400418:74, 24:50:0400418:69, 24:50:0400418:72, 24:50:0400418:70, 24:50:0400418:73, 24:50:0400418:71, 24:50:0400418:76, 24:50:0400418:77, 24:50:0400418:81, 24:50:0400418:82.

Вывод об отсутствии правовых оснований предоставления земельных участков МАУ «ЦРСП» основан на том, что действующее законодательство не дает возможности предоставлять земельные участки для ведения строительства автономным учреждениям, поскольку перечень сфер деятельности автономных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «Об автономных учреждениях» закрытым и не предусматривает в возможности осуществления автономными учреждениями деятельности в сфере строительства.

Вместе с тем, на дату возбуждения настоящего дела земельные участки были предоставлены МАУ «ЦРСП» уже для иных целей – «для использования в целях уставной деятельности».

Соответствующая цель предоставления согласуется и с требованиями закона, согласно которым земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования (часть 7 статьи 3 ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Таким образом, на дату возбуждения дела признаки нарушения требований антимонопольного законодательства в действиях Администрации г.Красноярска отсутствовали, поскольку начиная с 13.08.2019 цель предоставления земельных участков МАУ «ЦРСП» была правомерной.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме ФАС России от 25.12.2018 № СП/106730/18, в случае исполнения предупреждения и поступления информации об этом в антимонопольный орган после истечения установленного в нем срока, но до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства такое дело не может быть возбуждено, а заявителю (при его наличии) на основании пункта 7 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции должно быть направлено решение об отказе в возбуждении дела в связи с устранением признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия отмечает, что информация о том, что изменения в распорядительные акты, которыми МАУ «ЦРСП» на праве постоянного (бессрочного) пользования, поступила в адрес антимонопольного органа уже после возбуждения настоящего дела.

В свою очередь, указанными актами устранены признаки нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и вмененного Администрации в настоящем деле.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с доводами ответчика и приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела в связи с отсутствием нарушения требований антимонопольного законодательства в действиях Администрации г. Красноярска.

На основании изложенного руководствуясь статьями 15, 23, 41, 45, 48, 49  ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 100-15-18 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации города Красноярска,   прекратить в связи с отсутствием (не подтверждением факта нарушения)  в действиях ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны