Предупреждение №АГ/16053/22 Предупреждение КУМИ администрации Иланского района от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение главы крестьянского (фермерского) хозяйства (вх. № 16212 от 09.09.2022) с просьбой провести проверку действий Администрации Иланского района Красноярского края (далее – Администрация) на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства при передаче земельных участков в аренду без проведения торгов.

По результатам анализа полученной в ходе рассмотрения обращения информации было установлено следующее.

В соответствии с п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Администрации от 18.10.2017 № 485-п, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Иланского района (далее – КУМИ Администрации Иланского района) является основным уполномоченным органом Администрации района, осуществляющим свою деятельность в области управления и распоряжения объектами муниципальной районной собственностью и земельными ресурсами.

Согласно представленным от Администрации сведениям (исх. №2505 от 20.09.2022; вх. №16933 от 21.09.2022) в КУМИ Администрации Иланского района  поступили 2 заявления от 23.03.2022 о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами: 24:15:0701001:305; 24:15:0701004:550; 24:15:0701004:551; 24:15:0701004:547; 24:15:0701004:548; 24:15:0701004:549; 24:15:0701004:552; 24:15:0701004:553; 24:15:0701004:546; 24:15:0701004:554, и от 04.04.2022 о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами: 24:15:0701004:556, 24:15:0701004:555, 24:15:0701001:306, без проведения торгов.

По итогам рассмотрения указанных заявлений на основании подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) между КУМИ Администрации Иланского района и заключены договор аренды №31 от 29.03.2022 (далее – Договор №31) и № 36 от 15.04.2022 (далее – Договор №36) находящихся в государственной неразграниченной собственности земельных участков.

Пунктом 1.1 Договор №31 предусмотрено, что Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду для сенокошения, находящиеся в государственной неразграниченной собственности земельные участки, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сенокошение, со следующими характеристиками:

1) кадастровый номер 24:15:0701001:305, площадь 1 079 482 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 570 метров на юго-запад от д. Троицк;

2) кадастровый номер 24:15:0701004:550, площадь 669 121 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 2380 метров на юго-запад от с. Южно-Александровка;

3) кадастровый номер 24:15:0701004:551, площадь 1 326 479 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 3720 метров на северо-восток от с. Южно-Александровка;

4) кадастровый номер 24:15:0701004:547, площадь 614 601 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 4100 метров на северо-восток от с. Южно-Александровка;

5) кадастровый номер 24:15:0701004:548, площадь 1 089 416 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 5100 метров на северо-восток от с. Южно-Александровка;

6) кадастровый номер 24:15:0701004:548, площадь 681 231 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 2420 метров на север от с. Южно-Александровка;

7) кадастровый номер 24:15:0701004:552, площадь 1 277 036 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 4700 метров на северо-восток от с. Южно-Александровка;

8) кадастровый номер 24:15:0701004:553, площадь 785 726 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 7000 метров на северо-восток от с. Южно-Александровка;

9) кадастровый номер 24:15:0701004:546, площадь 987 880 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 1670 метров на север от с. Южно-Александровка;

10)кадастровый номер 24:15:0701004:554, площадь 664 645 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 5600 метров на северо-восток от с. Южно-Александровка.

Срок аренды земельных участков в соответствии с пунктом 1.3 Договора №31 установлен с 29 марта 2022 по 28 марта 2025.

Пунктом 1.1 Договор №36 предусмотрено, что Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду для сенокошения, находящиеся в государственной неразграниченной собственности земельные участки, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сенокошение, со следующими характеристиками:

1) кадастровый номер 24:15:0701004:556, площадь 547 022 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 6300 метров на северо-восток от с. Южно-Александровка;

2) кадастровый номер 24:15:0701004:555, площадь 1 138 994 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 5080 метров на север от с. Южно-Александровка;

3) кадастровый номер 24:15:0701001:306, площадь 557 207 кв.м., Российская Федерация, Красноярский край, Иланский муниципальный район, сельское поселение Южно-Александровский сельсовет, 370 метров на юго-запад от д. Троицк.

Срок аренды земельных участков в соответствии с пунктом 1.3 Договора №36 установлен с 15 апреля 2022 по 14 апреля 2025.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 02.09.2022, гражданин  является руководителем и учредителем ОАО «Южный-2», ИНН: 2415004790, ОГРН: 1022400760580. Основным видом деятельности ОАО «Южный-2» является выращивание зерновых культур, оптовая торговля зерном, разведение крупнорогатого скота и производство молока.

Таким образом, КУМИ Администрации Иланского района передал  по Договорам аренды №31 и №36 земельные участки общей площадью 714,8906 га без проведения торгов.

Вместе с тем, КУМИ Администрации Иланского района при предоставлении в аренду вышеуказанных земельных участков не учтено следующее.

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов при предоставлении земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно пункту 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает установленные данной статьей действия, в том числе, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение, в том числе, о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 7 статьи 39.18 ЗК РФ).

Аукцион проводится с целью обеспечения соблюдения законных интересов всех лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельный участок, а также с целью привлечения к его проведению максимально широкого круга участников и получения соответствующим публично-правовым образованием наибольшей цены за реализуемое право. В связи с этим, какие-либо ограничения в доступе к участию в аукционе и в приобретении прав на земельный участок, в том числе с нарушением порядка опубликования информации о его проведении или о возможности подать заявление об участии в аукционе, ущемляют как права неопределенного круга заинтересованных лиц, так и публичные интересы в целом.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее – ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»), личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. В отличие от фермерского хозяйства личное подсобное хозяйство не требует регистрации. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином одним или совместно с членами его семьи, в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 (ред. от 23.06.2022) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 № 61482) установлено, что сенокошение - это кошение трав, сбор и заготовка сена (код 1.19). Также в описании вида разрешенного использования земельного участка, сенокошение включено в разделы «животноводство» (код 1.7), «скотоводство» (код 1.8).

Согласно части 1 статьи 4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Вместе с тем, при реализации исключения, предусмотренного подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, законодателем установлены гарантии для справедливого распределения участков между гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Данные требования обусловлены целевым назначением указанных земельных участков, призванным удовлетворить исключительно личные потребности граждан, реализация которых не связана с ведением сельского хозяйства в значительных объемах и на больших площадях земли, характерным для коммерческой деятельности.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз (часть 5 статьи 4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»).

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,25 га (п. 1 ст. 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»).

Таким образом, в качестве исключения из общего правила о предоставлении земельных участков по результатам аукциона, предусмотрена возможность предоставления в аренду земельных участков без проведения торгов гражданам в соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ в целях обеспечения их личных потребностей, ведения ими личного подсобного хозяйства, а не в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Однако поскольку переданные земельные участки имеют одни границы и образуют один большой земельный участок (поле) площадью 714, 8906 га, который фактически в несколько раз превышает потребность для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе для сенокошения, они не могли быть предоставлены без проведения торгов в порядке, предусмотренном подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Учитывая, что  является руководителем и учредителем ОАО «Южный-2», основным видом деятельности которого является выращивание зерновых культур, оптовая торговля зерном, разведение крупнорогатого скота и производство молока, то предоставленные земельные участки могут использоваться в коммерческих целях, что является прямым нарушением вида разрешенного использования, установленного в Договоре № 31 и Договоре № 36. В качестве обоснования своих действий КУМИ Администрации Иланского района ссылается на письма Комитета Государственной Думы (далее - Комитет) № 3.12-21/1534 от 28.10.2019 и Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - Министерство) № 15-27/3830 от 20.09.2019, придерживающиеся позиции, что в настоящее время федеральными законами не установлены предельные (максимальные) размеры земельных участков «для сенокошения».

Вместе с тем указанные письма не представляют собой разъяснения соответствующих норм федеральных законов. Данные письма не являются официальными государственными предписаниями, обязательными для исполнения; письма адресованы персонально конкретному лицу и не рассчитаны на многократное применение; письма не содержат конкретизирующие нормативные предписания, общие правила, а носят лишь рекомендательный характер.

Об указанном выводе следует и из вышеприведенного письма Комитета, в котором обращается внимание на то, что Комитет не является органом, уполномоченным давать официальное толкование действующего законодательства. Подобный вывод также отражен и в письме Министерства о том, что в компетенцию министерства не входит толкование норм краевого и федерального законодательства.

Кроме того, позиция Судов относительно системного толкования положений подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, статьи 4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» при предоставлении земельного участка без торгов говорит об обратном.

Так, согласно позиции Третьего арбитражного апелляционного суда, изложенной в Постановлении от 21.01.2021 по делу № А33-10589/2020, установлено, что положения подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, предусматривающие возможность заключения без торгов договора аренды земельного участка в случае его предоставления гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества и личного подсобного хозяйства, предусматривает возможность предоставления в аренду земельных участков без проведения торгов гражданам в соответствии (подпункт 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ) в целях обеспечения их личных потребностей, ведения ими личного подсобного хозяйства, а не в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Подобный вывод сформулирован в Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.12.2019 по делу N А74-7282/2019, согласно которому в качестве исключения из общего правила о предоставлении земельных участков по результатам аукциона, предусмотрена возможность предоставления в аренду земельных участков без проведения торгов гражданам (подпункт 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ) для сенокошения земельных участков, расположенных за границами населенного пункта, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, то есть, не в целях осуществления предпринимательской деятельности, а в целях обеспечения личных потребностей граждан, ведения ими личного подсобного хозяйства.

Указанная правовая позиция также отражена в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.02.2020 № Ф02-7537/2019 по делу № А74-7282/2019.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что земельные участки с кадастровыми номерами: 24:15:0701001:305; 24:15:0701004:550; 24:15:0701004:551; 24:15:0701004:547; 24:15:0701004:548; 24:15:0701004:549; 24:15:0701004:552; 24:15:0701004:553; 24:15:0701004:546; 24:15:0701004:554, 24:15:0701004:556, 24:15:0701004:555, 24:15:0701001:306 не могли быть переданы  с видом разрешенного использования «сенокошение», так как размеры предоставленных участков не соотносятся с целью их предоставления – введения сенокошения.

Таким образом, действия КУМИ Администрации Иланского района и  были направлены на обход установленной законом процедуры предоставления земельного участка в аренду, что ущемляет публичные интересы и нарушает законодательно установленный запрет необоснованного ограничения конкуренции.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 г. №8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 №14686/10 по делу №А13-10558/2008, в тех случаях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание ограничений не может не оказывать влияние на состояние конкуренции.

Согласно данной правовой позиции федеральным органам исполнительной власти (органам местного самоуправления) запрещается совершать любые действия, следствием которых является ограничение прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров. При этом нормативно установленный запрет федеральным органам исполнительной власти (органам местного самоуправления) адресован в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Введение ограничения прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров на соответствующем товарном рынке оказывает влияние на состояние конкурентной среды и, соответственно, способно повлечь негативные последствия в виде ограничения, недопущения или устранения конкуренции.

Правовое регулирование порядка предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения с обязательным предварительным опубликованием соответствующих извещений и проведением в последующем торгов, обеспечивает эффективное использование публичной собственности, гарантирует справедливое и открытое распределение таких земель, направлено на создание равного доступа всех заинтересованных лиц к приобретению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исключение необоснованного приоритета земельных прав одних землепользователей по отношению к другим.

В том случае, если участок необходим для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства, земельный участок должен предоставляться в аренду на основании подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ с соблюдением установленных статьей 39.18 ЗК РФ требований.

Иное истолкование и применение названных норм ЗК РФ, в том числе предоставление земельных участков для фактического осуществления предпринимательской деятельности, но под видом заключения договора с гражданином, позволит игнорировать требования подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6, статьи 39.18 ЗК РФ, обеспечивающих справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельных участков, исключающих предоставление необоснованных преимуществ.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 № 4224/10 сформулирован правовой подход, согласно которому публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии заинтересованными лицами может быть подано заявление о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и законных интересов граждан, закрепленному в подпункте 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

В пунктах 74, 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность.

Применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.

Установленный законом порядок заключения договора аренды земельного участка, находящимся в государственной или муниципальной собственности, направлен на обеспечение публичных интересов, заключенная с его нарушением сделка является ничтожной в силу статьи 168 ГК РФ.

Ввиду указанного, вышеназванные договоры аренды земельных участков, заключенные КУМИ Администрации Иланского района с нарушением установленного публичного порядка передачи земельных участков, являются ничтожной сделкой.

Статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, создание дискриминационных условий.

Дискриминационные условия, согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Допущенное КУМИ Администрации Иланского района нарушение порядка передачи земельных участков в пользование влечет ограничение прав неопределенного круга лиц поскольку не проведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что приводит к ограничению конкуренции.

Кроме того, несоблюдение КУМИ Администрации Иланского района публичных процедур при предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения привело к созданию необоснованных преимущественных условий , к ограничению возможности иным хозяйствующим субъектам конкурировать за получение вышеуказанных земельных участков, и, как следствие, осуществление деятельности с его использованием. На нарушение права участия в аукционе на право заключения договора аренды на вышеуказанные земельные участки указывает в своем обращении глава крестьянского (фермерского) хозяйства Анохин А.А.

Таким образом, в действиях КУМИ Администрации Иланского района усматриваются признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче без соблюдения публичных процедур, предусмотренных статьей 39.18 ЗК РФ, . земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 24:15:0701001:305; 24:15:0701004:550; 24:15:0701004:551; 24:15:0701004:547; 24:15:0701004:548; 24:15:0701004:549; 24:15:0701004:552; 24:15:0701004:553; 24:15:0701004:546; 24:15:0701004:554, 24:15:0701004:556, 24:15:0701004:555, 24:15:0701001:306, что привело к необоснованному созданию преимущественных условий для ., а также к ограничению конкуренции за право доступа к указанным земельным участкам иным лицам, в том числе главе крестьянского (фермерского) хозяйства Анохину А.А.

Учитывая вышеизложенное, Красноярское УФАС России, на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости устранения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью КУМИ Администрации Иланского района в срок до 01.02.2023 надлежит:

- принять меры, направленные на возврат в казну муниципального образования земельных участков с кадастровыми номерами: 24:15:0701001:305; 24:15:0701004:550; 24:15:0701004:551; 24:15:0701004:547; 24:15:0701004:548; 24:15:0701004:549; 24:15:0701004:552; 24:15:0701004:553; 24:15:0701004:546; 24:15:0701004:554, 24:15:0701004:556, 24:15:0701004:555, 24:15:0701001:306, переданных по ничтожным договорам аренды от 29.03.2022 № 31 и от 15.04.2022 № 36, с принятием соответствующих мер по аннулированию записи о государственной регистрации договора в ЕГРН;

- не допускать фактов передачи земельных участков по договору аренды в порядке, установленном подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам для целей ведения предпринимательской или иной экономической деятельности на предоставляемых земельных участках.

 

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Руководитель Красноярского УФАС России

А.А. Годованюк

     
     

Связанные организации

КУМИ администрации Иланского района
ИНН 2415001005, ОГРН 1022400758489