Письмо №ВМ/8931/23 Решение № 024/07/3-1209/2023 от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 


 

 

 

 

Решение № 024/07/3-1209/2023

 

24 мая 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии  (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Мезина  на действия организатора торгов – ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме № 135-23/А/эф на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов на городских рекламных конструкциях для нужд ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (извещение № 32312331433) (далее – закупка),

при участии представителя организатора торгов Т. (доверенность от 04.05.2023 № 197), в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 03.05.2023 поступила жалоба ИП М. на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось до 16:00 часов 23.05.2023.

Согласно доводам жалобы в закупочной документации неправомерно указаны конкретные адреса размещения рекламной информации, поскольку рекламные конструкции, расположенные по данным адресам, принадлежат конкретным лицам, соответственно, владельцы иных рекламных конструкций на территории г. Красноярска не могут участвовать в закупке, ввиду несоответствия условиям закупки.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, в которых указал на отсутствие в закупочной документации условий, приводящих к ограничению конкуренции, поскольку в закупочной документации отсутствует указание конкретных адресов, в техническом задании указаны границы кварталов, в пределах которых необходимо размещение рекламы.

Также организатор торгов указал на то, что при формировании требований к местам размещения рекламы организатор торгов руководствовался необходимостью целевого позиционирования Университета в рамках организации проведения приемочной компании в 2023 году. В связи с тем обстоятельством, что практически все корпуса Университета расположены в Октябрьском районе города Красноярска, для обеспечения успешного набора абитуриентов в 2023 году было принято решение расширить диапазон информирования населения, таким образом, были указаны предпочтительные улицы города Красноярска для размещения рекламы.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования Закона № 223-ФЗ является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе, для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Следовательно, основной задачей проведения закупочной процедуры является выявление в результате проведения закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качественным, техническим, функциональным и иным характеристикам закупаемой услуги, соответствующие правилам описания предмета закупки, установленные частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, предусмотренных Законом № 223-ФЗ.

Требования Закона №223-ФЗ устанавливают общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к такой закупке, а организатор торгов, в рамках, установленных Законом № 223-ФЗ требований, самостоятельно формирует предмет закупки, а также устанавливает требования к поставляемому товару, работе, услуги, исходя из собственных нужд.

Согласно пункту 3 извещения о проведении закупки предметом договора является оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов на городских рекламных конструкциях для нужд заказчика.

В Приложении № 1 к извещению о проведении закупки содержится техническое задание, которое устанавливает следующие требования к услугам по размещению рекламы в г. Красноярске. Размещение наружной рекламы «формат видеоэкраны» по следующим местам расположениям:

 

п/п

Описание

1

Месторасположение: от пересечения ул. Березина – ул. Шахтёров до пересечения ул. Мужества –

ул. Шахтёров, сторона «А».

2

Месторасположение: Октябрьский мост, от острова Татышев до съезда на ул. Партизана Железняка,

сторона «А».

3

Месторасположение: от пересечения ул. Урванцева - ул. 9 Мая до пересечения ул. Авиаторов –

ул. 9 Мая, сторона «А».

4

Месторасположение: от пересечения ул. Авиаторов – ул. Алексеева до пересечения ул. Алексеева –

ул. 78 Добровольческой Бригады, сторона «А».

5

Месторасположение: от пересечения ул. Линейная – ул. Караульная до пересечения ул. Шахтёров –

ул. Караульная, сторона «А».

6

Месторасположение: от пересечения ул. Затонская – пр-т им. газ. Красноярский рабочий до пересечения

пер. Якорный - пр-т им. газ. Красноярский рабочий, сторона «А».

7

Месторасположение: от пересечения ул. Диксона – ул. Шахтёров до пересечения ул. Спандаряна –

ул. Шахтёров, сторона «А».

8

Месторасположение: от пересечения ул. Алексеева – ул. Шахтёров до пересечения ул. Молокова –

ул. Шахтёров, сторона «А».

9

Месторасположение: от пересечения ул. Водопьянова – ул. 9 Мая до пересечения ул. Урванцева –

ул. 9 Мая, сторона «А».

10

Месторасположение: от пересечения ул. Авиаторов – ул. 9 Мая, до пересечения

ул. 78 Добровольческой Бригады, сторона «А».

 

Пунктом 13 Извещения о проведении закупки установлено, что участниками закупки могут быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Иные ограничения участия в закупке, в частности, о том, что участниками закупки могут быть только владельцы рекламных конструкций в закупочной документации, отсутствуют.

Из представленных Управлением архитектуры администрации г. Красноярска следует, что собственниками рекламных конструкций, расположенных по указанным выше адресам, являются разные лица, а именно: ИП Ильина , ООО «РК Илан», ООО «Модный стиль», ООО «Гэллэри сервис», что само по себе опровергает вывод о том, что участником закупки может быть конкретное лицо.

Кроме того, из части 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» следует право лица, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, на предоставление рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления.

Доказательства того, что вышеуказанные владельцы рекламных конструкций отказали подателю жалобы или иному лицу, желающему принять участие в закупке, в заключении договоров на размещение на рекламных конструкциях рекламно-информационных материалов заказчика в материалах жалобы отсутствуют.

 

Кроме того, пунктом 4.3.3 проекта договора предусмотрено, что в случае необходимости возможно привлечение к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – соисполнителей. При этом исполнитель несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями.

Следовательно, с учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки может являться любое лицо, в том числе, не являющееся владельцем (на основании разрешения) рекламных конструкций.

Закон № 223-ФЗ не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований, как к участникам закупки, так и предмету закупки.

Указывая конкретные места расположений размещения рекламной информации заказчик представил пояснения о разумных и объективных причинах, объясняющих, что применение иного описания предмета закупки является неэффективным (товарный рынок ограничен поскольку имеется уже утвержденная схема г. Красноярска, в том числе по размещению рекламных конструкций в форматах видеоэкраны и брандмауэр), и в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (максимальной охват потенциальной для Университета аудитории).

С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что изложенные в техническом задании условия оказания услуг не приводят к ограничению количества участников закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Мезина. на действия организатора торгов – ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме № 135-23/А/эф на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов на городских рекламных конструкциях для нужд ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (извещение № 32312331433) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
ИНН 2463011853, ОГРН 1022402137460
ИП Мезин А.Э.
ИНН 246605437976, ОГРН 304246313900058