Постановление б/н постановление от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3733/2023

 

27 декабря 2023 года г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков В.Л., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-3733/2023 о совершении должностным лицом – заместителем руководителя краевого государственного бюджетного учреждения «Тинское лесничество» (далее – КГБУ «Тинское лесничество») Тагировым административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Министерства лесного хозяйства Красноярского края (вх. 22893/23 от 23.11.2023) о несоблюдении КГБУ «Тинское лесничество» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ),

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления протокола от 19.12.2023 № 024/04/7.32.3-3733/2023 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отсутствии надлежащим образом уведомленного должностного лица – заместителя руководителя КГБУЗ «Тинское лесничество» Тагирова А.В.

Определением от 19.12.2023 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-3733/2023 назначено на 27.12.2023.

Дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3733/2023 рассмотрено 27.12.2023 в отсутствии Тагирова А.В. надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существо административного правонарушения.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России Министерством лесного хозяйства Красноярского края (вх. № 23893/23 от 23.11.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, установлены следующие обстоятельства.

Согласно данным ЕИС план закупок на 2023 год размещен Учреждением 13.01.2023 (редакция «1» размещена с электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) Тагировым А.В.).

В силу части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации

В соответствии с частью 14 Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке» (далее – Постановление), размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в соответствии с порядком формирования плана закупки, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона, в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Из анализа ЕИС следует, что годовой план закупок на 2023 год размещен лишь 13.01.2023.

Таким образом, годовой план закупок на 2023 год КГБУЗ «Тинское лесничество» размещен в ЕИС с нарушением срока установленного срока размещения, предусмотренного частью 14 Постановления.

Неразмещение вышеуказанных сведений в установленный законом срок образует административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения:

01.01.2023 (день, следующий за крайним сроком размещения плана закупок за 2023 г., в ЕИС).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год и на момент рассмотрения настоящего дела не истек

Место совершения административного правонарушения: 663836, Красноярский край, Нижнеингашский район, село Тины, ул. Мира, д.8.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края № 251/1л от 30.04.2021 года Тагиров А.В. был переведен на должность исполняющего обязанности руководителя КГБУ «Тинское лесничество» на период с 30.04.2021 по 29.07.2021, в последующем полномочия Тагирова А.В. как исполняющего обязанности руководителя неоднократно продлялись, в том числе вплоть до 30.01.2023 года.

Приказом Учреждения № 37-пр от 26.12.2022 заместитель руководителя Тагиров А.В. наделен правом подписания плана закупок товаров, работ, услуг на 2023 в ЕИС.

Следовательно, Тагиров А.В., исполнял должностные обязанности руководителя КГБУ «Тинское лесничество» в 2022 году, в том числе на момент истечения крайнего срока для размещения плана закупок на 2023 в ЕИС.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Тагиров А.В.

Доказательствами совершения правонарушения являются:

- акт проверки министерства лесного хозяйства Красноярского края (вх. № 23893/23 от 23.11.2023) и материалами, приложенными к нему.

В связи с необходимостью вызова Тагирова А.В. письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 07.12.2023 (уведомление о составлении протокола) последнему было предложено явиться 19.12.2023 в 11 часов 30 минут в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно информации об отслеживании почтового направления с идентификатором № 80089591673714 (по адресу регистрации места жительства) почтовое отправление содержит статус «Возврат из-за истечения срока хранения» по состоянию на 19.12.2023.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при оценке надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности либо в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Согласно положениям пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Согласно пункту 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившихся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Кроме того, в адрес Красноярского УФАС России до составления протокола 08.12.2023 поступила объяснительная записка № 483 от Тагирова А.В (вх. 25247-ЭП/23 от 08.12.2023), и ходатайство о составлении протокола в отсутствии в связи с территориальной удаленностью.

Учитывая изложенное, Тагиров А.В. надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем протокол об административном правонарушении составлен в её отсутствие в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

Определением Красноярского УФАС России рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-3733/2023 об административном правонарушении, возбужденное по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначено на 27.12.2023 в 10:30 часов.

Факт направления определения о рассмотрения дела (ВМ/21650/23 от 21.12.2023) на адрес места регистрации Тагирова А.В. по почте подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России №164 (Партия №5081 от 22.12.2023).

Согласно названного списка отправлению присвоен номер почтового идентификатора №80103391391668.

Однако до момента рассмотрения настоящего административного дела в адрес Красноярского УФАС России от Тагирова А.В. поступило ходатайство вх. № 26879-ЭП/23 от 26.12.2023, о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, в связи с территориальной удаленностью.

Таким образом, антимонопольный орган располагает достаточными доказательствами надлежащего уведомления Тагирова А.В. о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

27 декабря 2023 года дело № 024/04/7.32.3-3733/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Тагирова А.В., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Тагировым А.В. повлекли нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягощающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что замена административного штрафа предупреждением возможна, если лицо впервые совершило административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведения о привлечении Тагирова А.В. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП, отсутствуют.

Кроме того, совершением Тагировым А.В. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Тагирова , исполняющего обязанности руководителя КГБУ «Тинское лесничество», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Тагирову  административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны