Письмо №ЮФ/15968/23 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-2590/2023 от 26 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-2590/2023

21 сентября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Фомушкина Ю.В., врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела контроля закупок, Горбачева П.И., главный государственный инспектор правового отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Управляющая строительная компания «Сибиряк» (далее – ООО «УСК «Сибиряк») на действия организатора торгов – МП г. Красноярска «Муниципальная управляющая компания Красноярская» (далее - МП «МУК Красноярская») при проведении электронного аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП «МУК Красноярская» (извещение 22000137450000000005, лоты №№ 1-3) (далее – торги),

при участии: от организатора торгов Ушакова А.В. (доверенность от 01.09.23), от заявителя Самошкина В.В. (доверенность от 12.07.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 13.09.2023 поступила жалоба ООО «УСК «Сибиряк» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении торгов с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы организатор торгов не обеспечил участникам торгов возможность подачи предложений о цене реализуемого имущества в дату и время, определенные в извещении о проведении торгов – 12.09.2023 в 09:00. В частности, 12.09.2023 во временной промежуток с 09.00 до 09.10 торги имели статус «рассмотрение заявок», вместо - «проведение торгов», что исключило возможность участия в торгах.

Организатор торгов представил пояснения на доводы жалобы, согласно которым признал нарушение порядка проведения торгов, на которые указывает заявитель.

Также из письменных пояснений организатора торгов следует, что организатором торгов до процедуры проведения торгов, назначенной на 12.09.2023 в 09:00, был сформирован протокол допуска участников к торгам. Однако, разместить на электронной торговой площадке протокол допуска участников торгов, являющийся основанием для изменения статуса торгов с «рассмотрение заявок» на статус «проведение торгов», в срок до проведения процедуры торгов не представилось возможным, ввиду повреждения на магистральном участке волоконно-оптического кабеля связи, обеспечивающего работу сети «Интернет» в месте нахождения заказчика.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемые торги, согласно аукционной документации, проводятся в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечнем видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 25 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ) в порядке, установленном указанной статьей.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом, в пункте 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации сказано, что в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, могут быть обжалованы только торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, в силу Закона № 178-ФЗ.

Из материалов жалобы, пояснений организатора торгов, озвученных на заседании Комиссии, следует, что являющееся предметом торгов имущество, на момент объявления торгов по его продажи закреплено за организатором торгов - МП «МУК Красноярская» на праве хозяйственного ведения.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Законом № 178-ФЗ.

Вместе с тем, согласно пункту 9 части 2 статьи 3 Закона № 178-ФЗ действие указанного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы осуществление сделок с имуществом, принадлежащим унитарному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, с согласия собственника без проведения торгов может содержать признаки нарушения статьи 15 Закона № 135-ФЗ. Кроме того, последовательная передача государственного или муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление и дальнейшее отчуждение такого имущества без проведения торгов, несмотря на отсутствие формальных признаков нарушения законодательства о приватизации, может расцениваться как обход конкурентных процедур и являться нарушением статей 15, 16 Закона № 135-ФЗ. В случае, если порядок в отношении продажи имущества унитарных предприятий и учреждений не утвержден нормативным правовым актом соответствующего уровня, Федеральная антимонопольная служба в целях недопущения, ограничения, устранения конкуренции рекомендует проводить торги по отчуждению такого имущества в соответствии с Порядком.

При этом, как таковой нормативно-правовой акт, предусматривающий обязательность проведения торгов при продаже имущества муниципальных предприятий, отсутствует.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что порядок реализации имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, не является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на нарушение указанного порядка не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

На основании изложенного выше, руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «УСК «Сибиряк» на действия организатора торгов – МП «МУК Красноярская» при проведении электронного аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП «МУК Красноярская» (извещение 22000137450000000005, лоты №№ 1-3) оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Управляющая строительная компания «Сибиряк»
ИНН 2466123241, ОГРН 1042402971544
МП г.Красноярска «Муниципальная управляющая компания Красноярская»
ИНН 2460000726, ОГРН 1022401797000
ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118