Решение б/н Решение и предписание по делу № 217-20-10, возбужденному в о... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Дзержинского сельсовета Красноярского края

 

 

663700, Красноярский край, с. Дзержинское,

ул. Ленина, 11

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «16» августа 2010 г. по делу № 217-20-10                                                                     г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  4 августа 2010.

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии –  Денк В.А., заместитель начальника отдела естественных монополий; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрела дело № 217-20-10, возбужденное в отношении администрации Дзержинского  сельсовета (663700, Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, ул. Ленина, 11) по признакам нарушения  статьи 20 Федерального закона  от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело № 217-20-10 рассмотрено с участием представителя администрации Дзержинского сельсовета – <...> (на основании доверенности от 20.07.2010).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

По результатам проведения Красноярским УФАС России контрольного мероприятия по проверке администрации Дзержинского сельсовета на предмет соблюдения норм антимонопольного законодательства (приказ управления от 12.05.2010 № 213 «О проведении контрольного мероприятия», удостоверение на право проверки от 13.05.2010 № 5897) выявлены договоры о передаче муниципального имущества в пользование отдельным хозяйствующим субъектам.

Анализ вышеуказанных договоров показал, что администрацией Дзержинского сельсовета с индивидуальным предпринимателем <...> заключен договор аренды от 01.01.2010 № 2 недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Дзержинское, ул. Ленина, 11, общей площадью 13.2 кв.м. Срок действия указанного договора определен периодом с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Согласно документам, полученным управлением в рамках рассмотрения дела, ИП <...> является арендатором муниципального имущества (расположенного по адресу: с. Дзержинское, ул. Ленина, 11) с 2006 года, что подтверждается следующими договорами аренды: от 09.10.2006 № 12 (срок действия договора с 09.10.2006 по 08.10.2007); от 07.01.2008 № 12 (срок действия договора с 07.01.2008 по 31.12.2008), срок действия которого был продлен на основании дополнительного соглашения от 01.01.2009 № 1 с 01.01.2009 по 31.12.2009; от 01.01.2010 № 2 (срок действия договора с 01.01.2010 по 31.12.2010).

При передаче муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Дзержинское, ул. Ленина, 11, торги администрацией Дзержинского сельсовета не проводились. При этом действия администрации Дзержинского сельсовета по передаче муниципального имущества в аренду ИП <...> не были согласованы с антимонопольным органом. По данному факту управлением на основании приказа № 360 от 01.07.2010  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено  дело № 217-20-10 по признакам нарушения статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Дзержинского сельсовета.

В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вступившим  в силу 26.10.2006, был введен институт государственной и муниципальной помощи.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная помощь заключается в  предоставлении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

При этом согласно пункту 1 части 2 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственной или муниципальной помощью не является предоставление преимуществ отдельному лицу, в том числе, по результатам торгов.

Таким образом, после вступления в действие ФЗ «О защите конкуренции» любое предоставление государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции», или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной или муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления помощи, а также возврат имущества.

Передача администрацией Дзержинского сельсовета муниципального имущества ИП <...> по договору аренды от 07.01.2008 № 12 в период действия ФЗ «О защите конкуренции» является муниципальной помощью, поскольку предоставляет индивидуальному предпринимателю преимущества путем передачи муниципальной собственности для осуществления предпринимательской деятельности.

В 2007 году, а именно с 08.10.2007, срок действия договора аренды № 12 от 09.10.2006 окончен. Таким образом, на момент заключения договора аренды № 12 от 07.01.2008  должны были быть соблюдены требования ФЗ «О защите конкуренции», вступившего в законную силу 26.10.2006.

Следует учесть, что договорные отношения между администрацией Дзержинского сельсовета и ИП <...>  не прерывались по факту с 2006 года, поскольку имущество не передавалось по акту приема-передачи, и индивидуальный предприниматель не освобождало занимаемые площади. Кроме этого арендные платежи от общества поступали без разрыва во времени.

С учетом положения нормы статьи 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия приходит к выводу о том, что договор аренды от 07.01.2008  № 12 заключен с нарушением требований статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» как и последующий договор  от 01.01.2010 № 2, поскольку заключен на основании договора от 07.01.2008 № 12. 

Предоставление ИП <...>   муниципального имущества в аренду (нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Дзержинское, ул. Ленина, 11) может препятствовать развитию конкуренции  и ущемлять интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих получить права на муниципальное имущество. В данном случае ограничение конкуренции рассматривается в части возможного ограничения конкуренции за получение права пользования муниципальным имуществом.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом - объектами муниципальной собственности путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного пользователя имуществом.

Наряду с ИП <...>  иные хозяйствующие субъекты имели бы возможность претендовать на право заключения договора аренды на муниципальное имущество при проведении торгов, конкурируя друг с другом за право обладания ограниченным ресурсом (муниципальным имуществом).

Предоставление муниципального имущества по договору от 07.01.2008 № 12 без проведения торгов создало административный барьер со стороны администрации Дзержинского сельсовета для обращения за заключением договора аренды на объект муниципальной собственности для других хозяйствующих субъектов и позволило получить необоснованные преимущества для ИП <...>, что квалифицируется как нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», которой запрещается совершать действия, приводящие к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом изложенного и согласно разъяснений ФАС России от 19.03.2010 № АЦ/7544, заключение на новый срок договоров аренды муниципального имущества от 07.01.2008  № 12 без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа является требований части 1 стать 15 и части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции».

С 23 августа 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный Федеральный закон внес изменения в статьи, регулирующие вопросы контроля предоставления и использования муниципальной помощи.

Так, термин «государственная или муниципальная помощь» был изменен на термин «государственная или муниципальная преференция». Также изменен перечень целей, на которые могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции.

 При этом, обязанность согласования оказания муниципальной помощи и муниципальной преференции отражены как в редакции, действующей на момент заключения договора аренды от 07.01.2007 № 12, так и на момент вынесения решения по делу № 217-20-10.

Таким образом, передача администрацией Дзержинского сельсовета муниципального имущества ИП <...>  посредством заключения договора аренды от 01.01.2010 № 2 квалифицируется как предоставление муниципальной преференции (помощи).

При этом в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» (ред. 25.11.2009) органам местного самоуправления запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии 4 августа 2010 года представитель администрации Дзержинского сельсовета озвучил, что факт нарушения норм статей 20 и 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального имущества ИП <...>   без проведения торгов и без предварительного согласования антимонопольного органа признает.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать администрацию Дзержинского сельсовета нарушившей нормы пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ИП <...> муниципальной преференции (помощи) в виде муниципального имущества на основании договора  от 01.01.2010 № 2 без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов.

2. Выдать администрации Дзержинского сельсовета предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому администрации Дзержинского сельсовета надлежит совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного ИП <...>  по договору аренды  от 01.01.2010 № 2 в казну Дзержинского сельсовета.

                                                                                                               

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                           В.М. Захаров

 

Члены Комиссии                                                                                                                               В.А. Денк

 

Н.О. Высотина

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

Администрация Дзержинского сельсовета Красноярского края

 

 

663700, Красноярский край, с. Дзержинское,

ул. Ленина, 11

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 217-20-10 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«16» августа 2010 г.                                                                                                            г. Красноярск

 

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии –  Денк В.А., заместитель начальника отдела естественных монополий; Высотина Н.О., главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 16 августа 2010 года по делу № 217-20-10 о нарушении администрацией Дзержинского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20  ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Дзержинского сельсовета надлежит прекратить нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившихся в предоставлении муниципальной преференции (помощи) ИП <...>  в виде муниципального имущества, расположенного по адресу: с. Дзержинское, ул. Ленина, 11, на основании договора  от 01.01.2010 № 2 без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов по индивидуальной ставке арендной платы.

2. Администрации Дзержинского сельсовета  в срок до  1 октября 2010 г. надлежит совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды  от 01.01.2010 № 2 в казну Дзержинского сельсовета.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                                           В.М. Захаров

 

Члены Комиссии                                                                                                                               В.А. Денк                                                                                                                   

                                                                                                                 

Н.О. Высотина                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны