Письмо б/н решение от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №024/07/3-130/2024

 

29 января 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Автономные Энерго Системы» на действия организатора торгов – КГАУ «Центр спортивной подготовки» при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора поставки сборно-разборного танцевального паркета (извещение № 32313092982) (далее – закупка),

при участии представителей организатора торгов Латушкиной Н.А. (доверенность от 25.01.2024 № 11), Тимошенко Д.В. (доверенность от 25.01.2024 № 12), в отсутствие представителя заявителя, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Автономные Энерго Системы»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 18.01.2024 поступила жалоба ООО «Автономные Энерго Системы» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.01.2024 в 12:00 (время местное). Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы установленный порядок оценки заявок по критерию оценки «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов» является дискриминационным по отношению к участникам закупки.

С вышеуказанными доводами заявителя организатор торгов не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных возражениях.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора торгов, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках КГАУ «Центр спортивной подготовки», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Закон № 223-ФЗ не закрепляет перечень критериев оценки, которые могут быть применены при проведении конкурса, и не устанавливает обязательного для применения всеми заказчиками порядка проведения оценки заявок.

Вместе с тем, заказчик при осуществлении конкурентной процедуры наделен правом самостоятельного формирования порядка оценки заявок по критериям, определения их содержания, значимости, при условии, что такой порядок не повлечет за собой необоснованное ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 8.2.2 Положения о закупках критерием оценки заявок участников закупки в конкурентных переговорах может быть, в том числе, наличие у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 9 закупочной документации предусмотрены следующие критерии оценки участников закупки.

 

п/п

Наименование

критерия оценки

Значимость критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Цена договора

40 %

0,4

2.1.

Опыт участника по успешной поставке товара, связанного с предметом договора

20 %

0,2

2.2.

Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов

20 %

0,2

2.3.

Гарантийный срок

20 %

0,2

 

Итого:

100 %

1

 

Согласно установленному закупочной документацией порядку по критерию оценки «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов» оценивается наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов.

Документами подтверждающих их наличие могут быть:

- выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в которых содержится информация об имеющихся производственных мощностях;

- договор купли-продажи или аренды производственного оборудования, лицензии, сертификаты соответствия, допуски, разрешения и т.д.;

- акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее – акт экспертизы);

- иные документы и сведения.

Все вышеупомянутые документы должны быть получены на имя участника закупки.

В случае если один документ, не позволяет объективно подтвердить наличие оборудования и других материальных ресурсов, а других документов не приложено, то такие сведения не будут учтены при оценке (например, приложен договор аренды, но в приложении к нему такое оборудование не указано или другие документы отсутствуют, то Заказчик не сможет удостовериться в наличии такого оборудования и не примет такие сведения для оценки).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется следующим образом:

Наличие таких документов – 100 баллов;

Отсутствие таких документов – 0 баллов.

Комиссией установлено, что порядок оценки заявок по данному критерию не содержит указание на перечень оборудования и материальных ресурсов, а также на их относимость к предмету закупки,

Кроме того, перечень документов, указанный в качестве подтверждения наличия оборудования и других материальных ресурсов (выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с информацией о производственных мощностях, правоустанавливающие документы на производственное оборудование, сертификаты, допуски, разрешения, акты экспертизы) также не содержит связи с предметом закупки.

Таким образом, в ситуации, когда в составе заявки участником будут представлены документы, подтверждающие наличие оборудования и материальных ресурсов, не используемых при производстве и монтаже сборно-разборных танцевальных паркетов, закупочная комиссия обязана их принять к оценке, что не позволяет объективно выявить лучшие условия исполнения договора, поскольку не позволяет определить наличие у такого участника надлежащей квалификации, требуемой для исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры рассматриваемой закупки

Кроме того, требования, установленные в документации указанным образом, не предоставляют заказчику дополнительных гарантий выполнения победителем закупки своих обязательств, а наоборот, предоставляют преимущества отдельным лицам, имеющим в пользовании оборудование и материальные ресурсы, никак несвязанного с предметом закупки.

Учитывая изложенное, установленный порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов», в том числе, порядок предоставления сведений для оценки по данному критерию оценки, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автономные Энерго Системы» на действия организатора торгов – КГАУ «Центр спортивной подготовки» при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора поставки сборно-разборного танцевального паркета (извещение № 32313092982) обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны