Письмо №ВМ/6458/24 Решение №024/10/18.1-1136/2024 от 25 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1136/2024
24 апреля 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – М., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Ч., начальник отдела, Ж., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Р. на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации города Боготола Красноярского края при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. (далее – торги),
при участии Рудова В.М., в отсутствие представителя организатора торгов, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 16.04.2024 поступила жалоба ИП Рудова В.М. на действия конкурсной комиссии организатора торгов, выразившиеся в проведении конкурса с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы состоялось 24.04.2024 в 15:00 (время местное), жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Из доводов жалобы следует, что организатор торгов неправомерно признал торги несостоявшимися, в связи со снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 %. Кроме того, конкурсной комиссией неправомерно допущено к участию в конкурсе ООО УК Новатор.
Организатор торгов представил в адрес Красноярского УФАС России документы конкурса, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемые торги проводится в соответствии с требованиями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 (далее – Правила).
Согласно протоколу конкурса от 09.04.2024 решением комиссии конкурс признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 77 Правил, поскольку цена участников за 1 кв.м. площади снижена более чем на 10 %.
Порядок проведения конкурса регламентирован разделом VIII Правил.
В соответствии с пунктом 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Пунктом 76 Правил установлено, что участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента.
В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.
В силу пункта 77 Правил при проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
Раздел 13 конкурсной документации также корреспондируют вышеуказанным пунктам Правил.
Согласно извещению о проведении конкурса размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет 22,40 руб. за 1 кв. м/мес.
Из протокола о признании конкурса несостоявшимся от 09.04.2024 следует, что участие в торгах принимали два участника (заявитель и ООО УК Новатор), ранее допущенные к конкурсу в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.04.2024. В процессе проведения конкурса участниками были сделаны пошаговые снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (последние предложения участников в размере 20,14 руб.), вследствие чего снижение платы составило более чем на 10% от первоначальной цены на момент проведения конкурса, так как максимально допустимое снижение в соответствие с пунктом 77 Правил составляет не более 20,16 руб.
Пунктом 77 Правил установлен случай правомерного признания конкурса несостоявшимся, в случае снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10%. При этом, ни положения Правил, ни требования конкурсной документации не содержат обязанности организатора торгов по остановке торга между участниками конкурса и признанию победителем того участника, который предложил размер платы до порогового значения равного 10 % от первоначальной цены. Пошаговые снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения являются волеизъявлением участника торгов.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях организатора торгов в части доводов жалобы о признания конкурса несостоявшимся нарушения отсутствуют.
По доводу жалобы о неправомерном допуске к участию в торгах ООО УК Новатор в связи с наличием у претендента кредиторской задолженности за последний отчетный период равной 0,73 %, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
В силу пункта 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.
Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса одним из требований является отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.
Комиссия, изучив копию бухгалтерского баланса ООО УК Новатор за 2023 год, представленную, в том числе, заявителем, установила, что балансовая стоимость активов (строка 1600) – 18 456 тыс.руб., кредиторская задолженность (строка 1520) – 1 105 тыс.руб., а также долгосрочные и краткосрочные заемные средства (строки 1410 и 1510) – 4749 тыс. руб. Следовательно, кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период составляет 32,8 % балансовой стоимости активов претендента. Доказательств расчетов кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в отношении ООО УК «Новатор», при которых кредиторская задолженность последнего превысила 70% балансовой стоимости активов заявителем не представлено.
Следовательно, указанный довод жалобы также не нашел своего подтверждения.
При указанных обстоятельствах в рассматриваемых действиях конкурсной комиссии организатора торгов, Комиссией не установлено нарушений порядка проведении конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Рудова В.М. на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации города Боготола Красноярского края при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Боготол, ул. Советская д. 137/4 (извещение №22000032360000000055, лот №1) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.