Письмо №ВМ/19749/23 Решение № 024/10/18.1-3121/2023 от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-3121/2023

 

21 ноября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу АО «Санаторий «Красноярское Загорье» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу при проведении аукциона на право пользования участком недр Кожановское месторождение, расположенным на территории Балахтинского района Красноярского края, для разведки и добычи воды подземной минеральной (для бальнеоприменения) (извещение №22000095390000000055, лот №1) (далее – торги),

в присутствии представителя организатора торгов Иваницкого Е.В. (доверенность от 03.04.2023 № 05-01/2484), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 01.11.2023 поступила жалоба АО «Санаторий «Красноярское Загорье» на действия аукционной комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы откладывалось до 12:00 21.11.2023. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

До начала заседания Комиссии 21.11.2023 в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство АО «Санаторий «Красноярское Загорье» о переносе рассмотрения жалобы на более поздний срок в связи с необходимостью подготовки пояснений о предполагаемой технологии работ на участке недр.

В соответствии с частью 14.1 Закона № 135-ФЗ если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на семь рабочих дней со дня поступления жалобы.

Поскольку рассмотрение жалобы Комиссией откладывалось в удовлетворении ходатайства отказано.

Согласно доводу жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в торгах, поскольку аукционной комиссией не дана объективная оценка возможности АО «Санаторий «Красноярское Загорье» осуществлять эффективное и безопасное пользование участком недр.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, указав на правомерность отклонения заявки заявителя в связи с тем, что заявка на участие в торгах подана с нарушением установленных требований, заявитель не представил сведения о технологии проведения работ с приложением доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами, что является основанием для отказа в приеме заявки на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что торги проводятся в соответствии с требованиями Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), Порядком проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499 (далее – Порядок).

Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.10.2023, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: «В нарушение пп. «ж», «з» п. 3 Требований, пп. «ж», «з» п. 37 Правил заявитель не доказал, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр: отсутствует перечень технических средств заявителя; перечень технических средств ООО «Новосибгеомониторинг» не содержит обязательную информацию о: реквизитах документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр; отсутствуют регистры бухгалтерского учета, отражающие информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр ООО «Новосибгеомониторинг»; Справка не содержит описание технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр».

Статья 14 Закона о недрах содержит перечень оснований для отклонения заявки, одним из которых является следующее основание: заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами. Решение о проведении аукциона содержит аналогичный перечень оснований для отклонения заявки, в том числе, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами вышеуказанное основание.

Пункт 37 Порядка содержит перечень документов и сведений, представляемых в составе заявки. Так, в заявке, помимо прочего должны быть представлены:

ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 37 Порядка заявка должна содержать справку с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, подписанную заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя (далее – Справка).

Аналогичные требования к составу заявки содержит пункт 3 Требований к содержанию заявки.

Участник торгов вправе самостоятельно определить содержание Справки и отражаемой в ней информации. При этом содержащееся в Справке описание технологии работ должно соответствовать предмету торгов и содержать описание всех работ, которые заявитель намерен выполнять при выполнении разведки и добычи недр, являющихся предметом торгов. В связи с этим, только участник торгов определяет виды работ, способы разведки и добычи соответствующих недр.

Для выполнения описываемых в Справке работ необходимо наличие квалифицированных специалистов, технических средств и оборудования. Сведения о таких специалистах, средствах и оборудовании подлежат указанию участниками торгов в соответствующих перечнях, представляемых в составе заявки.

При этом, Закон о недрах и Порядок не содержат положений, позволяющих не представлять такие перечни, либо предоставлять перечни лишь на часть объема работ, являющихся предметом торгов и описываемых в Справке.

Также информация, которая должна быть представлена в данных перечнях не поставлена в зависимость ни от каких обстоятельств, и должна соотноситься с описываемыми в Справке работами.

В связи с этим аукционная комиссия при проверке содержания заявки участника торгов на предмет наличия на период всего выполнения работ квалифицированных специалистов, необходимых технических средств для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами (в качестве проверки наличия/отсутствия вышеприведенного основания для отклонения заявки, предусмотренного статьей 14 Закона о недрах) должна проверить, обладает ли или будет обладать участник торгов соответствующими ресурсами для выполнения тех работ, в том числе видов и способов работ, выполнение которых участник торгов прописал в Справке.

В соответствии с предметом проводимых торгов, победителю аукциона будет предоставлено право пользования недрами с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча воды подземной минеральной (для бальнеоприменения) на участке недр Кожановское месторождение, сроком на 25 лет, путем оформления и выдачи лицензии на пользование недрами.

Таким образом, в справке с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, заявителю необходимо было описать всю планируемую деятельность на предоставляемом участке недр связанной с разведкой и добычей полезного ископаемого. Соответственно в справке с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, должно содержаться описание каждой стадии выполнения работ (письма Минприроды России от 23.12.2022 № 08-11-42/50491, Роснедр от 30.11.2022 №АГ-04-28/25303, ФАС России от 18.01.2023 № ГМ/2733/23)

Комиссией установлено, что в составе заявки АО «Санаторий «Красноярское Загорье» представлена справка, в которой указаны сведения лишь о месте расположения скважин, их глубине и иных характеристиках, при этом в нарушение подпункта «з» пункта 37 Порядка в данной справке отсутствует описание технологии проведения работ при проведении разведки и добычи на рассматриваемом участке недр.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие описания технологии проведения работ влечет невозможность оценки аукционной комиссией достаточности представленных АО «Санаторий «Красноярское Загорье» технических средств и кадровых возможностей для проведения работ на участке недр. Невозможность соотнесения представленных заявителем данных о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

Из вышеизложенных требований Порядка, Требований к содержанию заявки следует, что наличие технических средств подтверждается следующими документами:

- перечнем технических средств, содержащим сведения, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 37 Порядка, пункта 3 Требований к содержанию заявки;

- данными регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам.

При этом указанные требования в равной степени распространяются как на заявителя, так и на юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц).

Комиссией установлено, что в составе заявки заявителя представлен «Перечень ОС АО «Санаторий «Красноярское Загорье», при изучении которого Комиссией установлено, что представленный документ не содержит обязательных сведений, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 37 Постановления № 2499, а именно: о количестве технических средств и оборудования; реквизитах документов подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя.

Кроме того, в составе заявки АО «Санаторий «Красноярское Загорье» представлен договор от 09.10.2023 заключенный между заявителем и ООО «Новосибгеомониторинг», в соответствии с пунктом 1.1 которого, заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ на объекте: Разведочные работы с целью переоценки запасов минеральных подземных вод для бальнеологических нужд на участке недр «Кожановское месторождение», расположенное в Балахтинском районе Красноярского края.

Комиссией установлено, что в составе заявки был представлен перечень технических средств ООО «Новосибгеомониторинг» из содержания которого также следует, что представленный документ не содержит обязательных сведений, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 37 Постановления № 2499, а именно: о реквизитах документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

Комиссией установлено, что в качестве данных регистров бухгалтерского учета в составе заявки заявителя представлены инвентарные карточки технических средств и оборудования АО «Санаторий «Красноярское Загорье», ООО «Новосибгеомониторинг», указанных в соответствующем перечне.

Вместе с тем, инвентарные номера, содержащиеся в перечне технических средств ООО «Новосибгеомониторинг» в отношении оборудования и техники, не соотносятся с инвентарными номерами, указанными в инвентарных карточках. А также представленные инвентарные карточки не содержат обязательных реквизитов, предусмотренных регистров бухгалтерского учета частью 4 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно: дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр; хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета.

Законом о недрах, Порядком не предусмотрено нормативных правовых положений освобождающих заявителей от предоставления требуемых документов и сведений, предоставление иных документов не предусмотрено, соответственно, обязанность по рассмотрению иных документов, с целью установления соответствия/несоответствия тому или иному требованию, установленному в аукционной документации, у аукционной комиссии отсутствует.

Таким образом, заявитель не подтвердил наличие технических средств необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

Комиссия обращает внимание на то, что аукционная комиссия оценивает только предусмотренные Порядком сведения и документы на соответствие условиям аукциона, что направлено на обеспечение единого и равного подхода при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя по указанным в протоколе основаниям.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Санаторий «Красноярское Загорье» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу при проведении аукциона на право пользования участком недр Кожановское месторождение, расположенным на территории Балахтинского района Красноярского края, для разведки и добычи воды подземной минеральной (для бальнеоприменения) (извещение №22000095390000000055, лот №1) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу
ИНН 2466121318, ОГРН 1042402960709
АО "Санаторий "Красноярское Загорье"
ИНН 2403001924, ОГРН 1022400524519