Постановление №МД/11183/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/7.32.3-2001/2024 от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Коновалов В. М.
ул. Железнодорожников, д. 22А, кв. 76, г. Красноярск

Прокуратура Центрального района

г. Красноярска
ул. Бограда, 65, г.Красноярск, 660017
krpro101@24.mailop.ru



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2001/2024



9 июля 2024 года

г. Красноярск


Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Дударева М.А., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-2001/2024 о совершении должностным лицом заместителем директора по закупкам АО «КрасЭко» Коноваловым Вячеславом Михайловичем (13.04.1986 г.р., уроженца г. Красноярска, Красноярского края, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Железнодорожников, д. 22А, кв. 76, паспорт серия 0405 № 071344 выдан 19.05.2006 управлением внутренних дел Железнодорожного района города Красноярска), административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ,


УСТАНОВИЛ:


В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление прокурора Центрального района г. Красноярска Смыкалова Д.Ю. от 20 июня 2024 год. О возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Коновалова В.М.

Определением Красноярского УФАС России от 26.06.2024 (МД/10190/24 от 26.06.2024) рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2001/2024 назначено на 15:45 (время местное) 09.07.2024.

До рассмотрения дела об административном правонарушении №024/04/7.32.3-2001/2024, в адрес Красноярского УФАС России поступило письмо от Коновалова В.М. с письменными пояснениями по существу вменяемого правонарушения.

При изложенных обстоятельствах 09.07.2024 в 15:45 дело об административном правонарушении №024/04/7.32.3-2001/2024 рассмотрено в отсутствие Головина А.А., и при участии старшего помощника прокурора Центрального района Семеновой П.С. (удостоверение № 321042).

Существо административного правонарушения.

Прокуратурой была проведена проверка соблюдения прав предпринимателей и требований законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 -ФЗ (далее ГК РФ), Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 135 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства и закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее — постановление № 1352).

Положениями подпункта «б» пункта 4 постановления № 1352 установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии Законом № 223-Ф3, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 28 постановления № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 постановления № 1352 максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В ходе проверки установлено, что 07.11.2023 между АО «КрасЭКо» и ООО «ЮНИКОМ» заключен договор № 1239-16/23. В силу пункта 1.1. Договора ООО «ЮНИКОМ» обязуется поставить товар в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к Договору) в срок до 05.01.2024, а АО «КрасЭКо» обязуется принять товар и оплатить его в порядке и сроки, установленные Договором.

В соответствии с пунктом 3.2 Договора оплата за поставленный товар осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты подписания сторонами товарной накладной или УПД. Приложением № 1 к Договору установлено, что общая стоимость товара составляет 242 908,43 руб.

Согласно УПД от 30.01.2024 № 118 ООО «ЮНИКОМ» осуществило поставку батареи резервного питания, а АО «КрасЭКо» приняло поставленный товар 30.01.2024, также 26.01.2024 АО «КрасЭКо» приняло поставленный ООО «ЮНИКОМ» товар (модули аналогового ввода, модули расширения мощности, программный контролер и тд.) на сумму 234 348,00 руб., что подтверждается УПД от 26.01.2024 № 98.

В нарушение пункта 28 постановления № 1352 оплата за поставленный товар по УПД от 30.01.2024 № 18 (оплата должна быть произведена не позднее 07.02.2024) и УПД от 26.01.2024 № 98 (оплата должна быть произведена не позднее 05.02.2024) произведена 21.02.2024, что подтверждается платежными поручениями от 21.02.2024 № 64-1 № 6442.

Аналогичное нарушение допущено АО «КрасЭКо» при оплате поставленного товара по договору от 21.11.2023 № 1281 -16/23, заключенному с АО «ФПГ ЭНЕРГОКОНТРАКТ».

В соответствии с условиями Договора АО «ФПГ ЭНЕРГОКОНТРЛК'Г» (спецификация № 1 к договору) обязано поставить товар (каски, жилеты, комбинезоны и тд) на общую сумму 200 088,00 руб. в срок до 29.12.2023, а «КрасЭКо» (п. 3.2 Договора) обязуется оплатить поставленный товар в течение рабочих дней с даты подписания сторонами товарной накладной или УПД.

Согласно УПД от 17.12.2023 № 1/6725 АО «ФПГ ЭНЕРГОКОНТРАКТ» поставило товар на сумму 193 188,00 руб., а АО «КрасЭКо» приняло товар 26.12.2023, что подтверждается товарной накладной от 17.12.2023 № 1/6725.

В соответствии с пунктом 28 постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, пунктом 3.2 Договора оплата за поставленный товар должна быть произведена не позднее 11.01.2024.

Вместе с тем согласно платежному поручению от 23.01.2024 № 3011 оплата произведена 23.01.2024.

Таким образом, АО «КрасЭКо» допущены нарушения требования законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, законодательства о закупках, товаров, работ, услуг.

Объектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере регулирования деятельности по осуществлению закупок отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения выражается в несвоевременной оплате исполненных обязательств по договорам.

Несоблюдение финансовых обязательства по договорам влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплачу исполненных обязательств по договорам.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения а связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, совершившее административно.- правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя и другие работники организации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершившие административные правонарушения предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом № У303-5лс от 03.03.2023 Коновалов Вячеслав Михайлович назначен на должность заместителя директора по закупкам (трудовой договор от 03.03.2023 № 303-2).

В силу пункта 4.2 Должностной инструкции заместителя директора по закупкам службы закупок от 01.03.2023, с которой Коновалов В.М. ознакомлен под роспись, последний несет ответственность за деятельность службы закупок в целом, невыполнение, ненадлежащее или несвоевременное выполнение задач и функции службы закупок. В соответствии с пунктом 2.1.7 в должностные обязанности входит в том числе исполнение локальных нормативных актов и организационно- распорядительных документов, регламентирующих процессы общества, в реализации которых участвует служба закупок.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица - заместителя директора по закупкам АО «КрасЭКо» Коновалова Вячеслава Михайловича усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного части 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ —нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, уел у. отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Кроме того, материалы дела об административном правонарушении №024/04/7.32.3-2001/2024 не содержат сведений о том, что обязанность по своевременной оплате возложена на иное лицо.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо – заместитель директора по закупкам АО «КрасЭКо» Коновалов В.М.

Исходя из вышеизложенного, вина Коновалова В.М. в административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, полностью установлена.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ установлены формы вины в виде умысла и неосторожности.

Из материалов дела следует, что в действиях Коновалова В.М. усматривается вина в форме неосторожности.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год.

Время совершения административного правонарушения: 06.02.2024, 11.01.2024.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административных правонарушений — пр-т. Мира, д. 10, пом. 55, г. Красноярск.

Факт совершения административного правонарушения удостоверяется постановлением прокурора, материалами дела № 024/04/7.32.3-2001/2024, информацией и документами, размещенными в Единой информационной системе.

Обстоятельства, смягчающих ответственность за административное правонарушение согласно ст. 4.2 КоАП РФ: административное правонарушение совершенно впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Коноваловым В.М., привели к нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплачу исполненных обязательств по договорам. В связи с изложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Коноваловым В.М. не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении Коновалова В.М. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, совершением Коноваловым В.М. правонарушения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


1. Признать должностное лицо — заместителя директора по закупкам АО «КрасЭко» Коновалова В.М., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу заместителю директора по закупкам АО «КрасЭко» Коновалову В.М., административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Заместитель руководителя

М.А. Дударева

















2024-11575


Связанные организации

Коновалов Вячеслав Михайлович
ИНН , ОГРН
Прокуратура Центрального района г. Красноярска
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734