Постановление №АГ/13446/23 Постановление Саакян от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/19.5- 2046/2023

об административном правонарушении

 

 

«08» августа 2023 года

г. Красноярск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю А.А. Годованюк, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/19.5-2046/2023 в отношении должностного лица – руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Саакяня о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ПАО «Красноярскэнергосбыт» (исх. № 122057 от 23.09.2021; вх. № 18381 от 04.10.2021) с просьбой провести проверку действий Администрации Элитовского сельсовета и Администрации Емельяновского района Красноярского края, связанных с передачей муниципального имущества коммунального назначения в аренду ООО «Красноярская Сетевая Компания» (далее – ООО «КСК»).

По результатам рассмотрения указанного заявления, ввиду выявления в действиях МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») выразившиеся в передаче ООО «КСК» муниципального имущества – объектов теплоснабжения и водоснабжения без проведения публичных процедур в нарушения порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении»), Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении»), Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашених»), что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «КСК», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок теплоснабжения в территориальных границах с. Арейское, с. Еловое, п. Минино Емельяновского района Красноярского края, товарный рынок водоснабжения в территориальных границах п. Минино, с. Еловое Емельяновского района Красноярского края и г. Красноярск Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, Красноярским УФАС России было выдано предупреждение № 17177 от 29.11.2021 о необходимости устранения признаков нарушения, путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с неисполнением МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» в срок предупреждения № 17177 от 29.11.2021 и наличием в действиях МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении дела № 024/01/15-1125/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» (приказ № 129 от 11.05.2022).

По результатам рассмотрения дела № 024/01/15-1125/2022 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Красноярского УФАС России 22.04.2022 вынесено решение:

1.Признать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи ООО «Красноярская Сетевая Компания» муниципального имущества – объектов теплоснабжения и водоснабжения, расположенных на территории с. Арейское, с. Еловое, п. Минино, д. Минино, с. Еловое Емельяновского района и г. Красноярск Красноярского края, по договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021, а также последующей передачи ООО «Центр развития коммунальных технологий» по договору аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022 объектов водоснабжения и теплоснабжения, являвшихся предметом договора аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021, без проведения публичных процедур в нарушение порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ « О концессионных соглашениях», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Красноярская Сетевая Компания» и ООО «Центр развития коммунальных технологий», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок теплоснабжения в территориальных границах с. Арейское, с. Еловое, п. Минино Емельяновского района Красноярского края, товарный рынок водоснабжения в территориальных границах д. Минино, п. Минино, с. Еловое Емельяновского района Красноярского края и г. Красноярск Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

2.Выдать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, а именно в срок до 01.06.2023 МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» надлежит:

- принять меры, направленные на возврат муниципальных объектов коммунального назначения, переданных в пользование ООО «Красноярская Сетевая Компания» по договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021, а также объектов коммунального назначения, переданных в пользование ООО «Центр развития коммунальных технологий» по договору аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022;

- с учетом того обстоятельства, что объекты коммунального назначения, являющиеся предметом вышеуказанных договоров, предназначены для обеспечения жизнедеятельности населения с. Арейское, с. Еловое, п. Минино Емельяновского района Красноярского края и г. Красноярск Красноярского края и не могут находиться в казне муниципального образования Емельяновский район Красноярского края, учреждению также необходимо принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) указанного муниципального имущества коммунального назначения в установленном законом порядке, в том числе с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», а также статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении».

3.Передать копии материалов дела № 024/01/15-1125/2022 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица ответчика дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.Передать в необходимом объеме копии материалов дела № 024/01/15-1125/2022 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о выдаче предупреждения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» по факту передачи по договору аренды муниципального имущества № 1 от 14.09.2021 ООО «Красноярская Сетевая Компания» объектов коммунального назначения, расположенных на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края, а также передачи в пользование ООО «ЦРКТ» по договору аренды муниципального имущества № 37 от 22.09.2022 объекта коммунального назначения, расположенного на территории п. Элита Емельяновского района Красноярского края.

Срок исполнения предписания установлен до 01.06.2023.

Об исполнении предписания МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» надлежало сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 5 дней по истечении установленного срока исполнения предписания.

Факт направления предписания № 024/01/15-1125/2022 от 21.12.2022 в адрес МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» подтверждается копией списка почтовых отправлений № 138 от 23.12.2022, отчетом об отслеживании почтового отправления (идентификационный номер 80102579932938).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Почты России «https://www.pochta.ru», почтовое отправление с идентификационным номером 80102579932938 по состоянию на «28» декабря 2022 года содержит статус «Вручение адресату почтальоном».

Срок исполнения предписания № 024/01/15-1125/2022 от 21.12.2022 истек 02.06.2023.

В установленный срок информации о выполнении действий, указанных в предписании 024/01/15-1125/2022, от МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» не поступило.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении предписания Красноярского УФАС России, выданного 21.12.2022 по результатам рассмотрения дела № 024/01/15-1125/2022.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5. КоАП, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В производстве антимонопольного органа отсутствуют документы, подтверждающие исполнение предписания МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района».

В соответствии с пунктом 1.5 Положения о МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», утвержденного Постановлением Администрации Емельяновского района от 15.05.2017 № 1082 (далее – Положение), МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района» является функциональным органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности Администрации Емельяновского района Красноярского края по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Емельяновского района Красноярского края, решениями Емельяновского районного Совета депутатов, постановлениями Администрации и распоряжениями Администрации, иными правовыми актами, а также Положением.

В силу пункта 3.3.2 Положения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» передает объекты движимого и недвижимого муниципального имущества, объекты инженерной инфраструктуры в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, и в собственность в порядке приватизации.

Согласно пункту 5.1 Положения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Емельяновского района.

Руководитель осуществляет общее руководство деятельностью МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» (пункт 5.4.1. Положения).

В момент совершения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», установленного правонарушения, обязанности руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и по настоящее время исполняет Саакян А.Ю. на основании Распоряжений Администрации Емельяновского района Красноярского края № 66-рук от 30.05.2018, № 48-рук от 05.04.2022, соответственно, Саакян А.Ю. является должностным лицом, ответственным за соблюдение МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Таким образом, Саакян А.Ю., в период с 21.12.2022 (дата выдачи предписания) по 01.06.2023 (срок, установленный для исполнения предписания), наделенный административно-распорядительными полномочиями, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП., в связи с неисполнением предписания № 024/01/15-1125/2022 от 21.12.2022.

Факты нарушения удостоверяются: предписанием по делу № 024/01/15-1125/2022 о нарушении антимонопольного законодательств от 21.12.2022, списком внутренних почтовых отправлений № 138 от 23.12.2022; сведениями о почтовом отслеживании с официального сайта ФГУП «Почта России» (идентификационный номер почтового отправления 80102579932938).

В связи с необходимостью вызова Саакяна А.Ю. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес регистрации по месту жительства, а также в адрес по месту работы Саакяна А.Ю. было направлено уведомление (исх. № ЕК/11232/23 от 04.07.2023) о составлении протокола.

Факт направления уведомления о составлении протокола подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 67 от 05.07.2023. Согласно названному списку отправлениям присвоены идентификационные номера 80083986882590, 80083986882613.

В соответствии с информацией об отслеживании почтовых отправлений с указанными идентификационными номерами, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление о составлении протокола (исх. № ЕК/11232/23 от 04.07.2023) доставлено до адресата 10.07.2023 (по месту регистрации и по месту работы).

Таким образом, Саакян А.Ю. надлежащим образом уведомлен о дате и времени составления протокола, уведомление о составлении протокола получено, порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный КоАП, соблюден.

На составление протокола Саакян А.Ю. явился лично, представил письменные пояснения.

Саакян А.Ю с вменяемым нарушением не согласился, считает, что исполнить предписание в установленные сроки было невозможно ввиду сложившихся обстоятельств, а именно — постоянная смена организаций, потенциально желающих заключить концессионное соглашение. Саакян А.Ю. сообщил о том, что как руководитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» (Администрация) направлял запросы в Министерство тарифной политики о регулировки долгосрочных параметров регулирования, проводились работы по изъятию имущества. На момент составления протокола объекты коммунального хозяйства, переданные по указанному предписанию, находятся у трех организации — ООО «КСК», «Агрофермер», ООО «ЦРКТ». Кроме того, Саакян А.Ю. сообщил, что в Администрацию поступили два предложения о заключении концессионное соглашения. Администрация и ее структурные подразделения принимают все необходимые меры, направленные на исполнение предписания, а совершенные нарушения были результатом крайней необходимости, чтобы не оставить жителей соответствующих муниципальных образований без функционирующих объектов коммунального назначения.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/19.5-2046/2023 от 19.07.2023, рассмотрение дела назначено на 08.08.2023.

Протокол об административном правонарушении и Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/19.5-2046/2023 об административном правонарушении вручены Саакяну А.Ю. нарочно 19.07.2023, после составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается личной подписью Саакяна А.Ю. на втором экземпляре Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/19.5-2046/2023 об административном правонарушении и протокола об административном правонарушении от № 024/04/19.5-2046/2023.

08.08.2023 дело №024/04/19.5-2046/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии Саакяна А.Ю.

На рассмотрении дела Саакян А.Ю. поддержал ранее представленные пояснения по делу.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении № 024/04/19.5-2046/2023, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП, а также из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 № 3-П, объектом правонарушения являются общественные отношения в области порядка управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля и субъектами, деятельность которых подвергается контролю и надзору, в частности невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Саакяном А.Ю. выражается в неисполнении предписания Красноярского УФАС России № 024/01/15-1125/2022 от 21.12.2022.

Место совершения административного правонарушения – п. Емельяновский район, пгт. Емельяново, Красноярского края.

Дата совершения административного правонарушения – 02.06.2023 (дата истечения срока, установленного для исполнения предписания № 024/01/15-1125/2022 от 21.12.2022).

Субъектом ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП является должностное лицо - Саакян А.Ю., наделенный на основании Распоряжений Администрации Емельяновского района Красноярского края № 66-рук от 30.05.2018, № 48-рук от 05.04.2022 полномочиями руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», соответственно, Саакян А.Ю. является должностным лицом, ответственным за соблюдение МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП, совершенного Саакяном А.Ю., характеризуется неосторожностью, что подтверждается материалами дела и выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям.

Факты нарушения удостоверяются: предписанием по делу № 024/01/15-1125/2022 от 21.12.2022; сведениями, размещенными на официальном сайте Почты России «https://www.pochta.ru», согласно которым почтовое отправление с идентификационным номером 80102579932938 (предписание по делу № 024/01/15-1125/2022 от 21.12.2022) получено Администрацией 28.12.2022.

Доводы Саакян А.Ю., изложенные при составлении протокола об административных (исх. № ЕК/11232/23 от 04.07.2023) и содержащиеся в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, о том, что неисполнение предписания Красноярского УФАС обусловлено недостаточностью установленного для исполнения предписания срока, а также о действии Администрации из крайней необходимости не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно пунктам 1, 5 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Вместе с тем, в установленный срок информации о выполнении действий, указанных в предписании 024/01/15-1125/2022, от МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» не поступило, равно как и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» не было направлено ходатайство о продлении срока предписания 024/01/15-1125/2022.

При указанных обстоятельствах ссылка Саакяна А.Ю. на недостаточность установленного срока исполнения вышеуказанного предписания несостоятельна.

Доводы Саакяна А.Ю. о неисполнении предписания в связи с необходимостью недопущения чрезвычайной ситуации, крайней необходимостью не могут быть приняты во внимание.

Согласно статье 2.7 КоАП не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Исполнение органом местного самоуправления полномочий по организации услуг по водоснабжению и водоотведению населению не исключает обязанности по соблюдению им требований действующего законодательства, в том числе требований ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О концессионных соглашениях». В соответствии с частями 5 и 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении» и частями 3 и 4 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении», по договору аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Таким образом, законодательством Российской Федерации был установлен переходный период, позволяющий до 01.01.2015 заключать договоры аренды на срок до 3 лет по правилам, предусмотренным, в том числе, ФЗ «О защите конкуренции».

При этом в указанный трехлетний период необходимо было проводить мероприятия по подготовке к заключению концессионного соглашения. То есть, с 08.05.2013 Администрацией должны были приниматься необходимые меры для последующего предоставления муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, с соблюдением требований действующего законодательства. Вместе с тем, не было обеспечено принятие таких мер.

При этом МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по исполнению указанного предписания, не представлено доказательств обращения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» в Красноярское УФАС России с запросами о разъяснении порядка исполнения указанного предписания, с ходатайством о продлении срока предписания.

Таким образом, в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, также не установлено.

При указанных обстоятельствах ссылка Саакяна А.Ю. на действия в состоянии крайней необходимости отклоняется, поскольку обстоятельства совершения заявителем административного правонарушения и его действия не отвечают признакам и условиям, при наличии которых согласно статье 2.7 КоАП возникает состояние крайней необходимости, позволяющее освободить заявителя от ответственности.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП, не истек.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным в данном случае противоречит вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивает решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации).

Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, прихожу к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

Санкция части 2.6. статьи 19.5 КоАП предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее Саакян А.Ю. административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП не привлекался, а также с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств в отношении него может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Саакяна виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

2. Назначить Саакяну  административный штраф в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5. КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

Согласно части 2 статьи 31.5. КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Для получения рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа необходимо обратиться в адрес Красноярского УФАС России с соответствующим ходатайством с приложением доказательств невозможности исполнения постановления в установленные сроки и/или доказательств затруднительного материального положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

А.Ю. Саакяну
ИНН , ОГРН
Руководителю МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельновского района» А.Ю. Саакяну
ИНН 2411001082, ОГРН 1022400663581