Постановление б/н постановление от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       

 

 

 

 

 

 
         

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

024/04/19.8-400/2024 об административном правонарушении

 

5 марта 2024 года                                                                                                               г. Красноярск

                                                                                                        

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России ...., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/19.8-400/2024 о совершении должностным лицом – начальником ФКУ КП-19 ГУФСИН по Красноярскому краю Лысюком  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Красноярским УФАС России по результатам рассмотрения обращения прокуратуры Свердловского района г. Красноярска (исх. № 7/1-08-2023 от 24.04.2023 вх. № 10076/23 от 18.05.2023), в связи с выявлением признаков нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) в действиях ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю и ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю при заключении государственного контракта № 159 от 14.07.2022 и договоров № 269 от 31.08.2022 и № 211 от 28.07.2022 с ООО «Лидер», возбуждено дело № 024/01/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023, определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/1/16-2357/2023 (исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023) у ответчика ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю запрошена в срок до 05.12.2023 информация и надлежащим образом заверенные копии документов:

- документы, подтверждающие квалификацию Соболева А.М. (работник ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю) для выполнения электромонтажных работ (свидетельства об обучении и т.п.);

- сведения о лицах ООО «Лидер» (Ф.И.О., должность), которые оказывали услуги/выполняли работы по капитальному ремонту объекта государственного заказчика (электрика архитектурная подсветка навесного фасада административного здания ГУФСИН) в рамках выполнения контракта № 269 от 31.08.2022. В случае невозможности представления данных сведений – обосновать причину;

- контракты, заключенные ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю в качестве исполнителя за период с 01.01.2021 по дату получения настоящего
определения на выполнение работ: по устройству утепления фасадов, установке композитных панелей, монтажу архитектурных подсветок;

- иная информация, имеющая, по мнению ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю, значение для рассмотрения дела.

Определение направлено почтой на юридический адрес и на адрес официальной электронной почты ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю  (kp288_19@24.fsin.gov.ru) 03.11.2023 (исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023).

Факт направления запроса на юридический адрес ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю подтверждается копией списки внутренних почтовых отправлений № 22 от 08.11.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80089190681851).

Согласно информации об  отслеживании почтового отправления, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», определение получено ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю  15.11.2023, содержит статус – «Вручение адресату». 

Соответственно, ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю надлежащим образом извещено о необходимости предоставления запрашиваемой определением информации до 05.12.2023.

Однако, запрашиваемая информация (сведения) от ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю в адрес антимонопольного органа до 05.12.2023 не поступила. 

Таким образом, ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю не представило информацию, запрошенную определением (исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023), что привело к невозможности исполнения антимонопольным органом возложенных функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом и послужило основанием для отложения рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона № 135-ФЗ, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно выписке из приказа ГУФСИН России по Красноярскому краю № 332-лс от 27.11.2023, Лысюк В.А. назначен на должность начальника ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю с 28.11.2023.

Как следует из пункта 4.4 Устава ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю, утвержденного приказом ФСИН России от 09.03.2011 № 131, непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством РФ, ведомственными нормативными правовыми актами и настоящим Уставам осуществляет начальник Учреждения. Начальник учреждения, в том числе, осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты (пункт 4.6 Устава).

При таких обстоятельствах Лысюк В.А., согласно статье 2.4 КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо за действия (бездействие) ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является должностное лицо Лысюк В.А.

Письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 01.02.2024 (уведомление о составлении протокола) Лысюку В.А. предложено явиться 20 февраля 2024 года в 11 часов 00 минут в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

Уведомление на составление протокола об административном правонарушении (исх. № МД/1365/24 от 01.02.2024) направлено по юридическому адресу ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю на имя начальника заказным письмом (почтовый идентификатор № 80083893481565), а также по месту жительства Лысюка В.А. (почтовый идентификатор № 80083893481527).

Согласно информации об отслеживании почтового направления с идентификатором № 80083893481565, уведомлению о составлении протокола на дату 20.02.2024 присвоен статус «Возврат из-за истечения срока хранения», уведомлению с идентификатором № 80083893481527 на дату 20.02.2024 – статус «Возврат из-за истечения срока хранения».

Согласно положениям пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Согласно пункту 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившихся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, Лысюк В.А. надлежащим образом уведомлен о времени, дате и месте составления протокола.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

При указанных обстоятельствах протокол № 024/04/19.8-400/2024 составлен 20.02.2024 в отсутствие Лысюка В.А. (его защитника) в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Копия протокола в течение трех дней со дня составления протокола направлена по юридическому адресу ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю на имя начальника заказным письмом, а также по месту жительства Лысюка В.А. (исх. № 2569/24 от 21.02.2024).

Определением Красноярского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела № 024/04/19.8-400/2024 назначено на 05.03.2024 в 16:00 (исх. № МД/2615/24 от 21.02.2024).

Данное определение направлено по юридическому адресу ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю на имя начальника заказным письмом (почтовый идентификатор № 80102593359025), а также по месту жительства Лысюка В.А. (почтовый идентификатор № 80102593359179).

Определение также направлено на адрес электронной почты ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю  (kp288_19@24.fsin.gov.ru) 21.02.2024.

Согласно информации об отслеживании почтового направления с идентификатором № 80102593359025, определению на дату рассмотрения дела 05.03.2024 присвоен статус «Неудачная попытка вручения», определению с идентификатором № 80102593359179 – статус «Передано почтальону».

Вместе с тем, 05.03.2024 от Лысюка В.А. поступило ходатайство (исх. № 24/то/59/13-29 от 05.03.2024, вх. № 4380-ЭП/24 от 05.03.2024) о рассмотрении дела № 024/04/19.8-400/2024 об административном правонарушении 05.03.2024 в его отсутствие, а также ходатайство о назначении административного наказания в связи с наличием смягчающих обстоятельств, таких как: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (истребуемые информация и документы были направлены в Красноярское УФАС России 16.01.2024 – копия ответа прилагается), а также совершение административного правонарушения впервые, и назначить минимальное наказание.

Таким образом, 05.03.2024 дело № 024/04/19.8-400/2024 рассмотрено в отсутствие Лысюка В.А., надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрении дела.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, объектом правонарушения является установленный законом порядок своевременного представления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством в антимонопольный орган.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Объективной стороной данного административного правонарушения является непредставление в установленный срок в территориальный орган федеральной антимонопольной службы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: непредставление информации, запрошенной определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023).

Время и место совершения административного правонарушения: 6 декабря 2023 года (день, следующий за последним днем срока, установленного для представления запрошенной Красноярским УФАС России информации (исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023), Красноярский край, г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 38, пом. 2.

Субъектом данного правонарушения является Лысюк В.А., являвшийся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом – начальником ФКУ КП-19 ГУФСИН по Красноярскому краю.

Согласно статье 2.2 КоАП РФ, виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершенного Лысюком В.А., характеризуется неосторожностью, что подтверждается материалами дела № 024/01/16-2357/2023 и выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей и небрежном отношении к запросам антимонопольного органа, которое привело к противоправному бездействию.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, в действиях (бездействии) Лысюка В.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются:         

1. Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/1/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023);

2. Списком внутренних почтовых отправлений № 22 от 08.11.2023 с штриховым почтовым идентификатором  № 80089190681851;

3. Информацией  с официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтового отправления с идентификатором  № 80089190681851.

4. Протоколом № 024/04/19.8-400/2024 от 20.02.2024 об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение юридического лица.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается тот факт, что ранее Лысюк В.А. не привлекался к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершил административное правонарушение впервые.

Добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, в данном случае не может быть учтено в качестве смягчающего обстоятельства по рассматриваемому административному делу, так как информация и документы, направленные ФКУ КП-19 ГУФСИН по Красноярскому краю в Красноярское УФАС России 16.01.2024, направлены в рамках ответа на определение об отложении рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.12.2023 (исх. № ВМ/21269/23 от 15.12.2023), которым у Учреждения повторно запрошена информация.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение Лысюка В.А. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу статьи 19.8 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление сведений в рамках рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства препятствовало исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий, привело к затягиванию сроков рассмотрения антимонопольного дела.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, учитывая тот факт, что Лысюк В.А. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, полагаю, что Лысюку В.А. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с нижним пределом санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая смягчающее обстоятельство и отсутствие, отягчающих административную ответственность обстоятельств и,  руководствуясь статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника ФКУ КП-19 ГУФСИН по Красноярскому краю Лысюка , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Лысюку  административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5. КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5. КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Для получения рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа необходимо обратиться в адрес Красноярского УФАС России с соответствующим ходатайством с приложением доказательств невозможности исполнения постановления в установленные сроки и/или доказательств затруднительного материального положения.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны