Письмо №ВМ/15158/23 РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-2489/2023 от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-2489/2023

6 сентября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Ресурс» (вх. №17397-ЭП/23 от 29.08.2023) на действия организатора торгов – Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 256,7 кв. м, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Воронова, д. 12в, пом. 13, кадастровый номер 24:50:0400084:10740 (извещение №21000014890000000154, лот №1) (далее – торги),

при участии представителя организатора торгов Ивановой Н.С. (доверенность от 22.12.2022), в отсутствие ООО «Ресурс», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 29.08.2023 поступила жалоба ООО «Ресурс» на действия организатора торгов, аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов, направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявка заявителя неправомерно отклонена по основанию, указанному в протоколе заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров на объекты муниципального нежилого фонда от 24.08.2023 (далее – протокол от 24.08.2023).

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым в нарушение пункта 3.1 раздела 1 «Организация и порядок проведения аукционов» аукционной документации заявка ООО «Ресурс» не сшита отдельно, с указанием количества листов, что является прямым основанием для отклонения заявки такого участника от участия в торгах.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора торгов, установила следующее.

Обжалуемые торги проводится в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, Правилами о порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

Протоколом от 24.08.2023 заявка заявителя отклонена по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 3.1 раздела 1 документации об аукционе каждый документ, входящий в состав заявки и имеющий число листов более одного, должен быть сшит отдельно, с указанием количества листов, и на прошивке заверен с надписью «копия верна» оригиналом подписи руководителя заявителя или уполномоченного лица с расшифровкой должности и Ф.И.О. (для юридических лиц) или оригиналом подписи заявителя (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также заверен печатью заявителя (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в случае наличия)).

В нарушение указанного требования заявка ООО «Ресурс» не сшита отдельно, с указанием количества листов.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил, подпунктом 4 пункта 5.4 документации об аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе».

Пунктом 105 Правил определены требования к извещению о проведении аукциона.

Согласно пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, в соответствии с пунктами 120 - 122 указанных Правил.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 указанных Правил.

На основании вышеуказанных требований Правил организатором торгов в аукционной документации установлены следующие требования.

Пунктом 3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе и требования, предъявляемые к ним. Отзыв заявок» аукционной документации установлены требования к составу заявки, соответствующие требованиям 121 Правил.

Также пунктом 3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе и требования, предъявляемые к ним. Отзыв заявок» аукционной документации установлено требование о представлении в составе заявки документа - заявки на участие в аукционе по форме, установленной разделом 3 документации об аукционе, что отвечает требованию пункта 120 Правил, согласно которому заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной аукционной документацией.

Абзацем 10 пункта 3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе и требования, предъявляемые к ним. Отзыв заявок» аукционной документации установлено, что каждый документ, входящий в состав заявки и имеющий число листов более одного, должен быть сшит отдельно, с указанием количества листов, и на прошивке заверен с надписью «копия верна» оригиналом подписи руководителя заявителя или уполномоченного лица с расшифровкой должности и Ф.И.О. (для юридических лиц) или оригиналом подписи заявителя (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также заверен печатью заявителя (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в случае наличия)).

Правила вышеуказанные требования к оформлению заявки, подаваемой на участие в торгах, не содержат также, как и не содержат положений об обязательном указании в аукционной документации требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, вышеуказанные дополнительные требования к сшиванию документов их заверению установлены организатором торгов в аукционной документации самостоятельно.

Организатором торгов на обозрение Комиссии был представлен оригинал заявки заявителя, из анализа которой следует, что заявка состоит из документов, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе и требования, предъявляемые к ним. Отзыв заявок» аукционной документации. Заявка на участие в аукционе включает в себя, в том числе, документ – заявку, состоящую из двух листов (3 страниц). Указанный документ, на момент изучения Комиссии, не сшит (не скреплен), при этом, имеет признаки скрепления (в верхнем левом углу имеются проколы от стиплера), что свидетельствует (может свидетельствовать) о том, что заявка заявителя была скреплена). Нумерация страниц в заявке отсутствует. При этом, в составе заявки на участие в аукционе представлен оригинал заявки, не требующий заверения.

Вышеуказанные несоответствия заявки, как указано в протоколе от 24.08.2023, письменных возражений организатора торгов явились основанием для отклонения заявки заявителя.

Подпунктом 4 пунктом 24 Правил установлено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Аналогичное требование установлено в пункте 5.4 раздела 5 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе» аукционной документации.

Комиссией установлено, что заявка заявителя соответствует требованиям аукционной документации, установленным на основании пунктов 105, 114, 120-122 Правил.

Как указывалось выше, дополнительные требования к оформлению заявки установлены организатором торгов в аукционной документации самостоятельно, и, соответственно, основанием для отклонения заявки, отвечающей требованиям пунктов 105, 114, 120-122 Правил, по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пунктом 24 Правил, быть не могут.

В разделе 3 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе и требования, предъявляемые к ним. Отзыв заявок» аукционной документации установлено, что представление заявки (заявления и документов, входящих в состав заявки) с отклонением от установленных в документации об аукционе порядке и форме может быть расценено Комиссией по проведению аукционов на право заключения договоров аренды департамента муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска, как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, из вышеуказанного требования следует, что аукционная комиссия наделена правом, а не обязанностью по отклонению заявки претендента, представившего заявку (заявление и документы, входящие в состав заявки) с отклонением от установленных в документации об аукционе порядке и форме.

Из анализа положений Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что публичные торги проводятся в целях обеспечения максимального количества участников. При этом, на организатора торгов, аукционную (конкурсную) комиссию возложена обязанность обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах. Ограничение допуска участника торгов по формальным основаниям является недопустимым и противоречит целям проведения публичных торгов.

Таким образом, право аукционной комиссии (не обязанность) на отклонение заявки за несоответствие, в данном случае, требованию к оформлению заявки, должно отвечать принципам разумности, не приводящим к необоснованному ограничению в допуске к участию в аукционе.

Комиссией установлено, что документ - заявка, не смотря на то что он не сшит и не пронумерован, представлен в соответствии с утвержденной формой, подписан и заверен печатью, читаем, двусмысленной информации не содержит, требованиям подпункта 1 пункта 121 Правил, подпункта 1 пункта 3.1 раздела 3 аукционной документации соответствует.

Таким образом, заявителем подана заявка, отвечающая требованиям законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о неправомерности действий аукционной комиссии, отклонившей заявку по формальным основаниям, при установленном в аукционной документации праве не отклонять заявку заявителя по формальным основаниям, не отвечающим целям проведения публичных торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что отклонив заявку заявителя, соответствующую требованиям Правил, аукционная комиссия нарушила пункт 24 Правил.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ресурс» (вх. №17397-ЭП/23 от 29.08.2023) на действия организатора торгов – Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 256,7 кв. м, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Воронова, д. 12в, пом. 13, кадастровый номер 24:50:0400084:10740 (извещение №21000014890000000154, лот №1) обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 24 Правил о порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заяви заявителя.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Ресурс"
ИНН 2462228596, ОГРН 1132468059943
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска
ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800