Решение №ГМ/7962/24 РЕШЕНИЕ №024/07/3-1288/2024 от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Свердловский завод погружных

насосов»

ул. Ферганская, д. 16, оф. 309,

г. Екатеринбург, 620085,

ecv-nasos@mail.ru


ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство

ЛДК № 1»

ул. Белинского, д. 16а,

г. Лесосибирск, 662543,

gkhldk1@mail.ru






РЕШЕНИЕ №024/07/3-1288/2024

17 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела; члены Комиссии: Жукова Т.Э. – заместитель начальника отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Свердловский завод погружных насосов» на действия организатора торгов – ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство ЛДК № 1» при проведении запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора поставки электродвигателя А4- 355Х-4УЗ (извещение № 32413508965) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 26.04.2024 поступила жалоба ООО «Свердловский завод погружных насосов» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о
поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы откладывалось с 14:05 07.05.2024 до 15:15 17.05.2024 в связи с необходимостью получения от организатора торгов и заявителя дополнительных документов и сведений, необходимых для принятия решения по жалобе.

При изложенных обстоятельствах жалоба рассмотрена 17.05.2024 в отсутствие представителей организатора торгов и заявителя, должным образом уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения жалобы, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Из доводов жалобы следует, что организатором торгов в закупочной документации неправомерно установлено требование о поставке товара - электродвигателя А4-355Х-4УЗ конкретного производителя, без указания на возможность поставки «эквивалента» товара другого производителя, что приводит к невозможности поставки товара, отвечающего потребности заказчика, другого производителя.

До рассмотрения жалобы по существу от организатора торгов поступили возражения на доводы жалобы, согласно которым запрос предложений проводится с целью поставки электродвигателя А4-355Х-4УЭ для водозаборного сооружения заказчика. В связи с этим для заказчика принципиально важно, чтобы закупаемый электродвигатель подходил по определенным параметрам к установленному насосу, являющемуся частью водозаборного сооружения.

Организатор торгов указывает, что требование раздела 4 «Технические условия завода - изготовителя общество с ограниченной ответственностью «Русэлпром-Сафоновский электромашиностроительный завод», обусловлено, тем, что конструктивные особенности имеющегося у заказчика сооружения водозабора (включая фундамент, раму для электродвигателя, крепления) предназначены для монтажа электродвигателя аналогичного электродвигателю указанного производителя. В связи с этим для ООО «ЖКХ ЛДК №1» принципиально важно чтобы модификация электродвигателя была аналогичной электродвигателю вышеуказанного производителя.

В возражениях отмечено, что электродвигатели А4-355Х-4УЗ иных производителей различаются по весу, по конфигурации и т.д.

Также организатор торгов в своих письменных пояснениях отмечает, что положения закупочной документации не содержат сведений о том, что объектом закупки является именно электродвигатель производства конкретного производителя. Исходя из технического задания закупочной документации, электродвигатель должен соответствовать только характеристикам электродвигателя конкретного производителя, указанного в техническом задании, по габаритам, размерам, весу, иным параметрам, для того, чтобы он подходил и был совместим с конкретным сооружением водозабора. Запрет на предложение товара другого производителя закупочная документация не содержит.

Также в ответ на уведомление о переносе рассмотрения жалобы организатором торгов были предоставлены сведения (из открытых источников в сети Интернете) о производителях, выпускающих электродвигатель А4-355Х-4УЗ, в частности:

- ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН 6623125249);

- ООО «ВП-АЛЬЯНС» (ИНН 5018155413);

- ИП МОРОЗОВА О.С. - «Завод асинхронные взрывозащитные машины» (ИНН 590848996862).

Также организатор торгов указал, на то, что ООО «ЖКХ ЛДК №1» в адреса вышеуказанных производителей были направлены запросы о предоставлении технических характеристик на электродвигатель А4-355Х-4УЗ. Ответ на запрос поступил только от ООО «Альфа сервис», который является представителем Завода асинхронные взрывозащитные машины. Согласно представленным техническим характеристикам электродвигатели отличаются по параметру l1, в частности, длина вала электродвигателя А4-355Х-4УЗ, производимого Заводом асинхронные взрывозащитные машины, короче длины вала электродвигателя А4-355Х-4УЗ, производимого ООО «Руселпром-Сафоновский Электромашиностроительный завод» на 100 мм, что для заказчика является критичным, поскольку не будет совместим с имеющимся сооружением водозабора.

Кроме того, организатор торгов отмечает, что у заказчика установлены 4 электродвигателя А4-355Х-4УЗ, изготовленные по ТУ завода-изготовителя ООО «Руселпром-Сафоновский Электромашиностроительный завод», и в случае выхода какого-либо электродвигателя из строя/передачи в ремонт, должна быть возможность их замены, что позволяет исключить аварийную ситуацию.

Заявитель, в свою очередь, в ответ на уведомление о переносе рассмотрения жалобы представил пояснения, согласно которым ООО «Русэлпром-Сафоновский Электромашиностроительный завод» закупаемый электродвигатель А4-355Х-4УЗ не изготавливает, у данного завода нет в номенклатуре данного типа электродвигателя.

Отмечено, что наименование оборудования, производимого компанией Русэлпром, содержат в своих маркировках букву «М», что не позволяет произвести поставку эквивалентного оборудования другим компаниям.

Также заявитель предоставил сведения о следующих производителях электродвигателя типа А4-355Х-4УЗ в России: ООО «Баранчинский электромеханический завод» (г. Кушва), ООО «К.А.В.» (г. Екатеринбург), ООО «Электрическая машина» (г. Екатеринбург).

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия
по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством запроса предложений в бумажной форме, объектом закупки является поставка электродвигателя А4- 355Х-4УЗ.

Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство ЛДК № 1», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ документация о конкурентной закупке должна содержать описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом, из вышеизложенных положений Закона № 223-ФЗ следует право организатора торгов при описании предмета закупки, с цель определения более точных и четких характеристик товара, указывать на производителя товара, с обязательным сопровождением такого описания товара словом «эквивалент», и указанием, в таком случае параметров эквивалентности таких характеристик товара.

Описание же предмета закупки вышеуказанным способом, без сопровождения словом «эквивалент», собственно как и закупка товара определенного производителя, с конкретными характеристиками, возможно только при условии наличия обстоятельств, указанных в подпунктах «а»-«г» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании вышеуказанных требований Закона № 223-ФЗ организатором торгов в таблице раздела 4 «Техническое задание на поставку электродвигателя А4-355Х-4УЗ» закупочной документации, с целью описания предмета закупки, установлены следующие функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки.


п/п

Наименование

Характеристики товара


Ед. изм.

Кол-во

1

Электродвигатель

А4-355Х-4УЗ 6000В 315кВт 1500 об/мин IP23

Тип двигателя: асинхронный А4-355X-4У3

Мощность, кВт - 315

Частота вращения, об/мин - 1500

Напряжение, В – 6000

КПД, % -94,5

Коэф. мощности, cos ϕ - 0,82

Ток статора, А – 36

Мmax/Mnom - 2,3

Степень защиты двигателя - IP23, коробки выводов - IP55, наружного вентилятора - IP21.

Высота оси вращения - 355.

Направление вращения - реверсивное. Изменение направления вращения допускается только из неподвижного положения ротора.

Класс нагревостойкости изоляции обмотки - F.

Способ охлаждения - ICA01.

Конструктивное исполнение - IM1001.

Вид климатического исполнения - У3


шт

1


Также под табличной частью раздела 4 «Техническое задание на поставку электродвигателя А4-355Х-4УЗ» закупочной документации указано: «Технические условия завода–изготовителя ООО «Русэлпром-Сафоновский электромашиностроительный завод».

Из анализа требований технического задания Комиссия пришла к выводу о том, что поставке подлежит электродвигатель А4-355Х-4УЗ с конкретными характеристиками, в соответствии с техническими условиями определенного завода–изготовителя, а именно с условиями, определенными ООО «Русэлпром-Сафоновский электромашиностроительный завод».

Так, Комиссия лишена возможности оценить изложенную формулировку кроме как в качестве указания на необходимость поставки товара, произведенного по определенным условиям, поскольку из буквального толкования обратного не следует.

В свою очередь, указание на возможность поставки «эквивалента» товара положениями технического задания закупочной документации не предусмотрено, также как и не предусмотрено параметров, позволяющих определить параметры эквивалентности характеристик товара, что не соответствует требованиям пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Вместе с тем, техническое задание не содержит сведений на то, что указание на технические условия определенного завода–изготовителя приведено исключительно с целью описания более точных и четких характеристик товара. При отсутствии таких сведений не представляется возможным согласится с позицией организатора торгов о возможности поставки эквивалента товара иного производителя, поскольку другой производитель идентичного (эквивалентного) товара, как минимум, изготавливает продукцию в соответствии со своими техническими условиями.

Также из письменных пояснений организатора торгов следует, что конструктивные элементы сооружения водозабора, включая фундамент, раму для электродвигателя, крепления, предназначены для монтажа электродвигателя, описанного в техническом задании.

В подтверждение указанного довода организатором торгов в материалы жалобы представлены технический паспорт на участок водоснабжения, из анализа содержания которого следует, что насосы сооружения водозабора оборудованы электродвигателем А4-355Х-4УЗ, в количестве 4 штук. Вместе с тем наименование производителя электродвигателя А4-355Х-4УЗ в представленном паспорте отсутствует.

Помимо паспорта, организатором торгов представлено руководство по эксплуатации двигателя асинхронного типа № А4-355 ООО «Русэлпром-Сафоновский электромашиностроительный завод», наличие которого факт установки электродвигателей А4-355Х-4УЗ в насосах сооружения водозабора заказчика также не подтверждает.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства, а также документы, представленные организатором торгов в материалы жалобы, доказательством, свидетельствующим о невозможности закупки товаров иных производителей, а также подтверждением того, что при описании предмета закупки используются исключения, указанные в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, не являются.

Кроме того, организатор торгов в любом случае не был лишен возможности более детально описать технические характеристики товара с целью приобретения продукции, соответствующей его потребности.

Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности поставки эквивалента товара, производителем которого будет являться другой производитель, поскольку из материалов жалобы, в частности, документов и сведений, представленных сторонами, такое обстоятельство не усматривается. Ответ одного из производителей - Завода асинхронные взрывозащитные машины электродвигателя А4-355Х-4УЗ, на который ссылается организатор торгов, согласно которому технические характеристики электродвигателя, указанного в техническом задании, отличаются от производимого Завода асинхронные взрывозащитные машины электродвигателя по параметру l1, должным доказательством не являются, факт невозможности установки такого электродвигателя на насос заказчика не подтверждает.

В связи с изложенным выше Комиссия пришла к выводу о том, что предмет закупки описан организатором торгов в техническом задании с нарушением требований части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия


РЕШИЛА:




1. Признать ООО «Свердловский завод погружных насосов» на действия организатора торгов – ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство ЛДК № 1» при проведении запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора поставки электродвигателя А4-355Х-4УЗ (извещение № 32413508965) обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим часть 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.




Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев




Т.Э. Жукова




П.И. Горбачева



































Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-8280


Связанные организации

ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство ЛДК № 1»
ИНН 2454022810, ОГРН 1122454002043
ООО «Свердловский завод погружных насосов»
ИНН 6670467056, ОГРН 1186658032692