Решение б/н Решение по делу № 13-16-18 от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 13 -16-18

29 мая 2018 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 15 мая 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2018 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – «…», заместитель руководителя – начальник контрольного отдела управления; члены Комиссии – «…», специалист-эксперт правового отдела; «…», специалист-эксперт отдела контроля закупок, рассмотрев дело №13-16-18, возбужденное в отношении Администрации Ачинского района «…», муниципального казенного учреждения «Управление строительства и Жилищно-коммунального хозяйства» «…» (далее – МКУ «УС И ЖКХ») и общества с ограниченной ответственностью «Универсал» «…» (далее – ООО «Универсал») по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»),

в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении настоящего дела, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили обращение депутата Ачинского районного Совета депутатов «…», обращение Ачинской межрайонной прокуратуры «…» о проведении проверки, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, действий Администрации Ачинского района по передаче в аренду муниципального имущества (объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры), расположенные на территории Горного сельсовета и Причулымского сельсовета, без проведения публичных процедур.

По результатам рассмотрения вышеназванных обращений, в связи с выявлением в действиях Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал» признаков нарушения пункта 4 статьи 16  ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении соглашения между Администрацией Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал», которое привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, путем  заключения между Администрацией Ачинского района  и ООО «Универсал» договоров аренды: №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 без законных оснований, приказом Красноярского УФАС России №36 от 31.01.2018 было возбуждено настоящее дело.

Определением от 07.02.2018 о назначении дела № 13-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен «…», депутат Ачинского районного Совета депутатов, в качестве ответчиков – Администрация Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ», ООО «Универсал», а рассмотрение дела назначено на 28.02.2018.

28 февраля 2018 года дело №13-16-18 рассмотрено в отсутствии представителей ответчиков Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ», представивших в адрес Управления ходатайство (исх. №08-806 от 27.02.2018, вх. №3170 от 28.02.2018; исх. № 68 от28.02.2018, вх. №3175 от 28.02.2018) об отложении рассмотрения дела; в отсутствии заявителя «…», представившего в адрес Управления ходатайство (исх. №5 от 27.02.2018; вх. № 3191 от 28.02.2018) о рассмотрении дела в его отсутствии; в отсутствии представителя ООО «Универсал».

Определением от 28.02.2018 об отложении рассмотрения дела №13-16-18 рассмотрение дела назначено на 10 апреля 2018 года. 

10 апреля 2018 года дело №13-16-18 рассмотрено в присутствии представителя Администрации Ачинского района по доверенности №08-904 от 05.03.2018 «…», в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела.

Определением от 10.04.2018 об отложении рассмотрении дела №13-16-18 рассмотрение дела назначено на 15 мая 2018 года.

15 апреля 2018 года в отсутствии представителя ответчика Администрации Ачинского района, представившего в адрес Управления ходатайство (исх.№08-1954 от 15.05.2018, вх. №8406 от 15.05.2018) о рассмотрении дела  в его отсутствие; в отсутствии иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела, настоящее дело было рассмотрено по существу.

При рассмотрении дела №13-16-18 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства

29.12.2016 Администрацией Ачинского района и Администрациями Причулымского, Горного сельсоветов заключены соглашения «О приеме-передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», в соответствии с которым Администрация поселения передает, а Администрация района принимает  осуществление части полномочий по вопросам организации в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на период с  01.01.2017 по 31.12.2017 года.

25.10.2017 директором ООО «Универсал» «…» в адрес Администрации Ачинского района было направлено заявление о заключении договоров аренды муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, в соответствии с которым ООО «Универсал» просит заключить договоры аренды объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенных на территориях Горного и Причулымского сельсоветов Ачинского района, сроком на 11 месяцев в порядке, установленном пунктом 9 части 1 статьи 17.1  ФЗ «О защите конкуренции».

На основании заявления ООО «Универсал» (вх.№01/17  от 25.10.2017), исполняющий полномочия главы Ачинского района «…», принимая во внимание протокол заседания совета Администрации Ачинского района от 31.10.2017 года, постановил предоставить в аренду ООО «Универсал» муниципальные объекты недвижимости  коммунальной инфраструктуры, расположенные на территориях Горного и Причулымского сельсоветов (Постановление Администрации Ачинского района №473-П от 01.11.2017).

01.11.2017 на основании Постановления Администрации Ачинского района №473-П от 01.11.2017 года между ООО «Универсал», Администрацией Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» были заключены договоры аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 в соответствии которыми Балансодержатель (МКУ «УС и ЖКХ») обязуется предоставить арендатору (ООО «Универсал») за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество. Согласно приложениям к указанным договорам, объектом аренды являются тепловые сети, водопроводные сети, сети канализации и иное технологически связанное с указанными объектами имущество (Таблица 1). Имущество передается в аренду для эксплуатации указанных объектов. Срок действия указанных договоров установлен с 01.11.2017 по 31.10.2018.

Согласно пункту 3.2 вышеуказанных договоров аренды, Арендатор (Администрация Ачинского района) обязуется присутствовать при передаче объектов от Балансодержателя к Арендатору, контролировать выполнение Арендатором обязательств по вышеуказанным договорам.

Таблица 1. Перечень муниципального имущества передаваемого по договорам аренды ООО «Универсал».

 

 

Договор аренды № 15/17 от 01.11.2017

Сооружение – здание котельной и дымовой трубы

Ачинский район, п. Горный, ул. Молодежная, 22в

Год постройки: 1975;

Тепловые сети

Ачинский район, п. Горный

Год постройки: 1975;

Договор аренды № 16/17 от 01.11.2017

Сооружение в составе: нежилого здания насосной и артезианской скважины

Ачинский район, д. Орловка, ул. Дружбы, 16А

Год постройки: 1968;

Сооружение водонапорная башня

Ачинский район, д. Орловка, ул. Дружбы, 16А

 

Сооружение водопроводные сети

Ачинский район, д. Орловка

Год постройки: 1984;

Договор аренды № 17/17 от 01.11.2017

Сооружение канализационные сети

Ачинский район, п. Горный, от КК1 до 2-го отстойника

Год постройки: 1984;

Договор аренды № 18/17 от 01.11.2017

Сооружение водонапорная сеть

Ачинский район, п. Причулымский

Год постройки: 1983;

Сооружение водонапорная башня

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Школьная, 16

Год постройки: 1978;

Сооружение в  составе: двух нежилых зданий, артезианской скважины

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Школьная, 16

Год постройки: 1978;

Сооружение скважина

Ачинский район, п. Причулымский, ул.Просвещения, 22а

Год постройки: 1964;

Сооружение водонапорная башня

Ачинский район, п. Причулымский, (СХПК), ул.Просвещения

Год постройки: 1976;

Сооружение водонапорная сеть

Ачинский район, п. Причулымский, от водопроводной башни по улицам: ул. Школьная, ул. Восточная, ул. Садовая, ул. Щеткина, ул. Медицинская до потребителей

Год постройки 2011

Договор аренды № 18/17 от 01.11.2017

Сооружение водопроводная сеть

Ачинский район, п. Причулымский

Год постройки:1983

Сооружение водонапорная башня

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Школьная,16

Год простройки: 1978

Сооружение в составе: двух нежилых зданий, артезианской скважины

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Школьная, 16

Год постройки: 1978;

Сооружение скважина

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Просвещения, 22 а

Год постройки: 1978

Сооружение водопроводная сеть

Ачинский район, п. Причулымский

Год постройки 2011

Договор аренды № 19/17 от 01.11.2017

Сооружение в составе: нежилого здания котельной и дымовой трубы

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Школьна,15

Год постройки: 1978

Котельная на твердом топливе

Ачинский район, п. Причулымский, ул. Просвещения, 19А

Год постройки: 1954

Тепловые сети

Ачинский район, п. Причулымский

Год постройки: 1983, 2007

Договор аренды № 20/17 от 01.11.2017

Водонапорные сети

Ачинский район, п. Горный

Год ввода: 1977

Сооружение в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины №2

Ачинский район, п. Горный, ул. Северная, 14А

Год постройки: 1984

Сооружение в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины №3

Ачинский район, п. Горный, ул. Северная, 14 Б

Год постройки: 1984

Сооружение в составе нежилого здания насосной и артезианской скважины №1

Ачинский район, п. Горный, ул. Молодежная, 20А

Год постройки: 1972

Сооружение водонапорная башня

Ачинский район, п.Горный, ул. Северная, 14 Б

Год постройки: 1984

Сооружение водонапорная башня

Ачинский район, п. Горный, ул. Молодежная, 20А

Год постройки: 1984

 

Вышеуказанные договоры аренды полностью идентичны договорам аренды, заключенным Администрацией г. Ачинска, МКУ «УС и ЖКХ» с ООО «СтройХолдинг» №№ 131-16, 132-16, 133-16, 134-16, 135-16, 136-16 от 14.10.2016 года, №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16, 142-16 от 14.11.2016 года за исключением оснований и сроков. Перечень имущества передаваемого в аренду у соответственных договоров полностью совпадает.

Основанием заключения договоров аренды в 2016 году явилось также заявление «…», являющегося на момент подписания договоров директором ООО «СтройХолдинг», при этом данное заявление является полностью идентичным ООО «Универсал» (вх.№01/17  от 25.10.2017).

Согласно сведениям полной выписки из ЕГРЮЛ, директором и единственным участником ООО «СтройХолдинг» до 04.12.2017 года являлся «…». 

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «Универсал» создано 03.10.2017, единственным участником и учредителем которого является «…».

Таким образом, на момент подписания вышеуказанных договоров в 2016-2017 гг., директором и единственным участником ООО «СтройХолдинг» и ООО «Универсал» с размером доли 100% являлся «…».

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Таким образом, в период с 03.10.2017 по 04.12.2017 ООО «Универсал» и ООО «СтройХолдинг» входили в одну группу лиц по основанию, указанному в пункте 2 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, по факту заключения договоров аренды №136-16, №135-16, №134-16, №133-16, №132-16, №131-16 от 14.10.2016, №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16, от 14.11.2016 между Администрацией Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «СтройХолдинг» без законных оснований Администрации Ачинского района Красноярским УФАС России ранее было выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и о принятии мер по устранению последствий нарушения путем расторжения договоров аренды муниципального имущества №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16 от 14 ноября 2016 года, заключенных с ООО «СтройХолдинг» в лице «…» с нарушением требований ФЗ «О защите конкуренции».

Данное предупреждение исполнено в части расторжения договоров аренды №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16 от 14.11.2016 года, заключенных с ООО «СтройХолдинг» в лице «…».

Вместе с тем, Администрация Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» на тех же основаниях передали муниципальное имущество (объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры), в нарушение требований действующего законодательства, ООО «Универсал», входящего на момент заключения договоров аренды в группу лиц с ООО «СтройХолдинг».

Таким образом, действия Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал» в лице «…» по заключению договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 1.11.2017  идентичных договорам аренды №№ 131-16, 132-16, 133-16, 134-16, 135-16, 136-16 от 14.10.2016 года, №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16, 142-16 от 14.11.2016 года свидетельствуют о преднамеренном нарушении требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и достижении антиконкурентного соглашения.

На заседании Комиссии «…» пояснила, что ООО «Универсал» является единственной ресурсоснабжающей организацией, направившей в адрес Администрации Ачинского района заявление на заключение договоров аренды объектов муниципальной собственности коммунальной инфраструктуры, в связи с чем Администрация Ачинского района в целях организации в границах поселений Горного и Причулымского электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и во избежание чрезвычайных ситуации  приняла решение о заключении договоров аренды объектов муниципальной собственности коммунальной инфраструктуры с ООО «Универсал». В настоящий момент Администрацией Ачинского района ведется работа по подготовке всех документов необходимых для заключения концессионного соглашения.

Комиссией установлено, что на юридический адрес ООО «Универсал» (согласно выписке из ЕГРЮЛ) Красноярским УФАС России направлены: приказ о возбуждении дела №13-16-18, определение о назначении дела №13-16-18 от 07.02.2018 и определение об отложении дела №13-16-18 от 28.02.2018. По информации почтового сервиса «Отслеживание почтовых отправлений» на официальном сайте в сети Интернет «Почты России» http://www.russianpost.ru в отчете об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами - «…» указано: «Неудачная попытка вручения. Срок хранения заказного письма с истек».

ООО «Универсал» не приняло необходимые меры по получению вышеуказанной корреспонденции.

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Как указано в пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – ФЗ «О государственной регистрации») определено, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено указанным федеральным законом.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Пунктом 1 статьи 165.1 ГК РФ установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с  достоверностью адреса юридического лица» определено, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Пункт 68 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 определяет, что статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Как указано в части 1 статьи 2 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Таким образом, антимонопольное законодательство является частью гражданского законодательства в силу прямого указания на это в законе.

Исходя из этого, определения и иные акты, принимаемые Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства способны повлечь гражданско–правовые последствия для адресата таких определений, поскольку итогом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства может являться вынесение решения о признании лица нарушившим антимонопольное законодательство с выдачей обязательного для исполнения предписания, которым на лицо могут быть возложены гражданско – правовые обязанности различного характера (реституция; заключение договоров, изменение условий договоров, расторжение договоров, перечисленные денежных средств в бюджет и некоторые иные).

Данная позиция подтверждается так же тем, что правила о юридически значимых сообщениях подлежат применению, как указывал Пленум Верховного Суда РФ в вышеуказанном постановлении, в отношении судебных извещений и вызовов. Указанные акты схожи по своей правовой природе с актами, принимаемыми Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, сами по себе не влекут гражданско – правовых последствий, которые влечет итоговый судебный акт по соответствующему делу, рассматриваемому судом.

Из приведенной совокупности правовых норм и разъяснений высших судебных инстанций следует, что юридическое лицо несет ответственность за неполучение юридически значимых сообщений по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, и такие сообщения считаются доставленными по адресу, указанному в ЕГРЮЛ даже в том случае, если адресат их фактически не получил.

Следовательно, ООО «Универсал», корреспонденция которому направлялась на адрес, указанный в ЕГРЮЛ, является надлежащим образом уведомленным.

Поскольку общество не направило своего представителя на заседание Комиссии, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало, то Комиссия полагает возможным рассмотреть дело № 13-16-18 в отсутствие представителя ООО «Универсал».

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество перечисленных ниже в части 1 статьи 17.1 указанного закона, в частности к таким исключениям относится предоставление прав на имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Вместе с тем, часть 2 статьи 17.1. ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что указанный в части 1 статьи 17.1 порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях») объектами концессионного соглашения являются: системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

При этом, согласно части 3 статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичные положения, касающиеся объектов водоснабжения и водоотведения, содержатся в Федеральном законе от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении»). Так, часть 1 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении» устанавливает, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

При этом, согласно части 3 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно Разъяснениям, содержащимся в Письме ФАС России от 14.06.2016 №АД/40064/16 «О передаче прав владения и (или) пользования объектов теплоснабжения, систем горячего или холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности» вышеуказанные положения ФЗ «О теплоснабжении» и ФЗ «О водоснабжении» устанавливают, что если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.

Таким образом, при системном толковании норм ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ «О водоснабжении», а так же ФЗ «О концессионных соглашениях» на вышеуказанные отношения по передаче прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, положения статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются. Указанное муниципальное имущество должно передаваться исключительно на основании концессионных соглашений.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Анализ договоров, заключенных между Администрацией Ачинского района и ООО «Универсал», от 01. 11.2017  года №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17  показал, что указанные договоры заключены в нарушение вышеуказанных положений законов.

Для определения факта заключения антиконкурентного соглашения необходимо, прежде всего, установить как сам товарный рынок, на котором достигнуто соглашение и предполагается влияние на конкуренцию, в его географических границах, так и состав хозяйствующих субъектов, действующих на  товарном рынке. С указанной целью управлением в соответствии с пунктом 10.8 Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026) проведен анализ состояния конкуренции.

В соответствии с пунктом 10.8 Приказа по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка.

Срок действия договоров аренды муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры № №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01.11.2017 сторонами определен до 31.10.2018.

Таким образом, временной интервал исследования товарного рынка определен периодом с ноября 2017 года (с момента заключения договоров аренды) по 31 октября 2018 гг. (срок окончания договоров аренды).

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом может рассматриваться как товар.

Администрация Ачинского района на правах собственника муниципального имущества 01.11.2017 передала ООО «Универсал» во временное владение и пользование муниципальное имущество: комплекс объектов, используемых для тепло- и водоснабжения, в частности здания котельной, водонапорная башня и т.д., о чем были подписаны соответствующие договоры аренды и акты приема-передачи.  

Указанное имущество передано в казну муниципального образования Администрация Ачинского района в отношении него осуществляет полномочия собственника.

Так как товаром является право владения и (или) пользования муниципальным имуществом, следовательно, единственным продавцом такого права может быть собственник имущества (уполномоченное собственником лицо) – Администрация Ачинского района. В связи с тем, что в границах одного муниципального образования существует только один собственник муниципального имущества, то аналогов рассматриваемого товара нет.

Таким образом, Администрация Ачинского района выступает единственным продавцом на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории  поселений Горного и Причулымского Ачинского района  Красноярского края.

Учитывая изложенное, за продуктовые границы исследуемого товарного рынка принимаются – предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории Горного  и Причулымского сельсоветов Ачинского района Красноярского края.

Передаваемое по договорам аренды муниципальное имущество должно быть использовано для целей оказания услуг по тепло- и водоснабжению потребителей на территории Горного и Причулымского сельсоветов.

Таким образом, географические границы рынка предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом в рассматриваемом случае определены территорией муниципальных образований – п. Горный, п. Причулымск.

В состав хозяйствующих субъектов, которые могли быть потенциальными участниками конкурса на право заключения концессионного соглашения, предусматривающего переход права на указанное муниципальное имущество, в случае его передачи в предусмотренном законом порядке, входят все хозяйствующие субъекты, постоянно осуществляющие предпринимательскую в сфере передачи и распределения тепловой энергии, пара и горячей воды, воды для питьевых и промышленных нужд, а также водоотведения, осуществляющих деятельность в границах Красноярского края.

Следовательно, потенциально имеется неограниченное число участников конкурса, который проводился бы в случае заключения концессионных соглашений в соответствии с ФЗ «О концессионных соглашениях».

Указанное свидетельствует о предоставлении Администрацией Ачинского района необоснованных преимуществ ООО «Универсал» при получении муниципального имущества путем  его передачи по договорам  аренды, а не по концессионным соглашениям, в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 « 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что создало административный барьер со стороны администрации Ачинского района для обращения за заключением договоров, предусматривающих право владения и пользования указанными объектами муниципальной собственности для других хозяйствующих субъектов и позволило получить необоснованные преимущества для ООО «Универсал».

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статьей 3 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Факт достижения антиконкурентного соглашения подтверждается системными действиями Администрации Ачинского района, МКУ «УС И ЖКХ» (в частности системные действия в октябре-ноябре 2016 года, а так же в ноябре 2017 года), направленными на передачу муниципального имущества в обход установленных законов требований, в обход предупреждения Красноярского УФАС России.

Кроме того, тот факт, что договоры аренды от 14 октября 2016 года №№ 131-16, 132-16, 133-16, 134-16, 135-16, 136-16, а также от 14 ноября 2016 года №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16, 142-16  полностью идентичны договорам аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01. 11.2017  года, за исключением оснований и сроков; перечень имущества передаваемого в аренду у соответственных договоров полностью совпадает, свидетельствует о том, что Администрация Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» действовали с единым умыслом, направленным на реализацию достигнутых антиконкурентных соглашений, осознавали, что ООО «СтройХолдинг» и ООО «Универсал» на момент заключения договоров аренды образуют одну группу лиц, действуют в одних интересах, а выполняемые Администрацией Ачинского района и МКУ «УС и ЖКХ» действия предоставляют необоснованные преимущества ООО «СтройХолдинг» и ООО «Универсал».

Кроме того, Комиссией установлено, 22 декабря 2016 года Ачинский городской суд Красноярского края признал бездействия Администрации Ачинского района при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства незаконными (Решение Ачинского городского суда от 22 декабря 2016 по делу №2а-4567/2016).

28.06.2016 Глава Ачинского района предостережен о недопустимости нарушения закона при выполнении мероприятий по подготовке объектов тепло-, водоснабжения района к новому отопительному сезону, отмечена необходимость своевременного выполнения мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2016-2017 гг.

28.07.2016 в адрес Администрации Ачинского района Ачинской межрайонной прокуратурой направлено представление с требованием об устранении выявленных нарушений.

Вместе с тем, на период рассмотрения дела (апрель 2018 года) Администрацией Ачинского района вопрос организации электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в границах поселений Горного и Причулымского в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации не решен.

Данные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о пренебрежительном отношении Администрации Ачинского  района к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Довод представителя Администрации Ачинского района о том, что договоры аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01. 11.2017 были заключены с целью предотвращения чрезвычайной ситуации не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку не исключает нарушения  требований действующего законодательства в действиях Ответчиков по настоящему делу. Кроме того, истечение срока действия  ранее заключенных договоров аренды на муниципальное имущество – объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не свидетельствует о возникновении чрезвычайно ситуации, а лишь свидетельствует о  непринятии своевременных мер по организации в границах поселения теплоснабжения,  водоснабжения и водоотведения для населения поселка.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, у Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал» отсутствовали правовые основания для заключения договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01. 11.2017 по передаче муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры)  без проведения публичных процедур.

Нормативное закрепление обязательности проведения процедуры торгов в отношении объектов коммунального назначения обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности передачи прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на  муниципальное имущество. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к   муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 г. № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 г. № 7905/09 также указано, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 N 14686/10 по делу № А13-10558/2008, в тех случаях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание ограничений не может не оказывать влияние на состояние конкуренции.

Таким образом, действия Администрации  Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал», выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения о  передаче/получении в пользование ООО «Универсал» муниципальных объектов коммунального хозяйства  путем заключения договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01. 11.2017 без соблюдения публичных процедур (без проведения торгов), что  повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции за право пользования данным имуществом и доступа на рынок теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселков Причулымск и Горный, являются нарушением пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Сама возможность заключения соглашения  между  органом власти и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела № 13-16-18 пришла к выводу о наличии в действиях Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал»  нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, связанного с передачей муниципального имущества – объектов водоснабжения, водоотведения, объектов теплоснабжения и иного технологически связанного с указанными объектами имущества в нарушение требований ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и предоставило необоснованные преимущества ООО «Универсал».

Согласно подпункту «е» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в ФЗ «О защите конкуренции», обязательные для исполнения предписания, в том числе об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

           В связи с тем, что на момент принятия решения нарушении не прекращено, договоры аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01. 11.2017, заключенные без проведения публичных процедур в нарушение требований ФЗ «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», не расторгнуты,  Комиссия на основании подпункта  «б»  пункта  2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции», считает необходимым выдать Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения.

Кроме того, действия по заключению недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В связи с вышеуказанным, Комиссия приходит к выводу о необходимости передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Универсал» и должностных лиц Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ», ООО «Универсал» дел об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №13-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 ,  частью 1 статьи 50  ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1.Признать Администрацию Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ», ООО «Универсал» нарушившими пункт 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части  достижения соглашения между Администрацией Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал», которое привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, путем  заключения между Администрацией Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ»  и ООО «Универсал» договоров аренды: №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 без законных оснований.

2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства выдать Администрации  Администрации Ачинского района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Администрации Ачинского района надлежит:

- отменить Постановление №473-П от 01.11.2017 «О предоставлении права аренды на недвижимое имущество муниципальной собственности ООО «Универсал»», на основании которого были заключены договоры аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01. 11.2017;

- в срок до 01.09.2018 расторгнуть договоры аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01. 11.2017 муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Горного и Причулымского сельсоветов, находящихся в собственности Администрации Ачинского района и принять исчерпывающие меры, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договорам аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01. 11.2017, в казну муниципального образования Ачинский район;

- осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества, являющегося предметом вышеуказанных договоров с соблюдением требований антимонопольного законодательства, требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

3. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества выдать ООО «Универсал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции,  с этой обществу надлежит  в срок до 01.09.2018  расторгнуть договоры аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01. 11.2017 муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Горного и Причулымского сельсоветов, находящихся в собственности Администрации Ачинского района и принять исчерпывающие меры, направленные на возврат муниципального имущества, полученного по договорам аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01. 11.2017, в казну муниципального образования Ачинский район.

4. Передать в необходимом объеме копии материалов дела №13-16-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Универсал»  и виновных должностных лиц ООО «Универсал», Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» дел об административных правонарушениях, предусмотренных  статьей 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение может быть обжаловано в порядке статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны