Определение №АГ/17553/22 О продлении срока исполнения предписания по делу 49-15-21 (0... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ

по делу № 49-15-21 (024/01/15-131/2021)

 

02 ноября 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 49-15-21 (024/01/15-131/2021), возбужденного в отношении Управления муниципальной собственностью Богучанского района (далее – УМС Богучанского района) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в составе: председатель Комиссии , рассмотрев ходатайство УМС Богучанского района о продлении срока исполнения предписания по делу № 49-15-21 (024/01/15-131/2021) от 29.06.2021 (исх. № 543 от 31.10.2022, вх. № 19696-ЭП/22 от 31.10.2022),

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Красноярского УФАС России по делу № 49-15-21 (024/01/15-131/2021) от 29.06.2021 УМС Богучанского района признано нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции», в целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию, УМС Богучанского района выдано предписание, согласно которому последнему надлежало в срок до 01.12.2021 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- принять меры, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по ничтожному договору аренды № 11 от 09.06.2020 ГПКК «ЦРКК» (акты приема-передачи к указанному договору от 10.07.2020 (за исключением того имущества, в отношении которого Красноярское УФАС России выдало предупреждение № 7274 от 18.05.2021), от 27.07.2020, от 16.09.2021 (к дополнительному соглашению № 2), от 05.10.2020 (к дополнительному соглашению № 4 - за исключением того имущества, в отношении которого Красноярское УФАС России выдало предупреждение № 7274 от 18.05.2021), а также на основании дополнительного соглашения № 8 от 29.01.2021) в казну муниципального образования;

- с учетом того обстоятельства, что имущество коммунального назначения предназначено для обеспечения жизнедеятельности населения п. Артюгино, с. Богучаны, п. Говорково, п. Кежек, ст. Кучеткан, п. Нижнетерянск, п. Новохайский, п. Октябрьский, п. Пинчуга, п. Такучет, п. Таежный Богучанского района и не может находиться в казне муниципального образования, УМС Богучанского района также необходимо принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом договора № 11 от 09.06.2020 ГПКК «ЦРКК» (акты приема-передачи к указанному договору от 10.07.2020 (за исключением того имущества, в отношении которого Красноярское УФАС России выдало предупреждение № 7274 от 18.05.2021), от 27.07.2020, от 16.09.2021 (к дополнительному соглашению № 2), от 05.10.2020 (к дополнительному соглашению № 4 - за исключением того имущества, в отношении которого Красноярское УФАС России выдало предупреждение № 7274 от 18.05.2021), а также дополнительного соглашения № 8 от 29.01.2021.

Определением от 10.12.2021 о продлении срока исполнения предписания срок предписания Комиссией Красноярского УФАС России продлен до 01.05.2022 (исх. № 17954А от 10.12.2021).

Определением от 12.04.2022 о продлении срока исполнения предписания срок предписания Комиссией Красноярского УФАС России продлен до 01.05.2022 (исх. № 5783А от 12.04.2022).

31.10.2022 от УМС Богучанского района поступило ходатайство (исх. № 543 от 31.10.2022, вх. № 19696-ЭП/22 от 31.10.2022) о продлении срока исполнения предписания по делу № 49-15-21 (024/01/15-131/2021) от 29.06.2021, учитывая длительность процедуры передачи сетей в муниципальную собственность Богучанского района и процедуры заключения концессионного соглашения.

Указанное ходатайство мотивировано тем, что в настоящий момент на территории Богучанского района ведется работа по передаче и регистрации объектов водоснабжения, которые входят в единый комплекс водоснабжения Богучанского района, за муниципальным образованием Богучанский район для их дальнейшей передачи единым технологически связанным комплексом в концессионное соглашение.

Кроме того, УМС Богучанского района проводится работа по приему сетей холодного водоснабжения из собственности муниципальных образований поселений в муниципальную собственность Богучанского района в процессе разграничения муниципального имущества. Соответствующие документы направлены в Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.

В связи с указанным, УМС Богучанского района просит продлить срок исполнения предписания по делу № 49-15-21 (024/01/15-131/2021) от 29.06.2021 на 6 месяцев.

Согласно части 4 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

Рассмотрев заявленное УМС Богучанского района ходатайство и информацию, свидетельствующую о принятии мер, направленных на исполнение предписания, а также с учетом сроков необходимых мероприятий, Комиссия считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство частично, продлив срок исполнения предписания до 01.02.2023.

Решение о сокращении заявленного в ходатайстве срока обусловлено отсутствием доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения обозначенных действий в иной, кроме как шестимесячный, срок. Комиссией не установлены объективные основания, препятствующие выполнению указанных в ходатайстве действий в более короткий срок.

 

Дополнительно Комиссия информирует УМС Богучанского района о том, что Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не предусмотрена возможность передачи на каком-либо праве муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры хозяйствующему субъекту до подписания концессионного соглашения третьей стороной – субъектом РФ, а также даты его регистрации в Росреестре, поскольку предполагается, что до заключения концессионного соглашения на основании публичных процедур, будет действовать ранее заключенное в установленном порядке концессионное соглашение (или договор аренды).

Действия органов местного самоуправления власти по передаче муниципальных объектов инженерной инфраструктуры хозяйствующему субъекту, в том числе повторно (посредством заключения нового договора аренды или иного договора) в рамках исполнения предписания антимонопольного органа, до подписания концессионного соглашения всеми сторонами, а также регистрации концессионного соглашения, могут быть квалифицированы как нарушение статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и как неисполнение выданного предписания.

Кроме того, относительно правомерности передачи объектов водоснабжения, расположенных на территории нескольких сельсоветов Богучанского района единым комплексом по концессионному соглашению, Комиссия дополнительно разъясняет, что в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», заключение концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионных соглашений допускается, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в Законе о концессионных соглашениях не установлен прямой запрет на передачу в рамках одного концессионного соглашения объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, а также обязательное требование о наличии технологической связи между такими объектами.

Вместе с тем, статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Учитывая изложенное, в рамках одного концессионного соглашения допускается передача нескольких объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся самостоятельными объектами отдельных концессионных соглашений, при условии соблюдения требований, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

При этом антимонопольный орган принимает решение о необходимости применения мер антимонопольного реагирования, исходя из условий и обстоятельств конкретного случая (пункт 1 письма ФАС от 22.11.2017 № ВК/81314/17).

Включение в состав одного лота объектов инженерной инфраструктуры (объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), расположенных на территории нескольких сельсоветов Богучанского района и технологически не связанных между собой, может привести к сужению круга претендентов для участия в конкурсе, поскольку укрупнение лота, в том числе значительно увеличивает финансовые затраты на исполнение концессионного соглашения.

Ввиду указанного при организации конкурсных процедур по заключению концессионных соглашений в отношении объектов коммунального назначения населенных пунктов Богучанского района при формировании лотов необходимо исключить экономически и технологически необоснованного включения в состав одного лота имущества, являющегося самостоятельными объектами отдельных концессионных соглашений, в том числе технологически не связанных друг с другом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 4, 5, 6 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Ходатайство УМС Богучанского района о продлении срока исполнения предписания № 49-15-21 (024/01/15-131/2021) удовлетворить частично.

2. Установить новый срок исполнения предписания № 49-15-21 (024/01/15-131/2021). УМС Богучанского района надлежит исполнить предписание № 49-15-21 (024/01/15-131/2021) в срок до 01.02.2023.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение трех дней со дня истечения установленного срока исполнения предписания.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания в соответствии с частью 5 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» необходимо направить в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

УМС Богучанского района
ИНН 2407008705, ОГРН 1022400595436